Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизни
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Задачи:
- Совершенствовать умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
- Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.
- Продолжать учить детей работать со схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_zozh.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизни
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Задачи:
- Совершенствовать умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
- Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.
- Продолжать учить детей работать со схемой.
Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха
Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля
Материал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки
Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.
Ход ИОС.
Речевая разминка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
Заниматься начинаем.
- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)
- Поздоровайтесь с куклой.
- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).
Кукла.
«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня»
Воспитатель: Что будем делать ребята?
Воспитатель: Тогда приглашайте её к нам.
Дети садятся на стулья и приглашают куклу.
Воспитатель: Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.
Воспитатель: Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?
Воспитатель: А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).
Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы).
Воспитатель: Эти знаки помогут нам загадать загадки.
Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.
Воспитатель: Расскажите, какое оно и для чего нужно?
Дети передают полотенце друг другу и называют слова.
Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.
Обращаем внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.
Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.
Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.
Достаю третий предмет-мыло.
Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.
(Катя отгадывает)
Воспитатель: А у вас дома есть эти предметы?
Воспитатель: Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)
Воспитатель: Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
Воспитатель: Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.
Физкультминутка:
Вечером и утром нужно умываться
Белым, нежным мылом,
Полотенцем растираться,
Причесаться гребешком.
В зеркало посмотреться,
Быстро, правильно одеться,
В детский сад идти пешком.
Воспитатель: Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.
Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.
Воспитатель: Руки, ноги, голова и плечи
Вот и вышел человечек.
Воспитатель: Ребята, а он вам нравится? (нет)
Воспитатель: Почему? (грязный)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросёнок,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
Воспитатель: Ребята, из какой он сказки? (Мойдодыр)
Воспитатель: Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)
Воспитатель: Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
Воспитатель: Ребята, а почему он такой грязный?
Воспитатель: Что вы ему посоветуете?
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам!
Воспитатель: Хотите научить его умываться?
Воспитатель: А помогут вам эти значки.
Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.
Воспитатель: Ребята, позовите водичку!
Дети. (читают потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться
Из моечной слышен звон посуды.
Воспитатель: Что вы слышите? (дети отвечают)
Воспитатель: А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).
Из моечной слышно шуршание бумаги.
Воспитатель: Это вода?
Воспитатель: А теперь шепотом позовите водичку.
Из моечной слышится журчание воды.
- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).
- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.
Дети проходят к раковинам, моют руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Песочные превращения»
Конспект игровой образовательной ситуации...
Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»
Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация провод...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!» с использованием игровых образовательных технологий
Конспект занятия в младшей группе«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»...
Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...
Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»
Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...