Конспект образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми с использованием интерактивной технологии «Работа в парах». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями. развитие умений работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deyat._rabota_v_parah.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка, детский сад № 7 г Курганинска
муниципального образования Курганинский район
Конспект
образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми
с использованием интерактивной технологии «Работа в парах»
в средней группе.
Воспитатель: С.П. Чемирисова
2022 уч.г.
Цель: Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода
за растениями.
Задачи:
- Развитие умений работать в паре;
- Закрепление знаний о потребности растений в воде, свете, тепле и приеме рыхления;
- Ознакомление с новым видом ухода – удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрения и техникой безопасности при работе с удобрением;
- Воспитание интереса к растениям, желание наблюдать и ухаживать за растениями.
Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, рассматривание
иллюстраций комнатных растений, чтение стихов и загадок о, комнат-
ных растениях, работа по схемам «Потребности растений», «Строение
цветка», просмотр мультипликационных фильмов: «Смешарики. Уход
за растениями», «Дюймовочка».
Оборудование: ИКТ, инструменты для ухода за комнатными цветами, фар-
туки, клеенки, удобрение, губки, тряпочки, лейки, емкости для воды,
пульверизаторы, кисточки для стряхивания пыли с листьев и т.д.
Ход ОИС:
1.Организационный момент:
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от девочки – Дюймовочки. Она написала нам, чтобы предупредить нас, и рассказала, что с её комнатными цветами произошла беда. Злые волшебники решили уничтожить все комнатные растения. Они послали своих помощников Пыль и Грязь, чтобы они поселились на растениях и погубили их.
-Что будем делать? Как будем бороться с этими вредителями?
(ответы детей….прогоним их)
-Будем спасать наши растения. Как?
(полить, помыть, протереть ль пыли,
прорыхлить и т.д.)
-Но прежде я предлагаю Вам посмотреть как правильно ухаживать за цветами.
Презентация: «Уход за комнатными растениями»
-А теперь давайте посмотрим на растения, которые растут в нашем уголке природы. Скажите мне:
-Растения живые существа? (ответы детей…). Они слышат музыку, радуются, когда за ними ухаживают, растения чувствуют, когда вы улыбаетесь, говорите им добрые слова.
-Давайте еще раз вспомним, что необходимо для полноценного развития комнатных растений: это – земля, вода, тепло, питание, и ваше желание поддержать жизнь растений!
(Рассматривание схемы: «Питание растений»)
Опыт: «Как питается растение»
-Очень важно знать и помнить, что не все растения любят обильный полив. Например:
Фиалки – от обилия воды их корни могут сгнить;
Сансевиерия - опрыскивать ее не нужно, поливать надо редко;
Толстянка или "денежное дерево" - поливать ее нужно редко – мясистые листья удерживают много влаги. Сухой воздух толстянке не вредит. В подкормках и пересадке она практически не нуждается.
Хлорофитум – ему не страшны засуха и избыток влаги, жара и холодные сквозняки, он может расти на солнце и в тени.
Художественное слово:
Чтоб растение росло, и питалось и цвело,
Его надо поливать, пыль с листочков вытирать.
Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.
Надо помнить нам всегда, ему плохо в холода.
И во тьме не может жить, лучик света должен быть.
Практическая часть:
(Детям предлагается выбрать одну из цветных карточек, на обороте которой, изображение комнатного растения. Дети выполняют работу по уходу за цветами.)
Рефлексия: Д/И: «Хорошо – плохо» (с мячом)
-Поливать цветы – Хорошо!
-Рыхлить цветы – хорошо!
-Поливать цветы холодной водой – плохо!
-Подкармливать цветы – хорошо!
-Опрыскивать цветы – и хорошо и плохо!
-Протирать пыль с листьев – хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение действовать согласованно...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:· закрепить название геометричес...
Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 47» Конспект образовательной деятельностипо социально...
Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ с использованием методов технологии ТРИЗ- ОТСМ в средней группе № 3.
Закрепляем и обобщаем знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »
Конспект образовательной деятельностипо социально коммуникативному развитиюс использованием интерактивных технологий ( Хоровод)в группе раннего возраста«Зайка »...
Конспект образовательно-игровой ситуации с детьми средней группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Зоопарк».Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.Задачи:Образовательные: -Закреплять умения детей с...