Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
ООД: «РЭМП»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к математической деятельности;
- продолжать закреплять образование числа 4, вести счет в пределах 4;
-расширять представления о последовательности чисел;
- упражнять в сравнении и составлении групп геометрических фигур по цвету, форме (квадрат, круг);
Развивающие:
- развивать сообразительность, внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь персонажам.
Средства реализации:
Демонстрационный: Телевизор, электронный носитель, математическая лесенка с демонстрационным материалом (елки, снеговики).
Раздаточный материал: геометрические фигуры для составления групп, счетные палочки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы: наглядность, пальчиковая игра, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- развитие мыслительных процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).
Для педагога:
- создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к решению интеллектуальных задач.
Методы и приемы:
- игровая мотивация;
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;
-наглядность, художественное слово - разминка;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Предварительная работа:
- закрепление образования числа 3 и 4;
- закрепление счета в пределах 3-х и 4-х;
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- чтение стихотворений о сове, чтение сказок, загадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан.
Конспект
ООД по образовательной области
«Познавательное развитие»
(РЭМП)
в средней группе
на тему: «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель:
Габдулхакова Р.Р.
квал.категория: высшая
стаж работы: 14 лет
Туймазы - 2021г.
Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
ООД: «РЭМП»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к математической деятельности;
- продолжать закреплять образование числа 4, вести счет в пределах 4;
-расширять представления о последовательности чисел;
- упражнять в сравнении и составлении групп геометрических фигур по цвету, форме (квадрат, круг);
Развивающие:
- развивать сообразительность, внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь персонажам.
Средства реализации:
Демонстрационный: Телевизор, электронный носитель, математическая лесенка с демонстрационным материалом (елки, снеговики).
Раздаточный материал: геометрические фигуры для составления групп, счетные палочки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы: наглядность, пальчиковая игра, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- развитие мыслительных процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).
Для педагога:
- создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к решению интеллектуальных задач.
Методы и приемы:
- игровая мотивация;
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;
-наглядность, художественное слово - разминка;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Предварительная работа:
- закрепление образования числа 3 и 4;
- закрепление счета в пределах 3-х и 4-х;
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- чтение стихотворений о сове, чтение сказок, загадывание загадок.
Дети стоят в кругу.
Ход ООД:
- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!
Дружно за руки возьмемся
Идруг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасно все вокруг.
Сегодня нас ждут, увлекательные игры и ещё много чего интересного. А начнем мы с пальчиковой игры
Пальчиковая игра.
Снег пушистый лег на ветви(изображают снежинки)
Побежали во двор дети.(пальчиками идут по ладони другой руки)
Лепят бабу под окном(лепят ком)
Дружно катят снежный ком.(моторчик)
- Присаживаемся на свои места. Повернитесь ко мне лицом.
Дети присаживаются на стулья
- Скажите, какое время года наступило?
- Зима.
- А что вы знаете о зиме.
- снег, лед, ветер, холодно, хмурое небо, снежинки, лепим снеговика и т.д.
- И вправду наступила зима, но еесовсем не ощущается, нет снега и сугробов, нет морозных дней, кругом грязно и уныло. А так хочется веселья, радости, волшебства.
Зимой всегда весело и интересно, в небе кружат снежинки, дети играют со снегом, мы заботимся о зимующих птицах.
Сразу раздается ЗВОНОК НА ТЕЛЕФОН. Что такое, кто это прерывает наш разговор?
Нам поступил видеозвонок. Переключим на главный экран, чтобы увидеть от кого оно.
Белая сова, говорит – Здравствуйте дорогие друзья. У нас в лесу скоро Новый год. Каждый год, на мою лесную полянку прилетают зимующие птицы, и мы устраиваем Новогодний бал. Но вот беда, злая колдунья обесцветила мои перья и мне теперь никак не встретить моих долгожданных гостей. Мой наряд исчез. Помогите мне, пожалуйста. Чары злой колдуньи можно расколдовать при решении математических заданий. Вы их найдете в зимнем лесу.
- Поможем сове?
- А на чем мы поедим с вами в лес?
- На машине, велосипеде, самолете, поезде.
- Предлагаю вам отправиться в наше путешествие на поезде.
-Ну что отправляемся в путь?
Поезд.
– Сели ровно, красиво, поехали.(тихонько топают ногами) Застучали колес. Ту-Туууу.
Елка
1.Остановка станции «Елкино»
На этой полянке в рядочке растут елки.
- Что нужно сделать, чтобы проверить сколько их?
-Сосчитать.
Педагог напоминает правила счета с демонстрационным материалом.указка в правой руке, встаем справа (сбоку), считаем, слева-направо, называем числа и показываем на предметы по порядку, дотрагиваясь до них указкой, Вот так (показываю) и в конце делаем круговое движение – всего столько- то елок.
- Сколько елок? вызываю ребенка, выйди,(обращаюсь к ребенку)сосчитай.
- Ребенок выходит и считает, 1,2,3, 4 - всего 4 елки.
Индивидуально спрашиваю, сколько елок.
- Посмотрите, снеговики спешат-3 снеговика( выставляю )
Они пришли за елками, чтобы отвезти их детям на новогодний утренник. Как мы можем проверить, сколько снеговиков?
