Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Гномики» (5 - 6 лет) на 2018-2019уч.г.
методическая разработка (старшая группа)

Познакомить с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковы взаимоотношения  родителей с детьми и другими близкими.

Оказать помощь в создании положительного фона в домашних условиях и атмосферы доброжелательности и защищенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_st_gr.docx54.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

детей  старшей группы №5 «Гномики» (5 - 6 лет)

на 2018-2019уч.г.

Сентябрь

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка к учебному году

Беседа, анкетирование «Одежда детей в осенний период года»

«Режим дня», «Непосредственно образовательная деятельность», «Советы психолога»,

«Задачи обучения и вос

питания на год», «Учите, играйте и читайте вместе с нами».

Игры в группе:

«Ребенок+ родитель+ воспитатель».

Обновление группового инвентаря.

Нацелить родителей к активной. совместной и педагогически правильной работе по подготовке  детей к новому учебному году. Помочь родителям правильно подбирать одежду, которая не будет мешать двигательной активности ребенка

Наглядность,

список необходимых для группы обновлений.

Воспитатели, специалисты, ст.

мед.сестра.

2.

1. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6 – го года жизни».

2. «Психологические  особенности детей 5 – 6 лет».

Советует психолог

Рекомендации родите

лям по работе с детьми в домашних условиях: «Как воспитывать у де

тей самостоятельность»,

Фотовыставка «Ах, лето!»

Цель:  развитие  познавательных интересов, пополнение знаний об окружающем.

Оформление папки - передвижки

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  психолого – педагогическое просвещение родителей.

Анкеты, вопросники: « Мой ребенок, какой он!?», «Каким я хочу видеть своего ребенка?!».

Посещение детей на дому.

Познакомить с особен

ностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковы взаимоотношения  родителей с детьми и другими близкими.

Оказать помощь в создании положительного фона в домашних условиях и атмосферы добро

желательности и защищенности.

Объявления, анкеты, опросники «Вопросники».

Рекомендации

Воспитатели, психолог.

психолог

3.

Тренинг «Доброе утро»

Советы психолога

Сообщение «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»

Консультации:

«Леворукий ребенок»

«Семья и семейные ценности»

Консультация

«Пожарная безопасность»

«Дидактические игры в ходе ознакомления

 детей с правилами  пожарной безопасности»  

Обсуждение проб

лемных ситуаций,

обмен опытом.

Рекомендации

Познакомить роди

телей с приемами повышения самосто

ятельности, собран

ности, ответствен

ностиудетей, эффек

тивными методами формирования полезных привычек, умения соблюдать

режим.

Дать родителям необходимые знания о том, какие правила противопожарной безопасности необ

ходимо соблюдать для безопасности жизни детей и  близ

ких.

Анкеты, сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций

Перечень игрового материала

Воспитатели, психолог.

Октябрь

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Анкетирование

«Пожелания по организации образовательного процесса»

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Консультация

« Родителям

о ФГОС ДО » .

Памятка « Как провести выходные с ребенком»

 Цель: повышение родительской компетенции в вопросах  совместных досугов.

Беседы, рекомендации о необходимости соблюдения режима дня.

Познакомить родите

лей с эффективными формами организации различных видов деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности.

 Цель: повышение родительской компетенции в вопросах   подбора игрового материала для детей старшего возраста

Наглядная стендовая информация,

анкетирование

Воспитатели,

психолог.

2.

Сообщение на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Консультации: «Витаминный календарь. Осень».

«Мултфильмы в воспитании детей»

Домашняя библиотека. Книги об осени».

Обмен опытом, обсуждения проблемных ситуаций

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

Познакомить родите

лей с влиянием мультфильмов на детей, познакомить с примерами негативного воздействия. Дополнять представления о необходимости тщательного отбора фильмов для просмотра.

Наглядность,

объявление,

приглашение,

диагностика.

Воспитатели, психолог.

3.

Круглый стол

«Познаем вместе»

Советы психолога

Консультация

«Сюжетно – ролевые игры»

Советы, предложения

и рекомендации.

Обмен опытом, обсуждения проблемных ситуаций.

Консультации,

Советы.рекомендации

Дополнять представления родителей о наблюдениях в природе. Познакомить их с методами осуществления и обсуждения увиденного, с примерами сочетания наблюдения с другими формами организации различных видов детской деятельности.

