Проект «Живая вода».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект разработан в силу актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое воспитание, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей способствует их всестороннему развитию.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Живая вода».
МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Воспитатель: Жигалова Н.В
г.Кировград 2018г
Опытно-исследовательский проект " Живая вода"
(подготовительная к школе группа)
Цель: исследование очистки воды в домашних условиях разными способами достижения максимального результата, развитие познавательной активности дошкольников через исследовательскую деятельность
Актуальность проекта:
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить детей понимать, что вода необходима для жизни человека, растений и всего живого, что есть на нашей планете, воспитать у детей бережное отношение к воде. Важно научить детей оценивать поведение человека в природе и создать условия не только для познания ребенком окружающей природы, но и для посильной опытно-исследовательской деятельности.
Проект разработан в силу актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое воспитание, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей способствует их всестороннему развитию.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема:
Дети знают о значении воды в жизни человека, знают о свойствах воды, но не умеют применять полученные знания и навыки в практической деятельности.
1. Вид проекта: опытно- исследовательский
2. Продолжительность: краткосрочный (10 дней)
3. Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашки», воспитатель,родители
Личностно-ориентированные задачи:
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, альбом, коллаж) .
Образовательные задачи: Уточнить и пополнить знания о воде, ее свойствах.
Формировать у детей представления о водопроводе и очистительных сооружениях. Развивать исследовательскую активность детей в процессе опытов по очищению воды, экспериментальным путем выявить наиболее результативный метод очистки воды в домашних условиях
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание и умение беречь воду, понимать ее значение для окружающей среды как основного природного ресурса, умения соблюдать правила по экономному использованию водных ресурсов
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости; сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.
Ход реализации:
I этап – подготовительный.
- Подготовка иллюстраций для рассматривания;
- Разработка плана занятий и наблюдений, бесед
- Подбор оборудования для опытов и наблюдений;
- Наблюдение за природными явлениями;
- Игры детей со снегом, с водой
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий и экспериментов.
II этап – практический
Выявление проблемы
Формулируем проблему: сломался водопровод, из крана идет грязная вода, как очистить воду?
Чтение художественной литературы :А. Лопатина «Как маленькая Капелька спасла большую реку», «Почему обиделась Капелька»; стихотворения С. Погореловского «Родник иссяк», С. Маршак «Бережливым будь с водой».
Беседы:
Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе, что такое водопровод, опыты с водой»
Тема: «Экологическая сказка ручеек»
Создание макета «Водопровод»
Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, найти решение задачи путем экспериментирования.
Опыты с водой: "Очищение воды", воплотить найденное решение в продуктивной деятельности: «Живой родник», «Путешествие капельки»
Педагог решает задачу организации деятельности
Деятельность детей
1 .Планируют деятельность.
2. Объединяются в рабочие группы. Кто будет собирать информацию о водопроводе, кто рисовать, кто проводить опыты .
3. Распределяют роли в проекте (кто будет рисовать, кто придумывать истории, кто будет эксперт, кто экспериментатор) .
Практическая деятельность по решению проблемы
1 .Воспитатель организует работу над проектом (поэтапно: поиск решений, экспериментирование "Очищение воды", схематическое изображение: «Водопровод- «Как вода попадает в дом? », используя при этом готовые картинки, дополняя своими рисунками) .
2. Оказывают практическую помощь (при необходимости) .
Деятельность детей
1 .Ищут решение задачи
2. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности
3. Совместно составляют план действий
По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения
(в случае надобности, придумывают, как будут это показывать другим, как узнавать о том, как вода попадает в дома, и что такое водопровод, правила экономного использования воды.
III этап – заключительный.
Презентация «Живая вода»
Создание фильтров по очистке воды
Оформление фото альбома «Опыты по очистке воды»
Выставка рисунков «Живой родник»
Результат проекта:
Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, развитию у них интереса к воде как объекту неживой природы, развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности, а главное – развитию познавательной активности детей.
У дошкольников сформировалось бережное отношение к воде как к природному ресурсу. Дети стали понимать ценность воды для человечества, открыли путь сохранности этого ресурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Живая вода"
Долгосрочный прект "Живая вода"реализован в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами "живой" и "мертвой"-соленой воды.В результате экспремента...
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Живая вода"
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию воспр...
Экологический проект «Живая вода»
Экологический проект «Живая вода» для старшего дошкольного возраста....
Проект "Живая вода" в средней группе "Солнышко"
ПРОЕКТ: « Живая вода». Автор проекта: Селях Е.И. Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней гр...
Проект "Живая вода"
Проек "Живая вода" для группы раннего возраста...
Проект «Живая вода на планете Земля»
проект разработан по естественнонаучной грамотности для детей младшего дошкольного возраста. Проект состоит из трех тем: «свойства воды», «состояния воды», и «кому нужна ...