Перспективно-тематическое планирование занятий для старшей группы детей детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективно-тематическое планирований занятий для старшей группы на сентябрь, ноябрь, январь и март.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_gruppa_perspektivnyy_plan.docx81.61 КБ

Предварительный просмотр:

Направления развития ребенка

Сентябрь

Недели месяца, темы недели

Познавательное развитие

                          Речевое развитие

ФЭМП

ФЦКМ

(окружающий мир) (1,2,4 неделя)

Познавательно - исследовательская деятельность в чередовании с ознакомлением  с художественной литературой

Развитие связной речи (3 неделя месяца)

Обучение грамоте

Исследовательская деятельность

Ознакомление с художественной литературой

1. "Мой любимый детский сад. Наши старшие друзья и наставник" (ребенок и взрослые) "Вместе весело играть, танцевать и рисовать" (ребенок и сверстники в детском саду).

Тема: "Счет до 5"    

Цель: 1. Упражнять детей в счете до 5;                                         2. Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;                                                3. Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами:"СЛЕВА", "СПРАВА", "ПЕРЕД", "ЗА", "СБОКУ".  

Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема: "Наш любимый детский сад".   

Цель: 1. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

2. Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.                  

Источник: (Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 20с.)

________________

Тема: "Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»".

Цель: 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к сказкам.  

Источник:                    (Гусарова Н.Н. Маленькие сказки и развивающие упражнения для дошкольников. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.)

_________________

Обследование детей.

2. "Неделя любимых игр. Предметы вокруг нас. Игрушки".

Тема: "Квадрат".                        Цель:1.Учить детей составлять квадрат из счетных палочек, упражнять в счете до 5 ;             2. Закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой  с кружками;             3. Учить  ориентироваться на листе бумаги , обозначать направление движения словами: "СЛЕВА", "СПРАВА", "СВЕРХУ", "ВНИЗУ" и т.д.

Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема: "О правилах кошке расскажем немножко".           Цель: 1. Повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на авто-, железно- и авиадорожном транспорте».

 2. Развивать умение применять полученные знания в играх.

3. Воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. Источник: (Основы безопасного поведения дошк-ов: занятия, планирование, рекомендации. / авт.- О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.)

Тема: "Самообследование скелета человека".                                Цель: Познакомить детей со строением и значением скелета человека, выяснить методом самообследования, сколько костей входит в состав скелета. с.10)

Источник: (А.И.Иванова "Человек.Естественно-научные  наблюдения и эксперементы в д/с.", с.55.)                                      

_________________

 _________________

Обследование детей. Неречевые звука. Речевые звуки.

3. "Какой я? Что я знаю о себе? (Создание картотеки  "Наши имена"). Развитие толерантного отношения к людям разных национальностей в детском коллективе"

Тема: "Сравнение предметов по длине"                                  Цель: 1. Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки;      

2. Упражнять в счете в пределах 5;                                       3. Учить сравнивать числа путем наложения без счета;                  4. Учить увеличивать число на одну еденицу;                                 5. Формировать представление о том, что число зависит от величины и цвета предмета.  Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

 ____________

________________

Тема: "Рассказывание сказки К. Чуковского «Добрый доктор Айболит".                          Цель: 1. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать   интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

2. Развивать образность речи детей

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Источник: (Ушакова О.С.,Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.)

Тема: "Называние действия и качества предметов. Формирование навыков диалогической речи".   

Цель: 1. Связная речь: учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

Словарь: актив-ть в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения;

2. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать интерес к родной языку.

Источник: (Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. -271 с.)

Тема:  "Звук А и буква А в начале слова".                   Цель: 1.Учить детей произносить и давать характеристику звуку "А";

2. Выделять начальный и ударный гласный звук "А", знакомить с понятием "гласный звук", "буква";       3. Диффер-ть понятие "звук-буква", развивать звуковое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

4."Волшебница осень". (Дары осени(овощи и фрукты), сель-хоз. промыслы)).

Тема: "Четырехугольник"                     Цель: 1. Познак-ть с признаками четырехугольника; 2. учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление:"СЛЕВА", "СПРАВА";                                   3. Закреплять названия частей суток: "УТРО", "ВЕЧЕР", "ДЕНЬ", "НОЧЬ".                      Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема: "Осень в лесу".  

 Цель: 1. Повторить приметы осени. Учить отгадывать загадки.

2. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях, пробуждать эстетические чувства.

3. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к животным. Источник: ( Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: «Издательство Скрипторий», 2010. – 104 с.)

Тема: " С какой стороны листа проникает воздух?"                                    Цель: Закрепить знания о дыхании растений. (З.А.Михайлова "План - программа педагогического процесса в ДОУ", с.187.)              Д/и: Кроссворд "Осень" Цель: учить детей разгадывать кроссворд; развивать память, мышление, логику, активизировать словарь.

