Конспект занятия в группе младшего возраста по сказке: «Репка».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Этот конспект хорошо использовать в младшей группе осенью. Он помогает детям приобщиться к миру сказок с помощью языка музыки и попробовать самим превратиться в сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_.docx | 19.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе младшего возраста
по сказке: «Репка».
Цели:
- Приобщить детей к миру сказок;
- Продолжить развивать художественный вкус детей;
- Расширить знания детей о шумовых музыкальных инструментах;
- постепенно формировать учебные навыки – умение слушать сказку до конца.
Ход занятия.
Под бодрую музыку дети заходят в музыкальный зал.
Распевка: «Здравствуйте ребята».
Музыкальный руководитель. А вы любите сказки?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами отправимся в сказку, а в какую, попробуйте угадать.
Показ основного атрибута - репки.
Музыкальный руководитель. Что это? Правильно - это репка.
(Далее следует начать представление по сказке на уровне глаз детей, используя магнитный театр, мольберт и клавишный инструмент. В постановке выходу каждого героя приписывается определённая музыкальная мелодия (преимущественно русские народные песни). Преподаватель рассказывает сказку, одновременно показывая фигуры соответствующих персонажей).
Музыкальный руководитель. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. (Выходит дед под р.н.п. «Пойду ль я выйду ль я»). Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку (Выходит бабка под р.н.м. «Из-под дуба»). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку (Появляется внучка под р.н.м. «Полянка»). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку (Выходит Жучка под «собачий вальс»). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку (Появляется кошка под р.н.м. «Белолица-круглолица»). Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку (Выходит мышка под р. н. п. «Ах, вы сени»). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут и вытащили репку.
В конце театральной деятельности показать дошкольникам большую репку изготовленную из папье-маше, в которой находятся музыкальные инструменты (ложки, бубны, бубенцы, погремушки, колокольчики, кастаньеты).
Ой, ребятки, посмотрите, какая большая выросла репка. А вы знаете, что она не простая, а волшебная, давайте с вами внимательно посмотрим, чем она заполнена. (Показ содержимого репки детям). А хотите ли вы поиграть на этих музыкальных инструментах? (Ответ детей). Только играть мы будем, изображая выход наших сказочных персонажей.
Следует предложить дошкольникам в соответствии с его речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражательные слова («дед», «бабка», «кот» «гав-гав»).
Музыкальный руководитель. Как у нас выходил первым? Правильно - дед? Ну-ка повторите все вместе «дед». (Ответ детей). А теперь возьмём все вместе ложки и проиграем, как идёт дедушка.
(Игра на ложках).
Музыкальный руководитель. А теперь скажите «бабка». Поменяем музыкальный инструмент – на бубен. (Игра на бубне).
А теперь внучка пошла (Игра на колокольчиках).
Вышла собачка (Игра на погремушке).
Вышел котик (Кастаньеты).
И прибежала мышка (бубенцы).
Музыкальный руководитель. Ой, молодцы ребята, а давайте теперь все встанем и попробуем изобразить нашу сказку (проводится физкультминутка на тему сказки «Репка»).
Распевка: «До свидания ребята».
Дети покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Репка».
Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Репка»....
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...
Конспект проведения занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке «Репка»
В конспекте материал по проведению занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке"Репка"...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста по сказке «Репка».
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста по сказке «Репка»....
Театрально-игровое представление для группы раннего возраста по сказке "Репка"
Сценарий досуга по русской народной сказке «Репка»Театрально-игровое представление для группы раннего возраста Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1-1,6 г...
Конспект образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста по сказке «Репка»
Задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.Формировать у детей умение выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вп...