Самообразование на 2018-2019уч.год
учебно-методический материал (старшая группа)
Моя тела по системе работы, актуальность, Цель, задачи и план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО СИСТЕМЕ РАБОТЫ
Матвеевой Людмилы Анатольевны
Тема:
«Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста через сказки в рамках ФГОС ДОУ»
2018 – 2019 учебный год
Актуальность.
Общеизвестно, что опыт, заложенный в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим. Эти люди желают детям счастья. И все их попытки уберечь дошкольников от бед продиктованы только этим.
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Почти все меры безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Со временем изменились условия жизни человека и, естественно, изменились и правила безопасности его жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникации, местами массового скопления граждан.
Но то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Ведь с первых лет жизни любознательность малыша, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становятся небезопасными и для него.
Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:
- Оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность),
- Сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность),
- Сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социально-психологическая безопасность).
Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующие его особенности:
- Стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.
Можно выделить основные источники опасности для ребенка дошкольника:
- Бытовые опасности, с которыми он может столкнуться дома;
- Опасности контактов дома и на улице с незнакомыми людьми;
- Опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
- Опасности на природе.
Я уверена, если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.
Важно дать каждому ребенку основные знания о правилах безопасного поведения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Цель:
Создание условий для формирования и пропаганды знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин. Создание защиты ребенка в техносфере от негативных внешних воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения.
Задачи:
- Обеспечить здоровый и безопасный образ жизни ребенка.
- Расширять знания детей об общепринятых нормах поведения для охраны жизни и здоровья ребенка.
- Обучить воспитанников умению распознать и оценить опасности окружающей среды.
- Учить детей адекватно и осознанно действовать в той или иной нестандартной обстановке.
- Развивать самостоятельность и ответственность за свое поведение и поступки.
- Формировать у родителей воспитанников личную и социальную ответственность за безопасность своего ребенка.
План самообразования
«Формирование основ безопасности
у детей младшего дошкольного возраста через сказки в рамках ФГОС ДОУ»
Дети | Педагоги | Родители | |||
мероприятия | сроки | мероприятия | сроки | мероприятия | сроки |
1Беседа «Ящик с инструментами» стр. 39 Цель: познакомить с правилами безопасной работы с инструментами. 2Презентация «Данилка и пилка» Цель: закрепление правил безопасной работы с инструментами. | сентябрь | Папка передвижка «Необходимость формирования знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» | сентябрь | ||
1Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки» стр. 48 Цель: познакомить с правилами работы с принадлежностями для рукоделия. 2Презентация «Умный наперсток» Цель: закрепление правил работы с принадлежностями для рукоделия. | октябрь | Выступление на собрании «Как организовать безопасное пространство дома для ребёнка» | октябрь | ||
1Беседа «Переходим через улицу» стр. 64 Цель: повторить правила ПДД для детей. 2Презентация «Воробьишка Тишка» Цель: закрепление правил ПДД для детей. | ноябрь | Выступление на педсовете: викторина для воспитателей «Что мы знаем по ОБЖ» | ноябрь | Консультация для родителей «Зачем нужно знать правила дорожного движения дошкольнику» | ноябрь |
1 Беседа «Безопасность на льду» стр. 98 Цель: познакомить с основными правилами поведения на льду. 2Презентация «Волшебные вороны» Цель: закрепить знания об основных правилах поведения на льду. | декабрь | Консультация для родителей «Отдых у зимнего водоёма с ребенком» | декабрь | ||
1Беседа «Встреча с незнакомцем» стр. 76 Цель: напомнить о правилах поведения при встрече с незнакомым человеком. 2Презентация «Лиса в заячьей шкуре» Цель: закрепить знания правил поведения при встрече с незнакомым человеком. | январь | Консультация для родителей «Расскажите своему ребенку о незнакомце» | январь | ||
1Беседа «Пожар в лесу» стр. 103 Цель: познакомить с основными правилами поведения в лесу. 2Презентация «Осколок стекла» Цель: закрепить знания правил поведения в лесу. | февраль | Семинар «Действие при пожаре в лесу». | февраль | ||
1Беседа «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды!» стр. 107 Цель: уточнить представления детей о грибах и ягодах. Донести мысль о том, что не все грибы и ягоды можно есть. 2Презентация «Советы лесной Мышки» Цель: закрепить знания о грибах и ягодах | март | Открытый просмотр «Осторожно! Ядовитые грибы!» | март | Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению в лесу». | март |
1Беседа «Безопасность на воде» стр. 90 Цель: познакомить с правилами поведения на воде 2Презентация «Золотая рыбка» Цель: закрепить знания правил поведения на воде. | апрель | Собрание с родителями на тему «Безопасность детей на воде» | апрель | ||
Занятие «Игра четвертый лишний по ОБЖ» стр. 116 Цель: обобщение знаний по ОБЖ. | май |
| Консультация «Как организовать летний отдых» | май |
Список литературы:
- Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА - на 2018 - 2019уч. год. ; разработала Чугуй Инна Николаевна
Программа составлена для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и н...
План работы учителя-логопеда на логопункте на 2018-2019уч.г
Планирование мероприятий на год...
Годовой план 2018-2019уч.год
Годовой план ДОУ на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Гномики» (5 - 6 лет) на 2018-2019уч.г.
Познакомить с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковы взаимоотношения родителей с детьми и другими близкими.Оказать по...
Рабочая программа бесплатного кружка "Пластилинография" Средняя группа 2018- 2019уч.г.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей 4-5 лет, через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством пластилинографии....
Самообразование на 2018-2019уч.год
Система работы рассчитана на детей дошкольного возраста, нацелена на воспитание экологической культуры....
Отчёт по теме самообразования за 2018-2019уч.год
Отчёт по теме самообразования" Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей с инвалидностью, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями" 2018-2019 уч.год...