Источник: (О.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Часть1", с.10)

______________

 _______________

Тема:  "Звук А и буква А в начале слова".                   Цель: 1.Учить четко произносить и давать характеристику звуку "А"; 2. Выделять начальный  ударный и безударный  гласный звук "А", знакомить с понятием "гласный звук", "буква";     3. Дифференцировать понятие "звук-буква", развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

5. "Неделя вежливости и доброты. Культура, общение, этикет, эмоции); День пожилого человека"

Тема: "Число и цифра 6".                        Цель: 1. Познак-ть с образованием числа 6;        

2. Учить называть числитель по порядку,  правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положение предмета:"РЯДОМ", "СБОКУ", находить в своем окружении предметы четырехугольной формы.                                        Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема:"Русская матрешка".

 Цель: 1. Познак-ть детей с русской матрешкой. Вызвать чувство восхищения талантом своего народа.

2. Развивать интерес к народному искусству.

3. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ.

Источник: (Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: «Издательство Скрипторий», 2010. – 104 с.)

________________

Тема: Чтение стихотворения "Вежливые слова". Цель: 1.Сформировать представление о воспитанном человеке.                                  2.Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.                              3. Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.

Источник: (Воробьева Ю.В. Энциклопедия  детского сада-М.: Эксмо, 2011.-96с.)

_______________

Тема: "Звук А и буква А в конце слова".                   Цель: 1.Учить детей четко произносить и давать характеристику звуку "А"; 2. Выделять ударный  звук "А"в конце слова;                         3. Учить дифференцировать понятия "звук-буква";                      4.  Развивать звуковое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Направления развития ребенка

Сентябрь

Недели месяца, темы недели

Познавательное

развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование в чередовании с  ручным  трудом

                        (в совместной деятельности)

Рисование

Лепка в чередовании  с

аппликацией

Конструирование

Ручной труд

Лепка

Аппликация

1. "Мой любимый детский сад. Наши старшие друзья и наставник" (ребенок и взрослые) "Вместе весело играть, танцевать и рисовать" (ребенок и сверстники в детском саду).

Тема: "Лесной детский сад".                            Цель: 1. Учить орг-ть пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели; Объединять постройки единым сюжетом.

2. Развивать пространственное мышление.

3. Воспитывать способность к игровому общению.                             Источник: ( Рисование, ааппликация, конструирование в детском саду./Е.А.Короткова; художю Е.А.Афоничева - Ярославль: Академия развития, 2011.- 128с.: ил.- (детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

________________

Тема: «Картинки для наших шкафчиков»                                         Цель: 1.Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Уточнить представление о назначении раздевалки.                                               2. Развивать самостоятельность, творческую активность .                

Источник: (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз», 2010. – 144 с.)

_____________

Тема: «Цветочная клумба» (коллективное).                  Цель: 1. Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине; показать приемы оформления цветка. Учить правильно держать и выполнять операции ножницами.

2. Развивать умения работать в коллективе.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.         Источник: (Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.)

2. "Неделя любимых игр. Предметы вокруг нас. Игрушки".

_________________ 

 Тема: «Ежик»                Цель: 1. Упражнять в создании образа ежика помощью пластилина и шишки;                    

 2. Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: присоединение отдельных мелких частей. Источник: (http://nsportal.ru/)

Тема: "Домик для Королевы Кисточки".                                     Цель: 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши.

2. Развивать приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

3. Воспитывать умение беречь изобразительные материалы

Источник:(Доронова Т.Н. Обучение детей 2-5 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 1992. – с.)

 Тема: "Зайчик".                       Цель: 1. Продолжить учить лепить животных, предавать в лепке особенности внешнего вида зайца. Закрепить приемы лепки овала, примазывания.

2. Развивать чувство формы и пропорций.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Источник: (Доронова Т.Н. Обучение детей 2-5 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 1992. – с.)

______________

3. "Какой я? Что я знаю о себе? (Создание картотеки  "Наши имена"). Развитие толерантного отношения к людям разных национальностей в детском коллективе

 Тема: "Терема".           Цель: 1. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

2. Развивать конструкторские навыки, фантазию и творчество.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Источник: ( Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 64 с.).

 ____________________

Тема: "Украсим полоску флажками".

Цель: 1. Учить рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения.

2. Развивать умение аккуратно закрашивать рисунок карандашами, используя показанный прием. Развивать чувство ритма, композиции.

3. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Источник: (Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.)

_______________

Тема:  "Цветной домик".  

Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться ножницами - «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.

2. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. Источник:(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз», 2010. – 144 с.)

4."Волшебница осень". (Дары осени(овощи и фрукты), сель-хоз. промыслы)).

