Перспективно - тематическое планирование для детей старшей группы ОО «Познавательное развитие»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др., конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_poznavatelnoe_razvitie_.docx | 59.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Познавательное развитие» (формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др., конструирование)
Условием успешной реализации программы является использованием приёмов сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений: подобия (такой же, как ...; столько же, сколько ...), порядка (тяжелый, легче, еще легче...), включения (часть и целое). Понимать и находить, от какого целого та или иная часть, на сколько частей разделено целое, если эта часть является половиной, а другая четвертью. Овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка. Освоение измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой. Освоение умения увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, освоение состава чисел из двух меньших. Проявление умения устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранения и изменения, порядка следования, преобразования, пространственные и временные зависимости.
К шести годам ребенок усваивает относительно широкий круг знаний о числе, форме и величине предметов, способах элементарно ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве и времени.
В старшей группе рекомендуется проводить одно занятия в неделю (примерно 32 занятия в год). На занятиях наряду с объяснением воспитателя и совместными действиями детей обязательно предусматривается самостоятельная работа каждого ребенка с раздаточным материалом.
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
Сентябрь 1 неделя | Занятие №1 Число и цифра 1 (один). Большой, поменьше, маленький. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 20 | 1.Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: - писать цифру 1; - понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с пословицами, в которых упоминается число один; - названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Зачитывание стихотворения. 2.Игровое упр. «Сосчитай и нарисуй» 3.Учимся писать цифру 1. 4. Игровое упр. «Раскрась правильно» 5.Ознакомление с пословицами. 6.Физкультминутка. 7.Игра «Соедини правильно». 8.Логическое задача «Когда это бывает?» 9.Самоконтроль. | Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов первого десятка. 2. Рисование цифры на асфальте мелом. 3. Упражнение на развитие мелкой моторики – рисование пальчиками на крупе. | Консультация: «Разучивание счета с детьми» | |
Сентябрь 2 неделя | Занятие №2 Число и цифра 2 (два) Знаки «+», «-» Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.23 Конструирование «Участок детского сада» О.Э. Литвинова стр. 8 | 1.Закреплять: - знания о числе и цифре 2; - умение писать цифру 1; - отгадывать математические загадки; - записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; - Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; - со знаками «+», «-», учить писать эти знаки; - соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить: писать цифру 2. Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения | 1.Заучивание стихотворения. 2.Игра «Отгадай загадку» 3.Учимся писать цифру 2. 4.Игровое упр. «Раскрась правильно» 5.Ознакомление с пословицами. 6.Физкультминутка. 7.Игра «На какую фигуру похож предмет?» 8.Зрительный диктант. 9.Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 1.Д/и «Чудесный мешочек» 2. Игры с пуговицами. 3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: выкладывание из спичек или палочек геометрических фигур. Коллективное конструирование по рисунку, по замыслу | Штриховка геометрических фигур. | |
Сентябрь 3 неделя | Занятие №3 Числа и цифры 1,2,3. Квадрат Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.26 | 1.Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; - выкладывать квадрат из счетных палочек; - рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить: - писать цифру 3; -решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: - с тетрадью в клетку; -с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки | 1.Заучивание стихотворения. 2.Игровое упр. «Отгадай загадку». 3.Учимся писать цифру 3. 4.Игровое упр. «Нарисуй шарики». 5.Ознакомление с пословицами. 6.Физкультминутка. 7.Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры». 8.Работа со счетными палочками. 9.Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку. 10.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Упражнение «Четвертый лишний» 2.Тренировка детей в образовании и употреблении обобщающих понятий, в употреблении общих признаков и различий деревьев и цветов. 3.Игры с геометрическими мозаиками. 4.Упражнение на развитие мелкой моторики: завязывание шнурков, узлов на толстой веревке. | Изготовление геометрических фигур. | |
Сентябрь 4 неделя | Занятие №4 Числа и цифры 4. Круг. Большой, поменьше, самый маленький Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 29 Конструирование «Гараж» О.Э. Литвинова стр. 12 | Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 4; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 2,3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения | 1.Заучивание стихотворения. 2.Игра «Отгадай и запиши». 3.Письмо цифры 4. 4.Игра «Сосчитай и напиши». 5.Игра «Кто больше?». 6.Физкультминутка. 7.Игра «Кто внимательней?» 8.Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку. 9.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Разучивание счета до 10 и обратного счета на стихотворном материале. 2.Игры с геометрическими мозаиками. 3 Упражнение на развитие мелкой моторики: повторение знакомой пальчиковой гимнастики. | Рисование домиков с номерами от 1 до 4 и расселение в них чисел. | |
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
Октябрь 1 неделя | Занятие №5 Числа и цифры 1,2,3,4,5 Состав числа 5 из двух меньших. Большой, поменьше, самый маленький Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.31 | Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 5; - решать логическую задачу на установление несоответствия;. Закреплять: - умение писать цифры 1,2,3,4. - понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить: - с составом числа 5 из двух меньших чисел; - названием текущего месяца – октябрь; - крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Формировать: -умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Заучивание стихотворения. 2.Игра «Отгадай и запиши». 3.Письмо цифры 5. 4.Игровое упр. «Посчитай и напиши» 5.Ознакомление с названием месяца 0 октябрь. 6.Физкультминутка. 7.Игра «Дорисуй зернышки цыплятам». 8.Ознакомление с пословицами, в которых встречается число 5. 9.Игра «Что перепутал художник». 10.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Игры с пуговицами. 2.Д/и «Чудесный мешочек». 3.Сравнение по количеству однородных объектов (шишки, желуди, каштаны) и складывание в две линии. 4.Упражнение на развитие мелкой моторики: выкладывание из счетных палочек знакомых геометрических фигур. | Сбор шишек, желудей разного размера. | |
Октябрь 2 неделя | Занятие №6 Число и цифра 6. Знаки «=», «+» Длинный, короче, еще короче, самый короткий Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.34 Конструирование «Гараж для двух машин» О.Э. Литвинова стр. 28 | Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; - писать цифру 6; -порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте? - решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: - цифрой 6; - с составом числа 6 из двух меньших чисел. Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Учить писать цифру 6. 3.Физкультминутка. 4.Игра «Исправь ошибку художника». 5.Логическая задача «Дорисуй последний карандаш». 6.Игровое упр. «Раскрась правильно». 7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д/и «разрезные картинки». 2.Упражнение в распределении шишек на крупные и мелкие и отборе их в соответствующие группы. 3.Упражнение на развитие мелкой моторики – выкладывание из мозаики геометрических узоров. | Печатание цифр 1,2,3. | |
Октябрь 3 неделя | Занятие №7 Числа и цифры 4, 5, 6. Знаки < , > , = . Квадрат, треугольник Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.36 | Учить: - отгадывать математические загадки; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; - рисовать треугольники в тетради в клетку;. Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6. Знакомство со знаками < , > . Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Отгадай и запиши». 2.Игровое упр. «Напиши правильно». 3.Физкультминутка. 4.Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника, домика. 5.Игра «Считай, сравнивай, записывай». 6.Игра «Рисуем треугольники». 7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | Печатание в тетради неравенств под диктовку. Д/и «Кого больше?» (по картинкам) | Сравнить возраст членов семьи, определить, кто старше, младше. | |
Октябрь 4 неделя | Занятие №8 Числа и цифры 4, 5, 6. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 38 Конструирование «Дом одноэтажный» О.Э. Литвинова стр. 34 | Продолжать учить: - устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; - понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | 1.Игра «Число, цифра, предмет». 2.Игровое упр. «Сосчитай и раскрась». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Загадки и отгадки». 5.Игровое упр. «Сколько детей спряталось за забором?» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Занимательные диктанты 2.Игра на классификацию с мячом «Живое - неживое» | Упражнение в деление квадрата на несколько частей. | |
Ноябрь 1 неделя | Занятие №9 Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак « - » Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 40 | Учить: -решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; -решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; -писать цифру 0; - дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить : - со знаком « - »; - с цифрой 0 | 1.Ознакомление со знаком « минус » и решение задачи. 2.Ознакомление с цифрой 0. 3.Физкультминутка. 4.Игра «Загадки и отгадки». 5.Игровое упр. «Дорисуй листья на деревьях». 6.Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры». 7. «Преврати геометрические фигуры в предметы». 8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй». 2. Конкурс «Придумай истории, в которых участвует знак «минус». 3.Упражнениедетей в названии дней недели. 4 Иры на сериацию по размеру. 5.Упражнение на развитие меткой моторики: пальчиковая гимнастика «Куда девался понедельник?» | Работа в тетрадях: запись знака « - » | |
