Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-2018 год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Совместная работа логопеда и воспитателей в логогруппе для детей с ОНР III уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями логогруппы | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование
на 2017-2018 год
Тема | Содержание работы | Дата | Итоговое мероприятие |
«Помещение детского сада» | Ознакомить детей с помещениями детского сада, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснять назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада, выучить их имена и отчества. Закреплять правила поведения в детском саду. Учить вежливому обращению к взрослым. | 18.09-22.09 | Экскурсия на пищеблок, в прачечную, в кабинет медсестры, в кабинет старшего воспитателя. |
«Игрушки» | Учить детей определять материал, из которого сделана игрушка (деревянная, резиновая, пластмассовая и т.д.). Отметить внешние признаки игрушки: форму, цвет, качество. Провести с детьми беседу о бережном отношении к игрушкам. | 25.09-29.09 | Развлечение «Поиграем в театр» |
«Осень» | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 02.10-06.10 | Развлечение «Осенний букет». Выставка детского творчества. |
«Овощи» «Фрукты» | Рассмотреть натуральные овощи (фрукты) и картинки с изображением овощей (фруктов). Закрепить обобщающие слова: «Фрукты», «Овощи». Обратить внимание на признаки овощей (фруктов): цвет, форму, вкус. Рассказать детям где и как растут, что из них готовят. Учить образовывать прилагательные от существительных (овощной, фруктовый, морковный, яблочный и т.д.). | 09.10-20.10 | Развлечение «Ах, картошечка, картошка!» |
«Грибы. Ягоды» | Рассказать детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Ввести в активный словарь детей названия грибов и ягод. Рассказать детям, где растут грибы и ягоды и что из них можно приготовить. | 23.10-27.10 | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» |
« Деревья» | Дети должны усвоить: что растёт в лесу, кто в нём обитает, какие деревья растут в лесу, строение дерева, изменение его в зависимости от времени года, для чего нужны деревья. | 30.10-03.11 | Коллективная аппликация из осенних листьев. |
«Одежда. Головные уборы» «Обувь» | Объяснить детям, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, её части, кто её шьёт и из чего; обувь и её виды. | 06.11-17.11 | Вечер досуга с использованием фольклорного материала (потешек, частушек, прибауток). День народного единства. |
«Части тела» | Дети должны усвоить: названия частей тела, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Познакомить с предметами гигиены. Учить детей вести здоровый образ жизни. | 20.11-24.11 | Развлечение «Как стать Неболейкой» |
«Семья» | Научить детей рассказывать о своей семье, её составе, о функциях членов семьи, какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая). Дети должны знать свою фамилию, имя и отчество каждого члена семьи; домашний адрес и профессию, место работы родителей. | 27.11-01.12 | Фотовыставка «Семейный портрет». |
«Мой дом » | Обратить внимание детей на различные строения и дома (одноэтажные, двухэтажные, каменные, кирпичные, деревянные) на улицах нашего посёлка. Части дома: стены, крыша, фундамент и т.д.; называть комнаты и их назначение. Закрепить знание домашнего адреса. | 04.12-08.12 | Драматизация сказки «Три поросенка». |
«Сказки» | Закрепить знания детей о том, что сказки бывают народные и авторские. Вспомнить писателей – сказочников и их сказки. Читать детям сказки, беседовать по их содержанию, выделять главную мысль, мораль. Обратить внимание детей, что у сказки есть зачин (В некотором царстве…) и концовка (И я там был, мёд, пиво пил…) Учить пересказывать сказки и сочинять свои. | 11.12-15.12 | Развлечение «В гостях у сказки» |
«Зима» | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 18.12-22.12 | Развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима» |
«Новогодний праздник» | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 25.12-29.12 | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
«Дикие животные» | Дети должны усвоить: основные названия животных и их детёнышей; части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются; знать о некоторых повадках диких животных. | 09.01-12.01 | Выставка рисунков «В зимнем лесу» (совместное с родителями творчество). |
«Домашние животные и птицы» | Дети должны усвоить названия домашних животных и птиц и их детёнышей; из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят домашние животные и птицы. | 15.01-19.01 | Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество). |