 ________________

Тема: «Сказочные герои леса»

Цель: 1.Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом;    

2. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина;            3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность

Источник: (http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost16.htm)

Тема: "Огурцы и лук".                   Цель: 1. Продолжить знакомить с округлой и овальной формой, учить передавать их особенности в рисунке. Закрепить знание овощей, их пользы для здоровья;

2. Развивать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму;

3. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания. Источник: (Доронова Т.Н. Обучение детей 2-5 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 1992. – с.)

Тема: "Угощения к празднику".                      Цель: 1. Побуждать к лепке пирожных по представлению.

2. Развивать умение защипывать пальцами края полученной формы, украшать изделия узором, используя стеку.

3. Воспитывать интерес к лепке.

Источник: (Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.)

 ______________

5. "Неделя вежливости и доброты. Культура, общение, этикет, эмоции); День пожилого человека"

Тема: "Мост через реку".

Цель: 1. Учить строить мост, закрепить понятия «широкий, длинный, низкий, узкий, высокий».

2. Развивать навыки конструирования по образцу.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.                         Источник: ( Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. – М.: Эксмо, 2010.)

___________________

Тема: "Полянка для зверят".        

Цель: 1. Продолжать учить рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги; учить изображать кустарник с ягодами и цветы.

2. Развивать умение наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии.

3. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Источник: (Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованиб, лепке, аппликации в игре / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 1992. – с.)

_________________

Тема: "Открытка для бабушки/дедушки". Цель: 1. Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.

2. Развивать чувство цвета и композиции.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Источник: (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз», 2010. – 144 с.)

Направления развития ребенка

Ноябрь

Недели месяца, темы недели

Познавательное развитие

                          Речевое развитие

ФЭМП

ФЦКМ

(окружающий мир) (1,2,4 неделя)

Познавательно - исследовательская деятельность в чередовании с ознакомлением  с художественной литературой

Развитие связной речи (3 неделя месяца)

Обучение грамоте

Исследовательская деятельность

Ознакомление с художественной литературой

1. "Неделя России (история, география, народы) Создание фотовыставк "Летние путешествия по России", создание презентации "На улицах нашего города"".

Тема: "Число и цифра 8"                              Цель: 1.Познакомить с образованием числа и цифрой 8; 2. Учить соотносить цифру с числом;                                         3. Закрепить временные предствления: "утро-вечер", "день-ночь". Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема: "Наша родина- Россия".                                   Цель: 1. Дать детям представление о родине- России, ее столице;                                       2. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут;                    3. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.             Источник: (Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 20с.)

Тема: "Вот она какая- вода" .                           Цель: 1. Сформировать представление о мировом океане и родниковой воде;                           2. Выяснить знания детей о свойствах и качествах воды, ее значении для жизни живых организмов; дополнить знания деией о пользе океанов и морей;

 3. Развивать навыки проведения опытов (умение работать с оборудованием, соблюдать правила безопасности, знать последовательность в проведении опыта.                                         Источник: (Рыжкова Л.В. "Методика детского эксперементирования.- СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2014.-208 с.

__________________

_________________

По плану логопеда.

2. "Предметы вокруг нас. Наши друзья - животные."

Тема: "Измерение протяженности"                              Цель: 1.Учить измерять длинну предмета с помощью условной мерки;                                        2. Упражнять в счете в пределах 7.                                     3. Учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.      Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема: "Рассматривание картин, иллюстраций о животных".                                             Цель: 1. Продолжать формировать представление детей о  животных, которые живут рядом с нами;                                                 2. Воспитывать любовь к животным.                                    Источник: (Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по рпзделу "Социальный мир" (программа "Детство")авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 188с.)            

 

______________                                     

Тема: "Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение заверши предложение."                         Цель: 1. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух;                                               2. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.                                   Источник: (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-144с. )

 _________________

По плану логопеда.

3. "Поздняя осень (Создание условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности). Создание (макеты, пособия, коллекций и др.) на тему "Природные зоны России"

Тема: "Далеко-близко"                              Цель: 1.Учить делить квадрат  на 4 части путем его складывания по диагонали. Составлять предмет из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерки;                                2.развивать представления о расстоснии:"далеко", "близко".  Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

 ____________

Тема: "То здесь - пар, а  то - вода ".                                              Цель: 1. Форм-ть представление о свойстве воды испаряться;                              2. Закрепить знания детей об условиях, при которых вода будет испаряться; 3.Сформировать представление о свойствах пара;               4.Закрепить понимание того, как образуются облака;                       5. Формировать умение устанавливать причинно-следственный связи между явлениями природы.                Источник: (Рыжкова Л.В. "Методика детского эксперементирования.- СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2014.-208 с.

________________

Тема: "Рассказывание по картине"                                          Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы- матрицы самостоятельно создавать картину и рассказывать по ней.                                           Источник: (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-144с. )                                                                                                                                                                                                                                      

По плану логопеда.

