Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы
«Центр развития ребенка - Детский сад №67»

Конспект

организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Составила: Цветкова М.А.

г. Кострома

Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Возрастная группа: старшая
Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская

Форма организации: групповая, подгрупповая
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических действий с использованием элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные:

  1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
  2. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  3. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи;
  4. Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше» или «равно».

Развивающие: 

  1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.
  2. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                    

Методы и приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: 

Ширма для кукольного театра с изображением дворца; пальчиковые куклы – Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, Царевна Марьюшка;
Демонстрационный материал: Задание «Алгоритм»; таблица с магическими квадратами; изображение зайца из геометрических фигур
Раздаточный материал:
Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 10; пазлы.
Предварительная работа: разгадывание ребусов, упражнение «Графический диктант», дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Подбери ключик», «Найди свое место», «Какой по счету и др., сочинение сказок.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Воспитатель: для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям?

Воспитатель: сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова: «Сказка добрая явись, нашим детям покажись, дверь волшебную открой, волшебство зовет с собой 

Воспитатель: на двери есть замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И я вам предлагаю сейчас его изготовить.


Упражнение «Графический диктант»

Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом, улыбаются, а затем садятся за столы.


Дети сидят за столами

Ответы детей

Дети произносят волшебные слова.

Перед детьми дверь с замком. За ней – ширма для кукольного театра с изображением дворца.


Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Цель:

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель: дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы пальчиковую куклу Царя, говорит за него.

Царь: ой, пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель:
 здравствуй, Царь-батюшка! О чем плачешь, горюешь?

Царь:
да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу. (Передает лист бумаги воспитателю.)

Воспитатель:
 ребята, давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно.



Воспитатель:
 все, верно, нужно соединить цифры по порядку.


Задание №1 «Соедини цифры по порядку».
Воспитатель раздает детям листы с заданием.


Воспитатель:
 Кто же похитил Марьюшку?

Царь: что мне делать? Как царевну выручать? К кому за помощью обращаться?

Воспитатель:
 Давайте все вместе позовем Иванушку.

Достает из-за ширмы пальчиковую куклу Иванушку, говорит за него.

Иванушка: здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь:
 Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча.

Иванушка: я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Змея Горыныча.

Воспитатель: а мы ее сейчас нарисуем. Правда, ребята?


Задание №2 «Алгоритм».
Воспитатель показывает изображение дороги.


Иванушка: с такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.

Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.

Воспитатель: Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Достает из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.

Иванушка: здравствуй, дедушка!

Лесовик: здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка: идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

Задание №3 «Узнай и назови фигуры».

Воспитатель: в лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Лесовик: назовите то, что в моем лесу растет и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно» между изображением растений и цифрой.

Лесовик: Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: отправимся, ребята, с Иванушкой дальше.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.

Задание №5 «Сосчитай и напиши цифру».

- Сколько ног у осьминога?

- Сколько золотых рыбок вы видите?
- Сколько лучей у морской звезды

Воспитатель: молодцы! Много вы знаете о морских животных. Теперь нам надо море переплыть. А как мы это можем сделать?

Воспитатель: отлично! Тогда, за работу!

Задание №6 «Собери пазл»

Иванушка: вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Змея Горыныча. Будьте внимательны и осторожны

Воспитатель достает куклу Змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч: зачем пожаловал, Иван?

Иванушка: здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Змей Горыныч: ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдет с тобой, нет – на веки у меня останется.

Иванушка: ну, ребята, не подведите!

Задание №7 «Заполни магические квадраты».

Дети вместе с воспитателем изучают изображение на листе, высказывают свои предположения.




Дети выполняют задание, по завершению которого узнают кто изображён.

Ответы детей: дракон, Змей Горыныч


Ответы детей: да


Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.


Дети называют из каких геометрических фигур состоит изображение зайца.


Дети выполняют задания на предложенных карточках

Дети выполняют упражнения под музыку

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

Ответы детей: построить корабль


Дети собирают корабль из пазлов

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клеточке нужную.

Цель:

3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Змей Горыныч: ну что ж, я слово держу! Выполнили задания!Забирайте Марьюшку и прощайте!

Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достает из логова куклу царевну Марьюшку, говорит за нее.

Марьюшка: спасибо, тебе, Иванушка и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.

Воспитатель (убирает куклы).

Воспитатель: и нам, дети, пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя мы покружились и в детском саду очутились!

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

- Какие задания вам показались трудными?

- Задания, какого персонажа были самыми интересными?

- Как можно назвать нашу сказку?

Дети кружатся вокруг себя

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группыТема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.Фор...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».

Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....

"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....