| Тема:Цель: | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно – эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально коммуникативное развитие» | «Итоговое мероприятие» | Деятельность с родителями |
| Тема: «Дикие животные осенью» Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их жизни осенью
| 1.Ф.Ц.К.М:«брать наши меньшие»,стр.161 Короткова
2.Ф.Э.М.П:Ориентировка в пространстве стр 134 Веракса | 1. пересказ Чарушина «Приключение медвежонка» | 1.Экспериментирование с красками. (смешивание)
2. «Осень в лесу» стр 48 Веракса
3. Лепка с использованием природного материала. Стр 71 Комарова
4. Конструирование «Лесной детский сад» стр 34 Куцакова | 1..п/и: «Кошка и мышки», «Лохматый пёс»
| 1. Д. игра «Дикие животные и их детёныши»
2. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»
| 1. Поделки из природного материал
| 1. изготовить Д.и «Кто живет в лесу» |
| Тема: «Краски осени» Цель: расширять знания об основных признаках осени, формировать обобщающее понятие об осени | 1.Ф.Ц.К.М:«Что нам осень принесла?» стр 28 Соломенкова
2.Ф.Э.М.П: Геометрические фигуры стр 49,63 Веракса
| «Синие листья» стр 88 Веракса | 1.«Ветка рябины» стр 115 Веракса
2.аппликация « Гирлянда из листочков» книга по оригами
3. конструирование «Осенний сквер»
| 1..п/и «Найди свой цвет», «День ночь» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Семья»
2. игра «Что перепутали по сказке»
3. Д. игра «Когда это бывает», «Назови одним словом» | 1. Выставка поделок на тему: «Дары природы» | 1. изготовить дома поделки для выставки, на тему: «Искусница осень» |
| Октябрь
|
| Тема: «Огород. Овощи» Цель: закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запах
| 1.Ф.Ц.К.М: « На бабушкином огороде»
2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов», ст. 4, Новикова | 1. Пересказ сказки «Репка», ст. 38, Ушакова
| 1.Рисование: «Помидор и огурей». Швайко, стр.11
2. Аппликация Тема: «Наш огород»
3. Конструирование: объёмная поделка из бумаги: «Помидор» | 1.п/и: «Найди мышку», «Пугало» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Пугало»
2. инсценировка сказки «Вершки и корешки»
3. Д. игра «Чего не стало», «Найди лишнее»
| 1.Собрать урожай с нашего огорода | 1. Предложить родителям взять своих детей на выходных с собой в огород. |
| Тема: «Сад, фрукты»Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях | 1. Ф.Ц.К.М: «В нашем саду»
2.Ф.Э.М.П: «Число 1, 2», ст. 6, Новикова | 1. Описание овощей и фруктов, ст. 72, Ушакова | 1.Рисование «Яблоко и слива». Швайко, стр.12
2.Лепка «Фрукты на тарелочке»
3. объемное конструирование из бумаги: «Яблоко» | 1.п/и: «Птицы в гнездышках», «Догоняшки» | 1.Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»,
2. Д/и «Подбери признак»: лимон (какой?)-…; апельсин (какой?)-…; груша (какая?)
3. драматизация сказки «Репка»
| 1. выставка «Дары осени» | 1. Консультация для родителей: «Овощи и фрукты-полезные продукты» |
| Тема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными | 1. Ф.Ц.К.М: «Домашние любимцы»
2.Ф.Э.М.П: Геометрические фигуры», ст. 8, Новикова | 1. Чтение худ. Литературы «Волк и семеро козлят», ст. 77, Ушакова | 1.Рисование: «Кошка на окошке»
2.Коллективная аппликация: Тема: «Наша ферма».
3. конструирование: «Ферма» | 1.п/и «послушные листья» .п/и «Птицы в гнездышках» 3. Овощная считалка «В огороде у Егорки» | 1. Д.и «Назови детеныша»2. Сюжетно ролевая игра: «Больница»
3. Театральная игра «Угадай животного которого покажу»
| 1. Викторина загадок «Домашние животные» , 2. конкурс кто быстрее соберет картинку домашнего животного | 1. принести картинку с изображением домашнего животного , формата А4 |
| Тема: «Лес-полон сказок и чудес»Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные | 1. Ф.Ц.К.М: «Сезонные наблюдения». Стр.48 Веракса
2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка в пространстве», ст. 10, Новикова | 1.Заучивание стишка «Ножки ,ножки где вы были», стр. 28 Карпухина
2. описание пейзажной картины стр. 200 Ушакова | 1.Рисовани: «Дерево с жёлтыми листьями», Швайко, стр.32
2. лепка: «Грибочки», ст. 36, Комарова
3. оригами: «Гриб», ст. 45 | 1.п/и «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. «Попади в круг»
2. «Наблюдаем за деревьями».
|
| 1. д. игра «Назови одним словом»
2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие на полянку»
3. инсценировка сказки: «Теремок»
|
| 1. «Поделки из природного материала» на выбор детей | 1. принести природный материал для поделок (листья, шишка, кору и т.д) |
| Тема: «Есть игрушка у меня»Цель: формировать представления детей об игрушках, их назначении | 1. Ф.Ц.К.М: «Игрушки». Веракса, стр.54
2.Ф.Э.М.П:«Число 3», ст. 13, Новикова | 1. составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», ст. 31, Ушакова | 1. рисование: «Домик для куклы», стр. 57, Швайко
2.лепка: «Угощения к чаю для наших кукол» ст. 39, Комарова
3. конструирование: «игрушечный поезд», работа по подгруппам | 1.П/и :« Мы веселые ребята», «Самолёты»,«Мыши в кладовой»
| 1. Сюжетно ролевая игра: «Магазин игрушек»
2.Игра драматизация с использованием масок «Теремок»3.Д. игра: «Закончи фразу» | 1. Выставка «Мая любимая игрушка». Цель: создать у детей радостное настроение от показа своих любимых игрушек.
| 1. Принести г группу любимую игрушку ребенка |
| НОЯБРЬ
|
| Тема: «Одежда и обувь»Цель: Расширять представление об одежде и обуви, учить классифицировать одежду и обувь по сезону. | 1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство детей со свойствами ткани», стр.96, Алёшина
2.Ф.Э.М.П: «Сравнение по высоте», ст. 15, Новикова | 1.Описание и сравнение одежды и обуви. Стр.46. Ушакова.
| 1. декоративное рисование: «Украшение фартука», ст. 34, Комарова
2.аппликация: «Коврик для кукол», стр.50, Швайко
3. конструирование: «шкаф для одежды»
| 1.П/и : «Бегите к флажку», «Птички в гнёздышках», «По дорожке мы пойдём»
| 1. Сюжетно ролевая игра: «Ателье» 2. Д.игра: «Скажи на оборот»
3. Театральная игра «Угадай, что я делаю»
| 1. экспериментирование с тканью | 1. Принести небольшие кусочки ткани, для игр |
| Тема: «Устроим кукле комнату»Цель: Сформировать представление о понятии мебель. | 1. Ф.Ц.К.М: «Квартира в которой мы живем».
2.Ф.Э.М.П: «Треугольник», ст. 20, Новикова | 1. Употребление предлогов в названии предметов мебели, ст. 81, Ушакова | 1. рисование: «Раскрасим столешницу» (городецкая роспись»
2. лепка: «Стол, стул, кровать», ст. 92, Вераксы
3. конструирование: «Мебель для куклы Тани», ст. 92, Вераксы | 1.П/и: «Пузырь», «Птички в гнёздышках»2.Бросание мяча вдаль | 1. Сюжетно ролевая игра: «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» 2.Д. игра «Угадай сказку» | 1. «В мастерской» Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми.(по подгруппам). | 1. Консультация для родителей « Мамины помощники» |
| Тема: «Кухня, посуда, сервировка»Цель: Продолжать расширять представления детей о посуде. | 1. Ф.Ц.К.М: «Классификация посуды: кухонная, столовая, чайная». Алёшина, стр.87
2.Ф.Э.М.П: «Куб, шар», ст. 23, Новикова | 1. Пересказ сказки Федорино горе», К. Чуковский, | 1. рисование: «Кастрюля для повара», ст. 77 , Комарова
2. аппликация: «Кружка», Комарова, стр. 38
3.оригами « Салфетка для праздничного стола».
| 1.П/и «Сбей кеглю», «Воробушки и кот», «Кошка и мышки»
| 1. Показ настольного театра « Красная Шапочка» Ш. Перро, 2.Д. игра «Найди отличие», «Кокой, какая, какое» 3. Сюжетно ролевая игра: «Повара на кухне»
| 1.День рождение куклы ,накроем праздничный стол. | 1.Принести бумажную салфетку для оригами. Правила поведения за столом в гостях и дома. |
| Декабрь
|
| Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель: Расширять представления детей о зиме. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.
