Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Необычный мяч» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Радюкова Татьяна Григорьевна

Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни, обобщение и актуализация понятия мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 108  Выборгского района Санкт-Петербурга)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Необычный мяч»

Образовательные области:

- «познавательное развитие»;

- «речевое развитие»;

- «художественно-коммуникативное развитие»;

- «физическое развитие»;

- «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии.

Воспитатель: Радюкова Татьяна Григорьевна

Санкт-Петербург

2018 г.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных мячей и способами игр с ними.

2. Загадывание загадок о мяче.

3. Чтение стихов и рассказов о мяче.

4. Изобразительная деятельность по теме “Мяч”

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о мяче, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:

1. Сформировать  у детей знания, каким мяч был в древности.

2. Расширить и углублять представления детей о мяче в жизни людей.

3. Продолжать формировать  навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе игр и эстафет.

4. Развивать воображение, внимание, любознательность, память, быстроту реакции, ловкость.

5. Пополнить  словарный запас за счет слов тростник, смола, резина

6. Поднять эмоциональное настроение.

Материалы и оборудование:

1. Мячи разных размеров по количеству детей.

2. Картинки с изображением различных мячей.

3. Краски, кисти по количеству детей.

4. Макеты мячей из бумаги.

5. Дидактическая игра “Собери мяч” (Разрезные картинки.)

6. Мультимедийное устройство.

7. Посылка с мячом.

Ход организованной деятельности.

В двери стук. Воспитатель открывает двери и на пороге стоит почтальон. Все здороваются, и почтальон отдает посылку. Вместе с детьми почтальон открывает посылку. В посылке мяч.

-Дети вы любите играть в мяч? ( Да.)

-А что вы знаете о мяче? (Мяч круглый, резиновый, разных цветов.)

-А  хотели ли бы вы узнать больше о мяче?

Тогда я предлагаю отправиться в необычную страну- страну мяча.

Давайте воспользуемся нашим волшебным шаром. Закрывайте глазки и он перенесет нас сейчас в страну мяча.

-Вот мы и в стране мяча. Посмотрите здесь пять остановок. Первая остановка называется  историческая.

-Дети, а кто-нибудь из вас знает, как изготавливались мячи в древности?

Первоначально мяч сплетали из тростника или камыша, и он был не совсем круглый.

-Как вы думаете, удобен был такой мяч? ( Нет, он непрочный, им не поиграешь в футбол.)

Затем люди стали набивать шкуру животного ненужными тряпками, песком, перьями. Но такой мяч тоже был  не очень удобен, так как высоко “не подпрыгивал”. Почему? (Был тяжелым.)

- И вот тогда в Древней Греции для игры в Регби (футбол) впервые для мяча придумали великолепный наполнитель - обыкновенный воздух. Мячи изготавливались из разных материалов.

Это зависело от того, каких материалов было больше. Например индейцы очень любили охотиться и поэтому делали мячи из шкур оленей. В Японии играли мячами из плотно скомканных  и обмотанных веревками тряпок. А в Америке Колумб ( Кто такой Колумб?... Это человек, открывший Америку) видел, как дети играют в мяч из растительной смолы, которую обрабатывали раствором. Именно такие мячи он привез в Европу. И мяч дошел до нас.

Посмотрите, из чего он сделан сегодня? Что внутри? ( Мяч резиновый, внутри воздух.) Для чего нужен воздух? ( Чтобы мяч высоко подлетал.)

-Дети, что-то нам мяч заскучал, давайте отправимся к следующей остановке - игровой.

-Как вы думаете  игры в мяч для детей очень необходимы? ( Да, они развивают силу, ловкость, в них очень интересно играть.)

-А какие игры с мячом вы знаете? ( “Ловишки с мячом”, “Съедобное несъедобное”, “Горячая картошка”, футбол, волейбол, баскетбол.)

Вы так много назвали игр, давайте поиграем в любую.

Дети играют по желанию  2-3 раза.

А  теперь нам пора к следующей остановке- художественной.

-Посмотрите, как наш мяч разукрашен. Это постарались художники, чтобы он был красивым. Я предлагаю вам стать художниками и создать свой неповторимый мяч.

Дети расписывают макеты мячей из бумаги.

-У вас получились очень красивые мячи, а нам пора к следующей остановке - спортивной.

Послушайте стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой-

Не угнаться за тобой.

Посмотрите ребята, как автор написал о мяче - “не угнаться за тобой”. А  как вы думаете почему не угнаться? Да, с мячом нелегко совладать. А как вы думаете, что нужно для того, чтобы мячик уже никуда не убежал? Правильно, нужны сильные руки и ноги. А для того, чтобы руки и ноги были сильные, чем надо заниматься? ( Правильно, спортом.)

- А вы любите спорт? Тогда я предлагаю провести спортивное соревнование.

Дети делятся на две команды.

 “Чья команда быстрее?”

1. Ходьба по гимнастической  скамейке, перекладывая мяч из рук в руки над головой.

2. Бросание двумя руками набивного мяча в корзину.

3. Возвращение прыжками на одной ноге с мячом в руках.

Победила дружба.

А мы отправимся к следующей остановке-познавательной.

- Ребята отгадайте-ка загадку.

Бьют его ногой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

    Он и крупный, он и гладкий

            Очень ловко скачет.

    Что это? ( Мяч.)

А теперь мы поиграем в игру “Собери из частей”

Дети собирают мяч из частей ( Разрезные картинки)

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

Где вы побывали?

Что интересного вы узнали?

А теперь нам пора возвращаться.

Волшебный шар вернет нас обратно в группу. Закройте глазки, протяните ручки, дотроньтесь до него, вспомните, как мы весело играли с мячом, сколько нового мы узнали про мяч, а какие красивые получились у вас мячи, когда вы их расписали.

Открывайте глазки, вот мы и дома.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»

Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...