4 . Неделя матери. Моя семья (семейные традиции, дружба, помощь, забота, внимание). Изготовление семейного коллажа "Наша дружная семья"

Тема: "Измерение сыпучих веществ"                                  Цель: 1.Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки;                                       2.Упражнять в счете в пределах 8;                                              3. Развивать умение конструировать из счетных палочек сравнивать предметы по длине, обозначать словами результаты сравнения :"длиннее- короче", равные по длине"), ориентироваться в пространстве; развивать воображение.                      Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема: "Я и мое настроение" (радость, удивление).                                   Цель: 1. Углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (детей и взрослых);                          2. Понимать выраженные в мимике, жестах, пантомиме, действиях, интонации речи, эмоциональные состояния сверстников;                                     3. Формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п.).                    Источник: (Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по рпзделу "Социальный мир" (программа "Детство")авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 188с.)

Тема: " С какой стороны листа проникает воздух?"                                    Цель: Закрепить знания о дыхании растений. (З.А.Михайлова "План - программа педагогического процесса в ДОУ", с.187.)              Д/и: Кроссворд "Осень" Цель: учить детей разгадывать кроссворд; развивать память, мышление, логику, активизировать словарь.

Источник: (О.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Часть1", с.10)

Тема: Рассказывание  русской народной сказки "Хаврошечка "  Цель: 1. Вспомнить известные детям русские народные сказки;

2. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку;     3. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Источник: (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-144с. )

 _______________

По плану логопеда.

Направления развития ребенка

Ноябрь

Недели месяца, темы недели

Познавательное

развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование в чередовании с  ручным  трудом

                        (в совместной деятельности)

Рисование

Лепка в чередовании  с

аппликацией

Конструирование

Ручной труд

Лепка

Аппликация

1. "Неделя России (история, география, народы) Создание фотовыставк "Летние путешествия по России", создание презентации "На улицах нашего города"".

_____________

Тема: "Солнышко".                      Цель: 1. Упражнять в создании образа солнышка из вермишели (два вида: лапша и кольцо), приклеивая  на лист голубого цвета".                                             2.Развивать мелкую моторику рук;                                                    3.Вызывать у детей активный интерес к созданию картины из нового материала.                    Источник: (http://ped-kopilka.ru /vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/perspektivnoe-planirovanie-raboty-po-ruchnomu-trudu-s-detmi-srednei-grupy.html)

Тема: "Посуда. Продукты питания." Натюрморт (знакомство с  натюрмортом)                                     Цель: 1. Ознакомление с натюрмортом как видом искусства;                                          2. Вызывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественный произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов;                                         3. Развивать и обогащать речь детей словами: натюрморт,  предметы, посуда, натура. Источник: (Художественноне творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "ДЕТСТВО": планирование, конспекты. Старшая группа / авт.сост.- Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.-298с.)

Тема: "Корзина с брусникой"                                    Цель: 1.Учить лепить полый предмет с ручкой;                             2. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней;                        3.Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями;                                      4. Развивать точность и координацию движений.         Источник: (Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- Синтез, 2007.- 48с., цв.вкл.)

_______________

2. "Предметы вокруг нас. Наши друзья - животные."

Тема: "Подворье".                 Цель: 1. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы;                                     2.Упажнять в ориентировке на листе бумаги;                                    3. Активизировать словарь: складывать, оригами, подворье, домашние животные;                     4. Воспитывать усидчивост, терпение, умение трудиться сообща.                                         Источник:( ( Рисование, ааппликация, конструирование в детском саду./Е.А.Короткова; художю Е.А.Афоничева - Ярославль: Академия развития, 2011.- 128с.: ил.- (детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

 _________________

Тема: "Дикие животные и  их детеныши. Образы диких зверей".                                         Цель: 1.Ознакомление с дикими животными и  изображением их на буаге;                                     2.Учить изображать диких животных графическим способом, передавать их движения: идет, бежит, нюхает, подкрадывается и т.д.                                                       3. Формировать умение работать с графическим материалом;                                4. Воспитывать уважение к животным. Источник: (Художественноне творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "ДЕТСТВО": планирование, конспекты. Старшая группа / авт.сост.- Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.-298с.)

 ______________

Тема: Домашние животные  "Наша ферма"  (коллективная, из геометрических фигур разной величины).                              Цель: 1. Ознакомить с домашними животными;          2.Учить создавать изображения домашних животных  из овалов разной величины: большой овал- туловище, маленький овал - голова;                                     3.Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам с закруглением концов. Источник: (Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия./ авт.сост. О.В.Павлова.- Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2015.- 202с.)

3. "Поздняя осень (Создание условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности). Создание (макеты, пособия, коллекций и др.) на тему "Природные зоны России"

___________________

Тема: "Альбом для создания коллекции наклеек" (бумага)- ручной труд.

