Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишкина Нина Ивановна

Интеграция областей«Социально-коммуникативное развитие», «Познание»

Цель: развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментированную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx15.28 КБ
Office presentation icon puteshestvie_po_moryu.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»

Интеграция областей«Социально-коммуникативное развитие», «Познание»

Цель: развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментированную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) и песка (сыпучий, сухой, влажный)

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции: умение выделять гипотезы, делать простейшие выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Воспитывать любознательность, взаимопонимание.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей за счёт слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сухой, влажный.

Материалы и оборудования: картинки с изображением моря в штиль и шторм, прозрачные стаканы, вода, соль, одноразовые ложки, морская галька, морские ракушки, дидактический материал «Волшебный песок», формочки для песка.

Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации по теме «Балтийское море», беседа с детьми о значении воды в жизни человека.

Ход НОД

I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: ребята, где вы любите отдыхать? (Ответы детей)

- Посмотрите, нам чайка в клюве принесла письмо. Давайте его прочитаем. Это приглашение погулять на море.

II этап: основной

- Мы живём в замечательном крае, где есть море. Как оно называется? (Ответ детей). А почему вы любите море?

Воспитатель показывает картинки моря в штиль и шторм. Звучит музыка моря.

- Давайте пошумим как волны (Дети имитируют шум волн)

- Я вам предлагаю самим сделать морскую воду. Для этого приглашаю вас пройти к столу.

Дети проходят к столу, на котором находятся прозрачные стаканы, наполовину наполненные водой, маленькие ёмкости с солью, чайные одноразовые ложки, тарелочка с камнями и ракушками.

Воспитатель: как вы думаете, какая вода на вкус? (Дети пробуют воду, определяют, что она не имеет вкуса)

- А какая вода в море? (солёная)

- Чтобы вода стала морской, что нужно сделать? (посолить)

- Правильно, берём ложкой соль, кладём её в воду и размешиваем. (Дети выполняют опыт)

- Давайте теперь попробуем воду. (Дети пробуют воду, определяют, что она солёная, как морская)

- Если в тихую погоду гулять по берегу моря, что можно увидеть в воде? (камни, ракушки, медузы)

- А почему всё это можно увидеть? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на стаканы с водой на свету. Какая вода? (прозрачная).

- Давайте кинем камешки в нашу воду и посмотрим, видно их или нет. (дети выполняют опыт)

- Правильно, ребята, морская вода прозрачная.

- А сейчас я предлагаю вам прогуляться по берегу моря.

Физминутка: дети ходят без обуви по дорожке из камней

Воспитатель: пойдём дальше гулять. Что ещё можно увидеть на берегу моря (песок). Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится таз с песком.

- Давайте покопаемся в песке… Кто что нашёл? (камешки, ракушки)

- А сможем ли мы слепить что-нибудь из этого песка? Давайте попробуем. (дети пытаются лепить из песка, фигуры рассыпаются. Дети делают вывод, что из сухого песка лепить трудно)

- А что можно сделать, чтобы из песка можно было легко лепить? (намочить его). Воспитатель вместе с детьми поливает песок, он становится влажным, дети лепят из него.

- Я предлагаю сделать подарки для нашей чайки из другого песка.

Дети подходят к столу, где находится дидактический материал «Волшебный песок», трогают его, исследуют, обращают внимание, что он влажный, из него легко лепить.

Воспитатель достаёт «Чудесный мешочек»

- Опускайте руки в мешочек, вытаскивайте, что найдёте.

Дети вытаскивают из мешочка формочки, лепят из песка.

III этап: итог

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что больше всего интересно было делать?

- Что нового вы сегодня узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Воспитатель Шишкина Н. И.

Слайд 2

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социально-коммуникативное развитие». Цель : развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментированную деятельность. Задачи : образовательные : познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) и песка (сыпучий, сухой, влажный) развивающие : развивать у детей мыслительные операции: умение выделять гипотезы, делать простейшие выводы, подбирать способы действия воспитательные: 1 воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор 2 воспитывать любознательность, взаимопонимание 3 воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП) в средней группе по теме « Путешествие по сказке Три медведя»

Конспект по познавательному развитию в средней группе. На тему по сказке " Три медведя"...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...