Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексный перспективно – тематический план
для старшей группы комбинированной направленности
2019 – 2020 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshey_gruppy_na_19-20_god_1.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение – детский сад № 25 комбинированного вида «Снегурочка»
Комплексный перспективно – тематический план
для старшей группы комбинированной направленности
2019 – 2020 уч. г.
Сентябрь | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексичес. тема | Детский сад. Игрушки | Овощи | ||
Познав. разв. Ознаком. с окружающим миром | Беседа по теме: «Детский сад. Игрушки» | «Овощи» Вахрушев – стр.36 | ||
Реч. разв. Ознакомл. с худож. литер. | Заучивание стих-я «Мишка» Ушакова – стр. 13 Нищева – стр. 147 | Заучивание стих-я «Картошка» Э. Островская Нищева – стр.120 | ||
Реч.разв. Развитие речи |
| Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Ушакова – стр. 200 | Составление описательного рассказа об овощах Ушакова – стр.103 | |
Худ.-эст. разв. Рисование | «Веселые игрушки» Комарова – стр.10 | Натюрморт «Дары осени» | ||
Худ.-эст. разв. Рисование | «Роспись Олешка» Комарова – стр.54 | «Ветка рябины в вазе» Швайко – стр.23 | ||
Худ.-эст. разв. Лепка Аппликация | «Любимая игрушка» Комарова- стр.18(аппл.) | Лепка овощей Комарова – стр.55 | ||
Позн. разв. Ознакомление с миром природы. Экология | «Что находится в почве»(см. «Познавательное планирование детей 5-6 лет») | «Откуда овощи в магазине» Вахрушев – стр.125 |
Октябрь | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексичес. тема | Фрукты | Сад-огород | Осень | Деревья |
Ознаком. с окружающим | Фрукты «Здравствуй мир» Вахрушев – стр.37 | «Прогулка по саду и огороду» Скоролупова – стр.8 | «Осень» Вахрушев – стр. 30 | «Деревья, кустарники. Растения осенью» |
Ознакомл. с худож. литер. | Чтение детям рассказа «Как яблоки собирают» Гербова – стр. 18 | «Загадки на грядке» Скоролупова - стр.16 | Рассказывания на заданную тему Ушакова – стр. 211 | Стихотворение И. Бунина «Листопад» Скоролупова – стр.20 |
Развитие речи | Составление описательного рассказа о фруктах Ушакова – стр.84 | Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Ушакова – стр. 9 | «Осенние прогулки» Скоролупова – стр.13 | Рассказывание по набору предметов Ушакова – стр. 147 |
Рисование | «Дары осени» | «Кисти и гроздья ягод» Швайко – стр.21 | «Осеннее дерево под дождем и ветром» Швайко – стр.38 | Рассматривание и сравнение картин Левитана «Осень» и Остроухова «Золотая осень» Скоролупова – стр.31 |
Рисование | «В саду созрели фрукты» Комарова – стр.83 | Рисование по сказке В.Г.Сутеева «Яблоко» | «Осенний клен и ель» Швайко – стр.34 | «Нарисуй что хочешь про осень» Швайко – стр.42 |
Лепка Аппликация | Фрукты (груша и слива) Швайко – стр.69 | «Кисти и гроздья ягод» Швайко – стр. 21 (лепка) | «Деревья» (барельефная лепка) | «Осенний лес» Швайко – стр.36 (аппл.) |
Ознакомление с миром природы. Экология | «Беседа об осени» Бондаренко – стр.13 | «Обитатели нашего уголка природы» Николаева «Юный эколог» - стр. 30 | «Влаголюбивые и засухостойкие растения» Николаева – стр.45 | «Как деревья выделяют кислород, которым мы дышим» Скоролупова – стр.28 |
Ноябрь | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Лексичес. тема | Одежда | Обувь. Головные уборы | Домашние птицы | Домашние животные | Поздняя осень |
Ознакомл. с окружающим | «Одежда всякая нужна» Вахрушев – стр.73 | Беседа по теме: «Обувь. Головные уборы» | «О том, кто умеет летать» Вахрушев – стр.71 | «Домашние животные» Вахрушев – стр.104 | Вахрушев- Стр. 30 зан 7 |
Ознакомл. с худож. литер. |
| Н.Носов «Живая шляпа» | «Гадкий утенок» Х.К.Андерсен | Волчкова ВН | |
Развитие речи | Составление описательного рассказа на тему: «одежда» (Лексический словарь - схемы) | Составление описательного рассказа о предметах обуви и головных уборах (по схемам) | Составление рассказа по плану-схеме о домашних птицах Скоролупова – стр.51 | Составление рассказа на тему «Домашние животные» Ушакова – стр.55 | Составление рассказа по картине «Поздняя осень» |
