Комплексно-тематическое планирование "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 05.12-09.12.2022
Лексическая тема: «Зима»
Образовательная область | Содержание направления развития детей | Итоговое мероприятие |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность: Создание тематического альбома «Животные наших лесов»; «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность, Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц. |
Выставка зимних работ |
Познавательное Развитие | Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой»; Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…); Многообразие природы: растения/животные; Роль человека в охране природы. Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой; Как нужно одеваться зимой?; Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; Здоровый образ жизни; Зимние виды спорта Конструирование: Сооружение зимних построек на участке. | |
Речевое развитие | Развитие речи: «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа | |
Художественно- эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки. Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке» | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность: : катание друг друга на санках, катание на лыжах. Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята». |
Дата: 12.12-16.12.2022
Лексическая тема: «По дорогам сказок»
Образовательная область | Содержание направления развития детей | Итоговое мероприятие |
Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. |
Досуг «По дорогам сказок» |
Познавательное Развитие | Беседа: «Чудеса и превращения в сказках» Беседа «Рассказываем про любимые сказки» - показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Д/и «Угадай сказку» - закрепление знаний русских народных сказок. Игра-инсценировка «Добрые и злые сказочные персонажи» - развивать творческое воображение; развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят» - продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей. | |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенья». Игра – упражнение «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, чувство рифмы. | |
Художественно- эстетическое развитие | Отгадывание загадок по сказкам. Чтение произведений писателей народов Сибири Рисование «Герои из любимой сказки» Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов - развивать навыки правильного звукопроизношения; обогащать словарный запас. Игра «Разрезные картинки» - развивать волевые качества. | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность: физминутка «Герои сказок» Дыхательное упражнение «Гусь шипит». Пальчиковая гимнастика «Буратино» - развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Дата: 19.12-23.12.2022
Лексическая тема: «Новый год»
Образовательная область | Содержание направления развития детей | Итоговое мероприятие |
Социально-коммуникативное развитие | Практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд С/р игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. | Новогодний утренник |
Познавательное Развитие | Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» Игра-имитация «Новогодняя игрушка» -учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. | |
Речевое развитие | Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. | |
Художественно- эстетическое развитие | Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника. Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. | |
Физическое развитие | Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Дых. гим-ка «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. |
Дата: 26.12-30.12.2022
Лексическая тема: «Новый год»
Образовательная область | Содержание направления развития детей | Итоговое мероприятие |
Социально-коммуникативное развитие | игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. |
Выставка рисунков |
Познавательное Развитие | Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа | |
Речевое развитие | Беседа: «Наши друзья-пернатые». Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт. Инсценированиепотешки «Вороны» с использованием настольного театра: «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Из-за корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карр-карр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.» Развивать способность подбирать слова-действия к существительному (ворона). | |
Художественно- эстетическое развитие | Чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. Пальчиковая гимнастика «Елочка» Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение. | |
Физическое развитие | П/игра: «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом. П/игра: «Цепи кованые». Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости. Игра «Повтори за мной» (движения) - развивать двигательную активность. |
Дата: 09.01-13.01.2023
Лексическая тема: «Зимние забавы и развлечения »
Образовательная область | Содержание направления развития детей | Итоговое мероприятие |
Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за неживой природой. Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) – учить делать вывод, развивать наблюдательность. Труд: очистка павильона от снега – воспитание трудолюбия. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры |
Фотовыставка |
Познавательное Развитие | Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры. Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации. Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов. | |
Речевое развитие | Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь. | |
Художественно- эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку. | |
Физическое развитие | П/и: «Два мороза», «Мышеловка» - развивать у детей торможение, действовать по сигналу. Хороводная игра «Мы топаем ногами» - развивать ориентацию в пространстве, выполнять действия в определенной последовательности. П/и: «Хитрая лиса», «Лохматый пёс» - двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....