Перспективно-тематическое планирование занятий для старшей группы детей детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирований занятий для старшей группы на сентябрь, ноябрь, январь и март.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_gruppa_perspektivnyy_plan.docx | 81.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления развития ребенка
Сентябрь | ||||||||||
Недели месяца, темы недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | ||||||||
ФЭМП | ФЦКМ (окружающий мир) (1,2,4 неделя) | Познавательно - исследовательская деятельность в чередовании с ознакомлением с художественной литературой | Развитие связной речи (3 неделя месяца) | Обучение грамоте | ||||||
Исследовательская деятельность | Ознакомление с художественной литературой | |||||||||
1. "Мой любимый детский сад. Наши старшие друзья и наставник" (ребенок и взрослые) "Вместе весело играть, танцевать и рисовать" (ребенок и сверстники в детском саду). | Тема: "Счет до 5" Цель: 1. Упражнять детей в счете до 5; 2. Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; 3. Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами:"СЛЕВА", "СПРАВА", "ПЕРЕД", "ЗА", "СБОКУ". Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема: "Наш любимый детский сад". Цель: 1. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. 2. Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Источник: (Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 20с.) | ________________ | Тема: "Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»". Цель: 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать интерес к сказкам. Источник: (Гусарова Н.Н. Маленькие сказки и развивающие упражнения для дошкольников. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.) | _________________ | Обследование детей. | ||||
2. "Неделя любимых игр. Предметы вокруг нас. Игрушки". | Тема: "Квадрат". Цель:1.Учить детей составлять квадрат из счетных палочек, упражнять в счете до 5 ; 2. Закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; 3. Учить ориентироваться на листе бумаги , обозначать направление движения словами: "СЛЕВА", "СПРАВА", "СВЕРХУ", "ВНИЗУ" и т.д. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема: "О правилах кошке расскажем немножко". Цель: 1. Повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на авто-, железно- и авиадорожном транспорте». 2. Развивать умение применять полученные знания в играх. 3. Воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. Источник: (Основы безопасного поведения дошк-ов: занятия, планирование, рекомендации. / авт.- О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.) | Тема: "Самообследование скелета человека". Цель: Познакомить детей со строением и значением скелета человека, выяснить методом самообследования, сколько костей входит в состав скелета. с.10) Источник: (А.И.Иванова "Человек.Естественно-научные наблюдения и эксперементы в д/с.", с.55.) | _________________ | _________________ | Обследование детей. Неречевые звука. Речевые звуки. | ||||
3. "Какой я? Что я знаю о себе? (Создание картотеки "Наши имена"). Развитие толерантного отношения к людям разных национальностей в детском коллективе" | Тема: "Сравнение предметов по длине" Цель: 1. Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; 2. Упражнять в счете в пределах 5; 3. Учить сравнивать числа путем наложения без счета; 4. Учить увеличивать число на одну еденицу; 5. Формировать представление о том, что число зависит от величины и цвета предмета. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | ____________ | ________________ | Тема: "Рассказывание сказки К. Чуковского «Добрый доктор Айболит". Цель: 1. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. 2. Развивать образность речи детей 3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Источник: (Ушакова О.С.,Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.) | Тема: "Называние действия и качества предметов. Формирование навыков диалогической речи". Цель: 1. Связная речь: учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; Словарь: актив-ть в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; 2. Развивать диалогическую речь. 3. Воспитывать интерес к родной языку. Источник: (Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. -271 с.) | Тема: "Звук А и буква А в начале слова". Цель: 1.Учить детей произносить и давать характеристику звуку "А"; 2. Выделять начальный и ударный гласный звук "А", знакомить с понятием "гласный звук", "буква"; 3. Диффер-ть понятие "звук-буква", развивать звуковое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | ||||
