Проект «Живая вода».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект разработан в силу актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое воспитание, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей способствует их всестороннему развитию.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Живая вода».
МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Воспитатель: Жигалова Н.В
г.Кировград 2018г
Опытно-исследовательский проект " Живая вода"
(подготовительная к школе группа)
Цель: исследование очистки воды в домашних условиях разными способами достижения максимального результата, развитие познавательной активности дошкольников через исследовательскую деятельность
Актуальность проекта:
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить детей понимать, что вода необходима для жизни человека, растений и всего живого, что есть на нашей планете, воспитать у детей бережное отношение к воде. Важно научить детей оценивать поведение человека в природе и создать условия не только для познания ребенком окружающей природы, но и для посильной опытно-исследовательской деятельности.
Проект разработан в силу актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое воспитание, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей способствует их всестороннему развитию.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема:
Дети знают о значении воды в жизни человека, знают о свойствах воды, но не умеют применять полученные знания и навыки в практической деятельности.
1. Вид проекта: опытно- исследовательский
2. Продолжительность: краткосрочный (10 дней)
3. Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашки», воспитатель,родители
Личностно-ориентированные задачи:
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, альбом, коллаж) .
Образовательные задачи: Уточнить и пополнить знания о воде, ее свойствах.
Формировать у детей представления о водопроводе и очистительных сооружениях. Развивать исследовательскую активность детей в процессе опытов по очищению воды, экспериментальным путем выявить наиболее результативный метод очистки воды в домашних условиях
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание и умение беречь воду, понимать ее значение для окружающей среды как основного природного ресурса, умения соблюдать правила по экономному использованию водных ресурсов
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости; сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.
Ход реализации:
I этап – подготовительный.
- Подготовка иллюстраций для рассматривания;
- Разработка плана занятий и наблюдений, бесед
- Подбор оборудования для опытов и наблюдений;
- Наблюдение за природными явлениями;
- Игры детей со снегом, с водой
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий и экспериментов.
II этап – практический
Выявление проблемы
Формулируем проблему: сломался водопровод, из крана идет грязная вода, как очистить воду?
Чтение художественной литературы :А. Лопатина «Как маленькая Капелька спасла большую реку», «Почему обиделась Капелька»; стихотворения С. Погореловского «Родник иссяк», С. Маршак «Бережливым будь с водой».
Беседы:
Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе, что такое водопровод, опыты с водой»
Тема: «Экологическая сказка ручеек»
Создание макета «Водопровод»
Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, найти решение задачи путем экспериментирования.
Опыты с водой: "Очищение воды", воплотить найденное решение в продуктивной деятельности: «Живой родник», «Путешествие капельки»
Педагог решает задачу организации деятельности
Деятельность детей
1 .Планируют деятельность.
2. Объединяются в рабочие группы. Кто будет собирать информацию о водопроводе, кто рисовать, кто проводить опыты .
3. Распределяют роли в проекте (кто будет рисовать, кто придумывать истории, кто будет эксперт, кто экспериментатор) .
Практическая деятельность по решению проблемы
1 .Воспитатель организует работу над проектом (поэтапно: поиск решений, экспериментирование "Очищение воды", схематическое изображение: «Водопровод- «Как вода попадает в дом? », используя при этом готовые картинки, дополняя своими рисунками) .
2. Оказывают практическую помощь (при необходимости) .
Деятельность детей
1 .Ищут решение задачи
2. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности
3. Совместно составляют план действий
По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения
(в случае надобности, придумывают, как будут это показывать другим, как узнавать о том, как вода попадает в дома, и что такое водопровод, правила экономного использования воды.
III этап – заключительный.
Презентация «Живая вода»
Создание фильтров по очистке воды
Оформление фото альбома «Опыты по очистке воды»
Выставка рисунков «Живой родник»
Результат проекта:
Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, развитию у них интереса к воде как объекту неживой природы, развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности, а главное – развитию познавательной активности детей.
У дошкольников сформировалось бережное отношение к воде как к природному ресурсу. Дети стали понимать ценность воды для человечества, открыли путь сохранности этого ресурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Живая вода"
Долгосрочный прект "Живая вода"реализован в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами "живой" и "мертвой"-соленой воды.В результате экспремента...
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Живая вода"
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию воспр...
Экологический проект «Живая вода»
Экологический проект «Живая вода» для старшего дошкольного возраста....

Проект "Живая вода" в средней группе "Солнышко"
ПРОЕКТ: « Живая вода». Автор проекта: Селях Е.И. Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней гр...
Проект «Живая вода на планете Земля»
проект разработан по естественнонаучной грамотности для детей младшего дошкольного возраста. Проект состоит из трех тем: «свойства воды», «состояния воды», и «кому нужна ...