Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по теме "Путешествие в царство комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цикунова Лариса Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  познавательному  развитию  в средней  группе  на  тему: «Путешествие  в  царство комнатных  растений»

Задачи:

Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними;

Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам.

Интеграция образовательных областей: 

«Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Труд».

Материалы и оборудование:

▪ Картинки  с  изображением  комнатных  растений  группы

▪ Незнайка  (игрушка)

▪ Карточки  со  схематическими  изображениями  предметов  и  действий, необходимых для  жизни  комнатных  растений

Предварительная работа:

▪ Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного

▪ Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

▪ Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

Ход НОД

- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут?» /цветы/

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

- Правильно, ребята! Такие  растения  живут  только в  помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

- А  какие  вы  знаете  комнатные  растения?  (герань, фикус, хлорофитум, колеус).

-Молодцы!

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

- Значит, про  растения  можно  сказать, что  они  такие  же  живые  существа, как  и  мы  с вами.

Динамическая пауза:

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец  готовы  все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок  вот  этот сказочный  герой (показ). Вы его узнали? ( Незнайка)

- Незнайка  пришёл  в  группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Незнайка  думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

- А вы согласны с ним? /ответы детей/

- Давайте  расскажем  Незнайке   как  надо обращаться  с  комнатными  растениями, ухаживать  за  ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что  растениям  необходимо  для  роста?»

- Правильно, ребята! Лейкой  мы  поливаем  растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Психогимнастика «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

- А теперь  давайте  внимательно  посмотрим, все  ли  в  порядке  с  нашими  растениями. Может  быть, какое - то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Итог: после  занятия  у детей  появился  интерес  к  растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе.

Занятие с элементами эксперементирования....

конспект нод по познавательному развитию детей в средней группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Формирование умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. воспитание экологиеской культуры ерез наблюдения....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.Тема: Посадка лука.Цель: Формирование у...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...