4."Волшебница осень". (Дары осени(овощи и фрукты), сель-хоз. промыслы)). | Тема: "Четырехугольник" Цель: 1. Познак-ть с признаками четырехугольника; 2. учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление:"СЛЕВА", "СПРАВА"; 3. Закреплять названия частей суток: "УТРО", "ВЕЧЕР", "ДЕНЬ", "НОЧЬ". Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема: "Осень в лесу". Цель: 1. Повторить приметы осени. Учить отгадывать загадки. 2. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях, пробуждать эстетические чувства. 3. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к животным. Источник: ( Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: «Издательство Скрипторий», 2010. – 104 с.) | Тема: " С какой стороны листа проникает воздух?" Цель: Закрепить знания о дыхании растений. (З.А.Михайлова "План - программа педагогического процесса в ДОУ", с.187.) Д/и: Кроссворд "Осень" Цель: учить детей разгадывать кроссворд; развивать память, мышление, логику, активизировать словарь. Источник: (О.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Часть1", с.10) | ______________ | _______________ | Тема: "Звук А и буква А в начале слова". Цель: 1.Учить четко произносить и давать характеристику звуку "А"; 2. Выделять начальный ударный и безударный гласный звук "А", знакомить с понятием "гласный звук", "буква"; 3. Дифференцировать понятие "звук-буква", развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | ||||
5. "Неделя вежливости и доброты. Культура, общение, этикет, эмоции); День пожилого человека" | Тема: "Число и цифра 6". Цель: 1. Познак-ть с образованием числа 6; 2. Учить называть числитель по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положение предмета:"РЯДОМ", "СБОКУ", находить в своем окружении предметы четырехугольной формы. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема:"Русская матрешка". Цель: 1. Познак-ть детей с русской матрешкой. Вызвать чувство восхищения талантом своего народа. 2. Развивать интерес к народному искусству. 3. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ. Источник: (Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: «Издательство Скрипторий», 2010. – 104 с.) | ________________ | Тема: Чтение стихотворения "Вежливые слова". Цель: 1.Сформировать представление о воспитанном человеке. 2.Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. 3. Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми. Источник: (Воробьева Ю.В. Энциклопедия детского сада-М.: Эксмо, 2011.-96с.) | _______________ | Тема: "Звук А и буква А в конце слова". Цель: 1.Учить детей четко произносить и давать характеристику звуку "А"; 2. Выделять ударный звук "А"в конце слова; 3. Учить дифференцировать понятия "звук-буква"; 4. Развивать звуковое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. |
Направления развития ребенка
Сентябрь | |||||
Недели месяца, темы недели | Познавательное развитие | Социально - коммуникативное развитие | Художественно – эстетическое развитие | ||
Конструирование в чередовании с ручным трудом (в совместной деятельности) | Рисование | Лепка в чередовании с аппликацией | |||
Конструирование | Ручной труд | ||||
Лепка | Аппликация | ||||
1. "Мой любимый детский сад. Наши старшие друзья и наставник" (ребенок и взрослые) "Вместе весело играть, танцевать и рисовать" (ребенок и сверстники в детском саду). | Тема: "Лесной детский сад". Цель: 1. Учить орг-ть пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели; Объединять постройки единым сюжетом. 2. Развивать пространственное мышление. 3. Воспитывать способность к игровому общению. Источник: ( Рисование, ааппликация, конструирование в детском саду./Е.А.Короткова; художю Е.А.Афоничева - Ярославль: Академия развития, 2011.- 128с.: ил.- (детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям). | ________________ | Тема: «Картинки для наших шкафчиков» Цель: 1.Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Уточнить представление о назначении раздевалки. 2. Развивать самостоятельность, творческую активность . Источник: (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз», 2010. – 144 с.) | _____________ | Тема: «Цветочная клумба» (коллективное). Цель: 1. Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине; показать приемы оформления цветка. Учить правильно держать и выполнять операции ножницами. 2. Развивать умения работать в коллективе. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Источник: (Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.) |
2. "Неделя любимых игр. Предметы вокруг нас. Игрушки". | _________________ | Тема: «Ежик» Цель: 1. Упражнять в создании образа ежика помощью пластилина и шишки; 2. Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: присоединение отдельных мелких частей. Источник: (http://nsportal.ru/) | Тема: "Домик для Королевы Кисточки". Цель: 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши. 2. Развивать приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. 3. Воспитывать умение беречь изобразительные материалы Источник:(Доронова Т.Н. Обучение детей 2-5 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 1992. – с.) | Тема: "Зайчик". Цель: 1. Продолжить учить лепить животных, предавать в лепке особенности внешнего вида зайца. Закрепить приемы лепки овала, примазывания. 2. Развивать чувство формы и пропорций. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Источник: (Доронова Т.Н. Обучение детей 2-5 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 1992. – с.) | ______________ |
