Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП) в средней группе по теме « Путешествие по сказке Три медведя»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Суконкина Лия Фягимовна

Конспект по познавательному развитию в средней группе. На тему по сказке " Три медведя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП)   в средней группе  по теме « Путешествие по сказке Три медведя»

Воспитатель Суконкина Лия Фягимовна,

Программное содержание

Цель – развитие математических  знаний у детей посредством путешествия  по русскому народному творчеству.

Обучающие:

- Закрепить с детьми знание геометрических фигур;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

-Закрепить понятия узкий – широкий, большой, маленький, средний.

 Развивающие:

- Развивать речь, логическое, наглядно образное мышление, пространственное восприятие, мыслительные операции.

Воспитывающие:

- Воспитывать дружеские отношения;

- Воспитывать умение работать в паре и микрогруппах;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

- Воспиывать интерес к математически знаниям.

Здоровьесберегающие:

            -Воспитание культуру здоровья дошкольников – правильного положения за столом      и правильной посадки на стульях.

- Повысить двигательную и умственную активность.

Оборудование.

-Объёмные  модули

- Набор цифр

- Набор цветов

- Дорожки (  цветные)

-Набор геометрических фигур

- Цветные тарелки

- Мультимедийный проектор.

-Компьютер

Методы и приёмы:  сюрпризный момент, моделирование иогровой ситуации с целью постановки проблемы и созданию мотивации, игровая деятельность, итог.

Ход  занятия:

Ребята, я очень рада видеть вас.

Сегодня я буду  волшебницей, и мы отправимся с вами в сказку. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова

« Где ты сказка отзовись,

Нам ребятам покажись! ( звучит музыка в гостях у сказки).

Вот и попали мы в  сказку. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Три кровати, три подушки

Отгадайте без подсказки,

Кто герои сказки?( ответы детей)

- Вы, отгадали загадку, правильно это сказка «Три медведя».

( На экране появляется изображение по сказке « Три медведя»)

(звучит голос за кадром)

-Чтобы попасть к трём медведям, нужно пройти по узкой дороге.    (Воспитатель совместно с детьми подходит к дорожкам и спрашивает)

Дидактическая игра  «Узкая – широкая»

Цель: формировать представление широкий,узкий.

- Ребята, как вы считаете, какая из этих дорожек узкая, а какая широкая?(Ответы детей).

- Правильно! Желтая дорога узкая, а зеленая широкая.

(Дети идут по дорожке)

-Вот мы и попали на поляну. Посмотрите, как красиво! Цветы повсюду! Опять мы не встретили трёх медведей. (сидит ворона – кукла би-ба-бо) ,в клюве у неё цифры)

Воспитатель наклоняется к вороне. Она что – то ей говорит на ухо.

-Ребята, ворона сказала,  чтобы мы  могли идти дальше, нужно выполнить задание.

Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с количеством»

Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания.

Воспитатель даёт задание: соберите столько цветов, чтобы  их количество соответствовало цифре, которая находится  у каждого из вас.

(дети выполняют задание)

Ой, ребята, что это. Это разрушенный  дом медведей.  Здесь  и жили  медведи, давайте пострим дом и они опять смогут жить в нем.

(Дети строят дом)

- Какой красивый, получился дом!

Медведи вам  благодарны за помощь. Воспитатель показывает картинку на доске.

Дидактическая интерактивная игра «Соотнеси по размеру»

Цель: формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

- Поможем  медведям навести порядок в доме. Каждому медведю подберём соответствующую мебель и посуду.

- Сколько всегомедведей?( ответы детей)

- Какого они размера? ( ответы детей. Большой, средний, маленький)

Дети поочереди выполняют  задание.

А сечас медведи  хотят полакомиться, давайте угостим их печеньем.

(Дети сели за столы)

Дидактическая игра « Будь внимателен»

Цель: Учить подбирать предмет, соответствующей по форме и цвету.

Возьмите тарелки и поставьте  перед собой. У каждого из вас лежат угощения разной формы. У кого тарелк красного цвета, положите печенье похожее на треугольник, у кого  - синяя – на квадрат, у кого  - жёлтая – на круг. Молодцы. Медведи довольны.

А нам пора отправляться  в детский сад

Произнесем волшебные слова (Снип, снап, снури).

- Ну, вот мы и оказались в детском саду.

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"

Цель:  формировать элементарно-математические  представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений  упражнять  в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...