Рисование | «Укрась платочек ромашками» Комарова – стр.8 | «Кукла в русском костюме» Комарова – стр.17 | «Расписные птицы» Комарова – стр.9 Швайко – стр.75 | Рисование по сказке «Гадкий утенок» | «Развесистое дерево» Комарова – стр.62 |
Рисование | «Девочка в нарядном платье» Комарова – стр.43 | «Птицы синие и красные» Комарова – стр.57 | «Пушистые детеныши животных» Швайко – стр.43 | «Дети гуляют на участке» Комарова – стр.107 | |
Лепка Аппликация | Русская народная рубашка (косоворотка) | «Наш любимый мишка и его друзья» Комарова – стр.10 | «Синички» (аппл.) Швайко – стр.58 | Лепим котенка Комарова – стр.56 | Лепка по замыслу |
Ознакомл. с миром природы. Экология | «Солнце, Земля и другие планеты» Николаева – стр.67 | «Растения в уголке природы» | «Как птицы отдыхают и спят» Николаева – стр.95 | Обучение новым способам ухода за комнатными растениями Бондаренко – стр.18 | Беседа о труде людей осенью Бондаренко – стр.19 |
Декабрь | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Дикие животные | Зима | Зимующие птицы | Новый год |
Ознакомл. с окружающим | «Дикие животные» Вахрушев –стр.20 | «Зима» Скоролупова – стр.8 | Вахрушев-стр.157, зан 21 | «Зима. Новогодний праздник» Скоролупова - стр.221 |
Ознакомл. с худож. литер. | Чтение «Мышка вострохвостик» Ушакова – стр.108 | Чтение сказки Г.Скребитского «Четыре художника. Зима» Скоролупова – стр.13 | Ушакова- стр.123 Рассказ Носова « На горке» |
Чтение сказки «Снегурочка» |
Развитие речи | Гербова – стр.87 зан5 | «Зимняя сказка» Скоролупова – стр.19 | «Разве так играют?» Ушакова –стр.38 зан 5 | Составление рассказа по картине Ушакова – стр.64 |
Рисование | Нарисуй свое любимое животное Комарова-стр.72 тема 61 | «Зимняя береза» Скоролупова – стр.44 | Комарова-стр 82, тема 89 «птицы на кормушке» | «Новогодняя елка» Комарова – стр.63 |
Рисование | Рисование по замыслу Комарова-стр.60 тема 44 | «Опушка зимнего леса» Швайко – стр.34 | Комарова-стр 82, тема 89 «птицы на кормушке» Продолжение работы | «Нарисуй что хочешь, про новогодний праздник» Комарова – стр.16 |
Лепка Аппликация | Вырежи и наклей какую хочешь картинку Комарова – стр.89 тема 83 | «Дети играют на участке» Галицына –стр.17 | «Сказочная птица» Комарова-стр.89 тема 81 | «Новогодняя открытка» Комарова- стр.15 |
Ознакомл. с миром природы. Экология | «Наша планета в опасности» Экология Жукова стр. | «Зимушка-зима» Вахрушев – стр.125 | Волчкова- стр.58 Экология | «Идет волшебница зима. Уроки Лесовичка» Вахрушев – стр.126 Скоролупова- стр.29 |
Январь | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Зимние забавы | Посуда | Продукты питания | |
Ознакомл. с окружающим | «Идет волшебница зима» Вострухина стр.67 | «Посуда» Вахрушев – стр.66 | «Продукты питания» Вахрушев – стр.124-136 | |
Ознакомл. с худож. литер. | «Мороз Иванович» Ушакова – стр.156 | Чтение детям К.Чуковского «Федорино горе» | «Лисичкин хлеб» М.В. Пришвин | |
Развитие речи | Составление рассказа на заданную тему Ушакова – стр.48 | Составление описательного рассказа о предметах посуды Ушакова- стр.56 | Составление описательного рассказа о продуктах питания (по схеме Воробьевой) | |
Рисование | «Наши зимние забавы» Грибовская, Сфера 2005г- стр. 192 | «Городецкая роспись деревянной доски» Комарова – стр.59 | «По мотивам хохломской росписи» Комарова- стр.75 | |
Рисование | «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Комарова – стр 20 | «Золотая хохлома» Комарова – стр.75 | Рисование по сказке «Петушок и бобовое зернышко» | |
Лепка Аппликация | «Зимние забавы» рисование по замыслу Комарова- стр 82 тема 57 | «Вылепи какую хочешь посуду» Комарова – стр.81 | «Пироги, пряники, плюшки» Комарова – стр.101 | |