3. "Какой я? Что я знаю о себе? (Создание картотеки "Наши имена"). Развитие толерантного отношения к людям разных национальностей в детском коллективе | Тема: "Терема". Цель: 1. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. 2. Развивать конструкторские навыки, фантазию и творчество. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Источник: ( Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 64 с.). | ____________________ | Тема: "Украсим полоску флажками". Цель: 1. Учить рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. 2. Развивать умение аккуратно закрашивать рисунок карандашами, используя показанный прием. Развивать чувство ритма, композиции. 3. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Источник: (Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.) | _______________ | Тема: "Цветной домик". Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться ножницами - «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. 2. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. Источник:(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз», 2010. – 144 с.) |
4."Волшебница осень". (Дары осени(овощи и фрукты), сель-хоз. промыслы)). | ________________ | Тема: «Сказочные герои леса» Цель: 1.Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом; 2. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина; 3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность Источник: (http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost16.htm) | Тема: "Огурцы и лук". Цель: 1. Продолжить знакомить с округлой и овальной формой, учить передавать их особенности в рисунке. Закрепить знание овощей, их пользы для здоровья; 2. Развивать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму; 3. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания. Источник: (Доронова Т.Н. Обучение детей 2-5 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 1992. – с.) | Тема: "Угощения к празднику". Цель: 1. Побуждать к лепке пирожных по представлению. 2. Развивать умение защипывать пальцами края полученной формы, украшать изделия узором, используя стеку. 3. Воспитывать интерес к лепке. Источник: (Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.) | ______________ |
5. "Неделя вежливости и доброты. Культура, общение, этикет, эмоции); День пожилого человека" | Тема: "Мост через реку". Цель: 1. Учить строить мост, закрепить понятия «широкий, длинный, низкий, узкий, высокий». 2. Развивать навыки конструирования по образцу. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Источник: ( Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. – М.: Эксмо, 2010.) | ___________________ | Тема: "Полянка для зверят". Цель: 1. Продолжать учить рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги; учить изображать кустарник с ягодами и цветы. 2. Развивать умение наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. 3. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Источник: (Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованиб, лепке, аппликации в игре / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 1992. – с.) | _________________ | Тема: "Открытка для бабушки/дедушки". Цель: 1. Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. 2. Развивать чувство цвета и композиции. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края. Источник: (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз», 2010. – 144 с.) |
Направления развития ребенка
Ноябрь | |||||||
Недели месяца, темы недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | |||||
ФЭМП | ФЦКМ (окружающий мир) (1,2,4 неделя) | Познавательно - исследовательская деятельность в чередовании с ознакомлением с художественной литературой | Развитие связной речи (3 неделя месяца) | Обучение грамоте | |||
Исследовательская деятельность | Ознакомление с художественной литературой | ||||||
1. "Неделя России (история, география, народы) Создание фотовыставк "Летние путешествия по России", создание презентации "На улицах нашего города"". | Тема: "Число и цифра 8" Цель: 1.Познакомить с образованием числа и цифрой 8; 2. Учить соотносить цифру с числом; 3. Закрепить временные предствления: "утро-вечер", "день-ночь". Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема: "Наша родина- Россия". Цель: 1. Дать детям представление о родине- России, ее столице; 2. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; 3. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. Источник: (Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 20с.) | Тема: "Вот она какая- вода" . Цель: 1. Сформировать представление о мировом океане и родниковой воде; 2. Выяснить знания детей о свойствах и качествах воды, ее значении для жизни живых организмов; дополнить знания деией о пользе океанов и морей; 3. Развивать навыки проведения опытов (умение работать с оборудованием, соблюдать правила безопасности, знать последовательность в проведении опыта. Источник: (Рыжкова Л.В. "Методика детского эксперементирования.- СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2014.-208 с. | __________________ | _________________ | По плану логопеда. | |
2. "Предметы вокруг нас. Наши друзья - животные." | Тема: "Измерение протяженности" Цель: 1.Учить измерять длинну предмета с помощью условной мерки; 2. Упражнять в счете в пределах 7. 3. Учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема: "Рассматривание картин, иллюстраций о животных". Цель: 1. Продолжать формировать представление детей о животных, которые живут рядом с нами; 2. Воспитывать любовь к животным. Источник: (Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по рпзделу "Социальный мир" (программа "Детство")авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 188с.)
