Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Османова Ася Владимировна

Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизни

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Задачи:

  • Совершенствовать умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
  • Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.
  • Продолжать учить детей работать со схемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_zozh.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизни

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Задачи:

  • Совершенствовать умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
  • Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.
  • Продолжать учить детей работать со схемой.

Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха

Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

Материал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки

Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

Ход ИОС.

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

- Поздоровайтесь с куклой.

- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

Кукла.  

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

 

Воспитатель:  Что будем делать ребята?

Воспитатель: Тогда приглашайте её к нам.

Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

Воспитатель: Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

Воспитатель: Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

Воспитатель: А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы).

Воспитатель: Эти знаки помогут нам загадать загадки.

Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.

Воспитатель: Расскажите, какое оно и для чего нужно?

Дети передают полотенце друг другу и называют слова.

Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.

Обращаем внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.

Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.

Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.

Достаю третий предмет-мыло.

Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.

(Катя отгадывает)

Воспитатель: А у вас дома есть эти предметы?

Воспитатель: Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

Воспитатель: Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

 Дети предлагают подарить ей эти предметы.

Воспитатель: Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка: 

Вечером и утром нужно умываться

Белым, нежным мылом,

Полотенцем растираться,

Причесаться гребешком.

В зеркало посмотреться,

Быстро, правильно одеться,

В детский сад идти пешком.

Воспитатель: Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.

Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.

Воспитатель:  Руки, ноги, голова и плечи

Вот и вышел человечек.

Воспитатель:  Ребята, а он вам нравится? (нет)

Воспитатель: Почему? (грязный)

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

Воспитатель:  Ребята, из какой он сказки? (Мойдодыр)

Воспитатель:  Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)

Воспитатель: Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

Воспитатель: Ребята, а почему он такой грязный?

Воспитатель:  Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

Воспитатель: Хотите научить его умываться?

Воспитатель:  А помогут вам эти значки.

Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.

Воспитатель: Ребята, позовите водичку!

Дети.   (читают потешку)      

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

Воспитатель: Что вы слышите? (дети отвечают)

Воспитатель: А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

Воспитатель: Это вода?

Воспитатель:  А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

Дети проходят к раковинам, моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"

Цель:    Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...

Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация  провод...

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...