Позн. разв. Экология | «Какие птицы прилетают на кормушку?» Николаева- стр.48 | «История воды и воздуха» Познавательная деятельность детей 5-6 лет – стр.8 | «Какую пользу приносят деревья?» Николаева – стр.95 |
Февраль | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Мебель | Транспорт | День Защитника Отечества | Зима. (обобщение) |
Ознакомл. с окружающим | «Мебель для дома» Вахрушев – стр.70 | «Транспорт. Правила дорожного движения» Вахрушев – стр.114 | «День защитника Отечества» Вахрушева-стр.167; 82 | «Идет волшебница зима» Вахрушев – стр.123 |
Ознакомл. с худож. литер. | Составление сказок, рассказов Ушакова- стр. 163 | Заучивание стих-я «На шоссе» Нищева – стр.13 | Литературная викторина Ушакова-стр.116 | .Чтение детям стих-я «Тает месяц молодой» С. Маршак |
Развитие речи | «Река замерзла» Ушакова –стр.61 | Беседа о транспорте. Составление описательного рассказа по схеме Гербова – стр.137 | «Пожарная собака» Ушакова-стр219 | Заучивание стих-я «Зимушка-зима» (см. мнемотаблицы) |
Рисование | «Узор на миске» Швайко-стр.150 | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Комарова – стр.37 | «Наша армия Родная» Комарова-стр. 58 зан 83 | ? |
Рисование | Рисование по замыслу Комарова-стр.88 тема 82 | «Легковой автомобиль остановился вечером возле дома» Швайко – стр.101 | «Сказочное царство» Комарова-стр. 56 зан 81 | «Зима» Комарова – стр.214 |
Лепка Аппликация | «Мебель для зайчика» Малышева – стр.74 | «Троллейбус» (аппл.) Комарова – стр.46 | Аппликация по замыслу Комарова-стр. 57 зан 83 | Лепка по замыслу Комарова – стр.55 |
Позн. разв. Экология | «Через добрые дела, можно стать юным экологом» Николаева- стр 55 | «Какой вред приносит атмосфере автомобильный транспорт?» (познавательное развитие детей 5-6 лет) | «Чем мы кормим наших птиц и что они очень любят» Николаева-стр.54 набл 4 | «Воздух и его роль в жизни человека» Бондаренко – стр.81 |
Март | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Мамин праздник | Ранняя весна | Моя семья | Перелетные птицы |
Ознакомл. с окружающим | Вахрушева-стр.82 зан 26 | «К нам весна шагает быстрыми шагами» Скоролупова – стр.9 | «С чего начинается Родина» Морозова-стр.142 | Беседа «О тех, кто умеет летать» Вахрушев –стр.156 |
Ознакомл. с худож. литер. | «Пирог» Ушакова –стр.112 | Пересказ рассказа «Камень, ручей, сосулька и солнце» Скоролупова – стр.20 | « Большая морковка» Ушакова-стр. 248 | «Лебеди» Л.Н.Толстой |
Развитие речи | Гербова-стр.84 зан 1 | Составление рассказа по картине «Весна» | Гербова-стр. 85 зан 2 | Рассматривание и составление рассказа «Птицы – долгое путешествие» Скоролупова – стр.153 |
Рисование | «Картина к празднику 8 марта» Комарова-стр. 83 зан 76 | «Ранняя весна. Прилет грачей» Скоролупова – стр.38 | Комарова-стр. 80 зан 71 | «Росписные птицы» Швайко – стр.74 |
Рисование | «Красивые цветы» Комарова-стр. 85 зан 78 | Рисование по сказке «Заюшкина избушка» Комарова – стр.86 | Комарова-стр. 92 зан 88 | «Ласточка в полете» Скоролупова – стр.77 |
Лепка Аппликация | Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Комарова-стр. 89 зан 83 | «Весенний ручеек. Кораблик» (аппл.) Скоролупова – стр.43 | лепка Комарова-стр. 81 зан 72 | «Сказочная птица» (аппл.) Комарова –стр.37 |
Позн.разв. Экология | Бондаренко-стр.98 зан 5 Экологические занятия | «Мы – друзья природы» Бондаренко – стр.85 | Бондаренко-стр. 36зан 4 Экологические занятия | «Посадка семян гороха» Бондаренко – стр.100 |
Апрель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Лексич. тема | Профессии | Космос | Инструменты | Труд людей весной | Животные в жарких странах |
Ознакомл. с окружающим | «Профессии – какие они?» Шарыгина – стр.3 | «Земля – наш дом во вселенной» Скоролупова – стр.12 | «Инструменты» Нефедова –стр.4 | Вахрушев-стр153; стр 115 | «Животные, живущие в жарких странах» Скоролупова –стр.5 |
Ознакомл. с худож. литер. | «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари | Расскажите детям о космосе Наглядно дидактическое пособие Емельянова | “ Крылатый ,мохнатый да масляной” Ушакова –стр.115 | Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки Ушакова- стр.125 | Чтение стихотворения «Где обедал воробей» Нищева –стр.113 |