Ноябрь 2 неделя | Занятие №10 Числа и цифры 0,4, 5, 6. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.43 Конструирование «Дом многоэтажный» О.Э. Литвинова стр. 41 | Продолжать учить: -решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними; - находить различие в двух похожих рисунках; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - пользоваться знаками < , >. Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | 1.Решение и запись задачи. 2.Игра «Соедини правильно». 3. Ознакомление с крылатыми выражениями. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Считай, сравнивай, пиши». 6.Игра «Ориентируемся в комнате». 7. Игра «Кто внимательный?» 8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Рассматривание детских журналов. 2. Игры с лабиринтами. 3.Упражнения на развитие мелкой моторики: игры с пуговицами, рисование цифр на песке в тарелочках. 4.Рисование геометрических фигур палочкой на песке или мелком. 5. С/р игра «Магазин». | Штриховка геометрических фигур. | |
Ноябрь 3 неделя | Занятие №11 Число и цифра 7. Часть и целое. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.45 | Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 7; - порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; - Выкладывать из счетных палочек прямоугольник; - рисовать прямоугольник в тетради в клетку; - преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; - понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; - решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Письмо цифры 7. 3.Физкультминутка. 4.Игра «Слушай и считай». 5.Игра «Сложи квадрат». 6.Выкладывание из счетных палочек прямоугольника. 7.Рисование прямоугольников. 8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Д/и «Числовой ряд», «Чья неделька быстрее соберется» 2Разбор занимательных задач – шуток 3.Чтение сказки «Как топ учился математике» 4. Д/и «Мячик бросаю, число называю» 5 Упражнение на развитие мелкой моторики: игры с пуговицами. | Запись цифры 7. | |
Ноябрь 4 неделя | Занятие №12 Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Состав числа 7. Дни недели. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 48 Конструирование «Сказочный домик» О.Э. Литвинова стр. 47 | Продолжать знакомить: - с цифрой 7; - составом числа 7 из двух меньших чисел; - пословицами, в которых упоминается число 7; - дни недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Задача – шутка. 2.Игра «Внимание угадай». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Считай, рисунки, записывай ». 5.Ознакомление с пословицами. 6.Игра «Дни недели». 7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д/и «Сколько осталось?», «Что изменилось». 2. Рассказ – беседа «Неделя». 3. Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Умная неделя». 4. Составление и решение задач на сложение. | Изготовление геометрического пенала. |
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Декабрь 1 неделя | Занятие №13 Числа и цифры 1 – 8. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.50 | Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать и писать знаки + или - ; - решать логическую задачу. Знакомить : - с цифрой 8; - с названием месяца - декабрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Ознакомление с цифрой 8. 3.Физкультминутка. 4.Игра «Бусы». 5.Ознакомление с пословицами, крылатыми выражениями. 6.Ознакомление с первым зимним месяцем – декабрь. 7.Игра «Соедини правильно». 8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д/и «Что изменилось», «цепочка» 2.Расматривание детских журналов. 3.Упражнение в счете хором до 20. 4.Упражнение на развитие мелкой моторики. | Печатание цифр 6,7,8. |
Декабрь 2 неделя | Занятие №14 Порядковый счет. Состав числа 8. Деление предмета на 4 части. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.52 Конструирование «Волшебный домик» О.Э. Литвинова стр. 52 | Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить: -Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; - понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - делить предмет на 2,4 части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Подарки Деда Мороза». 2.Игра «Дорисуй и напиши правильно». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Учимся делить круг». 5.Игра «Назови правильно». 6.Игра «Раздели правильно». 7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй». 2. Упражнение детей недели. 3.Упражнение детей в назывании дней недели. 4.Игры на сериацию по размеру. 5.Упражнение на развитие мелкой моторики: выкладывание из счетных палочек геометрических фигур. | Деление торта на 4 части. |
Декабрь 3 неделя | Занятие №15 Решение примеров на сложение и вычитание. Овал Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 54 | Учить: -решать примеры на сложение и вычитание; - решать логическую задачу; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; -рисовать овалы в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «А теперь ты сам считай…». 2.Игра «Рисуем овалы». 3.Физкультминутка. 4.Чтение стихотворения. 5.Игра «Раскрась правильно шарик». 6.Игра «Сколько котят в корзине». 7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Д/и «Сколько вместе?», «Назови соседей», «Четвертый лишний». 2. Игры с магнитными цифрами. 3. Упражнение в назывании дней недели. 4. Рассматривание книг по занимательной математике. 5.Игровое упражнение «Закончи предложение». | Печатание в тетрадях примеров на сложение |
