Рабочая программа бесплатного кружка "Пластилинография" Средняя группа 2018- 2019уч.г.
рабочая программа (средняя группа)

Кочетова Любовь Петровна

Цель программы: развитие ручной умелости у детей  4-5 лет, через укрепление мелкой моторики пальцев рук  посредством пластилинографии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

кружка пластилинографии

«Волшебные пальчики»

средняя группа «Пчелки»

НРМ ДОБУ «Детский сад «Лесовичок»

на 2018-2019 учебный год

Воспитатели: Кочетова Л.П.

Дроздова Т.А.


п.г.т. Пойковский

Содержание:

1.Пояснительная записка

1.1.Направленность программы…………………………………………….3

1.2. Актуальность программы……………………………………………….3-4

2.Содержание реализации программы……………………………………..6

2.1.Цель и задачи программы……………………………………………….6

2.2.Возраст детей…………………………………………………………….7

2.3.Количество обучающихся……………………………………………….7

2.4.Формы, принципы, методы реализации программы…………………..7

2.5.Структура занятия……………………………………………………….8

2.6.Организация итоговых мероприятий…………………………………..8

2.7.Предполагаемый результат……………………………………………..8

2.8. Взаимодействие с родителями…………………………………………8

3.Учебный план……………………………………………………………...9

4. Перспективный план кружковой работы «Волшебный пластилин»……………………………………………………………………9

5. Диагностика  ожидаемых результатов………………………………….13

6.Литература…………………………………………………………………14

7. Приложение………………………………………………………………..15

1.Пояснительная записка

1.1.Направленность программы

Программа кружка по пластилинографии «Волшебный пластилин» имеет художественно-эстетическую направленность.

1.2.Актуальность

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с детства, был разработан кружок художественной направленности “Волшебный пластилин ”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка ”Волшебный пластилин ” способствует более успешному освоению образовательной программы.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Программа работы кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

2.Содержание реализации программы

2.1. Цель и задачи программы

Цель программы: развитие ручной умелости у детей  3-4 лет, через укрепление мелкой моторики пальцев рук  посредством пластилинографии.

Задачи: 

учить:

-основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание и т.д.).

-передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

-принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

-обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- самостоятельно создавать художественные образы.

развивать:

-мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

-интерес к процессу и результатам работы.

-интерес к коллективной работе.

-творческие способности, фантазию, воображение.

воспитывать:

-аккуратность в  работе с пластилином.

-желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

-эстетические чувства, эмоции, переживания.

активизировать:

-умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

2.2. Возраст детей: 4-5 лет.

2.3. Количество обучающихся:  15 человек.

2.4. Формы, принципы, методы реализации программы

Формы реализации программы:

По количеству детей участвующих в занятии – совместная групповая ( 15 человек), индивидуальная.

По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей – мастерская.

По дидактической цели - комбинированные формы занятий.

 

Принципы реализации программы:

-Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности;

-Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина;

-Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов;

- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

 Методы реализации программы:

-Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, обьяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

2.5. Структура занятия:

1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной  литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка,);

2.Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность;

3.Заключительная частьподведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции, рефлексия.

2.6.Организация итоговых мероприятий:

-Смотры - выставки творческих работ для детей и родителей;

-Открытые занятия для сотрудников детского сада;

-Результаты диагностики.

2.7.Предполагаемый результат:

-У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

-Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

-Мелкая моторика развита на достаточном уровне;

- Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

2.8.Взаимодействие с родителями:

- Знакомство родителей с целью и задачами кружка на родительских собраниях;

- Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,;

-Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.

3.Учебный план

Количество занятий в неделю                                                                   1

Количество занятий в месяц                                                                      4

Количество занятий в год                                                                         32

Продолжительность занятий, мин.                                                          20 мин.

4. Перспективный план кружковой работы «Волшебный пластилин»

тема

содержание

1.

Сентябрь

1 занятие

«Овощи»

развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение гриба, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта, развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию в центре листа.

2.