Развитие речи | Составление рассказа на заданную тему Ушакова – стр.94 | Составление рас сказов на заданную тему Ушакова-стр.48 | Составление рассказа по картине «О труде столяра и плотника» Ушакова – стр.118 | Гербова-стр.90 Зан 1 | Составление описательного рассказа по схеме Воробьевой |
Рисование | «Пожарная машина спешит на пожар» Швайко – стр.102 | “Лети ракета к звездам” Скоролупова- стр.40 | «Садовые инструменты» | Рисование по замыслу Комарова- стр 88 зан 82 | «Жар-птица» Швайко – стр.121 |
Рисование | Рассматривание картины «Ужин тракториста» А.Пластова | “Лети ракета к звездам” Скоролупова- стр.40 (продолжение работы) | Рисование по замыслу Комарова –стр.15 | «Искусство рассматривания весенних пейзажей» Швайко- стр.166 зан 4 | «Пушистые детеныши животных» Швайко – стр.43 |
Лепка Аппликация | Лепка по замыслу Комарова –стр.20 | Аппликация “ Полет на луну” Комарова-стр.93 зан 75 | Лепка инструментов Комарова –стр.15 | Аппликация «Пароход» Комарова-стр 77 тема 68 | «Жар-птица» (продолжение работы) Швайко –стр.119 (рис.+аппл.) |
Позн.разв. Экология | «Посадка семян цветов» | Мы жители планеты Земля» Вострухина-стр.129 | Беседа с детьми об уходе за комнатными растениями Бондаренко –стр.27 | «Весеннее пробуждение природы» Ваструхин-стр.85 зан 28 | «Посадка семян фасоли» Бондаренко –стр.100 |
Май | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | День победы | Дом. Город | Цветы | Насекомые |
Ознакомл. с окружающим | «День победы» Вахрушев – стр. | «Район, в котором ты живешь» Вахрушев – стр.112 зан 7 | «Цветы» Скоролупова –стр.13 | «Лекарственные растения» Вострухина- стр. 180 |
Ознакомл. с худож. литер. | Зучивание стихотворения «День победы» А.Митяев | «Тайное становится явным» Рассказ Драгунского Ушавова – стр.159 | Заучивание стих-я «Одуванчик» Нищева –стр.261 | «Как муровей домой спешил» В. Бианка |
Развитие речи | Составление рассказа по картине «Письмо с фронта» (рассказы по картинкам ВОВ) | «Мы играем в кубики. Строим дом» Ушакова – стр. 41зан 6 | Составление рассказа о цветах по таблице Воробьевой | «Письмо друзьям» Гербова- стр.168 зан 14 |
Рисование | «Открытка к 9 мая» | Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий разной архитектуры Швайко- стр.89 | «Цветет сирень» Швайко –стр.168 | Рисование по замыслу Комарова- стр. 193 з Тема 92 |
Рисование | «Черемуха» Швайко – стр.112 | «экскурсия по улицам» Швайко- стр. 87 | «Цветущий месяц май» Швайко –стр.170 | Знакомство с искусством рассматривания весенних пейзажей и натюрмортов Швайко- 166 продолжение |
Лепка Аппликация | «Солдат на посту» (аппл.) Комарова- стр.168 | Лепка по замыслу Комарова- стр 103 тема 91 | «Нарциссы и тюльпаны» Швайко –стр.161 | «Пепсонаж любимой сказки» Комарова- стр 92 тема 73 |
Позн.разв. Экология | «Любите землю-матушку» Никоваева –стр.50 (занятие 9) | «Бережное отношение к бумаге» Николаева- стр.100 | «Зеленая служба» Бондаренко –стр.117 | «Весна кончается- лето начинается» Николаева- стр 111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематический план для подготовительной группы комбинированной направленности 2018 – 2019 уч. г.
Перспективно – тематический пландля подготовительной группы комбинированной направленности2018 – 2019 уч. г....
Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет)сентябрь-октябрь...
Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)сентябрь-октябрь...
Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)сентябрь-октябрь...
План развития старшей группы комбинированной направленности
План развития старшей группы комбинированной направлености...
Комплексно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). Тема «Огород. Овощи».
Цель: Формирование представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год....