Комплексно-тематический план "Формирование культуры безопасного поведения", младшая группа «Ёлочка», 2017-2018 год
методическая разработка (младшая группа) по теме
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план
«Формирование культуры безопасного поведения»
младшая группа «Ёлочка» 2017-2018 год
Задачи:
1). Содействовать формированию элементарных навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях.
2). Формировать умение быстро реагировать на различные чрезвычайные ситуации.
3). Через наблюдения в природе и ближайшем окружении обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.
4). Создавать условия для самостоятельной деятельности детей. Поощрять принятие детьми самостоятельных решений в неожиданных ситуациях.
5). Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту.
Сентябрь
Тема: «Ребенок и здоровье»
Вид деятельности | Тема: | Ответст. | |
1. | НОД | «Помоги Незнайке сберечь здоровье». | Воспитатель |
2. | Опытно-исследовательская деятельность | «Пройти небольшое расстояние с завязанными глазами». | Воспитатель |
3. | Беседа | «Для чего нужна зарядка?» (82). Приобщать детей к регулярным занятиям физкультуры, воспитывать уважительное отношение к другу. | Воспитатель |
4. | Экскурсия | «В медицинский кабинет». | Воспитатель |
5. | ЧХЛ | К.Чуковский «Доктор Айболит». | Воспитатель |
6. | Дидактическая игра | «Кому что?». | Воспитатель |
7. | П/и | Воспитатель | |
8. | Творческие игры | «Поликлиника», «Больница», Ветеринарная лечебница». | Воспитатель |
9. | Продуктивная деятельность | Аппликация «Строим детскую больницу». | Воспитатель |
10. | Развлечение | «Доктор Айболит». | Воспитатель |
11. | Кукольный театр | «Волк и семеро козлят» (на новый лад). | Воспитатель |
12. | Настольный театр | «Мишка заболел». | Воспитатель |
13. | Работа с родителями | Анкетирование «О здоровье всерьез» (стр.100). | Воспитатель |
Октябрь
Тема: «Ребенок на улицах города»
Вид деятельности | Тема: | ||
1. | НОД | «Безопасность на дорогах». | Воспитатель |
2. | Экскурсия | По улице города. | Воспитатель |
3. | Рассказ воспитателя | 1).«Знакомство с улицей»(стр.15) Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. 2). «Рассматривание автомашин, автобуса» (игрушки). Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна). 3). Рассматривание картины «Едем в автобусе». Уточнить представление детей о некоторых транспортных грузовых и легковых автомобилях, автобусах. Активизировать в речи слова: «кабина», «руль», «колеса», «шофер», «салон». 4). «Знакомство с дорогой» и ее частями (на макете). Познакомить детей с понятием «дорога» и частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса). 5). «Готовы ли мы стать пассажирами?» (стр.18). Рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте. Изучить обязанности пассажиров в транспорте. 6). «Поведение детей в общественных местах». Ориентирование детей в районе детского сада (стр.20). Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте. 7). «Пешеход переходит улицу» (стр.28). Рассказ педагога о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. 8). «Правила поведения детей на улице» (стр.33). Рассказ педагога о движении пешеходов в городе. Объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения. | Воспитатель |
4. | Дидактические и развивающие игры и упражнения | 1). Игра «Теремок» (стр.76). Учить детей играть не на проезжей части (во дворе дома). Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве. 2). Игра «Автошкола» (стр.76). Закрепить знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать находчивость, умение помогать товарищу. 3). Игра «На островке» (стр.77). Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. 4). Д/и «Светофор». 5). Д/и «Куклы идут – машины едут» (на макете дороги». | Воспитатель |
5. | Подвижные игры | 1). «Птицы и автомобиль». 2). «Цветные автомобили». 3). «Найди свой цвет». 4). «Стоп!». | Воспитатель |
6. | Творческие игры | «Автобус». «Путешествие по городу». | Воспитатель |
7. | Проигрывание ситуации | 1). «Если малыш потерялся». 2). «Не дразните собак». | Воспитатель |
8. | Продуктивная деятельность | Аппликация: «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!». | Воспитатель |
9. | Выставка рисунков | «Безопасность глазами детей». | Воспитатель |
10. | Видеофильм | «Смешарики в городе». | Воспитатель |
11. | Кукольный театр | «Петрушка на улице». | Воспитатель |
12. | ЧХЛ | Стихотворение «Моя улица» С.Михалков (стр.45). «Мяч» С.Маршак» (стр.46). «Светофор» А.Северный (стр.47). «Гололед» И.Лешкевич (стр.51). Рассказ Н.Носов «Автомобиль» (стр.53). Инсценировка Н.Павловой «На машине». Развивать представления детей о средствах передвижения. | Воспитатель |
13. | Работа с родителями. Консультации. | 1). «Дорога и дети». 2). «Безопасность на улицах и дорогах». 3). Папка-передвижка «Уроки светофорика». 4). Памятка: «Правила безопасного перехода дороги с ребенком». 5). Кукольный театр «Уважайте светофор» (с участием родителей). | Воспитатель |
Ноябрь
Тема: «Тело человека».