2занятие «Белый

гриб»

учить выполнять работу на картонной тарелке круглой формы, закреплять умение изображать гриб, дополнять композицию сюжетом (лист березы, трава, закреплять умение лепить «колбаску», использовать знакомые приемы – отщипывание, размазывание, использовать в работе стеку.

3.

3 и 4 занятие

«Золотая осень»

уточнить знания детей о пейзаже, закрепить умение

изображать осенние деревья, продолжать учить приемам

отщипывания, тренировать в лепке округлых форм,

воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином,

развивать мелкую моторику, координацию движения рук,

глазомер, учить работать на заданном пространстве, учить

создавать коллективную композицию, развивать творчество.

4.

Октябрь

1 занятие

«Угощение для кукол»

учить достигать выразительности создаваемого образа

посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую

моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за

контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить самостоятельно продумывать узоры, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию

5.

2 занятие

«Котик»

закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук

6.

3 и 4 занятие «Корзина с фруктами»

учить изображать корзину (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок», развивать творчество и самостоятельность, учить самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную композицию.

7.

Ноябрь

1 занятие

«Рыбка»

расширить представления о морском животном, его

особенностях внешнего вида. Закреплять умение отщипывать

пластилин, катать шарики, колбаски, учить выкладывать

изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной

работы с пластилином, развивать мелкую моторику,

координацию движения рук, глазомер

8.

2 занятие

«Осьминог»

продолжать учить выкладывать изображение по контуру,

лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания,

учить работать на заданном пространстве, дополнять работу

бисером, ракушками, развивать творчество и фантазию,

воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином,

развивать мелкую моторику, координацию движения рук,

глазомер.

9.

Декабрь

1 занятие

«Снегири на

веточках»

расширить представления детей о зимующих птицах,

учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством

пластилинографии. Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

Закрепить приемы скатывания, расплющивания,

примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать

композиционные навыки.

10.

2

занятие

«Мастерская деда

Мороза»

учить изображать елочные игрушки, закреплять известные приемы лепки - раскатывание, сплющивание,

размазывание, соединение частей, учить дополнять работу

бисером, природным материалом (крупа, манка, создавать

объемную композицию, учить работать на заданном пространстве, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер

11.

3 и 4 занятие

«Елочка, елочка -

зеленая иголочка»

учить создавать картину с выпуклым изображением.

Развивать творческое воображение детей при украшении

елочки. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить

приемам отщипывания и раскрашивания, закреплять умение

изображать дерево – ель, продолжать учить работать на

заданном пространстве, учить создавать коллективную

композицию, развивать творчество, воспитывать навыки

аккуратной работы с пластилином, развивать координацию

движения рук, глазомер.

12.

Январь

1 занятие

«Снеговик»

воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,

происходящим в жизни детей в определенное время года.

Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в

работу «бросовый» материал, воспитывать навыки аккуратной

работы с пластилином, развивать мелкую моторику,

координацию движения рук, глазомер.

13.

2 и 3занятие

«Зимняя ночь»

уточнить знания детей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями.

Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

14.

Февраль

1 занятие

«Самолет летит»

закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости —пластилинографии.

15.

2 и 3 занятие

«Подарок папе»

побуждать детей к изготовлению подарков для близких.

Развивать творческое воображение. Формировать навыки

самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки

аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую

моторику, продолжать учить работать на заданном

пространстве, развивать творчество, координацию движения

рук, глазомер

16.

Март

1 и 2 занятие

«Подарок маме»

побуждать детей к изготовлению подарков для близких.

Развивать творческое воображение. Формировать навыки

самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки

аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую

моторику, продолжать учить работать на заданном

пространстве, развивать творчество, координацию движения

рук, глазомер.

17.

3 и 4 занятие

«Одуванчики –

цветы, словно

солнышки

желты»

расширять кругозор и знания детей о природе. Учить

отражать в изобразительной деятельности природные

особенности растения. Развивать композиционные навыки.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином,

развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на

заданном пространстве, учить создавать коллективную

композицию, развивать творчество, координацию движения

рук, глазомер

18.

