Конспект «Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» в форме квест - игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект «Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию
с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»
в форме квест - игры в старшей группе
«В поисках сокровищ»
Составили:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кульбида Татьяна Николаевна
Чернышева Ольга Олеговна
Энгельс, 2022г
Конспект «Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» в форме квест - игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: Создать условия для решения творческих задач.
Задачи:
Обучающие: упражнять в назывании детенышей, места обитания объекта живой природы; побуждать детей выстраивать линию развития живого объекта от начальной точки до самого объекта; уметь находить лишний объект.
Развивающие: Развивать умение задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны одного явления.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к играм по ТРИЗ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника), картинка лошади, мяч, карточки для игр: «Четвертый лишний (Волшебники)», «Круги Луллия», «Поезд времени», сундук с сокровищами.
Ход НОД:
Дети становятся в круг:
- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор Всезнайкин. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»
Воспитатель. Выполнять задания мы будем по номерам, которые расставлены на столах.
Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы: «Мозговой штурм»
- как помешать медведю, развалить теремок;
- как не намокнуть под дождем;
- как нарисовать без красок;
- где найти лето зимой;
- как выгнать лису из зайкиной избушке
- как не испачкать пол грязными подошвами ботинок.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ. Ищем цифру один и выполняем первое задание.
Задание №1. Игра: «Да – Нет»
Воспитатель загадывает животное.
Дети задают вопросы:
Предполагаемые вопросы: Оно большое? (да)
Оно скачет? (да)
У него длинные уши? (нет)
У него короткий хвост? (нет)
На нем можно ездить верхом? (да)
У него есть грива? (да)
Это лошадь? (да).
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим!
Задание №2. Игра: «Один – много»
Воспитатель называет слова в единственном числе, а дети должны назвать этот предмет во множественном числе.
- корова (коровы)
- кошка (кошки)
- овца (овцы)
- собака (собаки)
- свинья (свиньи)
- лошадь (лошади)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ. Вперед за следующим ключом.
Вот и следующее задание.
Задание №3. Игра с мячом «Хорошо – плохо» (дождь)
«Хорошо»: (предполагаемые ответы) всё быстрее начинает расти, весело лягушкам, песню хорошо под дождь сочинять, всё чистит и моет, ручьи бегут и прибавляют воды в реках, можно бегать по лужам, на оконном стекле от бегущих капель образуется красивый узор, можно выстирать любую вещь, повесив на бельевую верёвку на улице, можно гулять в резиновых сапогах, можно увидеть на небе красивую радугу и т. д.
«Плохо»: (предполагаемые ответы) нельзя развести костёр, на дорожках грязь, шумно, когда дождь стучит по крыше, по окнам, может быть наводнение, мама не разрешает гулять, большая влажность, плохая видимость, можно простудиться.
Воспитатель: Вот и следующее задание.
Задание №4. «Четвертый лишний» (Волшебники)
Воспитатель. Игра называется «Волшебники». Это значит, что с объектами поработали волшебники. Давайте вспомним, каких вы знаете волшебников.
Дети. «Увеличение - Уменьшение»
«Оживление - Окаменение»
«Дробление - Объединение»
«Всемогу – Могутолько»
«Наоборот»
«Изменение Времени»
Воспитатель. Вам предлагается рассмотреть карточки с объектами и назвать лишний, объяснить свой выбор.
- Колобок, Чиполино, Буратино, Пегас;
- Вовка из Тридевятого царства, Мальчик с пальчик, Доктор Айболит, Дюймовочка;
- Ковер Самолет, Сапоги Скороходы, Аленький цветочек, Яблочко на тарелочке;
- Волшебная палочка, Золотая рыбка, Щука, гусли;
- Карлсон, Русалочка, Избушка на курьих ножках, Конь;
- Баба Яга, Великан, Дракон, Соловей разбойник;
- Незнайка, Лапоть, Курочка Ряба, Снегурочка;
-Снеговик – Почтавик, Мойдодыр, Конек Горбунок, Фея.
Задание №5. Круги Луллия «Животные».
На большом круге расположены карточки с изображением животных, на среднем – их детеныши, а на маленьком круге – жилище этого животного.
По очереди дети соединяют сектора и рассказывают об этом животном.
Воспитатель: Мы уже близко к нашим сокровищам! Осталось последнее задание и мы откроем сундук с сокровищами.
Задание№6. Игра «Поезд времени».
Каждый ребенок получает конверт с карточками и выкладывает их в определенной последовательности. По окончании рассказывает почему разложил именно так.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.
Воспитатель: Ключи мы свами все собрали и нашли сундук, но на нем замок. Последним, 6 ключом нам его надо открыть. Смотрите да тут самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу.
Давайте закроем с вами глаза. Покружились, покружились и все в группу возвратились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Познавательное разви...
Сценарий НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ во 2- ой младшей гр, « Осень в гости к нам пришла»
Учить составлять группу из отдельных объектов и из группы выделять отдельные объекты. Учить в речи использовать выражения один,много.Составлять морфологическую таблицу с целью формироывания логическог...
Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».
Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...
««В поисках сокровищ »с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»
Энгельс Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильеваой – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г. Возрастная группа: старшая Тема: ...
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест - игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Квест - игра "В поисках сокровищ"...
Сценарий НОД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ «Путешествие в страну маленьких человечков» (старшая возрастная группа)
Расширить знания детей о свойствах воды с помощью (ММЧ), что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры....