Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность мероприятия: 25 - 40мин.
2021
Цель: формировать понятие о строении и функции частей тела, о его особенностях, о внешних признаках.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать основы здорового образа жизни; обращать внимание на людей - инвалидов , воспитывать сопереживание, желание помогать им.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; закреплять и расширять знания детей о внешнем строении тела человека; дать понятие «части тела», их значения в жизни человека.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный словарь по теме; знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства различных жанров; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, уверенность и выразительность в движениях, согласовывать движения с текстом, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Плакат строение тела человека, иллюстрации, картинки «Тело человека», девочка Маша, цветные счетные палочки Кюизенера, схема футболиста, стакан с тёплой и холодной водой, доска, мел, сказка В. Г. Сутеева «Про Бегемота , который боялся прививок».
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
Чтение «Девочка чумазая» А. Барто, К.Чуковский «Мойдодыр», Федорино горе», В. Осеева «Пуговица», Воронкова Л. «Маша-растеряша», беседы о строении человека, рассматривание картинок «Тело человека», дидактические игры, разучивание потешек, чтение загадок про части тела и здоровье человека, конструирование человека из логических блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_telo_cheloveka_v_starshey_gruppe.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность мероприятия: 25 - 40мин.
2021
Цель: формировать понятие о строении и функции частей тела, о его особенностях, о внешних признаках.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать основы здорового образа жизни; обращать внимание на людей - инвалидов , воспитывать сопереживание, желание помогать им.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; закреплять и расширять знания детей о внешнем строении тела человека; дать понятие «части тела», их значения в жизни человека.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный словарь по теме; знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства различных жанров; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, уверенность и выразительность в движениях, согласовывать движения с текстом, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Плакат строение тела человека, иллюстрации, картинки «Тело человека», девочка Маша, цветные счетные палочки Кюизенера, схема футболиста, стакан с тёплой и холодной водой, доска, мел, сказка В. Г. Сутеева «Про Бегемота , который боялся прививок».
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
Чтение «Девочка чумазая» А. Барто, К.Чуковский «Мойдодыр», Федорино горе», В. Осеева «Пуговица», Воронкова Л. «Маша-растеряша», беседы о строении человека, рассматривание картинок «Тело человека», дидактические игры, разучивание потешек, чтение загадок про части тела и здоровье человека, конструирование человека из логических блоков Дьенеша.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие. Догадайтесь, куда?
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек)
Воспитатель: мы сегодня с вами отправляемся в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя, своих друзей.
Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, как вы думаете, все люди одинаковые или разные?
Чем похожи люди друг на друга? Все люди имеют одно строение. Имеют голову, туловище, руки, ноги, волосы, глаза, нос, рот… .
А чем различаются? Ростом…
У людей разные по форме, цвету глаза, волосы … .
Воспитатель: давайте начнём знакомиться со своим телом.
Стук в дверь. Входит Маша.
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла Маша.
Маша: здравствуйте, ребята, вы меня узнали, меня раньше называли Маша – растеряша, но я исправилась, меня сейчас зовут просто Маша!
Дети: здравствуй, Маша.
Маша: ребята, чем вы занимаетесь?
Воспитатель: мы сегодня будем рассматривать и изучать части тела человека. А ты, Маша знаешь части тела человека?
Маша: да, я знаю нос и руки, их надо мыть.
Воспитатель: ребята, я думаю Маше надо остаться с нами, чтобы она узнала всё о частях тела человека и для чего они нужны.
Маша: спасибо, ребята, я очень рада, что смогу узнать что-то новое о человеке, и буду внимательно слушать.
Воспитатель: ребята, я буду читать загадки, а по мере отгадывания, вы будете рисовать части тела на доске.
Воспитатель читает загадку:
На самом верху стоит шелков клуб,
Семь дыр вокруг. (голова).
Воспитатель: клуб - это голова круглая, дыры - это уши, глаза, рот, нос с ноздрями.
Воспитатель: на голове сосредоточены все органы чувств и в ней расположен головной мозг. Подойдите к доске и нарисуйте голову. Зачем голова нужна?
( думать, есть, дышать, кушать ….)
Воспитатель: следующая загадка.
Брат с братом через дорогу живут,
А друг друга не видят. (глаза)
Воспитатель: для чего нужны глаза? (смотреть , видеть.)
Воспитатель: внимательно слушайте следующую загадку:
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (нос).
Воспитатель: Для чего нужен нос? (дышать. чувствовать различные запахи…)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (ушки).
Воспитатель: что за обедом всего нужнее? (рот).
Воспитатель: читаю ещё загадку.
Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает. (зубы, язык).
Воспитатель: где они расположены? (во рту; чтобы говорить, жевать пищу).
Воспитатель: на голове у человека есть ещё части, которые я буду называть, а вы показывать: лоб, щёчки, губы, подбородок, брови, волосы, темя, виски, мочки ушей.
Молодцы, ребята правильно показали. Нарисуйте голову, глаза, уши, рот, нос, брови.
Воспитатель: а вот ещё загадка:
У Алёшки – копной,
У Алёнки – волной. (волосы).
Воспитатель: нарисуйте волосы. Ребята, а для чего нужны волосы?
( согревать голову и защищать от солнца).
Воспитатель: дети, а на чём держится голова? (на шее).