| 1. Ф.Ц.К.М:«Зимние забавы», ст. 174, Вераксы
2.Ф.Э.М.П: «Порядковый счет», ст. 26, Новикова | 1. составление рассказа по картине « Таня не боится мороза», ст. 55, Ушакова
| 1. рисование: «Мы вылепили разных снеговиков», стр. 100, Швайко
2. лепка: «Снеговик», стр. 97, Швайко
3.конструирование: «Зимние забавы на горке» | 1.П/и: «Птицы в гнездышках», «С кочки на кочку»
2. .Наблюдение за снегом. | 1.Экспериментальная деятельность. (со снегом, льдом, водой)
2. Д. игра «Где я живу», «Найди и назови»
3. Сюжетно ролевая игра: преподнести оборудование для игры в «Парикмахерскую» | 1. чтение стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; | 1. построить и залить детям горку на участке |
| Тема: «Зимующие птицы»Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения | 1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с зимующими птицами», ст. 36, 48, Соломенникова
2.Ф.Э.М.П: «Число 4», ст. 29, Новикова | 1.рассматривание сюжетной картины «Как дети кормили птиц»демонср.материал
Заучивание отрывка из стихотворения Александрова « Новая столовая» | 1. Рисование : «Красивая птичка», стр. 65 Комарова
2. аппликация: «Совёнок», стр.247 Веракса
3.конструирование: из бросового материала (картонные коробки) «кормушки для птиц» | 1.П/и: «У медведя во бору», «Куры в огороде»2. «Наблюдение за птицами». | 1.Инсценирование: «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения
2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие» 3. Д. игра: «Закончи предложение» | 1 Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними | 1. Изготовить кормушку для птиц, и принести зернышки для кормления птиц и картонные коробки небольшого размера |
| Тема: «Комнатные растения»Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | 1.Ф.Ц.К.М: «Мир комнатных растений», ст. 57, Соломенникова
2.Ф.Э.М.П: «Прямоугольник», ст.32, Новикова | 1. описание комнатных растений, ст. 266, Вераксы,
2. чтение худ.литературы: «Лесная фиалка» Паспалеевой. В, ст. 269, Вераксы | 1.рисование: «Фиалка в горшке», ст. 263, Вераксы
2.лепка: пластелино пластика «фикус»
3.конструирование: «Полка под цветы» | 1. П/и: «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята» | 1. Драматизация сказки «Три медведя»
2. Сюжетно ролевая игра: «Мамина помощница»
3. Д. игра «Найди по описанию цветок» | 1. «Дежурство в уголке природы», ст. 43, Соломенникова | 1. рассказать детям, какие растут у них дома комнатные растения |
| Тема: «Кто такой Дед Мороз? Новогодние праздники»Цель: Организовывать все виды детской деятельности, вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 1.Ф.Ц.К.М:«Праздник, Новый год», ст. 157, Вераксы
2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры», ст. 35, Новикова | 1.Рассказ Л. Воронковой. «Как елку наряжали», ст. 165, Вераксы
| 1. рисование: «Наша нарядная елка», ст. 54, Комарова
2. аппликация: «Бусы на елку», ст. 53, Комарова
3.конструитрование: «новогодняя игрушка» | 1.П/и: «Птички в гнёздышках»,»Наседка и цыплята», «Кати мяч ко мне» | 1. игра драматизация «Маша и медведь»
2. Сюжетно ролевая игра: преподнести атрибуты «В магазин за елкой»
3. Д. игра « Чудесный мешочек» | 1. новогодний утренник, украсить группу к празднику | 1. совместно с детьми нарядить елку дома, изготовить новогодний костюм к празднику |
| Январь
|
| Тема: «Домашние птицы, животные и их детеныши»Цель: Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных и птиц
| 1. Ф.Ц.К.М: «На деревенском подворье» стр 112 Вострухинадемонстр.материал рис 1,2,3,5,6.
