Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Гномики» (5 - 6 лет) на 2018-2019уч.г.
методическая разработка (старшая группа)
Познакомить с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.
Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковы взаимоотношения родителей с детьми и другими близкими.
Оказать помощь в создании положительного фона в домашних условиях и атмосферы доброжелательности и защищенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_st_gr.docx | 54.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
детей старшей группы №5 «Гномики» (5 - 6 лет)
на 2018-2019уч.г.
Сентябрь
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка к учебному году Беседа, анкетирование «Одежда детей в осенний период года» | «Режим дня», «Непосредственно образовательная деятельность», «Советы психолога», «Задачи обучения и вос питания на год», «Учите, играйте и читайте вместе с нами». | Игры в группе: «Ребенок+ родитель+ воспитатель». Обновление группового инвентаря. | Нацелить родителей к активной. совместной и педагогически правильной работе по подготовке детей к новому учебному году. Помочь родителям правильно подбирать одежду, которая не будет мешать двигательной активности ребенка | Наглядность, список необходимых для группы обновлений. | Воспитатели, специалисты, ст. мед.сестра. |
2. | 1. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6 – го года жизни». 2. «Психологические особенности детей 5 – 6 лет». Советует психолог | Рекомендации родите лям по работе с детьми в домашних условиях: «Как воспитывать у де тей самостоятельность», Фотовыставка «Ах, лето!» Цель: развитие познавательных интересов, пополнение знаний об окружающем. Оформление папки - передвижки «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей. | Анкеты, вопросники: « Мой ребенок, какой он!?», «Каким я хочу видеть своего ребенка?!». Посещение детей на дому. | Познакомить с особен ностями развития детей старшего дошкольного возраста. Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковы взаимоотношения родителей с детьми и другими близкими. Оказать помощь в создании положительного фона в домашних условиях и атмосферы добро желательности и защищенности. | Объявления, анкеты, опросники «Вопросники». Рекомендации | Воспитатели, психолог. психолог |
3. | Тренинг «Доброе утро» Советы психолога Сообщение «Проблемы обеспечения безопасности ребенка» | Консультации: «Леворукий ребенок» «Семья и семейные ценности» Консультация «Пожарная безопасность» «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности» | Обсуждение проб лемных ситуаций, обмен опытом. Рекомендации | Познакомить роди телей с приемами повышения самосто ятельности, собран ности, ответствен ностиудетей, эффек тивными методами формирования полезных привычек, умения соблюдать режим. Дать родителям необходимые знания о том, какие правила противопожарной безопасности необ ходимо соблюдать для безопасности жизни детей и близ ких. | Анкеты, сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций Перечень игрового материала | Воспитатели, психолог. |
Октябрь
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Анкетирование «Пожелания по организации образовательного процесса» Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников» | Консультация « Родителям о ФГОС ДО » . Памятка « Как провести выходные с ребенком» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах совместных досугов. | Беседы, рекомендации о необходимости соблюдения режима дня. | Познакомить родите лей с эффективными формами организации различных видов деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности. Цель: повышение родительской компетенции в вопросах подбора игрового материала для детей старшего возраста | Наглядная стендовая информация, анкетирование | Воспитатели, психолог. |
2. | Сообщение на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» | Консультации: «Витаминный календарь. Осень». «Мултфильмы в воспитании детей» Домашняя библиотека. Книги об осени». | Обмен опытом, обсуждения проблемных ситуаций Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» | Познакомить родите лей с влиянием мультфильмов на детей, познакомить с примерами негативного воздействия. Дополнять представления о необходимости тщательного отбора фильмов для просмотра. | Наглядность, объявление, приглашение, диагностика. | Воспитатели, психолог. |
3. | Круглый стол «Познаем вместе» Советы психолога | Консультация «Сюжетно – ролевые игры» | Советы, предложения и рекомендации. Обмен опытом, обсуждения проблемных ситуаций. Консультации, Советы.рекомендации | Дополнять представления родителей о наблюдениях в природе. Познакомить их с методами осуществления и обсуждения увиденного, с примерами сочетания наблюдения с другими формами организации различных видов детской деятельности. | Наглядность, объявление, приглашение, диагностика. сюжетные иллюстрации | Воспитатели, психолог. Педагог - психолог |
4. | Консультация. «Условия поло ролевого воспи тания» | .Консультации: «Роль отца в гендерном развитии» «Поговори со мною мама». | Советы, беседы, рекомендации. | Повышение компетенции . родителей в вопросах полового воспитания. | Оформление информационного стенда | Воспитатели, педагог - психолог |
Ноябрь
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка группы к зиме | Консультации психолога: «Воспитание дружеских отношений в игре» «Играйте вместе с детьми» | Беседа «Как преодолеть рассеянность» | Привлечение роди телей к подготов ке группы к холод ному периоду. | Наглядность. | Воспитатели, |
2. | Сообщение «Гендерная идентичнось как направление совместной деятельности родителей с детьми» | Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Мальчики и девочки». Проекты, тематика тем творческих проектов. | Советы родителям по оформлению фотовыставки | Дать родителям информацию по формированию семейной и гражданской идентичности детей домашних условиях. | Семейные фото, общее оформление | Воспитатели, родители. |
3. | Консультация «Мальчики и девочки – два разных мира». «Взаимосвязь темперамента и формирования полоролевой идентичности» | Тест для родителей - выявление сформированности гендерной компетенции родителей. | Беседы, обсуждения, рекомендации. Советы родителям. Методические рекомендации. | Дать понять родителям то, что мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Надо понять и принять детей такими разными и по – своему прекрасными, какими их создала природа. | Информационно – деловое оснащение пед. процесса. | Восптатели, психолог. |
4. | 1.Консультация «Все о развитии детской речи»
2.Совместный досуг «День матери» | 1.Выставка поделок из природного материала« Осень шляпку подарила» Цель: развитие творчества в семье 2.Папка-передвижка «Осень, осень в гости просим» Цель: пополнение знаний о пользе овощей и фруктов для детского организма | Обсуждение этических проблемных ситуаций, беседы, советы. | Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. Цель: улучшение детско-родительских отношений | Семейные фото, общее оформление | Воспитатели |
Декабрь
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Родительское собрание «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» | Консультация «Безопасность ребенка в зимний период» «Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки». | Беседа «Профмлактика простудных заболеваний» | Продолжать знако мить родителей с ме тодами воспитания у детей культуры безопасности. | Иллюстрации, папка с подборкой рекомендаций. | Воспитатели, родители. |
2. | Круглый стол «Здоровый ребенок – достижимая норма детского развития» | Консультация «Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей» Папка - передвижка «Травмы зимой» | Беседа«Какие игрушки нужны вашим детям!» | Познакомить родителей с методами современной здоровье сберегающей педагогики. | Рекомендуемая литература, информационно – деловое оснащение. | воспитатели |
3. | Родительская копилка «Семейные традиции» | Папка – передвижка «Прогулка с детьми в зимний период», «Подвижные игры в развитии детей»«Внимание! Наступает зима!» | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями, обмен играми и опытом. Советы, рекомендации | Предложить родителям принять участие в проекте, обосновать выбор формы участия: пояснить, почему выбирают искусственную елку, самостоятельно сделанную елку. | Список рекомендуе- мойлитератуты для ознакомления. Рисунки, поделки из природного материала и т.д. | Воспитатели, родители |
4. | Проведение новогоднего праздника | « Новый год – веселый праздник», Подготовка новогодних костюмов | Подготовка к празднику, чтение стихов, советы по изготовлению костюмов | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспиты-вать сплоченность, коммуникабельность | Костюмы, стихи, утренник. подарки. украшения в группе. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Январь
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фоторепортаж «Зимняя прогулка в детском саду!» | Консультация «Как не заболеть зимой» | Советы, рекомендации по организации прогулки с родителями в вечернее время и закаливания. | Познакомить родителей с приемами и методами организации прогулки с детьми. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели |
2. | Детско - роди тельская творческая мастерская «Зимние техники» | Консультация: «Как отвечать на детские вопросы» «Детские страхи могут испортить всю жизнь» «Массаж для пальчиков» | Беседы «Повышенная двигательная активность .Что делать?» | Формировать у родителей умение организовывать совместнуюпродуктивнуюдеятель ность ,способство вать становлению детско – родитель ских отношений. | Подборка разнообразия используемых средств, развивающих творчество детей | Психолог, Воспитатели. |
3. | Форум для родителей «Зимние забавы на прогулке». | Советы психолога «Как снять эмоциональное напряжение у детей» «Дыхательная гимнастика» | Беседа «Спортивные интересы семьи». | Познакомить родителей с методами и приемами стабилизации эмоционального состояния детей. | Папка – передвижка, мастер – класс. | Воспитатели, педагог - психолог |
4. | Круглый стол «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию культуры безопасности у детей». | Консультации «Самомассаж» «Витаминотерапия» «Фитотерапия» | Беседа « Не балуй!» | Познакомить роди телей с объктивны ми закономерностя ми формирования культуры безопас ности у дошкольни ков, ролью семьи в этой работе, базовыми приемами воспитания. Обсу дить направления сотрудничества семьи и ДОО. | Проблемные ситуации, обмен опытом, рекомендации. | Педагог - психолог |
Февраль
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» | Консультация «Ароматерапия» | Обмен мнениями, советы по использованию нетрадиционных методов здоровьясбережения | Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности с детьми | Оборудование нетрадицион-ный материал для совместной деятельности | Воспитатели |
2. | Формы совместной деятельности педагогов с родителями | Консультации «Поощрять или наказывать?» Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений» Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях» | Советы, проблемные ситуации. Беседа «Можно ли обойтись без наказаний?» Папка – передвижка «Наши руки не для скуки» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. развитие творческих способностей в семье | Развивать интерес родителей к проявлениям своих детей, желание познать свои возможности как родителей, Включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка. Цель: формирование знаний у родителей в оснащении уголка творчества в семье | Оборудование предметно- пространственной среды, создание комфортных условий для развития детей. | Воспитатели, психолог. |
3. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Презентация проекта «Папы разные нужны, папы разные важны» | Организация фотовыставки. (Оформление детскими рисунками) Консультация «Какой хороший папа!» | Сбор фотокорреспонден-ции, оформление выставки, советы по подбору поздравительного текста. Анкета «Какова роль отца в семье» | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фото, рисунки детей, стихи, пожелания. изготовление подарков для пап. | Воспитатели, мамы, дети. |
4. | Консультации «Нервно – психическое здоровье детей» | Консультации: «Психологическое здоровье человека», «Специфика психологического здоровья ребенка» «Факторы риска психологического здоровья детей». | Беседы, рекомендации, практические упражнения. | Познакомить родителей о методах и мерах поддержания и формировании психологического здоровья детей. | Информационная часть, практический инструмента-рий, рефлексия,. | психолог |
Март
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» Презентация проекта «Наши мамы» Проведение весеннего праздника | Организация фотовыставки о мамах. (детские рисунки) Весенние стихи | Сбор информации, подбор стихов. Заучивание стихов, подготовка атрибу-тов, Подготовка подарков для детей. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у детей и родителей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективизма. | Наглядность, стихи, атрибуты для праздника, подарки мамам. | Воспитатели.папы, дети. |
2. | Беседа «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка» Цель: повышение психологической компетентности родителей | Выставка «Украсим шляпку своими руками» Цель: улучшение детско-родительских отношений, развитие творчества и фантазии | Обмен мнениями и опытом. Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?» | Обсудить ,какие воспитательные возможности имеют различные семейные традиции. | Наглядность, стихи, атрибуты для праздника, подарки мамам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Консультации «Развитие эмоционального мира детей старшего возраста» | «Театрализованные игры с детьми дома и на прогулке» | Советы психолога, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе | Помочь родителям находить позитивные выходы из проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, проблемные ситуации. | Воспитатели, психолог. |
4. | Семей ный клуб «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно – исследовательской деятельности. | Консультации «Что делать, если случилась беда?» «Игры на внимание» | Беседа: «Если ребенок невнимателен» | Познакомить родителей с методами развития творческих способностей дошкольников. | Обмен опытом, рекомендации. | Воспитатели, педагог – психолог. |
Апрель
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | 1.Беседа «Учимся беречь природу» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. | Консультации «Наблюдения весной» «Природа и безопасность» | Беседа «Готовим руку к письму». обмен опытом, рекомендации. | Систематизировать знания родителей по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. | Проблемные ситуации. | Воспитатели, Педагог - психолог |
2. | Семинар для родителей «Умеете ли вы общаться с ребенком» | Консультации «Взрослый мир в детских мультфильмах» «Роль семейного микроклимата в развитии детско – родительских отношений» | Советы, рекомендации, обмен мнениями. Беседа: «Умственное развитие ребенка» | Помочь родителям взглянуть на ребенка с разных сторон. Дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей. | Информационная часть, практический инструментарий, игра «Калейдоскоп» | Педагог - психолог |
3. | Консультация «Чтение – лучшее учение» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития речи детей. | Консультации: «Игра в жизни ребенка». «Разговор на равных». | Советы, рекомендации. Пояснения. Беседа: «Авторитет родителей». | Познакомить родителей с эффективными методами взаимоотношений с детьми | Обсуждение проблемных ситуаций | Воспитатели, педагог - психолог |
4. | Родительские встречи «Скоро в школу». | Консультация «Почему он не хочет учиться?» «Место игры в развитии ребенка» | Беседа «Мотивационная готовность детей к школе». Советы, рекомендации, обмен мнениями. | Помочь родителям устанавливать партнерские взаимоотношения с дошкольниками, увидеть перспективы их будущей жизни. | Обмен опытом | Педагог - психолог |
Май
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Консультация для родителей «Ребенок и улица» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности. | Консультация:«10 рецептов против жадности» | Рекомендации, советы, практическая помощь. | Повышение компетенции родителей в организации работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. | Подборка детской литературы, Игры и упражнения. | Воспитатели, педагог - психолог |
2. | Родительское собрание «Успехи старшей группы!» | «Диагностика», «Дошкольное портфолио». | Рекомендации по оформлению портфолио, анкетирование «Как для вас прошел этот учебный год» | Дать информацию об успехах детей на окончание учебного года, познакомить родителей с летним режимом работы, подготовка к началу нового учебного года. | Наглядность, Папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели, |
3. | Подготовка к летнему периоду. | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе». Памятка: « Как уберечь ребенка от укусов насекомых» Цель: педагогическое просвещение родителей по охране здоровья детей Посещение музея | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска оборудования на участке, посадка цветов на клумбе. Экскурсия – поход в лес «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. Цель :расширение знаний о растительном мире нашего округа | Фото, краска, кисти, песок, саженцы, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
Темы родительских собраний в старшей группе №5 «Гномики» (5 - 6 лет)
на 2018-2019уч.г.
1. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
2. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности в собственным ребенком.
3. Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Задачи работы с родителями:
Повысить педагогическое мастерство родителей.
Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.
4. Родительское собрание «Успехи старшей группы!».
Цель: Дать информацию об успехах детей на окончание учебного года.
Задачи:
Познакомить родителей с летним режимом работы.
Подготовка к началу нового учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР
В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....
Перспективный план работы старшей логопедической группы
Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...
Перспективный план работы логопеда подготовительная группа
план на 2013-2014 уч.год...
Перспективный план работы логопеда средняя группа
план 2013-2014 уч.год...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).
Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....