| ______________ | Тема: "Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение заверши предложение." Цель: 1. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; 2. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Источник: (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-144с. ) | _________________ | По плану логопеда. | |
3. "Поздняя осень (Создание условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности). Создание (макеты, пособия, коллекций и др.) на тему "Природные зоны России" | Тема: "Далеко-близко" Цель: 1.Учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали. Составлять предмет из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерки; 2.развивать представления о расстоснии:"далеко", "близко". Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | ____________ | Тема: "То здесь - пар, а то - вода ". Цель: 1. Форм-ть представление о свойстве воды испаряться; 2. Закрепить знания детей об условиях, при которых вода будет испаряться; 3.Сформировать представление о свойствах пара; 4.Закрепить понимание того, как образуются облака; 5. Формировать умение устанавливать причинно-следственный связи между явлениями природы. Источник: (Рыжкова Л.В. "Методика детского эксперементирования.- СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2014.-208 с. | ________________ | Тема: "Рассказывание по картине" Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы- матрицы самостоятельно создавать картину и рассказывать по ней. Источник: (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-144с. ) | По плану логопеда. | |
4 . Неделя матери. Моя семья (семейные традиции, дружба, помощь, забота, внимание). Изготовление семейного коллажа "Наша дружная семья" | Тема: "Измерение сыпучих веществ" Цель: 1.Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; 2.Упражнять в счете в пределах 8; 3. Развивать умение конструировать из счетных палочек сравнивать предметы по длине, обозначать словами результаты сравнения :"длиннее- короче", равные по длине"), ориентироваться в пространстве; развивать воображение. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема: "Я и мое настроение" (радость, удивление). Цель: 1. Углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (детей и взрослых); 2. Понимать выраженные в мимике, жестах, пантомиме, действиях, интонации речи, эмоциональные состояния сверстников; 3. Формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п.). Источник: (Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по рпзделу "Социальный мир" (программа "Детство")авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 188с.) | Тема: " С какой стороны листа проникает воздух?" Цель: Закрепить знания о дыхании растений. (З.А.Михайлова "План - программа педагогического процесса в ДОУ", с.187.) Д/и: Кроссворд "Осень" Цель: учить детей разгадывать кроссворд; развивать память, мышление, логику, активизировать словарь. Источник: (О.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Часть1", с.10) | Тема: Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка " Цель: 1. Вспомнить известные детям русские народные сказки; 2. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку; 3. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Источник: (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-144с. ) | _______________ | По плану логопеда. | |
Направления развития ребенка
Ноябрь | |||||
Недели месяца, темы недели | Познавательное развитие | Социально - коммуникативное развитие | Художественно – эстетическое развитие | ||
Конструирование в чередовании с ручным трудом (в совместной деятельности) | Рисование | Лепка в чередовании с аппликацией | |||
Конструирование | Ручной труд | ||||
Лепка | Аппликация | ||||
1. "Неделя России (история, география, народы) Создание фотовыставк "Летние путешествия по России", создание презентации "На улицах нашего города"". | _____________ | Тема: "Солнышко". Цель: 1. Упражнять в создании образа солнышка из вермишели (два вида: лапша и кольцо), приклеивая на лист голубого цвета". 2.Развивать мелкую моторику рук; 3.Вызывать у детей активный интерес к созданию картины из нового материала. Источник: (http://ped-kopilka.ru /vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/perspektivnoe-planirovanie-raboty-po-ruchnomu-trudu-s-detmi-srednei-grupy.html) | Тема: "Посуда. Продукты питания." Натюрморт (знакомство с натюрмортом) Цель: 1. Ознакомление с натюрмортом как видом искусства; 2. Вызывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественный произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов; 3. Развивать и обогащать речь детей словами: натюрморт, предметы, посуда, натура. Источник: (Художественноне творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "ДЕТСТВО": планирование, конспекты. Старшая группа / авт.сост.- Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.-298с.) | Тема: "Корзина с брусникой" Цель: 1.Учить лепить полый предмет с ручкой; 2. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней; 3.Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями; 4. Развивать точность и координацию движений. Источник: (Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- Синтез, 2007.- 48с., цв.вкл.) | _______________ |