Декабрь 4 неделя | Занятие №16 Знаки < , > ; порядковый счет Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 56 Конструирование «Машина грузовая» О.Э. Литвинова стр. 57 | Закреплять умение правильно пользоваться знаками < , > . Учить: - видеть геометрические фигуры в символических изображениях; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения | 1.Игра «напиши правильно знаки». 2.Игра «Смотри, считай, записывай». 3.Физкультминутка. 4.Игра «сколько гостей пришло к Тане?». 5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Печатание в тетради неравенств под диктовку. 2. Д/и «Кого больше?» (по картинкам) | Сравнить возраст членов семьи, определить, кто старше, младше. |
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Январь 2 неделя | Занятие №17 Числа и цифры 1-9. Высокий, низкий. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.58 | Учить: -отгадывать математическую загадку; -писать цифру 9; - записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); - решение с помощью цифр и математических знаков; - решать математическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит: - с цифрой 9; -название месяца – январь; - названиями дней недели. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Ознакомление с цифрой 9. 3.Ознакомление с крылатыми выражениями. 4.Физкультминутка. 5.Ознакомление с названием месяца – январь. 6.Игра «Дорисуй правильно». 7.Игра«Дни недели». 8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись». 2. Работа с календарем. 3. Игровое упражнение «Вверху и внизу». 4. Логические задания «Найди ошибку». 5. Игра «Четвертый лишний». 6. Упражнение на развитие мелкой моторики. | Измерение роста всех членов семьи, сравнивание роста ребенка и взрослого. |
Январь 3 неделя | Занятие №18 Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 60 Конструирование «Машина для кота матроскина» О.Э. Литвинова стр. 64 | Учить: - порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?; - соотносить количество предметов с цифрой; - сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; - складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба; -понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Слушай и считай». 2.Игра«Считай и пиши». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Сложи квадрат». 5.Игра. «Слушай, смотри, думай». 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Д/и «Собери под зонтик», настольные печатные игры «Шашки», «Уголки». 2.Игры с лабиринтами. 3.Упражнение «Каким по счету стоит». 4. Игры с магнитными цифрами. 5.Упражнения на развитие мелкой моторики: игры с палочками и крышками. | Запись чисел 7,8,9. |
Январь 4 неделя | Занятие №19 Число и цифра 10. Трапеция. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 63 | Учить: -отгадывать математическую загадку; -писать цифру 10; - выкладывать из счетных палочек трапецию; - рисовать трапецию в тетради в клетку; - находить различия в двух похожих рисунках; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит: - с цифрой 10; -геометрической фигурой - трапецией. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Ознакомление с цифрой 10. 3.Физкультминутка. 5.Трапеция из счетных палочек. 6.Рисование трапеции. 7.Игра «Будь внимательным». 8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Рассматривание книг по занимательной математике. 2. Работа в тетрадях. 3. Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое». 4. Занимательные диктанты. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. | Составление и решение арифметических задач |
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Февраль 1неделя | Занятие №20 Цифры от 1 до 10. Состав числа 10 Высокий, низкий. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 65 Конструирование «Такие разные грузовые машины» О.Э. Литвинова стр. 69 | Закреплять: - умение писать цифры от 1 до 10; -знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить: -понимать отношения между числами; -составлять число 10 из двух меньших чисел; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Отгадывание загадок, письмо цифр. 2.Игра «Запиши пропущенную цифру». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Примеров много, а ответ один». 5.Игра«Дорисуй недостающие фигуры». 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | Сравнение деревьев на участке по высоте. Д/и «Кто выше?» - научить сравнивать рост двух детей путем равнения «спина к спине». | Работа в тетрадях: запись цифр 4,5,6. |
Февраль 2 неделя | Занятие №21 Решение задач. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.66 | Учить: -решать задачи, записывать решение; - отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; - пользоваться знаками + , - ; - рисовать в тетради в клетку кораблик; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит с название месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Составь задачу, запиши решение». 2.Игра «Кто отгадывал загадку?» 3. Ознакомление с названием месяца – февраль. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Помоги зверюшкам написать знаки». 7.Игра«Рисуем кораблик». 8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д\и «Убираем цифры», «Отгадай, кто где стоит», «Четвертый лишний». 2. Беседа «Рассуждение». 3. Рассматривание книг по занимательной математике. 4. Разбор ситуаций на действие деление. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. | Работа в тетрадях (рисование по клеткам) |
Февраль 3 неделя | Занятие №22 Решение задач на сложение и вычитание. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.69 Конструирование «Машина для перевозки мебели» О.Э. Литвинова стр. 75 | Учить: -отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; -решать логическую задачу на анализ и синтез; - выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Физкульт минутка с пальчиками. 3.Ига «Считай раскрашивай». 4.Задания со счетными палочками. 5.Игра «Закрась правильно». 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Чтение сказки «Пятая история о проволочке». 2.Повторение фигур. 3.Закрепление навыков обратного счета в пределах первого десятка от любого числа. 4.Решение задачь на сложение. 5.Упражнение на развитие мелкой моторики: выкладывание из мозаики геометрических узоров. | Составление задач на сложение |
Февраль 4 неделя | Занятие №23 Решение примеров на сложение и вычитание. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 71 | Учить: -решать примеры на сложение и вычитание; - Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; - различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Где пять?» 2.Игра «Дорисуй правильно». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Дорисуй правильно». 7.Игра«Дни недели». 8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Упражнение в назывании дней недели. 2. Упражнения на развитие мелкой моторики: лепка цифр, повторение знакомых пальчиковых гимнастик. | Печатание в тетрадях примеров на сложение |
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Март 1 неделя | Занятие №24 Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < , >. Дни недели. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 73 Конструирование «Машины разного назначения» О.Э. Литвинова стр. 80 | Учить: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; -пользоваться знаками < , >; - решать логическую загадку на установление закономерностей. Закреплять знания о днях неделях. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Считай и рисуй». 2.Игра «Помоги написать знаки». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Узнай, какой день недели». 5.Игра«Кто в каком домике живет?» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Повторение с детьми последовательности дней недели, их названий. 2.Д/и «Числовой ряд», «Чья неделька быстрее соберется», «Считай и рисуй» 3. упражнение на развитие мелкой моторики: повторение знакомых пальчиковых игр. | Работа в тетрадях (рисуем по клеткам) |
Март 2неделя | Занятие №25 Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет стр. 75» | Учить: -составлять задачи на сложение и вычитание; - решать логическую задачу на сходство и различие; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -записывать и читать запись. Знакомит: с название месяца – март. Закреплять: -знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); - навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Составь задачу». 2. Игра «Составь задачу». 3.Физкультминутка. 4.Ознакомление с названием месяца – март. 5.Игра «Раскрась лишнюю фигуру». 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1.Д/и «Волшебный мешочек», «Что сначала, что потом» 2.Игры на классификацию. 3.Беседа о геометрических фигурах. 4.Решение задач на сложение. 5.Упражнения на развитие мелкой моторики. | Составлять задачи на сложение и вычитание |
Март 3 неделя | Занятие №26 Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 77 Конструирование «Автозаправка» О.Э. Литвинова стр.85 | Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -читать запись; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; - использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера. | 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Игра «Исправь ошибку художника». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Напиши правильно». 7.Игра«Рисуем кошку из треугольников». 8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д/и «Сколько? Какой?» 2. Беседа «Что такое порядок». 3. Рассказ – беседа «Братья – месяцы». 4. Разбор ситуаций на действие деление. 5. Занимательные задания с магнитными цифрами. | Штриховка геометрических фигур. |
Март 4 неделя | Занятие №27 Решение задачи. Дни недели, времена года. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 79 | Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; - читать запись задачи; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? | 1.Игра «Кого боится зайка». 2.Игра «реши задачу». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Отгадай загадки». 5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | Повторение с детьми последовательности дней недели, их названий. | Повторение с детьми названий и признаков времён года. |
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Апрель 1 неделя | Занятие №28 Решение математической загадки. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 81 Конструирование «Строим город» О.Э. Литвинова стр. 88 | Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; -решать логическую задачу на анализ синтез; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умение составлять число 10 из двух меньших; -понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина». Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Игра «Дорисуй цветы». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Рисуем картину». 5.Игра «Найди и раскрась». 5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д/и «Сколько вместе?», «Назови соседей», «Четвертый лишний». 2. Игры с магнитными цифрами. 3. Упражнение в назывании дней недели. 4. Рассматривание книг по занимательной математике. 5.Игровое упражнение «Закончи предложение». | Работа в тетради: рисуем по клеточкам |