Наглядность,

объявление,

приглашение,

диагностика.

сюжетные

иллюстрации

Воспитатели, психолог.

Педагог - психолог

4.

Консультация.

«Условия поло

ролевого воспи

тания»

.Консультации:

«Роль отца в гендерном развитии»

«Поговори со мною мама».

Советы,

беседы,

рекомендации.

Повышение

компетенции .

родителей в

вопросах полового

воспитания.

Оформление информационного стенда

Воспитатели,

педагог - психолог

Ноябрь

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка группы к зиме

Консультации психолога:

«Воспитание дружеских отношений в игре»

«Играйте вместе с детьми»

Беседа «Как преодолеть рассеянность»

Привлечение роди

телей к подготов

ке группы к холод

ному периоду.

Наглядность.

Воспитатели,

2.

Сообщение «Гендерная идентичнось как направление совместной деятельности родителей с детьми»

Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Мальчики и девочки».

Проекты, тематика тем

творческих проектов.

Советы родителям по оформлению фотовыставки

Дать родителям информацию по формированию семейной и гражданской идентичности детей домашних условиях.

Семейные фото, общее оформление

Воспитатели, родители.

3.

Консультация

«Мальчики и девочки – два разных мира».

«Взаимосвязь темперамента и формирования полоролевой идентичности»

Тест для родителей  - выявление сформированности гендерной компетенции родителей.

Беседы, обсуждения,

рекомендации.

Советы родителям.

Методические рекомендации.

Дать понять родителям то, что мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

Надо понять и принять детей такими разными  и по – своему прекрасными, какими их создала природа.

Информационно – деловое оснащение пед. процесса.

Восптатели,

психолог.

4.

1.Консультация «Все о развитии детской речи»

 

2.Совместный досуг «День матери»

1.Выставка поделок из природного материала« Осень  шляпку подарила»

Цель: развитие   творчества в семье

2.Папка-передвижка «Осень, осень в гости просим»

Цель: пополнение знаний о пользе овощей и фруктов для детского организма

Обсуждение этических проблемных ситуаций,

беседы, советы.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Цель:  улучшение детско-родительских отношений

Семейные фото, общее оформление

Воспитатели

Декабрь

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Родительское собрание

«Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Консультация

«Безопасность ребенка в зимний период»

«Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки».

Беседа «Профмлактика простудных заболеваний»

Продолжать знако

мить родителей с ме

тодами воспитания

у детей культуры

безопасности.  

Иллюстрации, папка с подборкой рекомендаций.

Воспитатели, родители.

2.

Круглый стол

«Здоровый ребенок – достижимая норма детского развития»

Консультация

«Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей»

Папка - передвижка

«Травмы зимой»

Беседа«Какие игрушки нужны вашим детям!»

Познакомить родителей с методами современной здоровье сберегающей

педагогики.

Рекомендуемая литература,

информационно – деловое оснащение.

воспитатели

3.

Родительская копилка «Семейные традиции»

Папка – передвижка

«Прогулка с детьми в зимний период»,

«Подвижные игры в развитии детей»«Внимание! Наступает зима!»

Советы,

рекомендации,

обыгрывание игр с родителями, обмен играми и опытом.

Советы, рекомендации

Предложить родителям принять участие в проекте, обосновать выбор формы участия: пояснить, почему выбирают искусственную елку, самостоятельно сделанную елку.

Список рекомендуе-

мойлитератуты для ознакомления.

Рисунки, поделки из природного материала и т.д.

Воспитатели,

родители

4.

Проведение новогоднего праздника

« Новый год – веселый праздник»,

Подготовка новогодних костюмов

Подготовка к празднику,

чтение стихов,

советы по изготовлению костюмов

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспиты-вать сплоченность,

коммуникабельность

Костюмы, стихи, утренник.

подарки.

украшения в группе.

Воспитатели,

родители,

дети,

музыкальный

руководитель

Январь

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фоторепортаж

«Зимняя прогулка в детском саду!»

Консультация

«Как не заболеть зимой»

Советы, рекомендации по организации прогулки с родителями в вечернее время и закаливания.

Познакомить родителей с приемами и методами организации

прогулки с детьми.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели

2.