Цель: 1. Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга;          

2. Самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки;     3. Развивать художественный вкус.                                                Источник: (http://ped-kopilka.ru /vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/perspektivnoe-planirovanie-raboty-po-ruchnomu-trudu-s-detmi-srednei-grupy.html)

Тема: "Цветные зонтики"                                        Цель: 1.Познакомить с декоративным искусством;            2. Учить создавать узоры на полукруге;                                    3. Развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции, творческое воображение.               4. Побуждать самостоятельно выбирать узоры для украшения.      Источник: (Художественноне творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "ДЕТСТВО": планирование, конспекты. Старшая группа / авт.сост.- Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.-298с.)

Тема: "Солнце в тучах" (налеп из пластилина)                                   Цель: 1. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета;                                            2. Развивать наблюдательность;                       3. Развивать умение отгадывать загадки.                             Источник: (Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- Синтез, 2007.- 48с., цв.вкл.)

_______________

4 . Неделя матери. Моя семья (семейные традиции, дружба, помощь, забота, внимание). Изготовление семейного коллажа "Наша дружная семья"

Тема: "Бусы для мамочки".                 Цель: 1. Продолжать обучать детей конструированию из бумаги;                                              2. Активизировать словарь детей: снизу вверх, по порядку, украшение, цепочка;                      3. Развивать мелкую моторику рук;                                                       4. Вызвать желание самим сделать к празднику украшение для мамы.                                                 Источник: ( Рисование, ааппликация, конструирование в детском саду./Е.А.Короткова; художю Е.А.Афоничева - Ярославль: Академия развития, 2011.- 128с.: ил.- (детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).                                  

 ________________

Тема: "Образ женщины-матери"                                       Цель: 1. Закрепить знания о жанре портрета;                            2. Учить рисовать женский портрет, правильно располагать части туловища изображаемого человека;                                           3. Формировать умение рисовать разными изобразттельными материалами.                   Источник (Художественноне творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "ДЕТСТВО": планирование, конспекты. Старшая группа / авт.сост.- Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.-298с.)

 ______________

Тема: "Открытка для мамы"      

Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок;

2.  Продолжать учить детей приёму скручивания бумаги, подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук. Источник (http://www.maam.ru/)

Направления развития ребенка

Январь

Недели месяца, темы недели

Познавательное развитие

                          Речевое развитие

ФЭМП

ФЦКМ

(окружающий мир) (1,2,4 неделя)

Познавательно - исследовательская деятельность в чередовании с ознакомлением  с художественной литературой

Развитие связной речи (3 неделя месяца)

Обучение грамоте

Исследовательская деятельность

Ознакомление с художественной литературой

3. "Неделя театра"                  Организация театральных мастерских (изготовление различных видов театра, деталей костюмов  и т.д.).

Тема: "Число и цифра 9"                              Цель: 1.  Закрепить счет в пределах 9, представление о цифре 9;                                         2.   Развивать логическое мышление;                                      3.  Воспитывать способность к общению.    Источник: Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.

______________

Тема: "Какого цвета зима"                       Цель: 1. Сформировать представление о свойствах льда и снега при взаимодействии с солнечным светом;                    2. Закреплять знания детей о происхождении снежинок, их формы;

3. Формировать умение составлять рассказ о личных наблюдениях;

4. Воспитывать работоспособность; 5.Формировать умение сосредотачиваться на выполнении заданий и ипоручений ; 6. Развивать воображение, музыкальный слух, ритм, фантазию.                  Источник:                    Рыжкова Л.В. "Методика детского эксперементирования.- СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2014.-208 с.

_______________

Тема: "Рассказывание впечатлений детей о посещении театра"                                          Цель:1. Учить детей составлять рассказ на заданную тему;          2. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.                                Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с.

По плану логопеда.

4. "Сказки народов мира" (Удивительный и волшебный мир книг, труд взрослых, професии).                  Фестиваль- конкурс сказок "О России в сказках"".

Тема: "Деление целого на части"                              Цель: 1.Учить делить целое на равные части;                                        2. Закреплять понимание  понятия, что часть меньше целого, а целое больше части.  

3. Дать объяснение понятию 1/2, 1/4, половина.        

Источник: Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.

Тема: "Эти люди живут на севере".                                   Цель: 1Развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах детей, живущих на севере;                       2. РВоспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.                                           Источник: Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по рпзделу "Социальный мир" (программа "Детство")авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 188с.

_________________

Тема: Рассказывание калмыцкой сказки "Плюх пришел"                         Цель: 1.Познакомить детей с калмыцкой сказкой;             2.Учить детей Эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, языке двух сказок.                                     Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с.

 _________________

По плану логопеда.

