Конспект занятия в группе младшего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Угловская Юлия Алескеевна

Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata.konspekt_k_dnyu_materi.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе младшего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»

Конспект занятия в группе раннего возраста

ко дню матери «Подарок маме своими руками»

Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

Задачи:

Развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.

Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага; Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Материал: листы тонированной бумаги с нарисованной вазой, гуашь основных цветов, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал«Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: это МАМА!

Воспитатель: правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Игра «Чудесный сундучок».

Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть чудесный сундучок. Я предлагаю вам наполнить сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в чудесный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Предложить детям приготовить подарок для мамочки – цветы нетрадиционным способом – ладошкой.

(Во время рисования детей звучат песни про маму).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Кто на свете лучше всех»?

— Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)

— Мамочка (руки вперёд).

— Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд).

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны).

— Мамочка (руки вперёд).

— Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны).

— Мамочка (руки вперёд).

Игра «Ма – моч – ка».

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма – моч – ка».

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

***

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, pодная».

***

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. А вы любите своих мам?

Итог занятия:

О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). Я надеюсь, что вы детки вырастите послушными и не будете огорчать своих мамочек! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Подарок маме своими руками"

В презентации видно, как дети подготовительной группы с интересом, шаг за шагом выполняя небольшие фрагменты в технике торцевания, создали картину. Картина получилась размером 40 на 60 см. Очень интер...

Проект "Подарок маме - своими руками"

Как сделать оригинальный подарок маме к празднику 8 марта....

Конспект занятия в группе младшего возраста по сказке: «Репка».

Этот конспект хорошо использовать в младшей группе осенью. Он помогает детям приобщиться к миру сказок с помощью языка музыки и попробовать самим превратиться в сказочных героев....

Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно - чистым быть приятно!»

Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содержание: закрепить название пр...

Аппликация в средней группе " Подарок маме своими руками"

Приближается праздник 8 Марта. В этот день хочется порадовать маму, бабушку, сестру. Всем нравится получать подарки к празднику. Особенно приятно, если этот подарок изготовил ребенок своими маленькими...

Конспект занятия в группе младшего возраста «Дары Фребеля» (№5 и №6).

Тема «Кубик и кирпичик»Цель: формировать умение называть свойства предметов: высокий, низкий, длинная сторона, короткая сторона.Задачи:1. Формировать умение различать предметы по...