Комплексно-тематический проект в подготовительной группе на тему «Весна- красна».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в подготовительной группе на
тему «Весна- красна».
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2021
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: познавательно- игровой, творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 07.03 по 11.03.2022г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями в природе. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о весне, но есть большое желание узнать, как можно больше. В связи с этим был разработан проект «Весна-красна».
Цель: Создать условия для формирования представлений о живой и неживой природе весной. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи: -Расширять представления о весенних природных явлениях через познавательную деятельность
- Знакомить с явлениями неживой природы(дождь, иней, изморозь)
- Формировать умение получать информацию из разных источников.
- Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.
- Развивать познавательные способности детей.
- Вовлечь детей в творческо-поисковую деятельность.
Предполагаемый результат: Расширены знания детей о весне. Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.
Сформирован устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе.. Дети делятся знаниями друг с другом. Развиты познавательные способности детей.
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Весна». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Выявить знания детей по теме:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Как ведут себя весной дикие животные. (Глеб) Весна- это время пробуждения природы. (Миша) Птицы весной. (Даша. С). Весенние праздники (Виталя) | -Кто из животных меняет мех? (Кирилл Р.) -Как животные добывают корм весной? (Соня) -Почему весной бывает снег? (Нестор) -Почему мы не можем жить без воды? (Даша С) - Где больше всего воды на земле? (Карина) | Спросить у родителей, у воспитателей (Илья). - Прочитать книгу (Валентин, Виталя). - Посмотреть передачу по телевизору (Алина) -Найти в интернете (Нестор) - Спросить у старшего брата (Илья) |
2. Создать познавательную копилку по теме проекта:
- Приобрести книги и энциклопедии о животных и пополнить ими книжный уголок в группе.
- Создать картотеку стихотворений и загадок о весне.
- Пополнить картотеку весенних прогулок и наблюдений.
- Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Весна- красна»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение энциклопедий
- беседы о весне
- просмотр телепередач о явлениях неживой природы
- участие в фотовыставке.
Организация деятельности детей и родителей: Выставка «Весна- красна»
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседа «Почему мне нравится весна» Цель: развивать познавательную активность Беседа «Приметы весны» Цель: закрепить знания детей о весенних приметах. Решение проблемных вопросов: -Нуждаются ли животные и птицы в помощи человека весной? -Что происходит с деревьями весной? Цель: пополнять объём знаний и сведений об окружающем мире. Развивать любознательность и кругозор. Цикл наблюдений: -за изменениями весенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, снегом, ветром) - за красотой и богатством весенних красок - за птицами - за деревьями растущими на территории детского сада Дидактические игры «Времена года» «Узнай по описанию» «Назови приметы» «Что сначала, что потом» «Когда это бывает» «Кто к нам с юга прилетел» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Подвижные игры: -«Весенние капельки» -«Бездомный заяц» -«Рыбаки и рыбки» -«выше ноги от земли» Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры. Речевое развитие Составление описательного рассказа «Птенчики» Рассматривание картин о весне: Сурикова «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март» Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот» Цель: обогащение словаря. Чтение художественной литературы: Соколов «Времена года», Заходер «Долго шла весна», Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Чтение стихов, загадывание загадок о зиме Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «На огороде» Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Первоцветы» Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать умение лепить фигуру человека в движении. Аппликация (объемная) «Подснежники» Рисование «Ранняя весна» |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Весна-красна».
- Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Весна-красна».
- Фотовыставка «Весна-красна»
Результаты проекта:
На протяжении всего времени, отведенного на реализацию проекта, дети познакомились с новыми художественными произведениями, отображающими жизнь и повадки животных весной. Научились проявлять доброе и бережное отношение к живой и неживой природе.
У ребят пополнился и активизировался словарный запас, расширился кругозор.
Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к познавательному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для комплексно- тематического планирования "Весна красна идет"
В данном проекте представлен перспективный план на две недели,цели и задачи проекта....
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».
Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03 Цель: Расширение представлени...
Годовое комплексно тематическое планирование в подготовительнойгруппе
Сентябрь Лексическая неделя. Тема: «Вот и лето прошло»...
Комплексно тематическое планирование по тема Весна красна
Материал интересен для педагогов младшей группы детского сада...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"...
Комплексно - тематическое планирование на тему "Труд весной"
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...