Апрель

1 занятие

«Верба»

уточнить знания детей о натюрморте, учить изображать

объемно веточку вербы в вазе, совершенствовать приемы

рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание,

развивать творчество и аккуратность в работе, мелкую моторику рук.

19.

2 занятие

«Пасхальное

яйцо»

развивать у детей эмоциональное восприятие

окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с

пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и

подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения

20.

3 и 4 занятие

«Звездное небо»

побуждать интерес к созданию картины со звездами,

кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять

самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно

подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать

навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе

пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки

аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую

моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять

основные цвета.

21.

Май

1 занятие

«Гусеница»

учить изображать гусеницу с помощью жгутиков

(колбасок, выкладывать из них округлые формы,

совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими

композицию, продолжать воспитывать навыки аккуратной

работы с пластилином, развивать мелкую моторику,

координацию движения рук, глазомер.

22.

2 занятие

«Стрекоза»

учить изображать стрекозу с помощью жгутиков,

выкладывать их для получения нужной формы, продолжать

воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином,

развивать мелкую моторику, координацию движения рук,

глазомер

23.

3-4занятие

«На лугу»

учить продумывать рисунок на заданную тему, используя технику–

«рисование жгутами», для выразительности работы использовать стеку, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

5. Диагностика  ожидаемых результатов

п/п

Имя,  

фамилия

ребенка

Развитие творческих способностей

Развитие общей ручной умелости (моторики)

Активное использование лепных навыков в самостоятельной продуктивной деятельности детей

Развитие активной детской речи

Расширение кругозора

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

6. Литература

1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

2. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

4.Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.

5.Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез,2007.

6. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо, 2006.

7. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. - М., Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 144с.

8. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. пособие для воспитателей дош. образоват. Учреждений/ Т.Н. Дороноа. - М.; Просвещение, 2006. - 192с.

9. Дубровская Н.В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. - Спб., ООО «Издательство «детство-Пресс», 2011 — 144 с

10. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.

11. Комарова Т.С. Знанятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.; Мозайка-синтез, 2010. - 96.,цв.вкл.

12. Интернет ресурсы - сайт http://dohcolonoc.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностические задания

Задание №1 «Зернышки для петушка»

Цель: Выявить умения детей отщипывать пластилин и скатывать «зернышки» двумя пальчиками.

Материал: пластилин, дощечка, салфетка, игрушка петушок.

Инструкция к проведению: Беседа и выполнение задания.

Рассмотри петушка и опиши его.

- Петушок дикая или домашняя птица?

- Что любит кушать петушок?

- Угости петушка зернышками.

Задание №2  «Весёлые матрёшки»

Цель. Выявлять умения детей лепить из пластилина различные формы предметов.

Материал: пластилин, дощечка, стека.

Инструкция к проведению: Проводится беседа и выполнение ребёнком задания.

- Рассмотри матрёшек, что у них есть?

Какое у них туловище, какой формы?

Покажи где голова у матрёшки, какая она?

- Покажи, как ты раскатаешь шарик?

Вылепи матрёшку и стекой наметь глаза и рот.

Задание №3 «Торт для кукол»

Цель. Выявить умения детей создавать образы разных предметов и игрушек, используя все многообразие усвоенных приемов лепки.

Материал: тесто, доска, стека.

Инструкция к проведению:

- Вспомните, какой формы бывают торты и как они украшены?

- Какими декоративными элементами можно украсить торт?

- Вылепи торт, укрась его шариками и валиками.

- Покажи, как нужно работать стекой?

- Нанеси точки и полоски.

Задание №4  «Черепаха»

Цель. Выявлять умения детей лепить из пластилина различные формы предметов.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, большая доска, игрушка, черепаха.

