Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Числяндия»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Наталья Александровна

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 46._spasenie_zhiteley_strany_chislyandiya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Путешествие в страну Числяндия».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить счет до 5;
  2. Продолжать закреплять у детей представления о геометрических фигурах и умение находить их в окружающих предметах;
  3. Закрепить представления детей о последовательности чисел и их месте в числовом ряду;
  4. Продолжать формировать навык обратного счета от 5 до 1;
  5. Формировать у детей навык ориентирования в пространстве;
  6. Продолжать формировать у детей навык визуального соотношения цифры и количества предметов согласно данной цифре.

Развивающие:

  1. Развивать у детей навыки решения проблемных ситуаций;
  2. Развивать двигательную активность детей;
  3. Развивать любознательность;
  4. Развивать речевые навыки: диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать полные вопросы, активизировать словарь;
  5. Развивать самостоятельность, детскую инициативу, познавательный интерес;
  6. Развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание быть полезными, оказывать пассивную помощь тому, кто в ней нуждается;
  2. Воспитывать у детей уважительные и доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства: магнитофон, фоновая музыка, коврограф «Ларчик» и предметная развивающая среда «Фиолетовый лес» (пособие В.В. Воскобовича), коробочка с крышкой, конверт, письмо, карточки задания, мяч, эмблемы «Спасатели».

Ход занятия

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель вносит закрытую коробочку в группу, обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге нашей группы вот такую коробочку (садится на ковер, просит детей сесть рядом, заняв удобное положение). Я хотела подождать вас, чтобы вместе ее открыть, но не удержалась и одним глазком посмотрела что там. Вам интересно, что в коробочке?

Дети отвечают.

Воспитатель: В ней что-то тайное. А чтобы узнать что именно, вы можете задавать мне вопросы, на которые я буду отвечать «да» или «нет». Вы согласны?

Дети отвечают и приступают к вопросам для определения содержимого коробочки. Воспитатель по необходимости помогает дошкольникам составить полные вопросы (например: «То, что находится в коробке, оно живое?», «То, что лежит в коробке, сделано руками человека?» и пр.) Если дети на протяжении трех минут не называют слово «конверт» или «письмо», воспитатель загадывает загадку для определения содержимого тайной коробки:

Клеем его заклеили прочно,

 И ко мне прислали срочно,

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а какой это конверт (по необходимости воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответам касательно формы, цвета, размера и материала, из которого изготовлен конверт).

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же здесь написано: «Здравствуйте, дорогие ребятки! Пишет вам гусеница Фифа, жительница фиолетового леса, растущего неподалеку от страны Числяндия. В этой чудесной стране, где живут цифры и числа, всегда царит порядок. Но вчера прилетела злая колдунья и наложила заклятье «Потеря памяти» на зверят-цифрят и они совсем все позабыли. Ах бедные зверята-цифрята! Ребята, помогит им пожалуйста. Каждому зверенышу колдунья дала противоядье, но подействует оно лишь в том случае, если задание, которое хитрая колдунья придумала, будет верно выполнено. А что же они без памяти то выполнят? Рассчитываем на вашу помощь. Ваша гусеница Фифа.» (Воспитатель указывает на Фиолетовый лес, где находится гусеница и некоторые из зверят-цифрят (еж-1 и заяц-2), остальные зверята (летучая мышь-3, мышка-4) находятся на игровом поле коврографа «Ларчик». Возле каждого звереныша наклеена цветная карточка (1-красная, 2-желтая, 3-зеленая, 4-синяя), на карточки приклеено задание).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать зверят-цифрят?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но для начала предлагаю набраться сил, выполнив физминутку. Слушайте внимательно и выполняйте действия согласно стихотворению:

Ши-ши-ши – руками цифрам помаши!

Жи-жи-жи – лево, право покажи!

Ча-ча-ча – руку тянем до плеча!

Ать-ать-ать – кулаками повращать (руки в замке)!

(Повторить два раза)

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ну что, давайте приступим к первому заданию. Какой звереныш-цифреныш под цифрой 1?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на верхнюю строчку (указывает на коврограф), где расположены цифры от 1 до 5. Составьте их в последовательном порядке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

  • Какая цифра первая?
  • Между какими цифрами стоит цифра 2?
  • На каком месте стоит цифра 5?
  • Между какими цифрами стоит цифра 4?
  • Отвернитесь от игрового поля и назовите цифры в обратном порядке.
  • (Воспитатель убирает цифру 3) Повернитесь и скажите, какой цифры не хватает.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, расколдовали ежика! Давайте посмотрим, что за задание у зайчика.

Игра «Найди предметы определенной формы в Фиолетовом лесу».

В Фиолетовом лесу наклеены пять кружков, четыре цветных квадрата, один треугольник из веревочки.

Воспитатель:

  • Найдите и сосчитайте, сколько в Фиолетовом лесу спряталось предметов круглой формы? Перенесите и приклейте их вдоль правой стороны игрового поля коврографа.
  • Найдите треугольник в Фиолетовом лесу и расположите внизу игрового поля в виде полосы.
  • Найдите квадрат в Фиолетовом лесу и разместите их вдоль левой стороны игрового поля коврографа.
  • Каких фигур было больше?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, расколдовали зайчика! Ребята, давайте посмотрим вокруг и постараемся в группе найти предметы круглой/прямоугольной/треугольной формы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать летучую мышь, нам предстоит совсем не легкое задание. Здесь сказано: «Измерьте гусеницу Фифу». А как мы можем ее измерить?

Дети размышляют и отвечают, воспитатель подводит детей к тому, что гусеницу можно измерить, используя, например, веревочки, кружки, квадраты, буквы, т.е. длина гусеницы Фифы – одна веревочка или пять кружкой, или четыре буквы. Под гусеницей располагают предметы, которыми хотят ее измерить, а затем считают их количество. Воспитатель по необходимости помогает детям.

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали летучую мышь, и теперь под чарами злой колдуньи осталась только мышка. Спасем ее?

Дети отвечают.

Игра «Соедини».

Воспитатель: Соедините ленточками количество предметов и цифру, которой соответствует это количество.

В Фиолетовом лесу расположены: 3 гномика, 4 птицы, 1 елка, 2 кувшинки, а также цифры 1,2,3,4. Задача детей – соединить предметы веревочкой между собой, а затем с нужной цифрой.

Дети выполняют задание под фоновую музыку.

Воспитатель: Ура! Все зверята-цифрята спасены, заклятие разрушено и они снова обрели память. В Числяндии наступил порядок. Ой, посмотрите! За отличную работу гусеница Фифа приготовила вам вот такие красивые эмблемки «Спасатель».

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель просит детей сесть с ним в круг, кидает мяч ребенку и задает вопрос, после чего ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю (Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что было сложным? Что запомнилось?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2». Цели: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, осно...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие с цветиком - семицветиком»

Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...