Вид деятельности | Тема: | ||
1. | НОД | «Тело человека». | Воспитатель |
2. | Опытно-исследовательская деятельность | Определение роли отдельных органов: пройти закрытыми глазами; послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, подпрыгнуть; побегать, не сгибая колени и т.д. | Воспитатель |
3. | Проигрывание проблемных ситуаций: | 1). «Правильное обращение с колющими и режущими предметами» (нельзя их брать, вы еще маленькие и т.д.). Рассказ педагога: «Почему? Что произойдет, если вы возьмете нож?». 2). «Осторожно» Открытое окно, балкон, двери». 3). «Осторожно, лекарства!». 4). «Опасности в быту» (химия, электричество). | Воспитатель |
4. | Сюжетно-ролевая игра | «Мой дом и подстерегающие опасности в нем». | Воспитатель |
5. | Д/игра | «Посылка». «Запомни движение» (книга «Азбука общения»). | Воспитатель |
6. | П/и | «Жмурки». | Воспитатель |
7. | ЧХЛ | «Румяные щечки» С.Прокофьев. «Где мой пальчик» Н.Саксонская. Е.Пермяк «Про нос и язык». Почему у человека руки и один язык». В.Бондаренко «Язык и уши". | Воспитатель |
8. | Развлечение | «Веселые ладошки». Игра-забава «Мое тело». | Воспитатель |
9. | Работа с родителями: Консультации: Папка-передвижка | «Как быть здоровым?». 1). «Гигиена тела и души» (стр.97). 2). «Как уберечься от падения и ушибов?» (стр.135). | Воспитатель |
Декабрь
Тема: «Осторожно, огонь!»
Вид деятельности | Тема: | ||
1. | НОД | «Осторожно, огонь!». | Воспитатель |
2. | ЧХЛ | «Тили-бом! Тили-бом» Загорелся кошкин дом!! С.Я.Маршак. | Воспитатель |
3. | Проигрывание ситуации | «Действия малыша при пожаре». | Воспитатель |
4. | Аппликация (коллективная) | «Кошкин дом». | Воспитатель |
5. | Объектовая тренировка | Эвакуация детей из группы. | Воспитатель |
6. | Выставка рисунков | «Безопасность глазами детей». | Воспитатель |
7. | НОД с элементами тренинга «Один дома» (стр.132 автор Е.В.Лаптеева) | Обучать детей умению предвидеть опасное событие, по возможности избегать его, при необходимости правильно действовать. Учить на примере сказок, как можно избежать опасной ситуации. | Воспитатель |
8. | Упражнение, игры | «Расскажем и покажем» (стр.135). 1). «Если возник пожар» (стр.64). 2). «Это я, это я, это все мои друзья» (стр.65). 3). «Можно или нельзя?» (стр.127) ОБЖ. 4). «Найди свое место» (стр.164). 5).»Наступает Новый год». | Воспитатель |
9. | Работа с родителями: Консультации: Папка-передвижка. Анкетирование Оформление стенда «Организация уголков безопасности в группе» | 1). Семинар-практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность». Цель: 1. Повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: о воспитании, развитии, дисциплине, о психологической безопасности детей. 2. Обучение родителей умению снимать мышечное напряжение с помощью специальных упражнений на расслабление. 1). «Детские шалости с огнем и их последствия». 2). «Знает каждый гражданин – этот номер 01». «Знаете ли вы правила пожарной безопасности». 3). «Правила обращения с огнем» (игры, книги, иллюстрации, игрушка пожарная машина, кукла-пожарный). | Родители воспитатель |
Январь
Тема: «Зимние забавы».
Вид деятельности | Тема: | ||
1. | Беседа | «Зимние забавы» (стр.119). Сформировать представление о правилах безопасности во время игр зимой. Научить детей пользоваться санками. «Соблюдай режим дня» (стр.74). Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. | Воспитатель |
2. | Гимнастика | «Добрая кошка» (стр.116). «Сердитая кошка». | Воспитатель |
3. | Дыхательное упражнение: | «Красивый цветок» (стр.116). | Воспитатель |
4. | НОД | «Будем спортом заниматься». | Воспитатель |
5. | ЧХЛ | Стихотворение Т.Волгиной «Два друга» (стр.108). | Воспитатель |
6. | Игра | «Кольцеброс». | Воспитатель |
7. | Дидактические игры | 1). «Назови вид спорта». Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. 2). Угадай вид спорта по показу». Учить выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу. | Воспитатель |
8. | Творческая игра | «Физкультурное занятие» (стр.58). Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, закрепить знания о работе воспитателя группы, инструктора по физической культуре. | Воспитатель |
9. | Спортивное развлечение | «Мы мороза не боимся!» (стр.58). | Воспитатель |
10. | День спорта (стр.59) | 1). Встреча с Олимпийским Мишкой. 2). Выполнение гимнастики для зверят. 3). Игры с игрушками – двигателями, спортивными игрушками. 4). Приглашение в кафе «Витаминное». В гостях Доктор Айболит уточняет, какие блюда едят дети (салаты, фрукты). | Воспитатель |
11. | Развлечение | «Всех пап, всех мам приглашаем в гости к нам» (соревнование детей и родителей). «Семейные команды». | Воспитатель |
12. | Работа с родителями. Анкетирование (стр.100) | «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости». | Воспитатель |
Февраль
Тема: «Опасные предметы».