2. "Предметы вокруг нас. Наши друзья - животные." | Тема: "Подворье". Цель: 1. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; 2.Упажнять в ориентировке на листе бумаги; 3. Активизировать словарь: складывать, оригами, подворье, домашние животные; 4. Воспитывать усидчивост, терпение, умение трудиться сообща. Источник:( ( Рисование, ааппликация, конструирование в детском саду./Е.А.Короткова; художю Е.А.Афоничева - Ярославль: Академия развития, 2011.- 128с.: ил.- (детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям). | _________________ | Тема: "Дикие животные и их детеныши. Образы диких зверей". Цель: 1.Ознакомление с дикими животными и изображением их на буаге; 2.Учить изображать диких животных графическим способом, передавать их движения: идет, бежит, нюхает, подкрадывается и т.д. 3. Формировать умение работать с графическим материалом; 4. Воспитывать уважение к животным. Источник: (Художественноне творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "ДЕТСТВО": планирование, конспекты. Старшая группа / авт.сост.- Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.-298с.) | ______________ | Тема: Домашние животные "Наша ферма" (коллективная, из геометрических фигур разной величины). Цель: 1. Ознакомить с домашними животными; 2.Учить создавать изображения домашних животных из овалов разной величины: большой овал- туловище, маленький овал - голова; 3.Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам с закруглением концов. Источник: (Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия./ авт.сост. О.В.Павлова.- Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2015.- 202с.) |
3. "Поздняя осень (Создание условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности). Создание (макеты, пособия, коллекций и др.) на тему "Природные зоны России" | ___________________ | Тема: "Альбом для создания коллекции наклеек" (бумага)- ручной труд. Цель: 1. Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; 2. Самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; 3. Развивать художественный вкус. Источник: (http://ped-kopilka.ru /vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/perspektivnoe-planirovanie-raboty-po-ruchnomu-trudu-s-detmi-srednei-grupy.html) | Тема: "Цветные зонтики" Цель: 1.Познакомить с декоративным искусством; 2. Учить создавать узоры на полукруге; 3. Развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции, творческое воображение. 4. Побуждать самостоятельно выбирать узоры для украшения. Источник: (Художественноне творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "ДЕТСТВО": планирование, конспекты. Старшая группа / авт.сост.- Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.-298с.) | Тема: "Солнце в тучах" (налеп из пластилина) Цель: 1. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета; 2. Развивать наблюдательность; 3. Развивать умение отгадывать загадки. Источник: (Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- Синтез, 2007.- 48с., цв.вкл.) | _______________ |
4 . Неделя матери. Моя семья (семейные традиции, дружба, помощь, забота, внимание). Изготовление семейного коллажа "Наша дружная семья" | Тема: "Бусы для мамочки". Цель: 1. Продолжать обучать детей конструированию из бумаги; 2. Активизировать словарь детей: снизу вверх, по порядку, украшение, цепочка; 3. Развивать мелкую моторику рук; 4. Вызвать желание самим сделать к празднику украшение для мамы. Источник: ( Рисование, ааппликация, конструирование в детском саду./Е.А.Короткова; художю Е.А.Афоничева - Ярославль: Академия развития, 2011.- 128с.: ил.- (детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям). | ________________ | Тема: "Образ женщины-матери" Цель: 1. Закрепить знания о жанре портрета; 2. Учить рисовать женский портрет, правильно располагать части туловища изображаемого человека; 3. Формировать умение рисовать разными изобразттельными материалами. Источник (Художественноне творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "ДЕТСТВО": планирование, конспекты. Старшая группа / авт.сост.- Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.-298с.) | ______________ | Тема: "Открытка для мамы" Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок; 2. Продолжать учить детей приёму скручивания бумаги, подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук. Источник (http://www.maam.ru/) |
Направления развития ребенка
Январь | ||||||
Недели месяца, темы недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | ||||
ФЭМП | ФЦКМ (окружающий мир) (1,2,4 неделя) | Познавательно - исследовательская деятельность в чередовании с ознакомлением с художественной литературой | Развитие связной речи (3 неделя месяца) | Обучение грамоте | ||
Исследовательская деятельность | Ознакомление с художественной литературой | |||||
3. "Неделя театра" Организация театральных мастерских (изготовление различных видов театра, деталей костюмов и т.д.). | Тема: "Число и цифра 9" Цель: 1. Закрепить счет в пределах 9, представление о цифре 9; 2. Развивать логическое мышление; 3. Воспитывать способность к общению. Источник: Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. | ______________ | Тема: "Какого цвета зима" Цель: 1. Сформировать представление о свойствах льда и снега при взаимодействии с солнечным светом; 2. Закреплять знания детей о происхождении снежинок, их формы; 3. Формировать умение составлять рассказ о личных наблюдениях; 4. Воспитывать работоспособность; 5.Формировать умение сосредотачиваться на выполнении заданий и ипоручений ; 6. Развивать воображение, музыкальный слух, ритм, фантазию. Источник: Рыжкова Л.В. "Методика детского эксперементирования.- СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2014.-208 с. | _______________ | Тема: "Рассказывание впечатлений детей о посещении театра" Цель:1. Учить детей составлять рассказ на заданную тему; 2. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с. | По плану логопеда. |
