Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»
Цель: развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментированную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 15.28 КБ |
puteshestvie_po_moryu.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»
Цель: развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментированную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) и песка (сыпучий, сухой, влажный)
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции: умение выделять гипотезы, делать простейшие выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.
Воспитывать любознательность, взаимопонимание.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей за счёт слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сухой, влажный.
Материалы и оборудования: картинки с изображением моря в штиль и шторм, прозрачные стаканы, вода, соль, одноразовые ложки, морская галька, морские ракушки, дидактический материал «Волшебный песок», формочки для песка.
Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации по теме «Балтийское море», беседа с детьми о значении воды в жизни человека.
Ход НОД
I этап: организационный
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: ребята, где вы любите отдыхать? (Ответы детей)
- Посмотрите, нам чайка в клюве принесла письмо. Давайте его прочитаем. Это приглашение погулять на море.
II этап: основной
- Мы живём в замечательном крае, где есть море. Как оно называется? (Ответ детей). А почему вы любите море?
Воспитатель показывает картинки моря в штиль и шторм. Звучит музыка моря.
- Давайте пошумим как волны (Дети имитируют шум волн)
- Я вам предлагаю самим сделать морскую воду. Для этого приглашаю вас пройти к столу.
Дети проходят к столу, на котором находятся прозрачные стаканы, наполовину наполненные водой, маленькие ёмкости с солью, чайные одноразовые ложки, тарелочка с камнями и ракушками.
Воспитатель: как вы думаете, какая вода на вкус? (Дети пробуют воду, определяют, что она не имеет вкуса)
- А какая вода в море? (солёная)
- Чтобы вода стала морской, что нужно сделать? (посолить)
- Правильно, берём ложкой соль, кладём её в воду и размешиваем. (Дети выполняют опыт)
- Давайте теперь попробуем воду. (Дети пробуют воду, определяют, что она солёная, как морская)
- Если в тихую погоду гулять по берегу моря, что можно увидеть в воде? (камни, ракушки, медузы)
- А почему всё это можно увидеть? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на стаканы с водой на свету. Какая вода? (прозрачная).
- Давайте кинем камешки в нашу воду и посмотрим, видно их или нет. (дети выполняют опыт)
- Правильно, ребята, морская вода прозрачная.
- А сейчас я предлагаю вам прогуляться по берегу моря.
Физминутка: дети ходят без обуви по дорожке из камней
Воспитатель: пойдём дальше гулять. Что ещё можно увидеть на берегу моря (песок). Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится таз с песком.
- Давайте покопаемся в песке… Кто что нашёл? (камешки, ракушки)
- А сможем ли мы слепить что-нибудь из этого песка? Давайте попробуем. (дети пытаются лепить из песка, фигуры рассыпаются. Дети делают вывод, что из сухого песка лепить трудно)
- А что можно сделать, чтобы из песка можно было легко лепить? (намочить его). Воспитатель вместе с детьми поливает песок, он становится влажным, дети лепят из него.
- Я предлагаю сделать подарки для нашей чайки из другого песка.
Дети подходят к столу, где находится дидактический материал «Волшебный песок», трогают его, исследуют, обращают внимание, что он влажный, из него легко лепить.
Воспитатель достаёт «Чудесный мешочек»
- Опускайте руки в мешочек, вытаскивайте, что найдёте.
Дети вытаскивают из мешочка формочки, лепят из песка.
III этап: итог
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что больше всего интересно было делать?
- Что нового вы сегодня узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социально-коммуникативное развитие». Цель : развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментированную деятельность. Задачи : образовательные : познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) и песка (сыпучий, сухой, влажный) развивающие : развивать у детей мыслительные операции: умение выделять гипотезы, делать простейшие выводы, подбирать способы действия воспитательные: 1 воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор 2 воспитывать любознательность, взаимопонимание 3 воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие к морю»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по теме "Путешествие в царство комнатных растений"
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП) в средней группе по теме « Путешествие по сказке Три медведя»
Конспект по познавательному развитию в средней группе. На тему по сказке " Три медведя"...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...