Детско - роди

тельская творческая мастерская  «Зимние техники»

Консультация:

«Как отвечать на детские вопросы» «Детские страхи могут испортить всю жизнь»

«Массаж для пальчиков»

Беседы

«Повышенная двигательная активность .Что делать?»

Формировать у родителей умение организовывать совместнуюпродуктивнуюдеятель

ность ,способство

вать становлению детско – родитель

ских отношений.

Подборка разнообразия используемых средств, развивающих творчество детей

Психолог,

Воспитатели.

3.

Форум для родителей «Зимние забавы на прогулке».

Советы психолога

«Как снять эмоциональное напряжение у детей»

«Дыхательная гимнастика»

Беседа «Спортивные интересы семьи».

Познакомить родителей с методами и приемами

стабилизации эмоционального состояния детей.

Папка – передвижка,

мастер – класс.

Воспитатели,

педагог - психолог

4.

Круглый стол «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию культуры безопасности  у

детей».

Консультации

«Самомассаж»

«Витаминотерапия»

«Фитотерапия»

Беседа « Не балуй!»

Познакомить роди

телей с объктивны

ми закономерностя

ми формирования культуры безопас

ности у дошкольни

ков, ролью семьи в этой работе, базовыми приемами

воспитания. Обсу

дить направления

сотрудничества семьи и ДОО.

Проблемные ситуации, обмен опытом, рекомендации.

Педагог - психолог

Февраль

п/п

Активные формы работы

Наглядная

информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Родительское собрание

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация

«Ароматерапия»

Обмен мнениями, советы по использованию

нетрадиционных методов здоровьясбережения

Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности с детьми

Оборудование

нетрадицион-ный материал

для совместной деятельности

Воспитатели

2.

Формы совместной деятельности педагогов с родителями

Консультации

«Поощрять или наказывать?»

Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений» Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»

Советы, проблемные ситуации.

 Беседа «Можно ли обойтись без наказаний?»

Папка – передвижка «Наши руки не для скуки»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. развитие творческих способностей в семье

Развивать интерес родителей к проявлениям своих детей, желание познать свои возможности как родителей,

Включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка. Цель: формирование знаний  у родителей в оснащении уголка творчества в семье

Оборудование

предметно- пространственной среды, создание комфортных условий для развития детей.

Воспитатели,

психолог.

3.

Фотогазета

«Самый лучший папа мой!»

Презентация

проекта

«Папы разные нужны, папы разные важны»

Организация фотовыставки.

(Оформление детскими рисунками)

Консультация

«Какой хороший папа!»

Сбор фотокорреспонден-ции, оформление выставки, советы по подбору поздравительного текста.

Анкета «Какова роль отца в семье»

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фото, рисунки детей, стихи, пожелания.

изготовление

подарков для пап.

Воспитатели,

мамы, дети.

4.

Консультации «Нервно – психическое здоровье детей»

Консультации:

«Психологическое здоровье человека»,

«Специфика психологического здоровья ребенка»

«Факторы риска психологического здоровья детей».

Беседы, рекомендации,

практические упражнения.

Познакомить родителей о методах и мерах поддержания и формировании психологического здоровья детей.

Информационная часть, практический инструмента-рий, рефлексия,.

психолог

Март

п/п

Активные формы

работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация фотогазеты

«Мамочка любимая моя!»

Презентация проекта «Наши мамы»

Проведение весеннего праздника

Организация фотовыставки о мамах.

(детские рисунки)

Весенние стихи

Сбор информации, подбор стихов.

Заучивание стихов, подготовка атрибу-тов,

Подготовка подарков для детей.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Формировать у детей и родителей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективизма.

Наглядность, стихи, атрибуты для праздника, подарки мамам.

Воспитатели.папы, дети.

2.

Беседа «Детский рисунок  - ключ к внутреннему миру ребенка»

Цель: повышение  психологической  компетентности родителей

Выставка «Украсим шляпку своими руками»

Цель: улучшение детско-родительских отношений, развитие творчества и фантазии

Обмен мнениями и опытом.

Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»

Обсудить ,какие воспитательные возможности имеют различные семейные традиции.

Наглядность, стихи, атрибуты для праздника, подарки мамам.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3.

Консультации «Развитие эмоционального мира детей старшего возраста»

«Театрализованные игры с детьми дома и на прогулке»

Советы психолога, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе

Помочь родителям находить позитивные

выходы из проблемных ситуаций.

Наглядность, тест на агрессивность детей, проблемные ситуации.

Воспитатели, психолог.

4.

Семей ный клуб

«Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно – исследовательской деятельности.

Консультации

«Что делать, если случилась беда?» «Игры на внимание»

 Беседа: «Если ребенок невнимателен»

Познакомить родителей с методами развития творческих способностей дошкольников.

Обмен опытом,

рекомендации.

Воспитатели,

педагог – психолог.

Апрель

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

1.Беседа «Учимся беречь природу»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Консультации

«Наблюдения весной»

«Природа и безопасность»

Беседа «Готовим руку к письму».

 обмен опытом,

рекомендации.

Систематизировать знания родителей по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Проблемные ситуации.

Воспитатели,

Педагог - психолог

2.

Семинар для родителей

«Умеете ли вы общаться с ребенком»

Консультации

«Взрослый мир в детских мультфильмах»

«Роль семейного микроклимата в развитии детско – родительских отношений»

Советы, рекомендации,

обмен мнениями.

Беседа: «Умственное развитие ребенка»

Помочь родителям взглянуть на ребенка с разных сторон.

Дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.

Информационная часть,

практический инструментарий,

игра «Калейдоскоп»

Педагог -

психолог

3.

Консультация «Чтение – лучшее учение»

Цель:  повышение родительской компетенции в вопросах  развития речи  детей.

Консультации:

 «Игра в жизни ребенка».

 «Разговор на равных».

Советы, рекомендации. Пояснения.

Беседа: «Авторитет родителей».

Познакомить родителей с эффективными методами взаимоотношений

с детьми

Обсуждение проблемных ситуаций

Воспитатели,

педагог - психолог

4.

Родительские встречи «Скоро в школу».

Консультация

«Почему он не хочет учиться?»

«Место игры в развитии ребенка»

Беседа «Мотивационная готовность детей к школе».

Советы, рекомендации,

обмен мнениями.

Помочь родителям устанавливать партнерские взаимоотношения с дошкольниками, увидеть перспективы их будущей жизни.

Обмен опытом

Педагог -

психолог

Май

п/п

Активные формы работы

Наглядная

информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Консультация для родителей  «Ребенок и улица»

Цель: повышение родительской компетентности  в вопросах безопасности жизнедеятельности.

Консультация:«10 рецептов против жадности»

Рекомендации,

советы,

практическая помощь.

Повышение компетенции родителей в организации работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Подборка детской литературы,

Игры и упражнения.

Воспитатели,

педагог - психолог

2.

Родительское

собрание

«Успехи старшей группы!»

«Диагностика»,

«Дошкольное портфолио».

Рекомендации по оформлению портфолио,

анкетирование «Как для вас прошел этот учебный год»

Дать информацию об успехах детей на окончание учебного года,

познакомить родителей с летним режимом работы,

подготовка к началу нового учебного года.

Наглядность,

Папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели,

3.

Подготовка к летнему периоду.

Фотовыставка

«Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».

Памятка:

« Как уберечь ребенка от укусов насекомых»

Цель:  педагогическое просвещение родителей по  охране здоровья детей

Посещение  музея

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска оборудования на участке, посадка

цветов на клумбе.

Экскурсия – поход в лес «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями  и детьми.

Привлечь родителей к подготовке группы

к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Цель :расширение знаний  о растительном мире нашего округа

Фото, краска, кисти, песок, саженцы, орудия труда.

Воспитатели, родители.

Темы родительских собраний в старшей группе №5 «Гномики» (5 - 6 лет)

на 2018-2019уч.г.

1. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

2. Родительское собрание в старшей группе. Тема:  «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Цель: повышение педагогической  компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности в собственным ребенком.

3. Родительское собрание в старшей группе  «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Задачи работы с родителями:

Повысить педагогическое мастерство родителей.

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

 Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

4. Родительское  собрание  «Успехи старшей группы!».

Цель: Дать информацию об успехах детей на окончание учебного года.

Задачи:

Познакомить родителей с летним режимом работы.

Подготовка к началу нового учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР

В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....

Перспективный план работы старшей логопедической группы

Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....