Апрель 2 неделя | Занятие №29 Решение задач. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.83 | Учить: -составлять задачи, записывать и читать запись; -решать логическую задачу на установление соответствия; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит с название месяца – апрель. Закреплять: -знания о первом месяце весны – марте; -о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Составь и реши задачу». 2.Игра «Дорисуй правильно». 3.Физкультминутка. 4.Ознакомление с названием месяца – апрель. 5.Игра «Дорисуй недостающую фигуру». 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись». 2. Работа с календарем. 3. Игровое упражнение «Вверху и внизу». 4. Логические задания «Найди ошибку». 5. Игра «Четвертый лишний». 6. Упражнение на развитие мелкой моторики. | Выполнение заданий в рабочих тетрадях по закреплению арифметических действий на сложение и вычитание. |
Апрель 3 неделя | Занятие №30 Порядковый счет, решение математической задачи. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 85 Конструирование «Горка » О.Э. Литвинова стр. 90 | Упражнять в различии количественного и порядкового счета. Учить: - отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; -рисовать лягушку в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: -умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; -умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Что растет на нашей грядке». 2.Игра «Отгадай загадку». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Нарисуй правильно». 5.Игра «Рисуем лягушку». 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | 1. Д/и «Где чей домик?», «Путаница», «Наведи порядок». 2. Игровое упражнение «Вверху – внизу». 3. Игры на сериацию по размеру (высота). 4. Упражнения на развитие мелкой моторики. | Упражнять в записи цифры 8 в тетрадях. |
Апрель 4 неделя | Занятие №31 Повторение. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр.87 | Закреплять: -навыки порядкового и количественного счета; -умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? Продолжать учить: -составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; -выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); - решать логическую задачу на анализ и синтез; - видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Кто за кем» 2.Игра «Дорисуй цветок» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Закрась правильно». 5.Работа со счетными палочками 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 1. Д/и «Где они живут», «Чудесный мешочек». 2. Игровое упражнение «Спереди – сзади». 3.Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое». 4.Лепка цифр из пластилина 5. Занимательные диктанты. | 1.Составление и решение арифметических задач. 2.Ориентировна на листе. |
Май 1 неделя | Занятие №32 Решение задач, примеров. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 88 Конструирование «Построй что захочешь» О.Э. Литвинова стр. 102 | Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Ознакомление с названием месяца - май Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. | 1.Игра «Составь задачу» 2.Игра «Считай, записывай» 3.Повторение стихотворений о цифрах 4.Физкультминутка. 5.Ознакомление с названием месяца – май 6.Игра «Кто такой пример решал?». 7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 1.Д\и«Убираем цифры», «Отгадай, кто где стоит», «Четвертый лишний». 2.Беседа «Рассуждение». 3. Рассматривание книг по занимательной математике. 4. Разбор ситуаций на действие деление. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. | Составление и решение задач на сложение и вычитание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по развитию речи по программе "Детство"
планирование...
Перспективное тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие"
Для музыкальных руководителей работающих по программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой "Праздник каждый день" 2 младшая группа, 1 неделя мая....
Перспективно - тематическое планирование в средней группе по математическому развитию
по программе "Детство"...
Перспективное тематическое планирование для детей с ОВЗ ,старшей группы.Познавательное развитие Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
Познавательное развитиеФормирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков....
Перспективно - тематическое планирование в средней группе по речевому развитию
Перспективно - тематическое планирование по речевому развитию в средней группе...
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в познавательно-исследовательскую деятельность
Автором опыта было составлено перспективно-тематическое планирование по работе с детьми старшего дошкольного возраста, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусмат...
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в группе компенсирующей направленности (4-6 лет)...