Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП) в средней группе по теме « Путешествие по сказке Три медведя»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию в средней группе. На тему по сказке " Три медведя"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП) в средней группе по теме « Путешествие по сказке Три медведя»
Воспитатель Суконкина Лия Фягимовна,
Программное содержание
Цель – развитие математических знаний у детей посредством путешествия по русскому народному творчеству.
Обучающие:
- Закрепить с детьми знание геометрических фигур;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
-Закрепить понятия узкий – широкий, большой, маленький, средний.
Развивающие:
- Развивать речь, логическое, наглядно образное мышление, пространственное восприятие, мыслительные операции.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские отношения;
- Воспитывать умение работать в паре и микрогруппах;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
- Воспиывать интерес к математически знаниям.
Здоровьесберегающие:
-Воспитание культуру здоровья дошкольников – правильного положения за столом и правильной посадки на стульях.
- Повысить двигательную и умственную активность.
Оборудование.
-Объёмные модули
- Набор цифр
- Набор цветов
- Дорожки ( цветные)
-Набор геометрических фигур
- Цветные тарелки
- Мультимедийный проектор.
-Компьютер
Методы и приёмы: сюрпризный момент, моделирование иогровой ситуации с целью постановки проблемы и созданию мотивации, игровая деятельность, итог.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада видеть вас.
Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в сказку. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова
« Где ты сказка отзовись,
Нам ребятам покажись! ( звучит музыка в гостях у сказки).
Вот и попали мы в сказку. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Три кровати, три подушки
Отгадайте без подсказки,
Кто герои сказки?( ответы детей)
- Вы, отгадали загадку, правильно это сказка «Три медведя».
( На экране появляется изображение по сказке « Три медведя»)
(звучит голос за кадром)
-Чтобы попасть к трём медведям, нужно пройти по узкой дороге. (Воспитатель совместно с детьми подходит к дорожкам и спрашивает)
Дидактическая игра «Узкая – широкая»
Цель: формировать представление широкий,узкий.
- Ребята, как вы считаете, какая из этих дорожек узкая, а какая широкая?(Ответы детей).
- Правильно! Желтая дорога узкая, а зеленая широкая.
(Дети идут по дорожке)
-Вот мы и попали на поляну. Посмотрите, как красиво! Цветы повсюду! Опять мы не встретили трёх медведей. (сидит ворона – кукла би-ба-бо) ,в клюве у неё цифры)
Воспитатель наклоняется к вороне. Она что – то ей говорит на ухо.
-Ребята, ворона сказала, чтобы мы могли идти дальше, нужно выполнить задание.
Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с количеством»
Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания.
Воспитатель даёт задание: соберите столько цветов, чтобы их количество соответствовало цифре, которая находится у каждого из вас.
(дети выполняют задание)
Ой, ребята, что это. Это разрушенный дом медведей. Здесь и жили медведи, давайте пострим дом и они опять смогут жить в нем.
(Дети строят дом)
- Какой красивый, получился дом!
Медведи вам благодарны за помощь. Воспитатель показывает картинку на доске.
Дидактическая интерактивная игра «Соотнеси по размеру»
Цель: формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
- Поможем медведям навести порядок в доме. Каждому медведю подберём соответствующую мебель и посуду.
- Сколько всегомедведей?( ответы детей)
- Какого они размера? ( ответы детей. Большой, средний, маленький)
Дети поочереди выполняют задание.
А сечас медведи хотят полакомиться, давайте угостим их печеньем.
(Дети сели за столы)
Дидактическая игра « Будь внимателен»
Цель: Учить подбирать предмет, соответствующей по форме и цвету.
Возьмите тарелки и поставьте перед собой. У каждого из вас лежат угощения разной формы. У кого тарелк красного цвета, положите печенье похожее на треугольник, у кого - синяя – на квадрат, у кого - жёлтая – на круг. Молодцы. Медведи довольны.
А нам пора отправляться в детский сад
Произнесем волшебные слова (Снип, снап, снури).
- Ну, вот мы и оказались в детском саду.
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева».
Тема:"Путешествие в сказку снежная королева"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"
Цель: формировать элементарно-математические представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...