5. "Зимние забавы, зимние виды спорта. Спортивный праздник"

Тема: "Сравнение чисел от 1 до 10"                                          Цель: 1.повторить цифры, познакомить детей со знаками «>», «<», «=»;                                2. Учить сравнивать числа от 1 до 10, используя знаки и  модели типа «кругов Эйлера»; 3. Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, овал) и их свойства; 4. Повторить образование соседних чисел (4 и 5, 5 и 6).   Источник: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000.

Тема:"Зима. Зимние забавы".

Цель: 1.Формировать представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе;                      2.Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас; 3.Показать взаимосвязь изменений в природе зимой;      

 4. Развивать память, мышление;

 5. Воспитывать интерес к играм зимой. Словарь: мороз, лепить, санки, снежная крепость, дружно, весело.                      Источник: Скорлупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Зима".- М.: ООО "Издательство Скрипторий 2003", 2007.

Тема: "Кому снег друг, а кому- недруг"                                               Цель: 1.Выяснить знания о значении снега в жизни людей;                              2. Сформировать представление снега в природе;             3.Закреплять умение читать схемы и символы;               4.Развивать творческую мысль, воображение, внимание, речь;                       5. Стимулировать к  проявлению инициативы, самостоятельности.           Источник: Рыжкова Л.В. "Методика детского эксперементирования.- СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2014.-208 с.

 _______________

 _______________

По плану логопеда.

Направления развития ребенка

Январь

Недели месяца, темы недели

Познавательное

развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование в чередовании с  ручным  трудом

                        (в совместной деятельности)

Рисование

Лепка в чередовании  с

аппликацией

Конструирование

Ручной труд

Лепка

Аппликация

3. "Неделя театра"                  Организация театральных мастерских (изготовление различных видов театра, деталей костюмов  и т.д.).

________________

Тема: "Театр игрушек " Источник: 1. Упражнять создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр;

2. Развивать творчество и воображение. 

Источник: Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»/ М.:ТЦ Сфера, 2010.-67с.

Тема: "Елочные игрушки".   

Цель: 1. Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек;                                2. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью;                      3. Печатать пробкой.                        

Источник: Занятия по рисованию с дошкольниками/ Под.ред. Р.Г.Казаковой - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с. (Серия "Вместе с детьми).

Тема: "Петушок-золотой гребешок"                                          Цель: 1. Учить рассматривать игрушку, выделять особенности строения, лепить с натуры;        

2. Передавать характерную форму и пропорции петуха (форма туловища, головы, дугообразный хвост, туловище во много раз больше головы);            

3. Изображать характерные детали:гребешок, бородку, клюв;        

4. Видеть и передавать в оформлении некоторую декоративность крыльев, хвоста;

 5. Закреплять различные способы лепки (вытягивание из целого куска мелких деталей, накладывание  и примазывание стекой кусочков пластилина к общему объему).                                   Источник: Грибовская А.А., Халезова- Зацепина М.Б. Лепка в детском саду.Конспекты занятий для детей 2-7 лет. Изд., испр. и доп.- М.:ТЦ Сфера, 2015.- 80с.

________________

4. "Сказки народов мира" (Удивительный и волшебный мир книг, труд взрослых, професии).                  Фестиваль- конкурс сказок "О России в сказках"".

Тема: "Лиса и волк" ( по сюжету калмыцкой  сказки Плюх пришел".                             Цель: 1. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы;                                     2.Упажнять в ориентировке на листе бумаги;                                    3. Активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь;                     4. Развивать мелкую моторику рук;                                               5.  Воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе.                                         Источник: Рисование, ааппликация, конструирование в детском саду./Е.А.Короткова; художю Е.А.Афоничева - Ярославль: Академия развития, 2011.- 128с.: ил.- (детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям.

________________

Тема: "Птицы волшебного леса" (городецкая роспись)                                         Цель: 1.Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи;                                     2.Познакомить с приемами изображения городецких птиц;  3. Учить изображать птицу в волшебном саду (из цветов и листьев в городецкой росписи)                               4. Развивать чувство композиции.                                        Источник: Занятия по рисованию с дошкольниками/ Под.ред. Р.Г.Казаковой - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с. (Серия "Вместе с детьми".

______________

Тема: "Зима" (коллективная композиция, сотворчество с педагогом)                                     Цель: 1. Обобщение знаний о зиме;                                          2.  Учить выполнять аппликацию в технике обрывания;                            3. Развивать мелкую моторику рук;                             4.Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгруппах;    5.Развивать фразовую речь;      

 6. Воспитывать интерес к зимней красоте.                                 Источник: Художественноне творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "ДЕТСТВО": планирование, конспекты. Старшая группа / авт.сост.- Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.-298с.

5. "Зимние забавы, зимние виды спорта. Спортивный праздник"

_______________

Тема: " Снеговик" (из ватных дисков)

Цель: 1Развивать умение работать в команде.