- Нужно сосчитать
Вызываю ребенка (ребенок считает)считает 1, 2, 3. всего 3 снеговика.(слежу за тем, как ребенок правильно считает)
Индивидуально спрашиваю сколько снеговиков.
- Как, не считая,мы можем проверить, чего больше – елок или снеговиков?
-Поставить под каждой елочкой – снеговика.
Ребенок выходит и расставляет снеговиков под елками.
- Теперь стало сразу видно чего больше – елок или снеговиков?
Спрашиваю ребенка.
- сколько елок? (4), сколько снеговиков? (3), чего больше?
- Елок
- Почему?
- Елок 4, снеговиков 3.
- Значит, число 4, на сколько, больше чем 3,
- На 1.
- Число 3, на сколько, меньше чем 4?
- на 1.
-Значит, после числа 3 идет число 4. Потому что каждое последующее число увеличивается на 1.
- Что нужно сделать, чтобы под каждой елочкой оказался снеговик?
- добавить 1 снеговика.
- Посмотрите, пришел еще один снеговик за елкой.(Добавляю)
-Сколько стало снеговиков? (вызываю ребенка сосчитать- Матвей )
Матвей считает 1, 2, 3, 4. Всего 4 снеговика
Индивидуально спрашиваю сколько снеговиков.
- Сколько было елок?(4)
- Елок 4, снеговиков 4, их стало как?
- Поровну, одинаково.
- Как мы получили число 4.
- К 3 прибавили 1 и получили число 4.
Значит если к числу 3 прибавить 1, то мы получим число 4
Вот мы и помогли снеговикам, определить каждому елку для новогоднего праздника. Нам пора отправляться дальше. Поехали (топают). Застучали колеса. Ту-Туууу.
Следующая остановка
Остановка фигурная.
- Что это мы видим на экране?
- Геометрические фигуры.
Они все перепутались, и не могут найти свою пару. Поможем им найти друг друга?
Повернитесь за стол, сядьте правильно и приготовьтесь к выполнению задания.
На подносах геометрические фигуры, которые отличаются формой и цветом. Положите их перед собой,рассмотрите и скажите, какие геометрические фигуры вы видите.
- Круги, квадраты;
Задание 1. Составьте группы по цвету;
- Сколько групп получилось?; (2)
- Какие цвета вы видите?
- Красный, зеленый;
Задание 2.Составьте группы по форме;
- Сколько групп получилось?; (2)
- Из каких форм состоят группы?
- Круг, квадрат,
- Чем отличается квадрат от круга?
- У круга нет углов, а у квадрата 4 угла.
- Молодцы. Как здорово мы справились с этим заданием, и помогли геометрическим фигурам найти друг друга.
Едим дальше? Поехали (топают) Застучали колеса , говорим Ту –Туууу.
Следующая остановка Спортивная.
На этой остановке мы немного отдохнем. Встаньте рядом со стулом и повторяйте за мной.
- Ах ты совушка – сова (ребенок обнимает лицо руками и плавно качает ее)
Ты большая голова,
На суку сидит(руки на поясе, повороты туловища)
Во все стороны глядит
– вправо, влево, вправо влево.
Да вдруг, как полетит! (машут руками и кружатся вокруг себя)
- Отдохнули, пора продолжать наше путешествие.
Присаживаемся на стулья, выпрямились и поехали (топают), застучали колеса, говорим Ту-туууу.
Остановка строительная.
- Ой, что- то похолодало. Жители этой станции совсем замерзли и им холодно, потому что негде укрыться от мороза.
- Построим для них дом?
- Из каких частей состоит дом?
- Крыша, стены.
- Дом мы будем строить из счетных палочек. Возьмите счетные палочки и положите перед собой.
Выложите из счетных палочек самостоятельно дом, учитывая его части.
- С чего вы начали выкладывать дом?
- Со стен (основы) дома
- А что потом?
- Крыша
- Из каких фигур собрали дом?
- Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Теперь жителям леса станции строительная будет тепло даже в самые морозные, зимние дни.мы с вами справились и с этим заданием.
Сюрпризный момент
Треск стекла и появляется раскрашенная сова.
- Ой, дети посмотрите, появилась сова. Какой у нее красивый наряд! Значит, мы с вами смогли снять чары злой колдуньи и расколдовали сову.
Сова.
СОВА – Ой, как я рада, как я рада. Праздник состоится, ко мне прилетят мои друзья.
Спасибо дети, что вернули мой красивый наряд.
- Сове помогли! Дети, а вы знаете, что сова – это хищная птица, которая ведет ночной образ жизни, т.е. днем она спит, а ночью охотиться. Голова у нее поворачивается почти на полный круг – 270 градусов.а вот большие глаза - абсолютно неподвижны. Уши у совы расположены неровно по отношению друг к другу для того, чтобы она могла лучше ориентироваться в темноте по звукам.вот, что нового я вам рассказала про сову. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Поезд едет. А чтоб доехать быстрее, мы прибавим скорость поезда (дети быстро топают ногами)
Детский сад
Рефлексия. Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Кому мы помогали? Что вам запомнилосьи, было интересным в нашем путешествии? Что вам показалось трудным?
Сегодня мне помогали (имена детей). Вы все были очень внимательны. Спасибо. На следующем занятии мы продолжим наши игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие к морю»
конспект НОД...
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»
ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...