4. "Сказки народов мира" (Удивительный и волшебный мир книг, труд взрослых, професии). Фестиваль- конкурс сказок "О России в сказках"". | Тема: "Деление целого на части" Цель: 1.Учить делить целое на равные части; 2. Закреплять понимание понятия, что часть меньше целого, а целое больше части. 3. Дать объяснение понятию 1/2, 1/4, половина. Источник: Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. | Тема: "Эти люди живут на севере". Цель: 1Развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах детей, живущих на севере; 2. РВоспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. Источник: Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по рпзделу "Социальный мир" (программа "Детство")авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 188с. | _________________ | Тема: Рассказывание калмыцкой сказки "Плюх пришел" Цель: 1.Познакомить детей с калмыцкой сказкой; 2.Учить детей Эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, языке двух сказок. Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с. | _________________ | По плану логопеда. |
5. "Зимние забавы, зимние виды спорта. Спортивный праздник" | Тема: "Сравнение чисел от 1 до 10" Цель: 1.повторить цифры, познакомить детей со знаками «>», «<», «=»; 2. Учить сравнивать числа от 1 до 10, используя знаки и модели типа «кругов Эйлера»; 3. Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, овал) и их свойства; 4. Повторить образование соседних чисел (4 и 5, 5 и 6). Источник: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000. | Тема:"Зима. Зимние забавы". Цель: 1.Формировать представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе; 2.Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас; 3.Показать взаимосвязь изменений в природе зимой; 4. Развивать память, мышление; 5. Воспитывать интерес к играм зимой. Словарь: мороз, лепить, санки, снежная крепость, дружно, весело. Источник: Скорлупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Зима".- М.: ООО "Издательство Скрипторий 2003", 2007. | Тема: "Кому снег друг, а кому- недруг" Цель: 1.Выяснить знания о значении снега в жизни людей; 2. Сформировать представление снега в природе; 3.Закреплять умение читать схемы и символы; 4.Развивать творческую мысль, воображение, внимание, речь; 5. Стимулировать к проявлению инициативы, самостоятельности. Источник: Рыжкова Л.В. "Методика детского эксперементирования.- СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2014.-208 с. | _______________ | _______________ | По плану логопеда. |
Направления развития ребенка
Январь | |||||
Недели месяца, темы недели | Познавательное развитие | Социально - коммуникативное развитие | Художественно – эстетическое развитие | ||
Конструирование в чередовании с ручным трудом (в совместной деятельности) | Рисование | Лепка в чередовании с аппликацией | |||
Конструирование | Ручной труд | ||||
Лепка | Аппликация | ||||
3. "Неделя театра" Организация театральных мастерских (изготовление различных видов театра, деталей костюмов и т.д.). | ________________ | Тема: "Театр игрушек " Источник: 1. Упражнять создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр; 2. Развивать творчество и воображение. Источник: Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»/ М.:ТЦ Сфера, 2010.-67с. | Тема: "Елочные игрушки". Цель: 1. Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек; 2. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью; 3. Печатать пробкой. Источник: Занятия по рисованию с дошкольниками/ Под.ред. Р.Г.Казаковой - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с. (Серия "Вместе с детьми). | Тема: "Петушок-золотой гребешок" Цель: 1. Учить рассматривать игрушку, выделять особенности строения, лепить с натуры; 2. Передавать характерную форму и пропорции петуха (форма туловища, головы, дугообразный хвост, туловище во много раз больше головы); 3. Изображать характерные детали:гребешок, бородку, клюв; 4. Видеть и передавать в оформлении некоторую декоративность крыльев, хвоста; 5. Закреплять различные способы лепки (вытягивание из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание стекой кусочков пластилина к общему объему). Источник: Грибовская А.А., Халезова- Зацепина М.Б. Лепка в детском саду.Конспекты занятий для детей 2-7 лет. Изд., испр. и доп.- М.:ТЦ Сфера, 2015.- 80с. | ________________ |
4. "Сказки народов мира" (Удивительный и волшебный мир книг, труд взрослых, професии). Фестиваль- конкурс сказок "О России в сказках"". | Тема: "Лиса и волк" ( по сюжету калмыцкой сказки Плюх пришел". Цель: 1. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; 2.Упажнять в ориентировке на листе бумаги; 3. Активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь; 4. Развивать мелкую моторику рук; 5. Воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе. Источник: Рисование, ааппликация, конструирование в детском саду./Е.А.Короткова; художю Е.А.Афоничева - Ярославль: Академия развития, 2011.- 128с.: ил.- (детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям. | ________________ | Тема: "Птицы волшебного леса" (городецкая роспись) Цель: 1.Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи; 2.Познакомить с приемами изображения городецких птиц; 3. Учить изображать птицу в волшебном саду (из цветов и листьев в городецкой росписи) 4. Развивать чувство композиции. Источник: Занятия по рисованию с дошкольниками/ Под.ред. Р.Г.Казаковой - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с. (Серия "Вместе с детьми". | ______________ | Тема: "Зима" (коллективная композиция, сотворчество с педагогом) Цель: 1. Обобщение знаний о зиме; 2. Учить выполнять аппликацию в технике обрывания; 3. Развивать мелкую моторику рук; 4.Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгруппах; 5.Развивать фразовую речь; 6. Воспитывать интерес к зимней красоте. Источник: Художественноне творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "ДЕТСТВО": планирование, конспекты. Старшая группа / авт.сост.- Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.-298с. |
