Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "На помощь Светофорику" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада по теме "На помощь Светофорику" . Цель - воспитание культуры безопасного поведения на дорогах. Задачи - закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности; продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают; развивать умение анализировать предложенную ситуацию, внимание, наблюдательность; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе (5-6 лет)
по теме «На помощь Светофорику»
Автор конспекта НОД: Иванкина Виктория Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ ЦО№23
г. Тулы
Дата проведения: 21.09.2020
Цель: формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дорогах.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности; продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают; развивать умение анализировать предложенную ситуацию, внимание, наблюдательность; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, развивать способность общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и со взрослыми, оказывать помощь друг другу; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, развивать способность правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, формировать навыки самостоятельной работы, формировать умение подводить итог, давать оценку собственной деятельности.
«Речевое развитие»: развивать монологическую и диалогическую речь, воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на вопросы понятно для слушателей, задавать вопросы; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о безопасном поведении на дорогах.
«Физическое развитие»: сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение правильно держать карандаш, развивать моторику руки, воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, анализировать предложенную ситуацию, активное участие в обсуждении, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя), владеет навыками самостоятельной работы.
Оборудование для педагога: презентация с видеобращением и проблемными ситуациями, ноутбук, проектор, набор разрезанных дорожных знаков, набор дорожных знаков, зеленый и красный круг из картона, посылка с книгами, играми раскрасками по ПДД, карандашами.
Оборудование для детей: карандаши красного и зеленого цвета, листы с изображением светофора для пешеходов, разрезные дорожные знаки, рули.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В: Эй! Ребята, подходите, Ну, что? У всех хорошее настроение? Раздается звук скайпа. В: Ой, ребята, по-моему, нам кто-то звонит. Давайте посмотрим, кто бы это мог быть. На экране появляется видеообращение от Светофорика: «Здравствуйте, ребята! В нашем городе случилась беда! Злая фея Помеха-Неумеха перепутала все дорожные знаки, испортила и заколдовала все светофоры. И теперь в нашем городе полная неразбериха: без конца ездят машины, малыши и малышки перебегают улицу, где им захочется, а это может привести к печальным последствиям. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок». Дети: Нам нужно отправиться в сказочный город, починить светофоры, расставить дорожные знаки. В: Молодцы, ребята, так и сделаем! | Соц. -коммуникативное, физич. развитие (двигательная. коммуникативная деятельность) Познавательное, социально-коммуникативное развитие социально-коммуникативное, речевое развитие | Групповая, логоритмическая физминутка Беседа Работа с ИКТ – просмотр видео, аудирование Беседа, решение проблемной ситуации | Движение Слово слово | воспитывать дружеские взаимоотношения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье активизировать процессы мышления, внимания развивать умение анализировать предложенную ситуацию воспитывать желание участвовать в беседе, развивать эмоциональную отзывчивость. | Овладевший средствами общения, имеет потребность в эмоциональных контактах с окружающими, в двигательной активности внимательный, любознательный, умеющий слушать
способен анализировать предложенную ситуацию, активно участвующий в обсуждении, готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? Дети: - правила дорожного движения. Дети становятся в круг и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.). В: Молодцы ребята, вспомнили много правил дорожного движения. Мы можем отправляться в путь. Как мы быстрее доберемся, если пойдем пешком или поедем на чем - нибудь? | Познавательное, соц. – коммуник., речевое развитие | Беседа, интерактивная технология «Хоровод» | Слово Слово, движение | закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, развивать диалогическую и монологическую речь развивать способность общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и со взрослыми | Имеет представления о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, Способен слушать, активно участвовать в обсуждении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети: Мы быстрей доберемся, если поедем на чем - нибудь. В: А на чем мы поедем? Дети: на машине, на автобусе, … В: Как называется человек, который водит машину (автобус)? Дети: Водитель. В: Скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? В: Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. Для начала объединитесь в группы по 3 человека и выполните задание «Сложите разрезанный на части дорожный знак». Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает о своем знаке. В: Молодцы, все группы правильно справились с заданием. Вы успешно сдали экзамен. Тогда давайте срочно отправимся в путь. | Познавательное, соц. – коммуник., речевое развитие | беседа Игровая ситуация Работа в малых группах | слово Слово, иллюстрация | активизировать процессы мышления, внимания. развивать умение анализировать предложенную ситуацию воспитывать желание участвовать в беседе продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах | внимательный, любознательный, умеющий слушать, способен анализировать предложенную ситуацию, активно участвующий в обсуждении способен работать в команде, различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают; |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Физкультминутка «Мы - шоферы» Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! (движение руками «дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (показать большой палец правой руки вверх). В: Ребята, посмотрите, мы не заметили, как приехали в сказочный город. Какой здесь беспорядок! Светофор не работает, знаки перепутаны. С чего мы начнем? (дети предлагают). В: Для начала расколдуем светофор, чтобы люди могли смело переходить дорогу. У каждого лежит лист бумаги, с изображением светофора для пешеходов. Дети должны обвести по точкам нужным цветом (красным или зеленым) человечков, которых можно увидеть на сигналах светофора. В: Каким цветом вы обвели идущего человечка? Почему? А каким стоящего? Почему? Какой светофор у вас получился? Дети: светофор для пешеходов. | Физическое развитие (двигательная) Речевое развитие Соц.-коммн., художественное развитие, речевое | Логоритмическая физминутка Самостоятельная работа с карточками Обсуждение результатов | Движение, слово Карточка, карандаши | сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать потребность в двигательной активности. развивать умение анализировать предложенную ситуацию воспитывать желание участвовать в беседе, развивать эмоциональную отзывчивость Формировать навыки самостоятельной работы, учить применять знания в практической деятельности | физически развитый, подвижен, владеет основными движениями. способен анализировать предложенную ситуацию, активно участвующий в обсуждении, готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается способен применять знания в практической деятельности, самостоятельно работать |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В: молодцы, вы починили светофор! Посмотрим, как он работает. Игра «Светофор». Дети под музыку идут по группе, воспитатель показывает зеленый или красный круг (сигнал светофора). Дети выполняю движения согласно правилам: зеленый – идут, красный – стоят. Теперь приступим к знакам. Какой же здесь беспорядок. Давайте для начала поднимем и рассмотрим их, а потом уже решим, куда их ставить. Дети поднимают знаки, объясняют, что они обозначают («пункт питания», «больница», «станция техпомощи», «пешеходный переход», «внимание, дети», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка», «въезд запрещен») , и где можно их встретить. В: Какие вы молодцы, давайте теперь вернем знаки на свои места, туда, где они должны стоять. Дети расставляют знаки в игровые зоны в группе, согласно их назначению. В: Ребята, я что-то не пойму. Вы правильно расставили все знаки, а в сказочном городе продолжает твориться неразбериха. Давайте-ка посмотрим, что не так? Правильно ли поступают жители города? | Физическое развитие (двигательная) Социально-коммуник.р, речевое развитие Социально-коммуник.р, речевое развитие | Динамическая пауза Работа в группах Решение проблемных ситуаций | Движение Слово Слово, презентация | сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать потребность в двигательной активности. продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах учить применять знания в практической деятельности развивать умение анализировать предложенную ситуацию, | физически развитый, подвижен, владеет основными движениями. способен работать в команде, различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают воспитывать у детей ответственность за свою |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
На экране появляются изображения проблемных ситуаций. Дети дают объяснение, что не так, и как нужно поступить (3-4 ситуации). | Работа с ИКТ – просмотр иллюстраций | слово | внимание, наблюдательность; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; | безопасность и жизнь других людей, развивать способность правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Раздается звук скайпа. На экране появляется Светофорик: «Дорогие ребята! Большое вам спасибо за помощь: вы починили все светофоры, расставили знаки по местам, научили жителей города, как безопасно вести себя на дороге. До свидания!». В: Ну, а нам пора возвращаться обратно. Садимся в свои машины и поехали. Проводится физкультминутка «Мы - шоферы» (Едем, едем на машине…). Вот мы и на месте. Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вызвало у вас трудности? Что хотели бы повторить? Выход в свободную деятельность: Пока мы с вами беседовали, нам доставили посылку. Откуда она, как вы думаете? Вам интересно, что внутри? Мне тоже. Дети с воспитателем открывают посылку, внутри находят новые книги, игры, раскраски по теме ПДД и карандаши. | Познавательное, социально-коммуникативное развитие Физическое развитие (двигательная деятельность), Социально-ком., речевое развитие Познавательная, худ.-эст. развитие (игровая деятельность, рисование). | Работа с ИКТ – просмотр иллюстраций Логоритмическая физминутка Беседа Коллективная игра, рисование, самостоятельная игровая деятельность. | Движение, слово Слово Настольно-печатные игры, пазлы, раскраски, карандаши | активизировать процессы мышления, внимания сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать потребность в двигательной активности. формировать умение подводить итог, давать оценку собственной деятельности. развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения. | внимательный, любознательный, умеющий слушать физически развитый, подвижен, владеет основными движениями. Использует речь для выражения своих мыслей, дает оценку результатам своей деятельности. Проявляет интерес к изобразительной деятельности, умеет играть со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам» ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)
Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Конструирование и ручной труд»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...