Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
проект (старшая группа)
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в старшей группе компенсирующей направленности на
тему: «Транспорт».
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2023
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 16.01 по 20.01.2023г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Цель: Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи: Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта.
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Предполагаемый результат: Сплочение участников проектной деятельности. Расширение представлений детей о видах транспорта. Формирование знаний правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Называть составные части машины.
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Транспорт». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Выявить знания детей по теме:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Какие виды транспорта мы знаем. (Глеб) Зачем нужен транспорт. (Злата) Правила поведения в общественном транспорте. (Тася. С). Зачем нужны дорожные знаки. (Саша.Н) | -Какая бывает спец.техника? (Глеб) -Части транспортного средства? (Саша Налимов) -На чём передвигались наши предки? (Тася) - Кто придумал воздушный шар? (Вероника) | Спросить у родителей, у воспитателей (Семён). - Прочитать книгу (Вова. П). - Посмотреть передачу по телевизору (Вероника) -Найти в интернете (Вова. Ж) - Спросить у старшего брата (Ярослав) |
2. Создать познавательную копилку по теме проекта:
- Приобрести книги и энциклопедии о транспорте и пополнить ими книжный уголок в группе.
- Создать картотеку загадок о транспорте..
- Пополнить иллюстрационный материал.
- Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Транспорт»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение литературы
- беседы
- просмотр телепередач
- участие в подборе иллюстрационного материала
Организация деятельности детей и родителей: Выставка рисунков «Транспорт»
\
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?» Цель: развивать познавательную активность Беседа «На чём передвигались наши предки?» Цель: закрепить знания детей о прошлом транспорта. Решение проблемных вопросов: -Если бы на свете не было машин? -Какую бы машину ты придумал если бы был известным конструктором? Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор. Дидактические игры «Мы летим, плывём, едем» «Чего не хватает» «Подбери запасную часть» «Кому чтo нужнo?» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Подвижные игры: -«Машины» -«Самолёт» -«Водители и пешеходы» -«Светофор» Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры. Речевое развитие Составление описательного рассказа «Самолёт» Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт» Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот» Цель: обогащение словаря. Чтение художественной литературы: Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машины», Э. Успенский «Троллейбус». Чтение стихов, загадок о транспорте: Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие Игра- путешествие «По лесам, по долам»: Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания о транспорте. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Виды транспорта» Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, закрепить знания детей о видах транспорта. Рисование «Самолёты» |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Транспорт».
Результаты проекта:
Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.
Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.
Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....