Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Необычный мяч» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни, обобщение и актуализация понятия мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 108 Выборгского района Санкт-Петербурга)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Необычный мяч»
Образовательные области:
- «познавательное развитие»;
- «речевое развитие»;
- «художественно-коммуникативное развитие»;
- «физическое развитие»;
- «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии.
Воспитатель: Радюкова Татьяна Григорьевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных мячей и способами игр с ними.
2. Загадывание загадок о мяче.
3. Чтение стихов и рассказов о мяче.
4. Изобразительная деятельность по теме “Мяч”
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о мяче, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания, каким мяч был в древности.
2. Расширить и углублять представления детей о мяче в жизни людей.
3. Продолжать формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе игр и эстафет.
4. Развивать воображение, внимание, любознательность, память, быстроту реакции, ловкость.
5. Пополнить словарный запас за счет слов тростник, смола, резина
6. Поднять эмоциональное настроение.
Материалы и оборудование:
1. Мячи разных размеров по количеству детей.
2. Картинки с изображением различных мячей.
3. Краски, кисти по количеству детей.
4. Макеты мячей из бумаги.
5. Дидактическая игра “Собери мяч” (Разрезные картинки.)
6. Мультимедийное устройство.
7. Посылка с мячом.
Ход организованной деятельности.
В двери стук. Воспитатель открывает двери и на пороге стоит почтальон. Все здороваются, и почтальон отдает посылку. Вместе с детьми почтальон открывает посылку. В посылке мяч.
-Дети вы любите играть в мяч? ( Да.)
-А что вы знаете о мяче? (Мяч круглый, резиновый, разных цветов.)
-А хотели ли бы вы узнать больше о мяче?
Тогда я предлагаю отправиться в необычную страну- страну мяча.
Давайте воспользуемся нашим волшебным шаром. Закрывайте глазки и он перенесет нас сейчас в страну мяча.
-Вот мы и в стране мяча. Посмотрите здесь пять остановок. Первая остановка называется историческая.
-Дети, а кто-нибудь из вас знает, как изготавливались мячи в древности?
Первоначально мяч сплетали из тростника или камыша, и он был не совсем круглый.
-Как вы думаете, удобен был такой мяч? ( Нет, он непрочный, им не поиграешь в футбол.)
Затем люди стали набивать шкуру животного ненужными тряпками, песком, перьями. Но такой мяч тоже был не очень удобен, так как высоко “не подпрыгивал”. Почему? (Был тяжелым.)
- И вот тогда в Древней Греции для игры в Регби (футбол) впервые для мяча придумали великолепный наполнитель - обыкновенный воздух. Мячи изготавливались из разных материалов.
Это зависело от того, каких материалов было больше. Например индейцы очень любили охотиться и поэтому делали мячи из шкур оленей. В Японии играли мячами из плотно скомканных и обмотанных веревками тряпок. А в Америке Колумб ( Кто такой Колумб?... Это человек, открывший Америку) видел, как дети играют в мяч из растительной смолы, которую обрабатывали раствором. Именно такие мячи он привез в Европу. И мяч дошел до нас.
Посмотрите, из чего он сделан сегодня? Что внутри? ( Мяч резиновый, внутри воздух.) Для чего нужен воздух? ( Чтобы мяч высоко подлетал.)
-Дети, что-то нам мяч заскучал, давайте отправимся к следующей остановке - игровой.
-Как вы думаете игры в мяч для детей очень необходимы? ( Да, они развивают силу, ловкость, в них очень интересно играть.)
-А какие игры с мячом вы знаете? ( “Ловишки с мячом”, “Съедобное несъедобное”, “Горячая картошка”, футбол, волейбол, баскетбол.)
Вы так много назвали игр, давайте поиграем в любую.
Дети играют по желанию 2-3 раза.
А теперь нам пора к следующей остановке- художественной.
-Посмотрите, как наш мяч разукрашен. Это постарались художники, чтобы он был красивым. Я предлагаю вам стать художниками и создать свой неповторимый мяч.
Дети расписывают макеты мячей из бумаги.
-У вас получились очень красивые мячи, а нам пора к следующей остановке - спортивной.
Послушайте стихотворение.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.
Посмотрите ребята, как автор написал о мяче - “не угнаться за тобой”. А как вы думаете почему не угнаться? Да, с мячом нелегко совладать. А как вы думаете, что нужно для того, чтобы мячик уже никуда не убежал? Правильно, нужны сильные руки и ноги. А для того, чтобы руки и ноги были сильные, чем надо заниматься? ( Правильно, спортом.)
- А вы любите спорт? Тогда я предлагаю провести спортивное соревнование.
Дети делятся на две команды.
“Чья команда быстрее?”
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из рук в руки над головой.
2. Бросание двумя руками набивного мяча в корзину.
3. Возвращение прыжками на одной ноге с мячом в руках.
Победила дружба.
А мы отправимся к следующей остановке-познавательной.
- Ребята отгадайте-ка загадку.
Бьют его ногой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Он и крупный, он и гладкий
Очень ловко скачет.
Что это? ( Мяч.)
А теперь мы поиграем в игру “Собери из частей”
Дети собирают мяч из частей ( Разрезные картинки)
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
Где вы побывали?
Что интересного вы узнали?
А теперь нам пора возвращаться.
Волшебный шар вернет нас обратно в группу. Закройте глазки, протяните ручки, дотроньтесь до него, вспомните, как мы весело играли с мячом, сколько нового мы узнали про мяч, а какие красивые получились у вас мячи, когда вы их расписали.
Открывайте глазки, вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Конспект непрерывной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе на тему: «Чудеса подводного мира»
конспект нод в старшей группе на тему: «Чудеса подводного мира»...
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...