План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй
младшей группе на 2017-2018 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | 1. Прогулка «Знакомство с улицей».
| Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. |
2. Игра- инсценировка «Идем в лес за грибами». | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечать характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | |
3. Игра-эстафета «Тушим пожар». | Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных представлениях пожара; познакомить с тушением пожара; воспитывать ловкость, выносливость | |
4. Беседа «Как устроено тело человека» | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. | |
Октябрь | 1. Игра-беседа «Светофор» | Познакомить детей с работой светофора, правилами дорожного движения на местах, где есть светофор. |
2. Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения». | Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | |
3.Игра-беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь. | |
4. Беседа «Опасные предметы» | Формирование представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. | |
Ноябрь
| 1. Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными». | Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. |
2. Беседа: «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Воспитывать чувство самосохранения. | |
3. Игра-ситуация «Не играй со спичками - это опасно».
| Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. | |
4. Беседа «Безопасное поведение на улице» | Познакомить детей с правилами поведения на улице, где можно и нельзя играть. | |
Декабрь
| 1. Игра-беседа «Метель-пурга».
| Познакомить детей с правилами поведения во время метели, развивать силу голоса. |
2. Беседа «Не влезай на высокие предметы».
| Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. | |
3. Беседа «Если хочешь быть здоровым».
| Вырабатывать у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье, познакомить с правилами общения людьми болеющим острыми респираторными заболеваниями. | |
4. Беседа «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | |
Январь | 1. «Осторожно, гололёд!»
| Формировать у детей навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. |
2. Беседа «Безопасность зимних прогулок». | Рассказать детям о правилах поведения во время зимних прогулок | |
Беседа «Наше здоровье. Изучаем свой организм».
| Продолжать давать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.). | |
4. Беседа «Опасности дома». «Наши друзья и враги».
| Продолжать знакомить детей с опасными вещами (колющие и режущие предметы, электроприборы и краны, лекарственные вещества и химикаты). | |
Февраль | 1. Беседа на тему «Осторожно, таблетки»! .
| Формировать у детей знания об опасности игры с медицинскими препаратами, о приёме внутрь лекарств без контроля взрослых |
2. Беседа «На дороге зимой»
| Формировать у детей знания правилах дорожного движения, познакомить с особенностями движения на дороге в зимний период. | |
3. Беседа на тему «Мчатся по улице автомобили».
| Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека. | |
4. Беседа «Если тебя обидели».
| Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомыми люди. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких. | |
Март | 1. Беседа «Осторожно, сосульки»!
| Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять. |
2. Беседа «Не включай электрическую плиту».
| Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. | |
3. Беседа «Осторожно, ледоход!».
| Рассказать детям об опасности нахождения возле реки во время ледохода. Объяснить, какие меры предосторожности во время прогулки возле реки следует предпринять. | |
4. Беседа «Мы на улице»
| Закреплять знания о правилах безопасности на прогулке, продолжать формировать знания об опасности общения с незнакомыми людьми. | |
Апрель | 1. Беседа «Волшебные полоски» (зебра).
| Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. |
2. Беседа на тему «Проезжая часть».
| Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. | |
3. Беседа «Где должны играть дети».
| Диагностика знаний детей о том, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. | |
4. Беседа с детьми «На дороге»
| Познакомить детей с правилами поведения на дороге, познакомить детей с назначением светофора и правилами перехода дороги на светофоре. | |
Май | 1. Игра-беседа «Берегись насекомых».
| Познакомить детей с правилами поведения при встрече с разными насекомыми, чем они могут быть опасны. |
2. Беседа с детьми «Осторожно пожар»
| Познакомить детей с понятием «Пожар», формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара. | |
3. Беседа «Дети на улице».
| Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение. | |
4.Беседа «Опасные растения» | Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)
Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 уч. год
Годовой план по ПДД во второй младшей группе....
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год...
Картотека бесед по Основам Безопасности Жизнедеятельности с детьми второй младшей группы
Беседы с детьми второй младшей группы по ОБЖ...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2 на 2021 -2022 учебный год.
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности у детей....
Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет» (старшая группа) на 2023-2024 учебный год
Цели перспективного плана работы по ОБЖ:Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.Формирование умения самостоятельно п...