 2. Упражнять анализировать образцы готовых поделок;

3. Развивать умение оформлять свои поделки.

Источник: Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»/ М.:ТЦ Сфера, 2010.-67с.

Тема: "Роспись посуды по мотивам гжельской".                                        Цель: 1.Познакомить с гжельской росписью;               2. Учить передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), использовать приемы кистевой росписи.                                   Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с

Тема: "Лыжник"                           Цель: 1.Учить видеть выразительность образа лыжника, разное движение;          

  2. Лепить человека из целого куска (голова, туловище, ноги), плотно соединять части (руки).  3. Передавать разное движение;

4.Располагать фигурку на подставке.                           Источник: Грибовская А.А., Халезова- Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. Изд., испр. и доп.- М.:ТЦ Сфера, 2015.- 80 с.

_______________

Направления развития ребенка

Март

Недели месяца, темы недели

Познавательное развитие

                          Речевое развитие

ФЭМП

ФЦКМ

(окружающий мир) (1,2,4 неделя)

Познавательно - исследовательская деятельность в чередовании с ознакомлением  с художественной литературой

Развитие связной речи (3 неделя месяца)

Обучение грамоте

Исследовательская деятельность

Ознакомление с художественной литературой

1. "8 Марта. Международный женский праздник" (Профессии).

Тема: ""    

Цель: 1. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема: " Весна-красна".   

Цель: 1. Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.

2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

3.Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.

4.Воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.

Источник: http://nsportal.ru/

________________

Тема: "Составление рассказов по пословицам".   

Цель: 1. Уточнять представление детей о жанровых особенностях произведений (потешки, песенки, загадки, пословицы). 2. Учить составлять рассказы, сказки по пословицам.                  

Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с.

_________________

По плану логопеда.

2. "Природа Дальневосточной тайги. Смотр семейного рисунка "Берегите природу", создание в группах "Красной книги""

Тема: "".                        Цель:1.

Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема: " Птицы - наши друзья".           Цель: 1. Воспитать заботливое отношение к птицам;

2. Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц;

 3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах;

4. Поддерживать интерес детей к познанию родной природы.

Источник: http://nsportal.ru/

Тема: Опыт "Радуга в комнате".                                Цель: Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с.

_________________

 _________________

По плану логопеда.

3. "Здравствуй, вёснушка - весна!"

Тема: ""                                  Цель: 1.

Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

 ____________

________________

Тема: заучивание стихотворения С.Маршака  "Стихи о весне".                          Цель: 1. Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию;

 2. Формировать  навыки выразительного исполнения стихотворения.

Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с.

Тема: "".   

Цель: 1Источник: (Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. -271 с.)

По плану логопеда.

4. "Неделя безопасности (опасные предметы, безопасное поведение при пожаре, на воде, человек и другие люди".

Тема: ""                     Цель: 1.    Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"

 Цель: 1. Уточнить представления детей об улице, дороге;

2. Учить детей внимательно слушать взрослого, друг друга и отвечать на вопросы;

3. В процессе игр учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

4. Закрепить представления детей о назначении и сигналах светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый свет;

5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Источник: http://nsportal.ru/

Тема: "Воздух и его роль в жизни человека ". Опыт «Как увидеть воздух»                                    Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; 2. Показать, что воздух нельзя увидеть. Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с.

______________

 _______________

По плану логопеда.

5. "Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции). День смеха".

Тема: "".                        Цель: 1.

Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. )

Тема: " Волшебная сила слов и поступков ".

 Цель: 1. Формирование навыков культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях;  

2. Знакомство с правилами этикета.

3. Развитие навыков общения с окружающими людьми.

4.Воспитание нравственных качеств, необходимых в обществе.

Источник: http://nsportal.ru/

________________

Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Цель: 1.Учить детей понимать юмор ситуации;

 2. Внимательно слушать рассказ, придумывать его продолжение и концовку.

 Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с.

_______________

По плану логопеда.

Направления развития ребенка

Март

Недели месяца, темы недели

Познавательное

развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование в чередовании с  ручным  трудом

                        (в совместной деятельности)

Рисование

Лепка в чередовании  с

аппликацией

Конструирование

Ручной труд

Лепка

Аппликация

1. "8 Марта. Междунаодный женский праздник"(Профессии).

________________

Тема: "Красивая салфетка для мамы" (работа с тканью)                                                Цель: 1.Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах;                                     2. Закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань;

 3. Развивать художественный вкус.                                              Источник: Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

Тема: "Картинка маме к празднику"                                    Цель: 1. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку  к празднику 8 Марта; 2. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе;

3. Воспитывать уважение и любовь к маме , стремление сделать ей приятное.