Инструкция к проведению: дети вместе с воспитателем рассматривают черепаху, беседуют о ней. Воспитатель предлагает рассказать, из каких частей состоит ее тело. После этого воспитатель объясняет, как лепить черепаху. Он берет кусок  пластилина, делит его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепит панцирь с туловищем — скатывает шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок пластилина он делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овала и небольшой хвостик.
После объяснения воспитатель предлагает детям подумать, что будет делать черепаха. Каждый должен придумать что-то свое: черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь. И т. д.

Что ты можешь рассказать о своей черепахе.

 

Низкий уровень. Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания, нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками; слабо развита ручная умелость и  моторика рук, координация движений, гибкость  пальцев рук,  нет точности ручных движений. Ребенок не может самостоятельно работать с пластилином и тестом, испытывает трудности в изготовлении основных форм из теста,  затрудняется в работе с пластилином,  самостоятельно не может применять основные приемы лепки, затрудняется в соединении нескольких частей  в цельный образ и передачи пропорций, сформированы не все технические навыки. Речь является вспомогательным средством общения; преимущественно использует невербальные средства общения: мимику, жесты, затрудняется в речевом выражении, общении, имеются  нарушения в речи. Расширение кругозора познавательные интересы ситуативны, участвует в наблюдениях, исследованиях организованных взрослым, но не проявляет ярких познавательных чувств, затрудняется в обобщении полученных знаний,  если проявляет  самостоятельность, то малопродуктивную, сам не может достичь качественного результата деятельности.

Средний уровень. Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога, внесение новых замыслов случайно,  ручная умелость развита не достаточно,  нет согласованности  в координации движений  пальцев рук.  Ребенок целенаправленно лепит, самостоятельно или прибегая к помощи взрослого, соединяет несколько частей в цельный образ,  используя разные способы лепки, может нарушать пропорции, знает и соблюдает последовательность лепки, сформированы технические навыки, но может выполнить действия  неточно, требует напоминании взрослого. Речь является ведущим средством общения, но средства общения не достаточно выразительны, затрудняется в речевом выражении, обобщении полученных знаний.  Расширение кругозора: проявляет познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам,  с интересом наблюдает за окружающим, для обобщения результатов нуждается в помощи взрослого, самостоятельно действует в повседневной обстановке.

Высокий уровень. У ребенка повышенный интерес, творческая активность, субъективная новизна, оригинальность и вариативность,  как способов решения творческой задачи, так и результата детского творчества; хорошо развита  ручная умелость и моторика рук, гибкость пальцев и сила ручных мышц, согласованность координация движений обеих рук;   самостоятельно владеет приемами лепки, знает и соблюдает последовательность лепки, правильно передает пропорции, знает и соблюдает последовательность выполнения лепки, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при не удачах, обращаясь за помощью к педагогу, сформированы технические навыки (действует комбинированным и конструктивным способами  с цельным куском теста и пластилина). Использует речь как ведущее средство общения, принимает участие в групповой беседе,  внимательно слушает, отвечает на вопросы педагога, богатый словарный запас, активный в общении, в речи отражает результаты наблюдений. Расширение кругозора: проявляет яркий, познавательный интерес к воспринимаемым объектам, проявляет удовольствие от процесса познания   нового, задает много  вопросов познавательного характера, самостоятельно действует в повседневной обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для подготовительной группы 2018-2019

Рабочая программа для подготовительной группы 2018-2019...

Рабочая программа в подготовительной группе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа воспитателей подготовительной  группы «Почемучки» общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год...

Рабочая программа воспитателя средняя группа 2018-19 г.г.

Рабочая программа воспитателя средняя группа 2018-19 г.г....

Рабочая программа воспитателя (Старшая группа) 2018-19Г

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1 Пояснительная записка1.2 Цель и задачи рабочей Программы1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса1.4 Возрастные особенности воспитанников от 5 до 6 лет1.5 Пла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительная группа 2018- 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительная группа2018- 2019 учебный год...

Рабочая программа младшая разновозрастная группа 2018-2019г.:

Рабочая программа млапдшая  разновозрастная группа (2-4 года)...