Конспект образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми с использованием интерактивной технологии «Работа в парах». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями. развитие умений работать в паре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_deyat._rabota_v_parah.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

            центр развития ребенка, детский сад № 7 г Курганинска

                муниципального образования Курганинский район

                                                    Конспект

              образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми

         с использованием интерактивной технологии «Работа в парах»

                                            в средней группе.

                                                                            

                                                                                Воспитатель: С.П. Чемирисова

                                                    2022 уч.г.

Цель: Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода

            за растениями.

 Задачи:

  1. Развитие умений работать в паре;
  2. Закрепление знаний о потребности растений в воде, свете, тепле и приеме рыхления;
  3. Ознакомление с новым видом ухода – удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрения и техникой безопасности при работе с удобрением;
  4. Воспитание интереса к растениям, желание наблюдать и ухаживать за растениями.

Словарная работа:  удобрение, подкормка, пульверизатор.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, рассматривание

          иллюстраций комнатных растений, чтение стихов и загадок о,  комнат-

          ных  растениях, работа по схемам «Потребности растений», «Строение

          цветка», просмотр мультипликационных  фильмов: «Смешарики. Уход

          за растениями», «Дюймовочка».

Оборудование: ИКТ, инструменты для ухода за комнатными цветами, фар-

          туки, клеенки, удобрение, губки, тряпочки, лейки, емкости для воды,

           пульверизаторы, кисточки для стряхивания пыли с листьев и т.д.

Ход ОИС:

1.Организационный момент:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от девочки – Дюймовочки. Она написала нам, чтобы предупредить нас, и рассказала,  что с её комнатными цветами произошла беда. Злые волшебники решили уничтожить все комнатные растения. Они послали своих помощников Пыль и Грязь, чтобы они поселились на растениях и погубили их.

-Что будем делать? Как будем бороться с этими вредителями?

                                                                      (ответы детей….прогоним их)

-Будем спасать наши растения. Как?

                                                                      (полить, помыть, протереть ль пыли,

                                                                        прорыхлить и т.д.)

-Но прежде я предлагаю Вам посмотреть как правильно ухаживать за цветами.

                  Презентация: «Уход за комнатными растениями»

-А теперь давайте посмотрим на растения, которые растут в нашем уголке природы.  Скажите мне:

-Растения живые существа? (ответы детей…). Они слышат музыку, радуются, когда за ними ухаживают, растения чувствуют, когда  вы улыбаетесь, говорите  им добрые слова.

-Давайте еще раз вспомним, что необходимо для полноценного развития комнатных растений: это – земля, вода, тепло, питание, и ваше желание поддержать жизнь растений!

                       (Рассматривание схемы: «Питание растений»)

                                   Опыт: «Как питается растение»

-Очень важно знать и помнить, что не все растения любят обильный полив. Например: 

Фиалки – от обилия воды их корни могут сгнить;

Сансевиерия - опрыскивать ее не нужно, поливать надо редко;

Толстянка  или "денежное дерево" - поливать ее нужно редко – мясистые листья удерживают много влаги. Сухой воздух толстянке не вредит. В подкормках и пересадке она практически не нуждается.

Хлорофитум – ему не страшны засуха и избыток влаги, жара и холодные сквозняки, он может расти на солнце и в тени.

Художественное слово:

                        Чтоб растение росло, и питалось и цвело,

                        Его надо поливать, пыль с листочков вытирать.

                        Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

                

                        Надо помнить нам всегда, ему плохо в холода.

                        И во тьме не может жить, лучик света должен быть.

Практическая часть: 

(Детям предлагается выбрать одну из цветных карточек, на обороте которой,  изображение комнатного растения. Дети выполняют работу по уходу за цветами.)

Рефлексия:    Д/И: «Хорошо – плохо»  (с мячом)

-Поливать цветы – Хорошо!

-Рыхлить цветы – хорошо!

-Поливать цветы холодной водой – плохо!

-Подкармливать цветы – хорошо!

-Опрыскивать цветы – и хорошо и плохо!

-Протирать пыль с листьев – хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 47»          Конспект образовательной деятельностипо социально...

Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »

Конспект образовательной деятельностипо социально коммуникативному   развитиюс использованием интерактивных технологий ( Хоровод)в группе раннего возраста«Зайка »...

Конспект образовательно-игровой ситуации с детьми средней группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Зоопарк».Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.Задачи:Образовательные: -Закреплять умения детей с...