Источник: Комплексное перспективное планирование/Старшая группа./ под.ред. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011

Тема: "Пирог для мамы"

(Лепка из теста)                   Цель: 1.Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия;                             2. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения;                                      3. Развивать точность и координацию движений.         Источник: Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- Синтез, 2007.- 48с., цв.вкл.

________________

2. "Природа Дальневосточной тайги. Смотр семейного рисунка "Берегите природу", создание в группах "Красной книги"".

Тема: "Березка".                            Цель: 1. Продолжать развивать умение работать с бумагой;  

  2.Формировать стремление к творческому труду, учить детей гофрировать бумагу;                                   3.Развивать мелкую моторику рук;                                                      4. Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться.                                   Источник: Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н Художественное развитие детей 6-7 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-112с.

______________

Тема: "Усатый- полосатый".                    Цель: 1. Учить детей передавать в рисунке образ тигра;                                                    2. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками);                                          3. Рзвивать образное восприятие и воображение;                           4.Вызывать радость от созданного изображения; 5.Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.                               Источник: Комплексное перспективное планирование/Старшая группа./ под.ред. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

______________

Тема: "Корзина с подснежниками"                      Цель: 1. Закрепить знания детей о лесе, его обитателях;                 2.Учить детей делать корзину и подснежники;                    3.Воспитывать интерес к  красоте весеннего леса.                                Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с.

3. "Здравствуй, вёснушка - весна!"

______________

 Тема: "".                            Цель:

Источник:

Тема: "Ветка тополя"                                        Цель: 1.Продолжать развивать эстетическое восприятие;        

2. Учить рисовать с натуры;                                    3. Передавать форму и размер каждого предмета;                        4. Закреплять умение наносить эскиз простым карандашом легкой тонкой линией;                     5. Развивать композиционные  умения;                                         6.Чувство цвета;                                   7. Активизировать словарный запас.                                                Источник: Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н Художественное развитие детей 6-7 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-112с.

Тема: "Описание весны. Птицы"                                 Цель: 1. Учить описывать весну, лепить фигурку  из целого куска глины, передавая формы строения;                                            2. Познакомить с весенними работами в саду и огороде;                       3.Развивать внимание.                             Источник:

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- Синтез, 2007.- 48с., цв.вкл.

______________

4. "Неделя безопасности (опасные предметы, безопасное поведение при пожаре, на воде, человек и другие люди".

Тема: "Лодочка".                         Цель: 1. Рассказать детям о правилах безопасного поведения на воде;                                          2.  Продолжать обучать детей конструированию из бумаги;                                                                3. Развивать мелкую моторику рук;                                                       4. Учить складывать лодочку путем сгибания листа бумаги.      Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методт=истов ДОУ.- Воронеж :ТЦ "Учитель", 2004.-432с.                                                                            

 ________________

Тема: "Как я с мамой (папой) иду по улице из детского сада домой"                                       Цель: 1. Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями;                            2. Повторить правила безопасного поведения на улице;                    3.Закрепить умение рисовать фигуру  человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка;                  

4. Закрепить умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать;                        5. Вызывать радость от созданного изображения.             Источник: Комплексное перспективное планирование/Старшая группа./ под.ред. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

 ______________

Тема: "Придумай забавную игрушку".                            Цель: 1.Развивать воображение и творческие способности; 2. Продолжать упражнять в вырезании кругов из квадратов и полукругов; 3. Составлять изображение из частей в определенной последовательности.

Источник: Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-96с.

5. "Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции). День смеха"

___________________

Тема: "".                            Цель:

Источник:

Тема: "Знакомство с искусством гжельской росписи".                                         Цель: 1.Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сене-голубой гамме;                                     2.Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов;                   3. Формировать умение передавать элементы росписи;                                4. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству;                                         5. Закрепить умение рисовать акварелью;                                              6. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.                         Источник: Комплексное перспективное планирование/Старшая группа./ под.ред. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

Тема: "Дети весело танцуют"

 Цель: 1.Создавать у детей радостное настроение; 2.Развивать умение передавать фигурку человека в движении (танцуют).                                         Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с.

___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллективная работа детей старшей группы № 91 детского сада № 189 "Спутник АНО ДО "Планета детства Лада" " Наш любимый снеговик Тоша"

коллективная работа детей группы № 91 старшего дошкольного возраста "Наш любимый снеговик Тоша"...

Перспективный тематический план работы в старшей группе на ЛОП.

В летний оздоровительный период воспитательные и образовательные задачи планируются и решаются в той же мере, что и в учебном году. Данная схема планирования  поможет воспитателям наполнить жизнь...

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Краткосрочный проект "Развитие коммуникативной деятельности у детей старших групп логопедического детского сада".

В данном проекте представлена диагностика сформированности коммуникативной деятельности у детей старших групп; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по данной проблеме....

перспективно-тематический план работы в старшей группе на июнь

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей    группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...