Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мамедова Ольга Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы

на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

 

Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_srednyaya_gruppa_mamedova.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования  «Планета детства «Лада»

ДС № 99 «Капелька»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы

на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

г.о. Тольятти, 2015 уч.г.

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

1.1. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

1.2. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

1.3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

ОО «Речевое развитие»

2.1. Обогащать словарь, формировать грамматические нормы (единственное и множественное число существительных).

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

3.1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

3.2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

3.3. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

4.1. Развивать интерес к художественному слову.

4.2. Формировать умение создавать книжки - малышки. Совершенствовать навыки оформления обложки книги.

Используемые СОТ: интерактивные технологии «Хоровод», работа в парах.

Материалы и оборудование: ноутбук; флешь носитель с презентацией; корзинка; содержимое корзинки: жёлуди для кабана, сено – лось, морковка или кора для зайца, ягоды медведю, грибы и орешки белке, яблоко для ежа; ширма «Лес»; панно «Лес»; книжки заготовки; крупы: гречневая, манная, просо; клеевой карандаш; кисти.

Предварительная работа:

  • ЭОР:  http://pochemu4ka.ru/ - детский портал "Почемучка";  http://www.solnyshko.ee -детский портал «Солнышко»; http://www.myShared.ru/ - база готовых презентаций.
  • Просмотр мультфильмов «Листопадничек», «Как ежик шубку менял».
  • Чтение художественной литературы Э.Шим «Лось и мышонок», Лось и сорока»; Г.Скребицкий «Митины друзья»; И.Соколов-Микитов «На лесной дороге», Е.Чарушин «Кабан».
  • Дидактические игры: «Как вести себя в лесу»; «Чей? Чья? Чье, Чьи?»
  • Дидактические упражнения: «Одни – много», «Назови ласково».
  • Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме».
  • Опыты:
  • Почему заяц зимой белый?
  • Почему белка меняет шубку?
  • Какая шубка теплее?

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группу залетел осенний лист. На этом листе написано стихотворение.

«Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
По лесным  тропинкам  Осень в сад пришла

И детей весёлых в гости позвала».

 Ребята, «Осень» приглашает нас к себе в гости.

Просмотр видеосюжета «Осень».

ОСЕНЬ: Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами. Думаю, что и вы рады моему приходу.  Ребята, назовите, пожалуйста, осенние приметы.

(Листья пожелтели, птицы улетели, дуют холодные ветры, идет дождь, люди надевают теплую одежду, собирают урожай, звери готовятся к зиме).

ОСЕНЬ: Правильно, ребята.  Снег в этом году выпал очень рано, многие лесные звери не успели подготовиться к зиме.  Я предлагаю помочь лесным жителям сделать запасы на зиму, передайте, пожалуйста, им мою корзинку. Вот она.  А для каких зверей я приготовила угощение догадайтесь сами… До встречи в осеннем лесу.

(Воспитатель открывает корзинку).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю без промедления отправиться в лес и раздать гостинцы лесным зверям, пока они не залегли в спячку.  А перед отправлением, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

(Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья, не забирать детёнышей животных домой).

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

     

 Игровое упражнение «В лес собирайся»

Осень спозаранку в гости нас зовёт.   –    Движения руками «манит к себе»;

И корзинку чудную в руки нам даёт   –  Руками очерчиваем круг, переплетая  

                                                                                                                        пальцы;

Мы наденем шапки, куртки да штаны.    -                     Выполняем движения в

соответствии с текстом;                                      

По лесной тропинке мы бежать должны   –                                   Бег на месте;

Вприпрыжку, вприскочку, -                                                               Прыжки;

Вот ещё кочка. Я не боюсь!

Нет ли грибочка?  Ну-ка нагнусь.   –                                              Наклоны вниз.

(Выкатывается ширма «Лес», воспитатель находит гриб).

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли в лес, вставайте в круг, я прошу вас вспомнить, какие звери живут в лесу. Передавать друг другу мы будем вот этот чудесный грибочек, у кого в руках гриб, тот и называет дикое животное.