5. "Зимние забавы, зимние виды спорта. Спортивный праздник" | _______________ | Тема: " Снеговик" (из ватных дисков) Цель: 1Развивать умение работать в команде. 2. Упражнять анализировать образцы готовых поделок; 3. Развивать умение оформлять свои поделки. Источник: Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»/ М.:ТЦ Сфера, 2010.-67с. | Тема: "Роспись посуды по мотивам гжельской". Цель: 1.Познакомить с гжельской росписью; 2. Учить передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), использовать приемы кистевой росписи. Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с | Тема: "Лыжник" Цель: 1.Учить видеть выразительность образа лыжника, разное движение; 2. Лепить человека из целого куска (голова, туловище, ноги), плотно соединять части (руки). 3. Передавать разное движение; 4.Располагать фигурку на подставке. Источник: Грибовская А.А., Халезова- Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. Изд., испр. и доп.- М.:ТЦ Сфера, 2015.- 80 с. | _______________ |
Направления развития ребенка
Март | ||||||||||
Недели месяца, темы недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | ||||||||
ФЭМП | ФЦКМ (окружающий мир) (1,2,4 неделя) | Познавательно - исследовательская деятельность в чередовании с ознакомлением с художественной литературой | Развитие связной речи (3 неделя месяца) | Обучение грамоте | ||||||
Исследовательская деятельность | Ознакомление с художественной литературой | |||||||||
1. "8 Марта. Международный женский праздник" (Профессии). | Тема: "" Цель: 1. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема: " Весна-красна". Цель: 1. Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период. 2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. 3.Упражнять в синтезе названий весенних месяцев. 4.Воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием. Источник: http://nsportal.ru/ | ________________ | Тема: "Составление рассказов по пословицам". Цель: 1. Уточнять представление детей о жанровых особенностях произведений (потешки, песенки, загадки, пословицы). 2. Учить составлять рассказы, сказки по пословицам. Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с. | _________________ | По плану логопеда. | ||||
2. "Природа Дальневосточной тайги. Смотр семейного рисунка "Берегите природу", создание в группах "Красной книги"" | Тема: "". Цель:1. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема: " Птицы - наши друзья". Цель: 1. Воспитать заботливое отношение к птицам; 2. Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц; 3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах; 4. Поддерживать интерес детей к познанию родной природы. Источник: http://nsportal.ru/ | Тема: Опыт "Радуга в комнате". Цель: Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с. | _________________ | _________________ | По плану логопеда. | ||||
3. "Здравствуй, вёснушка - весна!" | Тема: "" Цель: 1. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | ____________ | ________________ | Тема: заучивание стихотворения С.Маршака "Стихи о весне". Цель: 1. Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; 2. Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с. | Тема: "". Цель: 1Источник: (Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. -271 с.) | По плану логопеда. | ||||
4. "Неделя безопасности (опасные предметы, безопасное поведение при пожаре, на воде, человек и другие люди". | Тема: "" Цель: 1. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: 1. Уточнить представления детей об улице, дороге; 2. Учить детей внимательно слушать взрослого, друг друга и отвечать на вопросы; 3. В процессе игр учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу; 4. Закрепить представления детей о назначении и сигналах светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый свет; 5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Источник: http://nsportal.ru/ | Тема: "Воздух и его роль в жизни человека ". Опыт «Как увидеть воздух» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; 2. Показать, что воздух нельзя увидеть. Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с. | ______________ | _______________ | По плану логопеда. | ||||
5. "Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции). День смеха". | Тема: "". Цель: 1. Источник: (Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. ) | Тема: " Волшебная сила слов и поступков ". Цель: 1. Формирование навыков культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях; 2. Знакомство с правилами этикета. 3. Развитие навыков общения с окружающими людьми. 4.Воспитание нравственных качеств, необходимых в обществе. Источник: http://nsportal.ru/ | ________________ | Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Цель: 1.Учить детей понимать юмор ситуации; 2. Внимательно слушать рассказ, придумывать его продолжение и концовку. Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с. | _______________ | По плану логопеда. |
Направления развития ребенка
Март | |||||
Недели месяца, темы недели | Познавательное развитие | Социально - коммуникативное развитие | Художественно – эстетическое развитие | ||
Конструирование в чередовании с ручным трудом (в совместной деятельности) | Рисование | Лепка в чередовании с аппликацией | |||
Конструирование | Ручной труд | ||||
Лепка | Аппликация | ||||
1. "8 Марта. Междунаодный женский праздник"(Профессии). | ________________ | Тема: "Красивая салфетка для мамы" (работа с тканью) Цель: 1.Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; 2. Закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; 3. Развивать художественный вкус. Источник: Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010 | Тема: "Картинка маме к празднику" Цель: 1. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику 8 Марта; 2. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе; 3. Воспитывать уважение и любовь к маме , стремление сделать ей приятное. Источник: Комплексное перспективное планирование/Старшая группа./ под.ред. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011 | Тема: "Пирог для мамы" (Лепка из теста) Цель: 1.Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия; 2. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения; 3. Развивать точность и координацию движений. Источник: Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- Синтез, 2007.- 48с., цв.вкл. | ________________ |
2. "Природа Дальневосточной тайги. Смотр семейного рисунка "Берегите природу", создание в группах "Красной книги"". | Тема: "Березка". Цель: 1. Продолжать развивать умение работать с бумагой; 2.Формировать стремление к творческому труду, учить детей гофрировать бумагу; 3.Развивать мелкую моторику рук; 4. Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться. Источник: Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н Художественное развитие детей 6-7 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-112с. | ______________ | Тема: "Усатый- полосатый". Цель: 1. Учить детей передавать в рисунке образ тигра; 2. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками); 3. Рзвивать образное восприятие и воображение; 4.Вызывать радость от созданного изображения; 5.Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Источник: Комплексное перспективное планирование/Старшая группа./ под.ред. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011. | ______________ | Тема: "Корзина с подснежниками" Цель: 1. Закрепить знания детей о лесе, его обитателях; 2.Учить детей делать корзину и подснежники; 3.Воспитывать интерес к красоте весеннего леса. Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с. |
3. "Здравствуй, вёснушка - весна!" | ______________ | Тема: "". Цель: Источник: | Тема: "Ветка тополя" Цель: 1.Продолжать развивать эстетическое восприятие; 2. Учить рисовать с натуры; 3. Передавать форму и размер каждого предмета; 4. Закреплять умение наносить эскиз простым карандашом легкой тонкой линией; 5. Развивать композиционные умения; 6.Чувство цвета; 7. Активизировать словарный запас. Источник: Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н Художественное развитие детей 6-7 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-112с. | Тема: "Описание весны. Птицы" Цель: 1. Учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая формы строения; 2. Познакомить с весенними работами в саду и огороде; 3.Развивать внимание. Источник: Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- Синтез, 2007.- 48с., цв.вкл. | ______________ |
4. "Неделя безопасности (опасные предметы, безопасное поведение при пожаре, на воде, человек и другие люди". | Тема: "Лодочка". Цель: 1. Рассказать детям о правилах безопасного поведения на воде; 2. Продолжать обучать детей конструированию из бумаги; 3. Развивать мелкую моторику рук; 4. Учить складывать лодочку путем сгибания листа бумаги. Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методт=истов ДОУ.- Воронеж :ТЦ "Учитель", 2004.-432с. | ________________ | Тема: "Как я с мамой (папой) иду по улице из детского сада домой" Цель: 1. Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; 2. Повторить правила безопасного поведения на улице; 3.Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; 4. Закрепить умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать; 5. Вызывать радость от созданного изображения. Источник: Комплексное перспективное планирование/Старшая группа./ под.ред. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011. | ______________ | Тема: "Придумай забавную игрушку". Цель: 1.Развивать воображение и творческие способности; 2. Продолжать упражнять в вырезании кругов из квадратов и полукругов; 3. Составлять изображение из частей в определенной последовательности. Источник: Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-96с. |
5. "Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции). День смеха" | ___________________ | Тема: "". Цель: Источник: | Тема: "Знакомство с искусством гжельской росписи". Цель: 1.Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сене-голубой гамме; 2.Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов; 3. Формировать умение передавать элементы росписи; 4. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству; 5. Закрепить умение рисовать акварелью; 6. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. Источник: Комплексное перспективное планирование/Старшая группа./ под.ред. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011. | Тема: "Дети весело танцуют" Цель: 1.Создавать у детей радостное настроение; 2.Развивать умение передавать фигурку человека в движении (танцуют). Источник: Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.-432с. | ___________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коллективная работа детей старшей группы № 91 детского сада № 189 "Спутник АНО ДО "Планета детства Лада" " Наш любимый снеговик Тоша"
коллективная работа детей группы № 91 старшего дошкольного возраста "Наш любимый снеговик Тоша"...
Перспективный тематический план работы в старшей группе на ЛОП.
В летний оздоровительный период воспитательные и образовательные задачи планируются и решаются в той же мере, что и в учебном году. Данная схема планирования поможет воспитателям наполнить жизнь...
Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."
Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...
Краткосрочный проект "Развитие коммуникативной деятельности у детей старших групп логопедического детского сада".
В данном проекте представлена диагностика сформированности коммуникативной деятельности у детей старших групп; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по данной проблеме....
перспективно-тематический план работы в старшей группе на июнь
Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...