«Животные жарких и холодных стран» | Дети должны усвоить: основные названия животных и их детёнышей, названия частей их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются. Обратить внимание детей, чем отличаются животные жарких и холодных стран, как они приспосабливаются к окружающей среде. | 22.01-26.01 | Развлечение «К нам приехал цирк». |
«Зимующие птицы» | Дать детям понятие: почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чём их польза; как люди помогают птицам в зимнее время. Рассмотреть на картинках зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки. Провести беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. | 29.01-02.02 | Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки». |
«Посуда» | Дети должны усвоить: основные названия предметов посуды, из чего она сделана, где хранится. Учить дифференцировать посуду: кухонная, чайная, столовая. | 05.02-09.02 | Выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Моя любимая чашка» |
«Продукты» | Дети должны усвоить: основные названия продуктов питания, из чего они сделаны (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные), что из них можно приготовить, где их продают, где их хранят. | 12.02-16.02 | Коллективная аппликация «Праздничный стол». |
«День защитника Отечества» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. | 19.02-23.02 | Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
«Родной край» | Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 26.02-02.03 | Выставка детского творчества. |
« 8 Марта» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 05.03-09.03 | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
«Мебель. Электроприборы» | Дети должны усвоить: названия основных видов мебели и электроприборов и их частей. Ввести в словарь детей обобщающие понятия: «мебель», «электроприборы». | 12.03-16.03 | Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию. |
«Весна» | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 19.03-23.03 | Праздник «Весна- красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. |
«Перелётные птицы» | Дети должны усвоить: основные названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью улетают, а весной возвращаются. | 26.03-30.03 | Развлечение «Весенний праздник птиц» |
«Транспорт» | Дети должны усвоить: основные виды транспорта, его назначение, названия профессий на транспорте. | 02.04-06.04 | Развлечение «Путешествие на зеленый свет» |
«Профессии» | Дети должны усвоить: названия основных профессий и инструментов. Знать какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям; чем занимаются люди каждой профессии. Объяснить детям, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Рассказать о первом космонавте – Ю. Гагарине. | 09.04-13.04 | Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны» |
«Цветы» | Познакомить детей с комнатными растениями и цветами, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Учить классифицировать: садовые, полевые, комнатные. Рассказать, как ухаживать за цветами, какие условия необходимы им для роста. | 16.04-20.04 | Экскурсия в Зимний сад. |
«Насекомые» | Дети должны усвоить: основные названия насекомых, и частей их тела; где они живут, чем питаются; для чего они нужны природе. Учить бережному отношению к природе. | 23.04-27.04 | Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки». |
«День Победы» | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | 30.04-05.05 | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. |
«Школа» | Рассмотреть школьные принадлежности, рассказать о назначении этих вещей. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | 07.05-11.05 | Подготовка к празднику «До свидания, детский сад!». |
«Лето» | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | 14.05-18.05 | Праздник «Лето». День защиты окружающей среды — 5 июня. Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...
Перспективно тематическое планирование НОД в I младшей группе 2017 - 2018 учебный год на II квартал
Продолжение материала....
Перспективно тематическое планирование НОД в I младшей группе 2017-2018 учебный год на III квартал
Продолжение материала...
Комплексно-тематическое планирование по ОО ХЭР Аппликация/цветотворчество 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
ООД (вид деятельности) ОО Художественно-эстетическое развитие: аппликация / цветотворчество (I-III нед. / II-IVнед.)Возрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариатив...
Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______ ...
Календарно-тематическое планирование физкультурных праздников и досугов на 2017 – 2018 учебный год
Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ. В графе «Примечания» находятся ссылки на уже опубликованные сценарии проведённых мероп...