Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе
Воспитатель: Рогачева Л.А.
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Задачи:
- Воспитание предпосылок ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.
- Развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования,
делать выводы; умение называть характерные признаки предмета с помощью
различных анализаторов (глаза, руки, нос).
- развивать познавательный интерес и активность.
- Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая.
- Продолжать учить детей работать со схемой.
- Закреплять работу со словарем, обогащать речь детей; активизировать словарь.
Материалы и оборудование: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: чтение А.Барто «Девочка чумазая», прослушивание стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» в грамзаписи, рассматривание картины «Мытье куклы», мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены.
после НОД: сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение потешек по теме, дидактическая игра «Что лишнее», оформление фотовыставки «Все мы детки чистые – солнышки лучистые».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Просмотр мультфильма «Айболит», предоставление подборки фотографий на тему гигиенических процедур детей.
Ход занятия.
Речевая разминка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
Заниматься начинаем.
- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)
- Поздоровайтесь с куклой.
- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).
Кукла.
«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня»
- Что будем делать ребята?
- Тогда приглашайте её к нам.
Дети садятся на стулья и приглашают куклу.
- Хотите узнать, как зовут нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)
- Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.
- Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?
- А загадки лежат в красивой коробочке
- А теперь садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы).
- Эти знаки помогут нам загадать загадки.
Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.
- Расскажите, какое оно и для чего нужно?
Дети передают полотенце друг другу и называют слова \ пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное \.
Обращаем внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.
Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.
Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.
(Катя отгадывает)
Достаю третий предмет-мыло.
Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.
(Катя отгадывает)
- А у вас дома есть эти предметы?
- Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)
- Ребята, расскажите Кате, для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)
- Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
- Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.
Физкультминутка:
Вечером и утром нужно умываться
Белым, нежным мылом,
Полотенцем растираться,
Причесаться гребешком.
В зеркало посмотреться,
Быстро, правильно одеться.
- Ребята, Катя вам принесла конверт, в котором лежат какие-то картинки.
Дети берут конверт, вынимают оттуда части и складывают картинку.
- Руки, ноги, голова и плечи
Вот и вышел человечек.
- Ребята, а он вам нравится? (нет)
- Почему? (грязный)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросёнок,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
- Ребята, из какой он сказки? (Мойдодыр)
- Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)
- Ребята отвернитесь, а теперь вспомните, что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки. (Презентация «Вода»).
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
- Ребята, а почему он такой грязный?
- Что вы ему посоветуете?
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам!
- Хотите научить его умываться?
- А помогут вам эти значки. Давайте расскажем, как правильно мыть руки.
1- подворачиваем рукава;
2- включаем воду;
3- намочили руки под струей воды;
4- берем мыло;
5- намылим мылом обе руки – трем мыло между ладонями;
6- смываем пену под струей воды
7- закрываем кран;
8- вытираем.
Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания (алгоритм )
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.
- Ребята, позовите водичку!
Дети (читают потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться
- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Посмотрите, человечек стал чистым, он научился умываться.
Вместе с Катей к нам в гости пришли еще две куклы - Лёля и Ляля \ большая и маленькая \.
Посмотрите, какие они грязнули: у одной куклы грязное лицо и руки. А у другой куклы какая часть тела грязная? Как мы им помочь можем? Что нужно сделать? Их искупать нужно?
(Дети подходят к столу, на котором стоят две ванны – большая и маленькая, корзина с купальными принадлежностями, соответствующими размерам кукол).
-Выберем, какая ванна подойдет для куклы Ляли? Какое полотенце? (большое).
-Какое для Лёли? (маленькое).
-Одна вода может хорошо отмыть грязь? Что еще нужно? (мыло).
-Вспомним, в какой последовательности мы будем действовать.
- вода уже налита;
- взрослый пробует вода холодная - горячая, потом ребенок;
- добавляем мыло (чтобы в ванной была красивая, пушистая пена, дуем в трубочку, вспениваем воду);
- положили куклу в ванну;
- намыливаем мочалку;
- моем кукле по очереди все части тела;
- споласкиваем чистой водой;
- вытереть полотенцем.
(2 ребенка купают кукол; помощник воспитателя затем помогает одеть кукол).
-Мы научили кукол следить за своим внешним видом, они все поняли. Ведь если человек всегда ходит чистым, опрятным, то он помогает своему здоровью.
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть».
-Куклы говорит вам «спасибо» и «до свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно". Сценарий утренней гимнастики для детей младшей группы с участием родителей.
Гимнастика с родителями, где родители вместе с детьми выполняют упражнения и играют в подвижные игры. Тема недели " Неделя здоровья"...
Проект в младшей группе на тему: "Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!"
Проект разработан с целью привлечения родителей в образовательный процесс и создания условий оздоровительной работы с детьми....
Конспект занятия " Должно всем быть понятно - чистым быть приятно "
Конспект занятия для умывания...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!» с использованием игровых образовательных технологий
Конспект занятия в младшей группе«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»...
Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...
Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно - чистым быть приятно!»
Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содержание: закрепить название пр...
Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизниЦель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.Задачи:Совершенствовать умение называть характерные призна...