Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно - чистым быть приятно!»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Виктория Валентиновна Семенова

 

 

Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Программное содержание: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.

Формировать звуковую культуру речи.

Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.

Продолжать учить детей работать со схемой.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха

Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

Материал: предметы туалета в чудесном мешочке (полотенце, расческа, мыло, мочалка), схемы, кукла на коляске, ноутбук с картинкой мальчика, коробочка с загадками, плакат Мойдодыра.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно - чистым быть приятно!»

Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Программное содержание: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.

Формировать звуковую культуру речи.

Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.

Продолжать учить детей работать со схемой.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха

Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

Материал: предметы туалета в чудесном мешочке (полотенце, расческа, мыло, мочалка), схемы, кукла на коляске, ноутбук с картинкой мальчика, коробочка с загадками, плакат Мойдодыра.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

Ход занятия.

Начало занятия:

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

- Ребята, посмотрите, а кто это ещё к нам пришел? (кукла сидит в коляске)

- Поздоровайтесь с куклой.

- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

Кукла.  

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

 

- Что теперь мы с вами будем делать ребята? (нужно позвать куклу к нам на занятие)

- Тогда приглашайте её к нам.

Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

Основная часть:

 - Ребята, а вы хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

 - Она говорит, что хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

(девочка в красном платье спрашивает у куклы: «Куколка, как тебя зовут?» кукла отвечает, как ее зовут)

 - Кукла Маша очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

 - А загадки лежат в красивой коробочке, но наша кукла катя забыла куда положила коробочку. (дети ищут коробочку в группе, с помощью воспитателя).

 -  Молодцы, нашли. А теперь садитесь поудобнее. (воспитатель достает из коробочки по одному загадки)

Дети угадывают первую загадку и достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.

- Расскажите, какое оно и для чего нужно?

Дети передают полотенце друг другу и называют слова.

Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.

(Отгадывает следующую загадку).

Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.

Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.

(Третья загадка)

Достаю третий предмет-мыло.

Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.

 - А у вас дома есть эти предметы?

 - Где они хранятся? Кто пользуется этими предметами? (ответы детей)

 - Ребята, расскажите Маше для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

 - Кукла Маша хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

 Дети предлагают подарить ей эти предметы.

- Маша, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка: 

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

- Ребята, а Маша мне на компьютер отправила еще какое - то письмо, в этом письме есть картинка. Хотите посмотреть, что на ней изображено?

Дети подходят к столу с ноутбуком, и разглядывают картинку.

-  Руки, ноги, голова и плечи

Вот и вышел человечек.

-  Ребята, а он вам нравится? (нет)

- Почему он вам не нравится? (грязный)

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

- Ребята, из какой сказки этот мальчик? (Мойдодыр)

-  Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)

- Ребята отвернитесь от компьютера, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

- Ребята, а почему он такой грязный?

- Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

-  Ребята, а вы хотите научить умываться этого грязнулю? (да, хотим)

(Перед детьми висит схема, которая обозначает порядок умывания).

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.

- Ребята, а давайте мы с вами позовем водичку!

Дети.   (громко читают потешку)      

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

- Что вы слышите? Это вода так шумит? (дети отвечают)

-  А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

- Это вода? (дети отвечают)

- А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Давайте покажем язычком, как вода льется (с-с-с).

- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки. (В умывальной висит плакат Мойдодыра)

 Дети проходят к раковинам, моют руки.

Итог занятия: Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вы нового для себя узнали?

Было ли что - то новое?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и с куклой Машей. (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"

Цель:    Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....

Конспект занятия в группе младшего возраста по сказке: «Репка».

Этот конспект хорошо использовать в младшей группе осенью. Он помогает детям приобщиться к миру сказок с помощью языка музыки и попробовать самим превратиться в сказочных героев....

Конспект занятия в группе младшего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»

Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников....

Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизниЦель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.Задачи:Совершенствовать умение называть характерные призна...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Расскажем кукле «Катеньке» как быть здоровой».

Цель: объяснить детям на примере куклы Катеньки о важности использования средств гигиены.Задачи: Способствовать формированию положительное отношение к личной гигиене, чистоте.    ...

Конспект занятия в группе младшего возраста «Дары Фребеля» (№5 и №6).

Тема «Кубик и кирпичик»Цель: формировать умение называть свойства предметов: высокий, низкий, длинная сторона, короткая сторона.Задачи:1. Формировать умение различать предметы по...