Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы
«Центр развития ребенка - Детский сад №67»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Составила: Цветкова М.А.
г. Кострома
Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Возрастная группа: старшая
Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская
Форма организации: групповая, подгрупповая
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических действий с использованием элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи;
- Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше» или «равно».
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.
- Воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование:
Ширма для кукольного театра с изображением дворца; пальчиковые куклы – Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, Царевна Марьюшка;
Демонстрационный материал: Задание «Алгоритм»; таблица с магическими квадратами; изображение зайца из геометрических фигур
Раздаточный материал:
Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 10; пазлы.
Предварительная работа: разгадывание ребусов, упражнение «Графический диктант», дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Подбери ключик», «Найди свое место», «Какой по счету и др., сочинение сказок.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Цель | 1 часть – вводная | |
Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | Воспитатель: для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям? Воспитатель: сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова: «Сказка добрая явись, нашим детям покажись, дверь волшебную открой, волшебство зовет с собой!» Воспитатель: на двери есть замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И я вам предлагаю сейчас его изготовить.
| Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом, улыбаются, а затем садятся за столы.
Дети произносят волшебные слова. Перед детьми дверь с замком. За ней – ширма для кукольного театра с изображением дворца. Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ. |
Цель: | 2 часть – основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | Воспитатель: дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем. Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы пальчиковую куклу Царя, говорит за него. Царь: ой, пропал я! Горе мне, горе…
Царь: что мне делать? Как царевну выручать? К кому за помощью обращаться? Достает из-за ширмы пальчиковую куклу Иванушку, говорит за него. Иванушка: здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали? Иванушка: я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Змея Горыныча. Воспитатель: а мы ее сейчас нарисуем. Правда, ребята?
Воспитатель убирает за ширму куклу Царя. Воспитатель: Отправился Иванушка в дорогу. На его пути вырос лес, Верхушки сосен до небес. В этом лесу Лесовик. Вообще-то он добрый старик, Но тех, кто его задания не выполняет, Он в пеньки превращает! Достает из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него. Иванушка: здравствуй, дедушка! Лесовик: здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь? Иванушка: идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать. Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить. Задание №3 «Узнай и назови фигуры». Воспитатель: в лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Лесовик: назовите то, что в моем лесу растет и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно» между изображением растений и цифрой. Лесовик: Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками. Физкультминутка «Зверобика» Воспитатель: отправимся, ребята, с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить. Задание №5 «Сосчитай и напиши цифру». - Сколько ног у осьминога? - Сколько золотых рыбок вы видите? Воспитатель: молодцы! Много вы знаете о морских животных. Теперь нам надо море переплыть. А как мы это можем сделать? Воспитатель: отлично! Тогда, за работу! Задание №6 «Собери пазл» Иванушка: вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Змея Горыныча. Будьте внимательны и осторожны Воспитатель достает куклу Змея Горыныча, говорит за него. Змей Горыныч: зачем пожаловал, Иван? Иванушка: здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой. Змей Горыныч: ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдет с тобой, нет – на веки у меня останется. Иванушка: ну, ребята, не подведите! Задание №7 «Заполни магические квадраты». | Дети вместе с воспитателем изучают изображение на листе, высказывают свои предположения.
Ответы детей: дракон, Змей Горыныч
Дети выполняют упражнения под музыку Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры. Ответы детей: построить корабль Дети собирают корабль из пазлов Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клеточке нужную. |
Цель: | 3 часть – заключительная | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Змей Горыныч: ну что ж, я слово держу! Выполнили задания!Забирайте Марьюшку и прощайте! Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достает из логова куклу царевну Марьюшку, говорит за нее. Марьюшка: спасибо, тебе, Иванушка и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке. Воспитатель (убирает куклы). Воспитатель: и нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя мы покружились и в детском саду очутились! Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? - Какие задания вам показались трудными? - Задания, какого персонажа были самыми интересными? - Как можно назвать нашу сказку? | Дети кружатся вокруг себя Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группыТема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.Фор...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....
"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»
Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....