Перспективный тематический план для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лариса Ивановна Бойко

Мною разработан перспективный план для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором отражены тематические недели с учетом сезонных изменений, календарных праздников, знаменательных событий и дат. Реализация данного планирования позволяет эффективно решать образовательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_plan_kolokolchiki.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СТАРШЕЙ  ГРУППЫ  «Колокольчики»

Ф.И.О. воспитателей: Бойко Лариса Ивановна, Алексеева Нина Николаевна.

                                         

 

Месяц

Неделя

дата

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Знаменательные даты

сентябрь

1

1-4

Кто нас воспитывает?

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и др.

Выставка «Портреты тех, кто нас воспитывает»

1.09.

День знаний

2

7-11

«Осенняя пора»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать связи между сезонными признаками и образом жизни растений

Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия»

9.09.

Всемирный день красоты

3

14-18

«Осень в искусстве»

Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Выставка детских работ «Оенний вернисаж»

4

21-25

«Дары осени»

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о их пользе для человека. познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов-консервирование, соление, маринование и т.д

Экскурсия  в магазин «Овощи и фрукты».

27.09. День дошкольного работника

октябрь

1

28 – 2

Уроки доброты

. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Решение проблемных ситуаций «Умеешь сам- помоги другому»

01.10. День пожилого человека, День музыки

03.Есенинский праздник поэзии

2

5 – 19

Домашние животные, птицы. С/Х профессии

Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных.

День загадок.

7.10.Международный день врача

3

12-16

«Обитатели леса» (дикие животные ,птицы)

Закреплять и пополнять знания о диких животных и птиц, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, нет в природе «лищних» или «вредных» животных, птиц, насекомых и других представителей природы. Развивать и поощрять познавательный интерес к познанию нового

Создание альбома (рисование, иллюстрации)«Дикие животные».

15.10. Всемирный день мытья рук

4

19 – 23

Народные традиции и праздники.

Познакомить с русскими народными праздниками, прививать любовь к традиционным праздникам. Развивать понимание названий праздников.

Развлечение «Шутки шутить- людей насмешить»

20.10 Международный день  повара

5

26 – 30

«Неделя нескучного здоровья»

Закрепить правила ухода за ушами, глазами и зуба, разучить гимнастику для глаз. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Развлечение «Мойдодыр»

28.10. Международный день анимаций

31.10. Международный день Черного моря

1

2-6

День народного единства

Воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, родному краю, толерантности к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Развлечение «Вместе- дружная семья»

3.11День рождения С.Я. Маршака         4.11 День народного единства

8.11 День КВН

2

9 – 13

Неделя игры  и игрушки

Морозова, Пушкарева-18

Познакомить  с разнообразием русских народных игрушек, учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов.  

Презентация проекта «Народная игрушка»

10.11. День рожденье писателя Н. Носова

3

16 – 20

«Передайте всем привет» (культура поведения)

 Сформировать первоначальные этические представления, культуру поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, правдивость, положительные привычки. Дать понятие, что главное- правила не знать, а выполнять.

Обыгрывание и обсуждение конкретных ситуаций.

20.11. Всемирный день детей

21.11.Всемирный день приветствия

4

23 – 27

«Театр и дети»

Журавлева-116, Алешина-103

Дать знания о том, что такое театр, о разных видах театров. Познакомить с кукольным театром. Вызвать желание посетить театр.

Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Всероссийская неделя «Театр и дети»

30.11.День матери

декабрь

1

1 – 4

«С днем рождения Таймыр»

Развивать интерес к родному краю.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

Уточнить и закрепить представления детей о воспитывать любовь к родному городу.

Развлечение «Здравствуй зимушка-зима»

3.12. День рожденье поэтессы

З. Александровой

5.12 День рожденье поэта А. Фета

2

7 – 11

«Имею право».

Журавлева-13-14

Познакомить детей с документами, защищающими права ребенка. Формировать представление об условиях сохранения и укрепления здоровья.

10.12. День рожденье Таймыра

Международный день прав человека

3

14 – 18

«Зима в жизни, природе,

искусстве» Вахрушев-221

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, побуждать самостоятельно находить их, устанавливать связи м/у сезонными изменениями в природе и образе жизни животных и птиц. Показать красоту зимней природы в произведениях русских художников и писателей.

Конкурс чтецов.

17.12 День рожденье  композитора Л. Бетховина

4

21 – 25

«Зимние забавы»
«Мастерская Деда Мороза»

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснив их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях  встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

.

Презентация – выставка

«Зимняя планета детства»

23.12. День рожденье русского художника К. Брюллова

январь

1

1

КАНИКУЛЫ

12.01. День рожденье Ш. Перро

2

11 – 15

«Дружат дети всей Земли».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания.

Фестиваль народов мира

17.01. День детских изобретений

21.01. Международный день объятий

3

18 – 22

«Неделя творчества» (рукотворный мир) Волчкова-84

Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Проект «Волшебные пальчики» (выставка)

4

25 – 29

Здравствуй солнце- Хейро

Дать представление о  празднике «Встреча солнца»

Фотовыставка «Здравствуй, солнце ясное»

февраль

1

1 – 5

Быт коренных народов Таймыра (свои разработки)

Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Фестиваль этносов

2

8 – 12

Транспорт, профессии на транспорте

Алешина 190

Обогащать представления о видах транспорта ( наземный, подземный, воздушный, водный).

Повторить правила дорожного движения и значения сигнала светофор, углубить знания о правилах пользования общественным транспортом.

Развлечение «Все бегут, а он им светит»

11.02. День рожденье В. Бианки»

3

15 – 19

День Защитника Отечества

Алешина-111, Морозова-116

Дать представление детям о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира).

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Презентация – выставка

«Подарок папе»

17.02. День рожденье А. Барто

4

22-2

«Огонь-друг, огонь- враг»

1 Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.  Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Конкурс эрудитов

23.02 День Защитника Отечества

27.02 Международный день полярного медведя

март

1

1 – 5

Моя мама и бабушка.

Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней

Праздничный концерт для мам:

«Мама лишь одна бывает»

8.03. Международный женский день

2

7 – 11

Ребенок в мире искусства. Волчкова-104.

Привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека, воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Экскурсия в ТДНТ (картины  Б. Молчанова)

10.03.День рожденье художника – иллюстратора Васнецова

13.03.День рожденье  поэта

С  Михалкова

3

14-18

Водный мир.

Журавлева -98—106.

Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе. с различными явлениями(дождь, роса,  снег, иней, лед, пар ) и с состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, учить бережно относиться к воде как природному богатству.

Выставка рисунков «Волшебница-вода»

15.03. Международный день бельков

20.03. День счастья

4

21 –25

«Берегите Землю» Волчкова-155

Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли (возникновение  Земли, эволюция растительного мира),  воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.

Досуг «День Земли»

21.03. Всемирный день Земли

Апрель

1

28  – 1

«Мои друзья-книги» Журавлева-27

Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний, бережное отношение к книге.

Экскурсия в  библиотеку

31.03. День рожденье  К. Чуковского

1.04. день смеха

2.04. День рожденье Г. Андерсена

Международный день книги

2

4  – 8

День космонавтики Волчкова-162; Алешина-130

Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии,  чувство гордости за нашу Родину, ее героев-космонавтов.

Викторина «Что? Где? Когда?»

7.04 Всемирный день здоровья

3

11- 15

«Я-человек»

 Волчкова-7

Учить осознавать себя, как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности и способности. Сформировать у детей понимание гендерной принадлежности, закреплять навыки поведения девочек и мальчиков..

Вечер загадок «Какие мы (все о человеке)»

15.04. День экологических знаний

4

18 –22

«Все работы хороши» (Алешина стр 141)

Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых.

КВН «Умники и умницы»

19.04. День подснежника

5

25- 29

Встреча весны (народные приметы)

Вахрушев.А.А.-167

Расширять представления о весенних изменениях в природе, находить их самостоятельно .Расширять и систематизировать знания об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

Вернисаж «Весна стучится в окна»

27.04 Международный день ветеринарного врача

1

2-6

«Наши деды- славные победы»

Алешина-134

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к

Родине. Расширять знания о героях Великой

Отечественной войны, о победе нашей страны в

войне. Воспитывать  чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Выставка

«Помним подвиги ваши»  

(Поделки)

май

2

9-13

«Моя семья» Волчкова-10;Журавлева-20

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг друга. Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Выставка «Мое генеалогическое древо» (поделки, изготовленные дома)

09.05. День Победы

3

16-20

«Наши меньшие друзья»

Вахрушев А.А. «Здравствуй мир»-174

Расширять и уточнять представления о насекомых, об их характерных особенностях. Развивать умение видеть сходства и различия и выражать их в речи, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Драматизация сказки «Муха-цокотуха»

15.05. День семьи

3

23-27

Рыбы.

Вахрушев А.А. «Здравствуй мир»-162

Уточнять и закреплять знания детей о рыбах; строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (пресноводные, морские, аквариумные).

Игра- путешествие «По морям, по волнам»

4

30-1

Я, ТЫ, ОН, ОНА-  вместе целая страна.

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, участие в посильное жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.

Праздник «День защиты детей»

27.05 День рожденье  поэтессы

 Е. Благининой

1.06. День защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план для средней группы детского сада

Перспективно тематический план: Образовательная область  "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...

Перспективно-тематический план для средней группы (2016-2017)

quot;Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"...

Перспективно-тематический план в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЗОЖ и ОБЖ...

Перспективно – тематический план в старшей группе. Ноябрь

Календарное планирование на ноябрь месяц...

Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.

Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2019 – 2020 уч. г....

Перспективно – тематический план для подготовительной группы комбинированной направленности 2018 – 2019 уч. г.

Перспективно – тематический пландля подготовительной группы комбинированной направленности2018 – 2019  уч. г....

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)сентябрь-октябрь...