Игра «Кто живёт в лесу» (Интерактивная технология «Хоровод»)

Дети встают в круг. Воспитатель даёт первому ребёнку гриб, тот называет дикое животное и передаёт гриб следующему и т.д. Называет животное тот ребёнок, в руках у которого гриб.

(Животные: кабан, лось, заяц, медведь, белка, ёж, лиса и др.)

Воспитатель: Много разных зверей живёт в лесу и у каждого есть своё жилище. Ребята, предлагаю вам расселить животных по их «домикам», а делать мы это будем на картине с изображением леса.

(Когда дети начинают расселять зверей по своим «домикам», воспитатель обращает внимание на то, что некоторые дикие животные на зиму меняют шубку, т.е. в «домик» надо поселить животное в «зимней шубке»).

Воспитатель: Ребята, выберите   дикое животное и поселите его в свой «домик». Обратите внимание на то, что некоторые звери к зиме уже поменяли летнюю шубку на зимнюю, поэтому нужно выбрать животное в «зимней шубке».

(Дети выбирают карточку с изображением зверя в «шубке», соответствующей зимнему периоду (заяц летом серый, а к зиме становится белым; белка летом рыжая, а зимой серая) и размещают его на панно в свой «домик»).

Воспитатель: а теперь настало время покормить наших лесных друзей. Посмотрите, что «осень» передала в своей корзинке.

(Воспитатель достаёт из корзинки «угощение» для зверей, дети разбирают картинки, называя, кто что ест.  На полочке возле панно, лежат картинки с изображением детёнышей диких животных).

Воспитатель: Ребята, животные в лесу будут зимовать не одни, а со своими детёнышами.  Как называют детеныша зайчихи? (Зайчонок)

Воспитатель: А если зайчат много? Как сказать правильно? (Много зайчат)

Воспитатель: Верно, проводите зайчат к зайчихе.

- У белки … (бельчонок / бельчат)

- У медведя… (медвежонок/ медвежат)

-У ежа … (ежонок/ ежат)

-У волка … (волчонок/ волчат)

- У лисы … (лисёнок/ лисят) и т.д.

Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что здесь кто-то шуршит, сопит и фыркает…да это же ёжик, посмотрите, что он нам принёс на своих иголках.

(Это книжки-малышки).

Воспитатель: Правильно, (воспитатель подносит ёжика к уху, как будто, ёжик что-то ему говорит) Что ёжик… мы забыли их украсить? Ребята, ёжик меня попросил, что бы мы закончили оформление обложки книжек-малышек. Чем можно украсить обложку книги?

(Кружочками, листочками, бусинками…)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем украшать наши книжечки необычными материалами. Я предлагаю украсить их различными крупами.  Какие крупы вы видите на столе?

(Гречневая, манная, просо)

Воспитатель: Эту работу будем выполнять в парах. Договоритесь, между собой, кто с кем будет работать…Подходите парами к столу, выбирайте, где ваши книжечки и приступайте к работе. Один из вас будет намазывать шубку животного клеем, а другой – посыпать её крупой и прижимать ее ладошкой к бумаге.

(Содержание книжечки: 1-  на титульном листе изображение дикого животного; 2 страница – где живёт зверь; 3 страница – что ест; 4 страница –  кто детёныш; 5 страница - стихотворение о животном)

Продуктивная деятельность:

Вопросы к детям:

- Чем ты будешь украшать шубку медведю? (гречневой крупой, потому, что она коричневая и схожа с шубой медведя)

-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

 - Какая крупа, на твой взгляд, более всего подходит для украшения заячьей шубки?  (манная крупа)

- Какого цвета шубка у белочки? И т.д.

По окончании работы раскладывает книжки на столе.

- Какие же вы молодцы ребята! Сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали!  А пока книжечки наши подсыхают, давайте расскажем стихи о лесных друзьях.

Дети рассказывают стихи о животных, которым посвятили свою книжечку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”

Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.Задачи:- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Путешествие в звёздную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группыТема: «Путешествие в звёздную страну»...