Вид деятельности | Тема: | Ответст. | |
1. | Беседа | «Я знаю, что можно, что нельзя» (стр.69). «Безопасность в нашей группе» (стр.70). | Воспитатель |
2. | Дидактические игры | 1). «Источники опасности». Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации (стр.70). 2). «Игра – дело серьезное» (стр.70). Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. | Воспитатель |
3. | Творческие игры | «Семья», «Аптека», «Больница». Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию. Закрепление знаний о медицинских профессиях. | Воспитатель |
4. | Развлечение (стр.71) | «Медведи в гостях у детей». | Воспитатель |
5. | Работа с родителями. Фотовыставка. Консультация: | «Мы на воздухе гуляем и здоровье укрепляем». «Формирование здорового образа жизни дошкольников». | Воспитатель |
Март
Тема: «Когда взрослых нет дома».
Вид деятельности | Тема: | Ответст. | |
1. | Игра - инсценировка | «Когда взрослых нет дома» (стр.143). Учить детей правильно вести себя дома, когда остаетесь вдвоем с сестрой. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Воспитатель |
2. | Беседа | «Предметы быта». Закрепить знание о правилах пользования ими (стр.149). | Воспитатель |
3. | ЧХЛ | «Петушок – золотой гребешок». | Воспитатель |
4. | Казка - видео | «Волк и семеро козлят» (стр.113). | Воспитатель |
5. | Стихотворения | «Кто твой друг и кто твой враг? Е.Тамбовцева-Ширкова | Воспитатель |
6. | И/у | «Хорошо – плохо». «Как бы ты поступил?». «Можно – нельзя». | Воспитатель |
7. | Обыгрывание ситуации | «Что будет, если ты откроешь дверь незнакомому человеку?» (стр.118). | Воспитатель |
8. | Работа с родителями | Консультация: 1). «Предметы быта». 2). Папка-передвижка: «Если взрослых нет дома». |
Апрель
Тема: «Безопасность при общении с животными».
Вид деятельности | Тема: | Ответственный | |
1. | НОД | «Кошка и собака – наши друзья» (стр.158). Учить понимать состояние и поведение животных. Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами». | Воспитатель |
2. | ЧХЛ | Стихотворение «Бездомная кошка» (стр.160). «Дворняжка» (стр.161). | Воспитатель |
3. | Знакомство с правилами поведения с животными (стр.162). Раскраски о животных | Воспитатель | |
4. | Дидактические игры | «Составь – животное» (разрезные картинки). «Пазлы» (крупные и мелкие) о животных диких и домашних. | Воспитатель |
5. | Настольные игры | «Лото», «Домино». | Воспитатель |
6. | Проигрывание ситуации | «Осторожно, я кусаюсь!». | Воспитатель |
7. | Трафареты о животных | Рисование «Мое домашнее животное». Лепка «Кошечка». | Воспитатель |
8. | Работа с родителями: консультация | «Предосторожности при обращении с животными» (стр.136). | Воспитатель |
Май
Тема: «Будем спортом заниматься».
Вид деятельности | Тема: | ||
1. | НОД | «Будем спортом заниматься». | Воспитатель |
2. | Экскурсия | Минипоход на школьный стадион. | Воспитатель |
3. | Беседа: | «Кто спортом занимается?» | Воспитатель |
4. | ЧХЛ | Загадки о спорте. | Воспитатель |
5. | Дидактические и развивающие игры | «Назови вид спорта». «Назови спорт по показу». | Воспитатель |
6. | Подвижные игры | Знакомые игры по желанию детей. | Воспитатель |
7. | Творческие игры | «Мы- спортсмены». | Воспитатель |
8. | Продуктивная деятельность | Рисование: «Мы делаем зарядку». | Воспитатель |
9. | Развлечение | «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим». | Воспитатель |
10. | День спорта | «Путешествие по Спортландии». | Воспитатель |
11. | Работа с родителями: Анкетирование Консультация: Фотовыставка: | «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» «Будем спортом заниматься». «Мы – спортсмены». | Воспитатель |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-2018 год
Совместная работа логопеда и воспитателей в логогруппе для детей с ОНР III уровень....

Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...

План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.
План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второймладшей группе на 2017-2018 год....

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе на 2017-2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе...