Комплексно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Цель: Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы.
Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_starshaya_zim_ptitsy.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю с 30 ноября по 4 декабря)
Группа: старшая Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Цель: Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы.
Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 30 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Покормите птиц зимой». Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним. Беседа «Покормите птиц зимой». Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним | Игровое упражнение: « Какая птица?» Тренировать в подборе определений к существительным (чёрная, зимующая…). Алиса И., Захар С., Рома Л. | Беседа «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать связную речь. | Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. Внести: настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы». Акция «Покормите птиц зимой» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1.Формирование элементарных экологических представлений « Как живут наши пернатые друзья зимой». Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 3.Рисование декоративное «Волшебные снежинки» И.А. Лыкова Задачи: Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях и по концентрическим кругам. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Кирилл В., Полина К., Юля Г., Дамир К. | Исследователь ская деятельность «зачем нужно утеплять стволы деревьев снегом?». | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, машинки, рули. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Н. Носова «На горке» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка» Заучивание песен к новогоднему утреннику. Д/и «Отгадай загадку о птицах» Цель: развивать интерес к дидактическим играм | Порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. Эмилия М., Ева Г., Алихан К. | С целью воспитания культуры поведения продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе, раздевальной комнате и т.д.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры детей с природным материалом | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. П/и «Встречные перебежки», «Холодно —горячо». Цель: развивать двигательную активность детей… |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 1 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт. | Дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. Влад И., Аруузат И., Вика Н. | С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц. Внести: музыкальные инструменты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1.Формирование элементарных математических представлений | |||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдения за птицами.: Понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Подвижные игры «Бездомный заяц», Подбрось — поймай», Цели: —упражнять в бросании и ловле мяча; —учить ориентировке в пространстве. С/р игра «Строители» | «Я знаю пять названий…» Цель: учить отбивать мяч об пол, бросая его товарищу, и ловить его после отскока. Алиса С., Леша Б., Вика Р., Игорь К. | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и на ориентировку в пространстве «Соседи» Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы) Цель: развивать интерес к чтению, мышление | Повторить названия зимующих птиц . Повторить зимние месяцы. | Ситуативный разго-вор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формирвать умение рассуждать о многообразии продуктов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить кукольный театр Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто мень-ше?» Организовать игры в музыкальном уголке. Книги по теме недели | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за снегом. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Два мороза», «Третий лишний». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 2 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст. Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление. | Работа по звуковой куль-туре речи: д/и «Играем со звуком С» Цель: развитие фонематического слуха Катя, Нелли – беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность | С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Ведение календаря природы. Внести игры: «Домино», магнитная мозаика. Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке. В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | 1.Речевое развитие | |||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: — закреплять знания о деревьях; — развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. С/р игра «Семья» | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации | Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву) | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Корм для птиц. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Л.Н. Толстой «Птичка» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Прогулка» Цель: воспроизведение различных эмоций(радость, удовольствие, удивление) | Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки | Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни. | Предложить плоскост-ной конструктор Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской» Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за облаками. Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Ловишки «Выше ноги от земли», «Кого не стало?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 3 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой». Дидактическая игра: «Что за птица?» Упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Развивать координацию движений. | Закрепить способность детей ориентироваться на листе бумаги. | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий. Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. | Ведение календаря природы. Труд природе: предложить полить цветы в природном уголке. В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Внести магнитные кон-структор и мозаику. Добавить иллюстрации по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование | |||||
Познавательное развитие | 2.Конструирование | ||||||
Физическое развитие | 3.Физичекое развитие во второй половине дня | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. Подвижные игры: «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. С/р игра «Магзин» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель | Трудовая деятельность Подмети веранду. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. «Горка для куклы» | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение С. Михалков «Зяблик» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр слайдов «Птицы зимой». Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Продолжать развивать представления детей о труде парикмахера. Побуждать к игре малоактивных детей. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. | Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол» | Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку». Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. | Игровые материалы для игры-драматизации сказки «Колобок». | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишка с ленточкой». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 4 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа «Опиши птицу» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. | Закрепление приемов рисования карандашами. Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц. | Продолжать закреплять словесные формы благодарности. Воспитывать культуру поведения. | Ведение календаря природы. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы. Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке. Выставка детских работ «Совуш-ка»(оригами), коллективная работа «Кор-мушка с птица-ми»(обрывная аппликация). |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | 1.Развитие речи(обучение грамоте) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | 2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 3.Лепка | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами Цели: Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Подвижные игры «Птичкиневелички», «перелёт птиц». Цели: — развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствова ть ориентировку в пространстве. С /р игра «Строители». | Упражнять подгруппу детей в прокатывании обруча друг другу в парах. Цель: развивать ловкость, глазомер… | Трудовая деятельность Подкормка птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Лопатки, спортивные обручи, формочки. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторение песен к новогоднему утреннику Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка» Д/и «Что было бы если…?» Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.
| Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами: Цель: закрепление приемов складывания бумаги . | Игровая ситуация: « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. | Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Коль-цеброс» Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,»Где кто живет?» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Закрепить части суток и последовательность дней недели. Рус. нар. игра «Горелки». Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"
Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...
Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"
Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".
Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...
Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе.
Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе....
Комплексно- тематическое планирование "Перелетные птицы" ст. гр.
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...
Комплексно-тематическое планирование "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать"
Планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной группы...