Конспект занятия в группе младшего возраста «Дары Фребеля» (№5 и №6).
план-конспект занятия (младшая группа)

Зорькина Анастасия Денисовна

Тема «Кубик и кирпичик»

Цель: формировать умение называть свойства предметов: высокий, низкий, длинная сторона, короткая сторона.

Задачи:

1. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

2. Развивать умение сооружать постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, обыгрывать постройку, различать количество предметов: один - много.

3. Воспитывать дружеские отношения в игре.

 

Ход занятия. На столе перед детьми стоят 2 набора «Дары Фребеля» №5 и №6.

Воспитатель: (берет дар №5) Дети, у меня в руках коробочка, какой она формы?

Ответ детей: куб

В.: Давайте послушаем, как она шумит? (погреметь коробкой). Как думаете там внутри что-то мягкое или что-то твердое?

Ответ детей: Твердое.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. (Перевернуть коробку, отодвинуть крышку, 1 ребенок помогает, поднять коробку). Что это?

Ответ детей: кубики!

В.: их много или мало?

Д.: Много.

В.: их можно поделить?

Д.: да.

В.: Хорошо, какую фигуру они образуют?

Д.: куб.

В.: хорошо, давайте откроем вторую коробку (№6) (также при помощи ребенка). Что здесь?

Д.: тоже кубики.

В.: не только, посмотрите внимательно. Как эта фигура называется?

Д.: кирпичик.

В.: Мы с вами знаем, что у кубика все стороны равны, а у кирпичика одна сторона – длинная, другая короткая.

Сейчас мы с этими фигурами поиграем в игру «Кубик или кирпичик». Проводится игра. Правила: дети выбирают по одной фигуре: кубик или кирпичик, и встают в полукруг перед воспитателем. Затем по команде воспитателя закрывают глаза и на счет 1-2-3, открывают глаза и смотрят какая фигура у воспитателя в руках, если это кубики, то дети, которые выбрали кубик поднимают руки вверх, если кирпичик – разводят руки в сторону. Игра проводится 4-5 раз.

В.: Ребята, скажите, что можно построить из кубиков и кирпичиков?

Д.: дорогу, домик, пирамиду, башню…

В.: Дети, у нашего друга Антошки случилась беда. Вчера ночью подул сильный ветер и сломал у Антоши пирамиду. Давайте поможемему, и построимновую пирамиду!

Воспитатель приглашает детей пересесть за стол (где стоит коробочка с деревянными блоками, фигура Антошки). Дети выполняют задание, воспитатель помогает. Все сделали.

В.: как хорошо получилось! Теперь у нашего друга есть новая прочная пиромида!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе младшего возраста по сказке: «Репка».

Этот конспект хорошо использовать в младшей группе осенью. Он помогает детям приобщиться к миру сказок с помощью языка музыки и попробовать самим превратиться в сказочных героев....

Конспект открытого занятия в группе младшего возраста "Животные и их детёныши"

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"       Конспект открытого занятия в группе ...

Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно - чистым быть приятно!»

Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содержание: закрепить название пр...

Конспект занятия в группе младшего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»

Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников....

Конспект итогового занятия 2я группа младшего возраста «Путешествие в лес»

Образовательные области:       социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: закрепление и систематизация пройде...

Конспект занятия во ФЭМП в группе младшего возраста "Дары Фребеля"

В занятиии представленны задания по технологии Фребеля....

Конспект занятия «Проектирование машины» с использованием «Даров Фребеля»

Цель: Сформировать у детей представление о строительной машине и его функциональном назначении. Воспитывать умение работать в коллективе. Образовательные задачи:- Познавательное развитие: познако...