Перспективный тематический план для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Мною разработан перспективный план для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором отражены тематические недели с учетом сезонных изменений, календарных праздников, знаменательных событий и дат. Реализация данного планирования позволяет эффективно решать образовательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_plan_kolokolchiki.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Колокольчики»
Ф.И.О. воспитателей: Бойко Лариса Ивановна, Алексеева Нина Николаевна.
Месяц | Неделя дата | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | Знаменательные даты | ||
сентябрь | 1 | 1-4 | Кто нас воспитывает? | Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и др. | Выставка «Портреты тех, кто нас воспитывает» | 1.09. День знаний | |
2 | 7-11 | «Осенняя пора» | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать связи между сезонными признаками и образом жизни растений | Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия» | 9.09. Всемирный день красоты | ||
3 | 14-18 | «Осень в искусстве» | Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать чувство эмпатии к родной природе. | Выставка детских работ «Оенний вернисаж» | |||
4 | 21-25 | «Дары осени» | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о их пользе для человека. познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов-консервирование, соление, маринование и т.д | Экскурсия в магазин «Овощи и фрукты». | 27.09. День дошкольного работника | ||
октябрь | 1 | 28 – 2 | Уроки доброты | . Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. | Решение проблемных ситуаций «Умеешь сам- помоги другому» | 01.10. День пожилого человека, День музыки 03.Есенинский праздник поэзии | |
2 | 5 – 19 | Домашние животные, птицы. С/Х профессии | Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных. | День загадок. | 7.10.Международный день врача | ||
3 | 12-16 | «Обитатели леса» (дикие животные ,птицы) | Закреплять и пополнять знания о диких животных и птиц, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, нет в природе «лищних» или «вредных» животных, птиц, насекомых и других представителей природы. Развивать и поощрять познавательный интерес к познанию нового | Создание альбома (рисование, иллюстрации)«Дикие животные». | 15.10. Всемирный день мытья рук | ||
4 | 19 – 23 | Народные традиции и праздники. | Познакомить с русскими народными праздниками, прививать любовь к традиционным праздникам. Развивать понимание названий праздников. | Развлечение «Шутки шутить- людей насмешить» | 20.10 Международный день повара | ||
5 | 26 – 30 | «Неделя нескучного здоровья» | Закрепить правила ухода за ушами, глазами и зуба, разучить гимнастику для глаз. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Развлечение «Мойдодыр» | 28.10. Международный день анимаций 31.10. Международный день Черного моря | ||
1 | 2-6 | День народного единства | Воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, родному краю, толерантности к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. | Развлечение «Вместе- дружная семья» | 3.11День рождения С.Я. Маршака 4.11 День народного единства 8.11 День КВН | ||
2 | 9 – 13 | Неделя игры и игрушки Морозова, Пушкарева-18 | Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. | Презентация проекта «Народная игрушка» | 10.11. День рожденье писателя Н. Носова | ||
3 | 16 – 20 | «Передайте всем привет» (культура поведения) | Сформировать первоначальные этические представления, культуру поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, правдивость, положительные привычки. Дать понятие, что главное- правила не знать, а выполнять. | Обыгрывание и обсуждение конкретных ситуаций. | 20.11. Всемирный день детей 21.11.Всемирный день приветствия | ||
4 | 23 – 27 | «Театр и дети» Журавлева-116, Алешина-103 | Дать знания о том, что такое театр, о разных видах театров. Познакомить с кукольным театром. Вызвать желание посетить театр. | Драматизация сказки «Теремок на новый лад» | Всероссийская неделя «Театр и дети» 30.11.День матери | ||
декабрь | 1 | 1 – 4 | «С днем рождения Таймыр» | Развивать интерес к родному краю. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Уточнить и закрепить представления детей о воспитывать любовь к родному городу. | Развлечение «Здравствуй зимушка-зима» | 3.12. День рожденье поэтессы З. Александровой 5.12 День рожденье поэта А. Фета | |
2 | 7 – 11 | «Имею право». Журавлева-13-14 | Познакомить детей с документами, защищающими права ребенка. Формировать представление об условиях сохранения и укрепления здоровья. | 10.12. День рожденье Таймыра Международный день прав человека | |||
3 | 14 – 18 | «Зима в жизни, природе, искусстве» Вахрушев-221 | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, побуждать самостоятельно находить их, устанавливать связи м/у сезонными изменениями в природе и образе жизни животных и птиц. Показать красоту зимней природы в произведениях русских художников и писателей. | Конкурс чтецов. | 17.12 День рожденье композитора Л. Бетховина | ||
4 | 21 – 25 | «Зимние забавы» | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснив их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. . | Презентация – выставка «Зимняя планета детства» | 23.12. День рожденье русского художника К. Брюллова | ||
январь | 1 | 1 | КАНИКУЛЫ | 12.01. День рожденье Ш. Перро | |||
2 | 11 – 15 | «Дружат дети всей Земли». | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания. | Фестиваль народов мира | 17.01. День детских изобретений 21.01. Международный день объятий | ||
3 | 18 – 22 | «Неделя творчества» (рукотворный мир) Волчкова-84 | Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. | Проект «Волшебные пальчики» (выставка) | |||
4 | 25 – 29 | Здравствуй солнце- Хейро | Дать представление о празднике «Встреча солнца» | Фотовыставка «Здравствуй, солнце ясное» | |||
февраль | 1 | 1 – 5 | Быт коренных народов Таймыра (свои разработки) | Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Фестиваль этносов | ||
2 | 8 – 12 | Транспорт, профессии на транспорте Алешина 190 | Обогащать представления о видах транспорта ( наземный, подземный, воздушный, водный). Повторить правила дорожного движения и значения сигнала светофор, углубить знания о правилах пользования общественным транспортом. | Развлечение «Все бегут, а он им светит» | 11.02. День рожденье В. Бианки» | ||
3 | 15 – 19 | День Защитника Отечества Алешина-111, Морозова-116 | Дать представление детям о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. | Презентация – выставка «Подарок папе» | 17.02. День рожденье А. Барто | ||
4 | 22-2 | «Огонь-друг, огонь- враг» | 1 Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | Конкурс эрудитов | 23.02 День Защитника Отечества 27.02 Международный день полярного медведя | ||
март | 1 | 1 – 5 | Моя мама и бабушка. | Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней | Праздничный концерт для мам: «Мама лишь одна бывает» | 8.03. Международный женский день | |
2 | 7 – 11 | Ребенок в мире искусства. Волчкова-104. | Привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека, воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. | Экскурсия в ТДНТ (картины Б. Молчанова) | 10.03.День рожденье художника – иллюстратора Васнецова 13.03.День рожденье поэта С Михалкова | ||
3 | 14-18 | Водный мир. Журавлева -98—106. | Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе. с различными явлениями(дождь, роса, снег, иней, лед, пар ) и с состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, учить бережно относиться к воде как природному богатству. | Выставка рисунков «Волшебница-вода» | 15.03. Международный день бельков 20.03. День счастья | ||
4 | 21 –25 | «Берегите Землю» Волчкова-155 | Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли (возникновение Земли, эволюция растительного мира), воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли. | Досуг «День Земли» | 21.03. Всемирный день Земли | ||
Апрель | 1 | 28 – 1 | «Мои друзья-книги» Журавлева-27 | Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний, бережное отношение к книге. | Экскурсия в библиотеку | 31.03. День рожденье К. Чуковского 1.04. день смеха 2.04. День рожденье Г. Андерсена Международный день книги | |
2 | 4 – 8 | День космонавтики Волчкова-162; Алешина-130 | Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, чувство гордости за нашу Родину, ее героев-космонавтов. | Викторина «Что? Где? Когда?» | 7.04 Всемирный день здоровья | ||
3 | 11- 15 | «Я-человек» Волчкова-7 | Учить осознавать себя, как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности и способности. Сформировать у детей понимание гендерной принадлежности, закреплять навыки поведения девочек и мальчиков.. | Вечер загадок «Какие мы (все о человеке)» | 15.04. День экологических знаний | ||
4 | 18 –22 | «Все работы хороши» (Алешина стр 141) | Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых. | КВН «Умники и умницы» | 19.04. День подснежника | ||
5 | 25- 29 | Встреча весны (народные приметы) Вахрушев.А.А.-167 | Расширять представления о весенних изменениях в природе, находить их самостоятельно .Расширять и систематизировать знания об образе жизни лесных зверей и птиц весной. | Вернисаж «Весна стучится в окна» | 27.04 Международный день ветеринарного врача | ||
1 | 2-6 | «Наши деды- славные победы» Алешина-134 | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | Выставка «Помним подвиги ваши» (Поделки) | |||
май | 2 | 9-13 | «Моя семья» Волчкова-10;Журавлева-20 | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг друга. Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам. | Выставка «Мое генеалогическое древо» (поделки, изготовленные дома) | 09.05. День Победы | |
3 | 16-20 | «Наши меньшие друзья» Вахрушев А.А. «Здравствуй мир»-174 | Расширять и уточнять представления о насекомых, об их характерных особенностях. Развивать умение видеть сходства и различия и выражать их в речи, воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Драматизация сказки «Муха-цокотуха» | 15.05. День семьи | ||
3 | 23-27 | Рыбы. Вахрушев А.А. «Здравствуй мир»-162 | Уточнять и закреплять знания детей о рыбах; строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (пресноводные, морские, аквариумные). | Игра- путешествие «По морям, по волнам» | |||
4 | 30-1 | Я, ТЫ, ОН, ОНА- вместе целая страна. | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, участие в посильное жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. | Праздник «День защиты детей» | 27.05 День рожденье поэтессы Е. Благининой 1.06. День защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план для средней группы детского сада
Перспективно тематический план: Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...
Перспективно-тематический план для средней группы (2016-2017)
quot;Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"...
Перспективно-тематический план в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЗОЖ и ОБЖ...
Перспективно – тематический план в старшей группе. Ноябрь
Календарное планирование на ноябрь месяц...
Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.
Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2019 – 2020 уч. г....
Перспективно – тематический план для подготовительной группы комбинированной направленности 2018 – 2019 уч. г.
Перспективно – тематический пландля подготовительной группы комбинированной направленности2018 – 2019 уч. г....
Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)сентябрь-октябрь...