Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Необыкновенное путешествие на корабле"
методическая разработка (старшая группа)

Кудинова Ольга Николаевна

Цель: закреплять навыки выполнения различных движений и способов плавания, развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; Упражнять в создании новых образов на основе восприятия схематических изображений (психогимнастика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_na_vode.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие " Необыкновенное путешествие на корабле"

(старшая группа)

Цель: закреплять навыки выполнения различных движений и способов плавания, развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; Упражнять в создании новых образов на основе восприятия схематических изображений (психогимнастика).

Ход занятия:

Дети располагаются возле бортика бассейна.

Звучит песня О.Газманова " Морячка"

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее путешествие к островам Африки!

Загадки

1.Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 
(Море)

2. Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)

3. Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. 
(Медуза)

4. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. 
(Рыбы)

5. Паровоз без колес! 
Вот так чудо-паровоз! 
Не с ума ли он сошел? — 
Прямо по морю пошел!
(Корабль, пароход)

Инструктор: Чтобы стать настоящими моряками, нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку.

1. Вращение плечами вперед - назад ( по 4 раза)

2. Поднести руку ко лбу, повороты головы вправо-влево (по 5 раз в каждую сторону)

3. Выпад в сторону, вращательные движения руками перед грудью ( по 5 раз в каждую сторону)

4. Руки вверх " Лодочка", затем руки в стороны, ноги на ширине плеч " Звездочка"

5. Сидя на полу, упор руками сзади: движения ногами, как при плавании стилем "кроль"

6. Сидя, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях - " гребцы"

7. Ноги вместе, руки вытянуты вперёд: руками работать, как при плавании "брассом".

Вот мы выполнили разминку перед дальним плаванием.

Психолог : Давайте поднимемся на корабль и отправимся в плавание.

Дети подходят к бассейну и спускаются в чашу.

Психолог: В море можно увидеть много интересного (на экране изображения теней различных животных).

Инструктор: Чтобы не заблудиться в пути мы взяли с собой компас (показывает). У компаса есть стрелки. Какие они?

Дети показывают фигуру"стрела".

Инструктор: А ещё моряки умеют определять курс по звёздам на небе. Покажите звезды на небе.

Дети показывают "звезду" на животе.

Раздаются крики дельфинов. Инструктор предлагает показать, как плавают дельфины (дети выполняют упражнение «дельфины»).

Инструктор: Подул сильный ветер, на море поднялись высокие волны. Что бы корабль не сел на мель, на помощь пришел буксир (дети выполняют упражнение «буксир»).

Психолог: Шторм закончился, на море штиль, а впереди сказочный остров.

За дальними дремучими лесами,

За синими - пресиними морями,

За желтыми - прежёлтыми песками,

В далёкой Африке, на самом краю.

Ставится декорация" Африка".

Где спелые бананы, шалунишки - обезьяны,

Где львы и крокодилы, гуляют где хотят,

Без грусти и печали три друга проживали,

Позвольте их представить вам:

Негритёнок Чанга,

Маленький дракон по имени ИГУАНОДОН,

Попугай Говорун - большой шалун.

На экране появляются эмоции. Дети выбирают, какое настроение для них ближе. Далее появляется эмоция грусти и выходит Негритёнок Чанга.

Негритёнок Чанга (печальный): Ой, а куда же я попал? Я наверно заблудился. Где же мои друзья? А вы кто?

Психолог: здравствуй, негритенок! Мы ребята из детского сад № 2, путешествуем к материку Африки, а ты кто?

Негритёнок Чанга: а я Чанга.

Психолог: а что ты такой печальный?

Негритёнок Чанга: я не умею считать, а ведь так хочется сосчитать своих друзей, которых у меня очень много. Вы мне не поможете?

Психолог: ребята, поможем Чанге сосчитать друзей.

(разбрасываются на воде карточки с цифрами, совпадающие с количеством изображений на экране).

Негритёнок Чанга: Спасибо ребята за помощь! А хотите я открою Вам секрет нашего острова?

На острове зарыт клад, и достать его можно только проплыв через узкое ущелье (бросает в воду предметы, которые тонут).

Дети проныривают в обруч, плывут "брассом" и достают предметы со дна бассейна.

Негритёнок Чанга: ох, как повеселились! Ну а мне пора к своим друзьям! До свидания ребята!

Инструктор: Наше путешествие заканчивается. Давайте сделаем подарок жителям острова. Обычно родным и друзьям дарят цветы, и мы сейчас тоже подарим цветы жителям острова.

Звучит вальс цветов из балета" Щелкунчик" П. Чайковского.

Дети выполняют упражнения с элементами синхронного плавания. Затем располагаются вдоль бортика в руках - цветы.

Под музыку выполняются скольжение - "стрела" на груди, " винт", "лодка - звезда"; затем перестраиваются в круг, делают наклоны внутрь круга, сочетая наклоны с дыхательными упражнениями; "звезду" на груди и на спине; затем проныривают в обруч и делают "винт".

Релаксация

Психолог: Наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя прекрасными моряками. Вас ждут призы. Мы прощаемся со сказочным островом и возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2». Цели: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, осно...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Числяндия»

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей....