Перспективно-тематический план в старшей группе
материал (старшая группа)

Толстенева Ирина Юрьевна

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЗОЖ и ОБЖ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЗОЖ и ОБЖ

Перспективно-тематический план в старшей группе

Месяц

Тема  
занятия

Основные задачи

Структура занятия

Сентябрь

«Изучаем свой организм»

Закрепить элементарные знания детей о своем организме. Знакомить их с функциями отдельных органов. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.)

1. Теоретическая часть (беседа) – 12 мин.

2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (самомассаж ушей, офтальмотренаж) – 15 мин.

Октябрь

«Чтобы быть здоровым»

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями,  волосами, зубами, кожей).  Учить видеть красоту в чистоте и опрятности

1.Теоретическая часть – 10 мин.

2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (массаж  спины, самомассаж стоп) – 15 мин.

Ноябрь

«Если ты заболел»

Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных т простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики  заболеваний. Добиваться,  чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

1.Теоретическая часть – 10 мин.

2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (самомассаж пальцев и кистей рук, точечный массаж по А. Уманской) – 15 мин,

Декабрь  

«Поиграем с   носиком»

Обобщение и закрепление представлений детей об органах чувств, выполнение комплекса игровых упражнений (закаливающее дыхание).

1.Теоретическая часть – 12 мин.

2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (закаливающее дыхание по К. Динейки) – 13 мин.

Январь

«Массаж волшебных точек»

Обучить детей закаливающему массажу по А. Уманской. Дать понятие о роли стимуляции каждой БАТ для улучшения работы внутренних органов и защиты организма от простудных заболеваний.

1. Теоретическая

часть – 12 мин.

2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнении (массаж стоп массажными ковриками, точечный массаж по А. Уманской со стихотворным сопровождением – 13 мин.

Февраль

«Врачи – наши помощники»

Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию  врачебных предписаний и строго их выполнять.

1.Теоретическая  часть – 12 мин. 2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (упражнения для снятия напряжения мышц шеи, профилактики плоскостопия) – 13 мин.

Март

«Правила первой помощи»

Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с некоторыми правилами первой помощи. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным.

1. Теоретическая часть – 12 мин.

2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой) – 13 мин.

Апрель

«О роли лекарств и витаминов»

В доступной для ребенка форме рассказать детям для чего нужны лекарственные препараты и витамины.

 1.Теоретическая часть – 12 мин.

2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (самомассаж пальцев кольцами су-джок) – 13 мин.

Май

«И хорошее настроение не покинет больше нас»

Создать оптимальные условия для эмоционального благополучия детей. Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его.

1.Теоретическая часть – 11 мин.

2.Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (игровые зарядки для коррекции эмоциональной сферы и  развития творческих способностей) – 14 мин.

 

Перспективно-тематический план занятий по ЗОЖ и ОБЖ

в подготовительной  группе

Месяц

Тема занятия

Основные задачи

Структура занятия

Сентябрь

«Прислушаемся к своему организму»

Учить детей внимательно относиться к себе, прислушиваться к своему организму и распознавать симптоматику заболевания. Добиваться, чтобы дети своевременно сообщали взрослым о симптомах болезни.

1.Беседа ознакомительного плана – 10 мин.

2.Игра «Больница» – 10 мин.

3.Оздоравливающая  гимнастика (самомассаж стоп) – 5 мин.

Октябрь

«Воздух и вода — наши лучшие друзья»

Закрепить знания детей о пользе воздушных ванн и водных процедур, о гигиене рук, ног и теле.

1. Познавательная

беседа. – 5 мин.

2.Аквааэробика (внедрение новых элементов плавания в бассейне) – 20 мин.

Ноябрь

«Осанка — стройная фигура»

Выяснить главные причины нарушения осанки, повторить упражнения по ее профилактике

1 .Беседа (теоретические основы) – I0 мин. 2.Закрепление оздоравливающих упражнений (массаж спины, самомассаж кистей рук) – 10 мин. 3.Подвижная игра «Морской бой» – 5 мин.

Декабрь  

«Вредные привычки»

Научить выявлять вредные привычки, уметь им противостоять.

1 .Беседа, чтение стихотворения Г. Остера «Вредны советы» – 12 мин.

2.Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений с использованием нетрадиционных методов – 13 мин.

Январь

«Здоровая пища для всей семьи»

Дать знания о том, как влияет питание на здоровье человека, научить различать полезные и вредные продукты.

1. Беседа с детьми.5 мин.  2.Оздоровительный досуг «Витамины — витаминка» – 20 мин.

Февраль

«Как стать уверенным?»    

Развить чувство собственного достоинства, научить преодолевать неуверенность и волнение в различных ситуациях, наиболее успешно и полно реализовывать себя поведении и деятельности.

1. Теоретическая часть – 1 мин.  2.Психогимнастика, упражнения для снятия напряжения – 9 мин.  Игра « Походка уверенного и неуверенного человека» – 6 мин.

Март

«Культура общения»

Закрепить у детей формы общения, способствовать  сплочению детского коллектива.

1.Беседа с дискуссией – 10 мин.

2. Релаксационная пауза (массаж пальцев, потягивание)  10 мин.

3.Игра «Аргументация» – 5 мин.

Апрель

«Один дома»

Воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности

1. Теоретическая часть (беседа)8мин.  2. Создание непредвиденных ситуаций и их решение. — 7мин. 3. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (Самомассаж пальцев кольцами су-джок) – 10мин.

Май

Ребята, давайте жить дружно»

Показать на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей

1 .Беседа на тему «Мое общение с другими людьми» – 8 мин.

2. Психогимнастика.  

3. Игра «Словарь вежливых слов», подвижны игры – 17 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....

Перспективно-тематическое планирование занятий для старшей группы детей детского сада

Перспективно-тематическое планирований занятий для старшей группы на сентябрь, ноябрь, январь и март....

Перспективный тематический план для старшей группы

Мною разработан перспективный план для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором отражены тематические недели с учетом сезонных изменений, календарных праздников, знаменательных ...

Перспективно - тематическое планирование для детей старшей группы ОО «Познавательное развитие»

Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причи...

Перспективно – тематический план в старшей группе. Ноябрь

Календарное планирование на ноябрь месяц...

Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.

Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2019 – 2020 уч. г....

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)сентябрь-октябрь...