Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
проект (старшая группа)
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в старшей группе компенсирующей направленности на
тему: «8 марта».
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2023
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей.
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 01.03по 8.03.2023г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день, как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. История этого праздника- это история борьбы женщин за свои права. При подготовке к празднику возник вопрос6 2откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Возникла идеи провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта 8 Марта».
Цель: Развивать чувство любви к своей семье, женщинам. Расширять знания детей о праздновании 8 Марта. Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарков для пап, бабушек и сестрёнок; Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника «8Марта»
Познакомить детей с поговорками, пословицами, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня
Вызвать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
Воспитывать чувство любви к представительницам женского пола.
Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике «8 Марта», его традициях празднования
- познакомятся с профессиями женщин и их значимости для других людей
- научатся составлять описательные рассказы о своей маме и о своей семье.
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний детей о празднике «8 Марта». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Выявить знания детей по теме:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Праздник 8 марта. (Глеб) Женские профессии. (Злата) Кому делают подарки в этот день (Тася. С). | -Почему так назвали? (Глеб) -История возникновения? (Саша Налимов) -Стихи и песни о маме? (Тася) | Спросить у родителей, у воспитателей (Семён). - Прочитать книгу (Вова. П). - Посмотреть передачу по телевизору (Вероника) -Найти в интернете (Вова. Ж) - Спросить у старшего брата (Ярослав) |
2. Создать познавательную копилку по теме проекта:
- Приобрести книги со стихами и рассказами о женщинах- героях.
- Создать картотеку загадок о женских профессиях
- Пополнить иллюстрационный материал.
- Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «8 Марта»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение литературы
- беседы
- просмотр телепередач
- участие в подборе иллюстрационного материала
- участие в фото выставке
Организация деятельности детей и родителей: Фотовыставка «8 Марта»
\
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседа «История возникновения праздника 8 Марта» Цель: развивать познавательную активность Беседа «Кто о нас заботится в детском саду?» Цель: закрепить знания детей о профессиях в детском саду Беседа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Решение проблемных вопросов: -Если бы исчезли все мамы и бабушки на земле? -Как можно облегчить быт наших мам? Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор. Дидактические игры «Наряди маму» «Чего не хватает» «Назови ласково» «Животные и их детёныши?» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Подвижные игры: -«Лётчики» -«Мы плывём, летим и едем» -«Разведчики» -«Передай флажок» Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Праздник в доме у бабушки» Речевое развитие Составление описательного рассказа «Моя мама, моя семья» Рассматривание иллюстраций «Женские профессии» Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко» Цель: обогащение словаря. Чтение художественной литературы: Жаркова Г. «Мамина работа», Высоцкая О «Мамина работа», Осеева В. «Та, что лучше всех». Разучивание стихотворения с движениями: «Мамины помощники». Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие Поздравляем сотрудников детского сада. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Вкусное печенье для мамы» Цель: совершенствовать художественные умения и навыки. Рисование «Картинка маме к празднику» Аппликация поздравительная открытка для мам и бабушек. |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Поздравительные открытки для мам и бабушек
- Утренник «8 Марта»
- Стен газета «Любимой мамочке»
- Фото выставка.
Результаты проекта:
Благодаря проекту была создана выставка «Нашим мамочкам». Дети получили новые знания о празднике «8 Марта», его традициях празднования, познакомились с профессиями женщин и их значимости для других людей, научились составлять описательные рассказы о своей маме и о своей семье. Дети научились поддерживать беседу, умеют высказывать и отстаивать свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.
Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...