Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
проект (старшая группа)

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в старшей группе компенсирующей направленности на

тему: «8 марта».

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2023


Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей.

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 01.03по 8.03.2023г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.   В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день, как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. История этого праздника- это история борьбы женщин за свои права. При подготовке к празднику возник вопрос6 2откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Возникла идеи провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта 8 Марта».

Цель: Развивать чувство любви к своей семье, женщинам. Расширять знания детей о праздновании 8 Марта. Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарков для пап, бабушек и сестрёнок; Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. 

 Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника «8Марта»

                Познакомить детей с поговорками, пословицами, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием  международного женского дня

               Вызвать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

               Воспитывать чувство любви к представительницам женского пола.

Предполагаемый результат:  После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о празднике «8 Марта», его традициях празднования

- познакомятся с профессиями женщин и их значимости для других людей

- научатся составлять описательные рассказы о своей маме и о своей семье.

Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний детей о празднике «8 Марта». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  1. Выявить знания детей по теме:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Праздник 8 марта. (Глеб)

Женские профессии. (Злата)

Кому делают подарки в этот день (Тася. С).

-Почему так назвали? (Глеб)

-История возникновения? (Саша Налимов)

-Стихи и песни  о маме? (Тася)

Спросить у родителей, у воспитателей (Семён).

- Прочитать книгу (Вова. П).

- Посмотреть передачу по телевизору (Вероника)

-Найти в интернете (Вова. Ж)

- Спросить у старшего брата (Ярослав)

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Приобрести книги со стихами и рассказами о женщинах- героях.
  • Создать картотеку загадок о женских профессиях
  • Пополнить иллюстрационный материал.
  • Планирование совместной деятельности:
  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «8 Марта»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение литературы
  • беседы
  • просмотр телепередач
  • участие в подборе иллюстрационного материала
  • участие в фото выставке

Организация деятельности детей и родителей: Фотовыставка  «8 Марта»

\

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «История возникновения праздника 8 Марта»

Цель: развивать познавательную активность

Беседа «Кто о нас заботится в детском саду?»

Цель: закрепить знания детей о  профессиях в детском саду

Беседа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.

Решение проблемных вопросов:

-Если бы исчезли все мамы и бабушки на земле?

-Как можно облегчить быт наших мам?

Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Наряди маму»

«Чего не хватает»

«Назови ласково»

«Животные и их детёныши?»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижные игры:

-«Лётчики»

-«Мы плывём, летим и едем»

-«Разведчики»

-«Передай флажок»

Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры.

Сюжетно- ролевые игры

«Семья», «Салон красоты», «Праздник в доме у бабушки»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа «Моя мама, моя семья»

Рассматривание иллюстраций «Женские профессии»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко»

Цель: обогащение словаря.

Чтение художественной литературы: Жаркова Г. «Мамина работа», Высоцкая О «Мамина работа», Осеева В. «Та, что лучше всех».

Разучивание стихотворения с движениями: «Мамины помощники».

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

Поздравляем сотрудников детского сада.

 Художественно – эстетическое развитие

Лепка  «Вкусное печенье для мамы»

Цель: совершенствовать художественные умения и навыки.

Рисование «Картинка маме к празднику»

Аппликация  поздравительная открытка для мам и бабушек.

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Поздравительные открытки для мам и бабушек
  2. Утренник «8 Марта»
  3. Стен газета «Любимой мамочке»
  4. Фото выставка.

Результаты проекта:

Благодаря проекту была создана выставка «Нашим мамочкам». Дети получили новые знания о празднике «8 Марта», его традициях празднования, познакомились с профессиями женщин и их значимости для других людей, научились составлять описательные рассказы о своей маме и о своей семье. Дети научились поддерживать беседу, умеют высказывать и отстаивать свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.
Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет)  на 2021 - 2022 уч. г....

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».

    Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...