Комплексно — тематический проект «Зима»
проект (старшая группа)
В условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь детей с природой, творчески применить знания детей о сезонных изменениях зимы, развить взаимодействия и бережное отношение к природе в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно — тематический проект «Зима»
Актуальность проекта:
В условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь детей с природой, творчески применить знания детей о сезонных изменениях зимы, развить взаимодействия и бережное отношение к природе в зимний период. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Цель:
• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
• Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
• Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
• Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима».
• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Сроки реализации: 20. 12. - 20.01.
Виды совместной деятельности:
«Социально-коммуникативное развитие»
Социализация:
Беседы:
- Зимняя пора.
- Приметы "Матушки Зимы".
Свободное общение:
- Как помочь зимующим птицам?
- Животные зимой.
Экскурсии: - по участку детского сада; - в зимний парк.
Наблюдение:
- за работой дворника зимой.
Сюжетно-ролевые игры: Аптека», "Больница".
Труд:
- знакомство с работой дворника в зимний период.
- помощь дворнику в уборке снега на дорожках и участке детского сада.
Безопасность:
Свободное общение с детьми: - почему нельзя есть снег и сосульки;
- профилактика травматизма.
«Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира:
Беседа: - Зимние изменения в природе; - Умение составлять описательные загадки о зимнем времени года.
Рассматривание:
- фото, репродукций, иллюстраций.
На улице:
- постройки из снега.
- опытническая деятельность со снегом, водой, льдом.
Совместная деятельность взрослых и детей: постройки из снега на участке
детского сада. (Итоговое занятие по теме.)
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: - Дидактическая игра "Загадай, мы отгадаем". - Дидактическая игра"Времена года ". - Дидактическая игра"Что бывает зимой". - Дидактическая игра"Где снежинки? ". - Дидактическая игра "Зимние забавы". - Физкультминутка "Зимой". - Физкультминутка "Зимние забавы" - Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы".
Продуктивная деятельность:
- Праздничное оформление группы и музыкального зала для встречи праздника "Новый год".
- Изготовление приглашений для родителей на Новогодний праздник в детский сад.
Развитие элементарных математических представлений:
- согласно перспективному планированию программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Речевое развитие»
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:
• Сказка "Мороз, солнце и ветер".
• Сказка "Зимовье зверей".
• Сказка "Два мороза".
Пересказ текста:
• М. Калинина "Про снежный колобок".
• Соколову-Микитов "Зимой".
Заучивание наизусть:
• С. Есенин "Береза".
• И. Суриков "Зима".
Пословицы и поговорки по теме (выяснить их смысл) .
Рассматривание картин на зимнюю тематику.
" Художественно – эстетическое развитие"
Продуктивная деятельность: - Рисование "Узор из снежинок". - Лепка "Девочка в зимней шубке". - Аппликация "Зима". - Изготовление панно "Снеговики" (коллективная работа) .
Музыка по плану музыкального руководителя:
- Слушание музыки: пьеса Вивальди "Времена года. Зима". - Хороводы на зимнюю тематику.
"Физическое развитие".
Физическая культура:
Подвижные игры: - "Снежинки", "Лабиринт", "Снегопыт". - Физкультурный досуг: «Зимние забавы».
Здоровье:
Беседа - рассказ: «Почему зимой люди чаще болеют, чем летом? »
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Художественная литература и иллюстративный материал:
- Предметные и сюжетные картинки на зимнюю тематику (рассматривание, составление рассказов) .
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм "Аптека", "Больница".
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления коллажа.
Взаимодействие с семьей:
• Создание папки-передвижки для родителей «Красота зимы».
• Праздник «Зимушка - зима» (по плану музыкального руководителя) .
• Конкурс совместных работ детей и родителей на зимнюю тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-307343-1380890041.jpg)
комплексно-тематический проект "Весна идет"
Овладение связной монологической речью является одним из самых важных прибретений ребенка в дошкольном взрасте. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творческ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-429639-1396769335.jpg)
Комплексно-тематические проекты
К проектам подобран материал : Образовательная деятельность (занятия); совместная деятельность в режимных моментах; самостоятельная продуктивная деятельность по темам ( осень-деревья, грибы-ягод...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718493-1448956401.jpg)
Комплексно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цель: Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Озн...
Комплексно-тематический проект в подготовительной группе на тему «Весна- красна».
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привит...
Комплексно-тематическое планирование "Зима"
Планирование на Зимние темы...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....