Перспективно-тематический план в старшей группе
материал (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЗОЖ и ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно-тематический план в старшей группе | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЗОЖ и ОБЖ
Перспективно-тематический план в старшей группе
Месяц | Тема | Основные задачи | Структура занятия |
Сентябрь | «Изучаем свой организм» | Закрепить элементарные знания детей о своем организме. Знакомить их с функциями отдельных органов. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.) | 1. Теоретическая часть (беседа) – 12 мин. 2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (самомассаж ушей, офтальмотренаж) – 15 мин. |
Октябрь | «Чтобы быть здоровым» | Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности | 1.Теоретическая часть – 10 мин. 2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (массаж спины, самомассаж стоп) – 15 мин. |
Ноябрь | «Если ты заболел» | Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных т простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. | 1.Теоретическая часть – 10 мин. 2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (самомассаж пальцев и кистей рук, точечный массаж по А. Уманской) – 15 мин, |
Декабрь | «Поиграем с носиком» | Обобщение и закрепление представлений детей об органах чувств, выполнение комплекса игровых упражнений (закаливающее дыхание). | 1.Теоретическая часть – 12 мин. 2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (закаливающее дыхание по К. Динейки) – 13 мин. |
Январь | «Массаж волшебных точек» | Обучить детей закаливающему массажу по А. Уманской. Дать понятие о роли стимуляции каждой БАТ для улучшения работы внутренних органов и защиты организма от простудных заболеваний. | 1. Теоретическая часть – 12 мин. 2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнении (массаж стоп массажными ковриками, точечный массаж по А. Уманской со стихотворным сопровождением – 13 мин. |
Февраль | «Врачи – наши помощники» | Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию врачебных предписаний и строго их выполнять. | 1.Теоретическая часть – 12 мин. 2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (упражнения для снятия напряжения мышц шеи, профилактики плоскостопия) – 13 мин. |
Март | «Правила первой помощи» | Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с некоторыми правилами первой помощи. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным. | 1. Теоретическая часть – 12 мин. 2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой) – 13 мин. |
Апрель | «О роли лекарств и витаминов» | В доступной для ребенка форме рассказать детям для чего нужны лекарственные препараты и витамины. | 1.Теоретическая часть – 12 мин. 2. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (самомассаж пальцев кольцами су-джок) – 13 мин. |
Май | «И хорошее настроение не покинет больше нас» | Создать оптимальные условия для эмоционального благополучия детей. Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его. | 1.Теоретическая часть – 11 мин. 2.Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (игровые зарядки для коррекции эмоциональной сферы и развития творческих способностей) – 14 мин. |
Перспективно-тематический план занятий по ЗОЖ и ОБЖ
в подготовительной группе
Месяц | Тема занятия | Основные задачи | Структура занятия |
Сентябрь | «Прислушаемся к своему организму» | Учить детей внимательно относиться к себе, прислушиваться к своему организму и распознавать симптоматику заболевания. Добиваться, чтобы дети своевременно сообщали взрослым о симптомах болезни. | 1.Беседа ознакомительного плана – 10 мин. 2.Игра «Больница» – 10 мин. 3.Оздоравливающая гимнастика (самомассаж стоп) – 5 мин. |
Октябрь | «Воздух и вода — наши лучшие друзья» | Закрепить знания детей о пользе воздушных ванн и водных процедур, о гигиене рук, ног и теле. | 1. Познавательная беседа. – 5 мин. 2.Аквааэробика (внедрение новых элементов плавания в бассейне) – 20 мин. |
Ноябрь | «Осанка — стройная фигура» | Выяснить главные причины нарушения осанки, повторить упражнения по ее профилактике | 1 .Беседа (теоретические основы) – I0 мин. 2.Закрепление оздоравливающих упражнений (массаж спины, самомассаж кистей рук) – 10 мин. 3.Подвижная игра «Морской бой» – 5 мин. |
Декабрь | «Вредные привычки» | Научить выявлять вредные привычки, уметь им противостоять. | 1 .Беседа, чтение стихотворения Г. Остера «Вредны советы» – 12 мин. 2.Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений с использованием нетрадиционных методов – 13 мин. |
Январь | «Здоровая пища для всей семьи» | Дать знания о том, как влияет питание на здоровье человека, научить различать полезные и вредные продукты. | 1. Беседа с детьми.5 мин. 2.Оздоровительный досуг «Витамины — витаминка» – 20 мин. |
Февраль | «Как стать уверенным?» | Развить чувство собственного достоинства, научить преодолевать неуверенность и волнение в различных ситуациях, наиболее успешно и полно реализовывать себя поведении и деятельности. | 1. Теоретическая часть – 1 мин. 2.Психогимнастика, упражнения для снятия напряжения – 9 мин. Игра « Походка уверенного и неуверенного человека» – 6 мин. |
Март | «Культура общения» | Закрепить у детей формы общения, способствовать сплочению детского коллектива. | 1.Беседа с дискуссией – 10 мин. 2. Релаксационная пауза (массаж пальцев, потягивание) 10 мин. 3.Игра «Аргументация» – 5 мин. |
Апрель | «Один дома» | Воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности | 1. Теоретическая часть (беседа)8мин. 2. Создание непредвиденных ситуаций и их решение. — 7мин. 3. Разучивание и закрепление оздоравливающих упражнений (Самомассаж пальцев кольцами су-джок) – 10мин. |
Май | Ребята, давайте жить дружно» | Показать на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей | 1 .Беседа на тему «Мое общение с другими людьми» – 8 мин. 2. Психогимнастика. 3. Игра «Словарь вежливых слов», подвижны игры – 17 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
Перспективно-тематическое планирование занятий для старшей группы детей детского сада
Перспективно-тематическое планирований занятий для старшей группы на сентябрь, ноябрь, январь и март....
Перспективный тематический план для старшей группы
Мною разработан перспективный план для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором отражены тематические недели с учетом сезонных изменений, календарных праздников, знаменательных ...
Перспективно - тематическое планирование для детей старшей группы ОО «Познавательное развитие»
Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причи...
Перспективно – тематический план в старшей группе. Ноябрь
Календарное планирование на ноябрь месяц...
Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.
Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2019 – 2020 уч. г....
Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)сентябрь-октябрь...