Комплексно-тематическое планирование "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование на Зимние темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpt_dekabr.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.12-09.12.2022

Лексическая тема: «Зима»

Образовательная

область

Содержание направления развития детей

Итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность: Создание тематического альбома «Животные наших лесов»; «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.

 

Выставка зимних работ

Познавательное

Развитие

Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой»;  Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…);

Многообразие природы: растения/животные;  Роль человека в охране природы.

Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой;   Как нужно одеваться зимой?;  

Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; Здоровый образ жизни;

Зимние виды спорта

Конструирование:

Сооружение зимних построек на участке.

Речевое развитие

Развитие речи: «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.

Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме

Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»

Физическое развитие

Двигательная деятельность: : катание друг друга на санках, катание на лыжах.

Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».

Дата: 12.12-16.12.2022

Лексическая тема: «По дорогам сказок»

Образовательная

область

Содержание направления развития детей

Итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

 

Досуг «По дорогам сказок»

Познавательное

Развитие

Беседа: «Чудеса и превращения в сказках»

Беседа «Рассказываем про любимые сказки» - показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Д/и «Угадай сказку» - закрепление знаний русских народных сказок.

Игра-инсценировка «Добрые и злые сказочные персонажи» - развивать творческое воображение; развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят» - продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенья».

Игра – упражнение «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Художественно- эстетическое развитие

Отгадывание загадок по сказкам.

Чтение произведений писателей народов Сибири

Рисование «Герои из любимой сказки»

Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов - развивать навыки правильного звукопроизношения; обогащать словарный запас.

Игра «Разрезные картинки» - развивать волевые качества.

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

физминутка «Герои сказок»

Дыхательное упражнение «Гусь шипит».

Пальчиковая гимнастика «Буратино» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дата: 19.12-23.12.2022

Лексическая тема: «Новый год»

Образовательная

область

Содержание направления развития детей

Итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

С/р игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Новогодний утренник

Познавательное

Развитие

Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. 

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Речевое развитие

 Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты.

Художественно- эстетическое развитие

Чтение произведения  А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Беседа  «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Физическое развитие

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Дых.  гим-ка «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Дата: 26.12-30.12.2022

Лексическая тема: «Новый год»

Образовательная

область

Содержание направления развития детей

Итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Наблюдение  за растениями зимой. Познакомить с народными  приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая».

«Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

 

Выставка рисунков

Познавательное

Развитие

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей  о семейных новогодних традициях.

Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа

Речевое развитие

Беседа: «Наши друзья-пернатые». Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт.

Инсценированиепотешки «Вороны» с использованием настольного театра: «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Из-за корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карр-карр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.» Развивать способность подбирать слова-действия к существительному (ворона).

Художественно- эстетическое развитие

Чтение произведения Л.Воронковой  «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями

Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

Физическое развитие

П/игра: «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом.

П/игра: «Цепи кованые».

Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Игра «Повтори за мной» (движения) -  развивать двигательную активность.

Дата: 09.01-13.01.2023

Лексическая тема: «Зимние забавы и развлечения »

Образовательная

область

Содержание направления развития детей

Итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за неживой природой. Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) – учить делать вывод, развивать наблюдательность. Труд: очистка павильона от снега – воспитание трудолюбия.

Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры

 

Фотовыставка

Познавательное

Развитие

Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры. Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации. Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов.

Речевое развитие

Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.  Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.  Ши-ши-ши – ее любят малыши.  Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.

Художественно- эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.

Физическое развитие

П/и: «Два мороза», «Мышеловка» - развивать у детей торможение, действовать по сигналу.

Хороводная игра  «Мы топаем ногами» - развивать ориентацию в пространстве, выполнять действия в определенной последовательности.

П/и: «Хитрая лиса», «Лохматый пёс» - двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....