Воспитатель: Нарисуйте шею. Зачем нужна шея? (шея помогает голове поворачиваться в разные стороны).
Воспитатель: шея плавно переходит в плечи, с плеч начинается туловище.
В верхней части туловища расположены руки.
У двух матерей
По пять сыновей,
И одно имя всем. (руки и пальцы).
Воспитатель: Для чего руки и пальцы нужны?
(чтобы трудиться, что-то держать…).
Воспитатель: Ребята, а сейчас встанем и разомнёмся.
Физкультминутка
Начинаем по порядку, необычную зарядку.
Для начала мы немножко разотрём свои ладошки.
Лоб мы будем растирать 1, 2, 3, 4, 5.
Каждому нужны из нас пара зорких ярких глаз
Им массаж необходим, ими мы на мир глядим.
Нос не должен быть простужен, носик нам здоровым нужен.
А теперь потрём мы уши, уши нам, чтобы много слушать.
А сейчас довольно ловко помассируем головку.
И руками, как расчёской, все поправим мы причёску.
Шею тоже мы погладим, по бокам и даже сзади.
Повнимательнее будь, ведь массируем мы грудь,
Чтоб не кашлять, не болеть, здоровье крепкое иметь.
Грудь погрели, ну и вот переходим на живот.
И по стрелке часовой гладим мы животик свой.
Руки тоже мы погладим.
Наконец погладим ножки, чтобы быстро бегать по дорожке.
Мы закончили зарядку, чтобы было всё в порядке.
Воспитатель: нарисуйте туловище, плечи, руки и пальцы. Дети, задняя часть туловища называется – спина, передняя - верхняя часть туловища называется грудь, там находится сердце человека.
Воспитатель читает загадку:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. ( сердце).
Воспитатель: положите свою правую руку на левую сторону груди и послушайте. Что вы слышите? (тук – тук - тук).
Что это стучит?( это сердечко стучит).
Воспитатель: нижняя часть туловища называется живот. В животе переваривается пища. Погладьте свой животик по часовой стрелке.
А к нижней части туловища прикреплены?
Воспитатель читает загадку:
Всю жизнь друг друга догоняют,
А обогнать не могут. (ноги).
Воспитатель: для чего ноги нужны? (передвигаться… .)
Воспитатель: нарисуйте ноги.
А вот ещё загадка:
Стоят два кола,
На колах - бочка,
На бочке – кочка,
На кочке лес дремучий. (человек).
Воспитатель: посмотрите, вот и получился человек.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Воспитатель: я буду говорить предложения, а вы будете исправлять ошибки.
Воспитатель:
Колени нужны рукам (ногам).
Локти нужны ногам (рукам).
Мочки нужны рту (ушам).
Ногти нужны зубам (пальцам).
Язык нужен глазам (рту).
Ресницы нужны щекам (глазам).
Ноздри нужны шеи (носу).
Стопы нужны ушам (ногам).
Дидактическая игра «Собери человечка».
Воспитатель: ребята, перед вами на столе лежат наборы «Цветные счетные палочки Кюизенера», необходимо собрать из цветных счетных палочек футболиста. Я считаю 1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Воспитатель: наше тело покрыто кожей. Потрогайте друг друга, вы чувствуете прикосновение. Сейчас я дам вам прикоснуться к двум стаканам, что вы чувствуете? (горячий и холодный стакан). А если вас ущипнуть? Что вы почувствуете?
Воспитатель: что может чувствовать кожа? (тепло, холод, прикосновения, боль.)
Воспитатель: Скажите ребята, нашли бы мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человеку? (все части тела необходимы человеку).
Без какой части тела человек может прожить?
Сейчас люди могут прожить без одной ноги, руки… .
Воспитатель: в наше время есть хорошие клиники, где делают протезы. У кого слабое зрение лечат глаза. А слепым помогает собака – поводырь.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, а что нового вы узнали сегодня?
Маша: ребята, мне очень понравилось ваше занятие, теперь я знаю, какие части тела есть у каждого человека и для чего они нужны.
У человека есть голова на шее вращающаяся в разные стороны, Голова нужна для того, чтобы думать, следить за тем, что говорит язык.. .
Воспитатель: ребята, вы тоже так считаете?
Маша: голова расположена на шее, а шея плавно переходит в плечи и начинается туловище.
Воспитатель: ребята, кто поможет Маше рассказать, что находится в верхней части туловища?
Вера: в верхней части туловища расположены руки. Руки человеку нужны, чтобы трудиться.
Маша: а в нижней части туловища расположены ноги, чтобы бегать, ходить и передвигаться. Но все люди отличаются друг от друга ростом , цветом глаз и волос…
Было очень интересно. Спасибо за интересное время, проведенное с вами. До свидания!
Воспитатель : ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Ребята, человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Дети вы должны заботиться о своём теле, чтобы всегда быть здоровыми . А еще, чтобы не болеть врачи делают прививки от разных болезней. Я сейчас вам прочитаю сказку В. Г. Сутеева «Про Бегемота, который боялся прививок» о значении прививок, почему Бегемот заболел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «Знай, люби и сохраняй».Цель: способствовать формированию экологической культурыу детей дошкольного возраста.Задачи:- актуализировать знания детей по охране природы.- развивать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...