Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ с использованием методов технологии ТРИЗ- ОТСМ в средней группе № 3.
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепляем и обобщаем знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh-_triz.docx | 170.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект ООД
по формированию знаний о ЗОЖ с использованием методов технологии ТРИЗ- ОТСМ
в средней группе № 3.
Разработала:
воспитатель
Климова Ек.В.
г. Югорск
Цель: закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки.
Активизация словаря: расширение значений признака температуры.
Закреплять умение задавать вопрос восполняющего типа к объектам
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Модульная кукла «Чудик», 4 контейнера с водой разной температуры, тетради на каждого воспитанника.
Предварительная работа: поиск значения признака температуры, закаливающие мероприятия, просмотр презентации «Где искать здоровье?».
ХОД:
Организация | Содержание |
Ведение героя. | В: - Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга. Ночью спят наши кулачки, утром кулачки просыпаются, пальчики приветствуют друг друга – радуются. И мы приветствуем друг друга. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Д.:- Наш друг Чудик В.: Он очень часто болеет. Чудик: А что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ? Ответы детей: заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться (делать наводящие вопросы), соблюдать чистоту. Чудик: А как вы закаливайтесь? Ответы детей: гуляем, на солнышке загораем, ходим по дорожкам и т.д В.: Ребята, давайте, сегодня начнем закаливать нашего Чудика при помощи воды. Вода для закаливания должна быть определённой температуры. |
Работа с карточкой «задаём вопросы» по схеме "Задаём вопросы. | Что нужно сделать, чтобы узнать о температуре объекта? Ответ детей: Потрогать руками- руки помощник умной головы. В: Поищем признак значения температуры воды. Сформулируем вопрос от имени признака. |
Поиск значения признака температуры воды в контейнерах. | В.: Идём скорее узнаем значение признака температуры воды: в первом контейнере (во 2, 3, 4). В: Какая вода по температуре? Ответы детей: Вода по температуре В 1- м контейнере холодная, ледяная. Во 2- м чуть теплее, прохладная. В 3- м тёплая. В 4- м горячая. |
Работа с морфотаблицей | В.: Занесём значения признака температуры в табличку. |
Рефлексия | Чудик: Ребята, а из какого контейнера мы возьмём воду для закаливания? Рассуждение детей. (Прохладная вода подходит для закаливания). В.:- Приступим к закаливающим процедурам нашего Чудика. Возьмём полотенце. Какое полотенце по влажности? Ответ детей: полотенце по влажности сухое. В. : Изменим значение признака влажности. Как это сделать? Ответ детей: намочить полотенце. Намочим полотенце прохладной водой. Чудик начинает ходить по закаливающим дорожкам, обтирается полотенцем. Чудик: спасибо большое ребята, теперь я знаю, как нужно правильно закаливаться при помощи воды! Теперь я буду болеть реже. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Заколдованная принцесса»
Конспект по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему : «Заколдованная принцесса». В процессе занятия дошкольники учатся связывать в сюжетную линию сл...
Конспект образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми с использованием интерактивной технологии «Работа в парах». Средняя группа.
Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями. развитие умений работать в паре....