2.Ф.Э.М.П: «Состав числа 4», ст.29, Новикова | 1. Чтение худ. Литературы «Цыпленок», К. Чуковский, ст. 57, Ушакова | 1. рисование: «Петушок клюет зернышки» или «Цыплёнок и утёнок гуляют на полянке», стр. 22, Швайко
2.лепка: «Барашек», стр.78 Комарова
3. конструирование: «Загон для домашних животных», ст. 61, Куцакова | 1.П/и .«Найди свой домик», «Прокатили-побежали»
| 1. Сюжетно ролевая игра: «Семья и мой любимый питомец» 2. Д. игра «Кто, как кричит», «Угадай кого я покажу»
3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | 1. фотовыставка домашних питомцев | 1. принести фотографии детей с их любимыми питомцами |
| Тема: «Животные нашего леса»Цель: Закреплять названия диких животных и их детенышей. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». | 1. Ф.Ц.К.М: «Дикие животные в лесу зимой», ст. 41, Соломенникова
2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 4», ст. 39, Новикова | 1. составление рассказа описания по картине «Медведица с медвежатами», ст. 129, Ушакова | 1. рисование: «Зайчик под ёлочкой», стр. 79, Швайко
2.аппликация: «Белка», Веракса, стр. 202
3. Конструирование: «Домики зверюшкам», ст. 21, Куцакова | 1.П/и : «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Волк волчище» | 1.Сюжетно – ролевая игра : - «Экскурсия по зоопарку» 2. Инсценировка сказки «Три поросенка» 3. Д. игра «Назови детеныша», «Кто чем питается»
| 1. Инсценировка сказки «Теремок»
| Предложить посетить с детьми зоопарк
|
| Тема: «Человек, части тела»Цель: Формировать представление детей о строение человека | 1. Ф.Ц.К.М: «Части тела человека» 2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры», ст. 35, Новикова | 1. «Помощники которые всегда рядом с тобой» | 1.рисование фигуры человека 2.лепка: «Человек в движении» 3. конструирование: «Человек» из счетных палочек | 1.П/и: «Птички и птенчики», «Найди игрушку» | 1. Сюжетно ролевая игра: «На приеме у врача» 2. Драматизация сказки «колобок»3. Д. игра «Кому что нужно» (представление об окруж. мире) | 1. закаливающие процедуры для тела | 1. консультация для родителей «Гимнастика для правильного дыхания» |
| Февраль
|
| Тема: «Продукты питания»Цель: расширять знания о продуктах питания | 1. Ф.Ц.К.М: «Что получиться из продуктов»
2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по величине», ст. 48, Новикова
| 1. составление рассказа «Мое любимое блюдо» | 1. рисование: «Мои любимые продукты»
2. аппликация: «Пирог»
3.конструирование: «Стакан для сока» оригами | 1..П/и: «Вышла курочка гулять», «С кочки на кочку»
| 1. Дидактические игры: «Продукты полезные и не очень полезные»2. Д. игра «Собери картинку» , «Какой сок получится»3. Сюжетно ролевая игра: «Повара»
| 1. выставка рисунков «Мой любимый салат» | 1. приготовить дома с ребенком фруктовый салат, дать ему название и зарисовать |
|
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель:Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя, медицинской сестры, повара.
| 1. Ф.Ц.К.М: «Профессии», стр. 123, Веракса
2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте», ст. 45, Новикова | 1.рассказ о профессиях «кем работают мои родители» | 1. рисование:«Инструменты для работы разных профессий»
2.лепка: «Пирожное», стр. 129, Веракса
3.конструирование: «Шапочка для повара», оригами, стр. 130, Веракса | 1. закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли; 2.Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Курочка-хохлатка» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Аптека», «Почта»2. Д. ирга: «Назови профессию», «Найди пару»3. Инсценировка сказки «Репка» | 1.рассказ ребенка «Кем я хочу стать» по рисункам | 1. Нарисовать совместно с детьми «Кем я хочу стать |
| Тема: «Транспорт». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении | 1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с понятием транспорт», стр.57 Веракса
2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка во времени», ст. 50, Новикова | 1.Пересказ рассказа «Поезд» Я. Тайца, ст. 140, Ушакова | 1.рисование:«Самолёты летят сквозь облака». Стр.84. Комарова
2. аппликация: «Автобус», ст.58, Комарова
3. конструирование: «Грузовые автомобили», ст. 35, Куцакова | 1.П.и. «Котята», «Воробьи и кот»
| 1. игра ситуация: «Как вести себя в автобусе»
2. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» 3. Д. игра «Назови машину», «Кому какая машина»
| 1. Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Изготовление макета «Микрорайон нашего города».
| 1. предложить родителям сделать детям экскурсию по городу с целью ознакомления с различными видами транспорта |
| Тема: «Кто Родину защищает»Цель: дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества».
| 1. ФЦКМ: «Наша Армия родная», стр. 70, Алёшина
2.Ф.Э.М.П: «Число 5», ст. 52, Новикова | 1. Составление рассказа «Мой папа солдат»
| 1.рисование: «Пограничник»
2.лепка: «Самолеты на параде»
3. конструирование: «Самолёты», ст. 51, Куцакова | 1.п/и «У медведя во бору», «С кочки на кочку» | 1. игра ситуация: «Как пройти через дорогу»
2. Инсценировка сказки «Курочка ряба»
3. Д. игра «Найди и назови», «Что лишнее» | 1. Фотовыставка «Мой папа в армии служил».Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества. | 1.принести фотографии к выставке |
| Март
|
| Тема: «Весна, приметы». Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели.
| 1. Ф.Ц.К.М: «Весна, признаки весны», ст. 224, Вераксы
2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 5», ст. 55, Новикова | 1. пересказ сказки «Заюшкина избушка» | 1. рисование: «Нарисуй картину про весну», ст. 81, Комарова,
2. лепка: «Березка набрала почки»
3. конструирование: | 1.п/и «Веселые флажки», «Кто бросит дальше мешочек»
| 1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
2. игра ситуация «Мы пешеходы»
3. Д. игра «Когда это бывает», «Угадай какое время года» | 1. посадка лука для наблюдения | 1.предложить разучить дома стихи про весну |
| Тема: «Мамин праздник, профессии мам» Цель: Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»
| 1. Ф.Ц.К.М: «Забота о маме», ст. 231, Вераксы,
2.Ф.Э.М.П: «Измерение предметов», ст. 48, Новикова | 1.Разучивание стихотворения «Посидим в тишине», Благининой. Е, ст. 232, Вераксы | 1. рисование: «Портрет любимой мамы»
2. аппликация: «Красивый букет в подарок маме», ст. 64. Комарова
3. конструирование: | 1. П/и «Воробушки и кот», «С кочки на кочку» | 1. игра ситуация: «Мама опоздала в парикмахерску»
2. драматизация сказки «Лиса и журавль»
3. Д. игра «Какой можно подарить маме подарок», «Какая мама», «Назови ласково» | 1. «Весенний праздник», изготовление подарков для мам | 1. принести материал для изготовления подарков |
| Тема: «Как просыпается природа»Цель: Познакомить детей с названиями цветов, их строением, учить описывать цветы.
| 1. Ф.Ц.К.М: «Первые весенние цветы» рассказ воспитателя
2.Ф.Э.М.П: «Измерение предметов» продолжение, ст. 50, Новикова | 1.составление описательного рассказа «Первые весенние цветы» | 1. рисование: «Расцвели первые подснежники», ст. 64, Комарова
2. Лепка: «Тюльпан»
3. оригами: «Тюльпан», ст. 64 | 1.Наблюдение за транспортом, «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». | 1. Инсценировка сказки «Как мы весну делали»
2. Сюжетно ролевая игра: «Пассажирский поезд», «Дом»
3. Д. игра «Убери лишние предметы», «Подбери цветок к платью»
| 1. викторина рассказывание стихотворений про цветы | 1. разучить стихотворения про цветы |
| Тема: «Инструменты, труд людей» Цель: познакомить детей с трудом взрослых, Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты.
| 1. Ф.Ц.К.М: «Петрушка идет трудиться»
2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте» продолжение, ст. 52, Новикова
| 1. составление описательного рассказа по схеме «Что и для чего» | 1. рисование:
2. Аппликация:
3. конструирование: выкладывание из счетных палочек «Инструменты для труда на огороде» | 1. П/и :«Воробушки и кот». Игры: пускание корабликов, игры с песком
| 1. игра ситуация «Построим дом»
2. инсценировка сказки «Машенька и медведь»
3. Д. игра «Кто больше назовет действий», «Сколько слогов в слове»
| 1. на прогулке, убраться на своем участке, убрать сухую траву с клумб | 1. принести пакет для уборки мусора |
| Апрель
|
Тема: «Птицы прилетели» Цель: Дать представление о перелетных птицах, знакомить с их внешним видом, образом жизн | 1. Ф.Ц.К.М: «Птицы прилетели»
2.Ф.Э.М.П: «Порядковый счет», ст. 54, Новикова
| 1.составление рассказов по картине «Прилетели птицы», при помощи схем | 1. рисование: «Красивая птичка на ветке», ст. 62, Комарова
2. лепка: коллективная композиция «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», ст. 61, Комарова
3. конструирование: «Скворечник для птиц» | 1.П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку» 2. «Наблюдение за птицами». | 1. игра ситуация «Поможем птенцу»
2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»
3. Д. игра «Чего не стало», «Назови первый звук»
| 1. коллективная работа по аппликации: «Птицы прилетели» | 1. изготовить скворечник для птиц |
Тема: «Сказки». Цель: Закрепить знания по сказкам. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки | 1. Ф.Ц.К.М: «Что за прелесть эти сказки»
2.Ф.Э.М.П: «Величина», ст. 60, Новикова | 1. сочиняем сказку (работа в группах), ст. 160, Тимощук | 1. рисование по сказке три поросенка «Кто в каком домике живет», ст. 45, Комарова
2. лепка: «Любимый сказочный герой», ст. 191, Вераксы
3. конструирование: «Театр» | 1..п/и :«У медведя во бору», «Коршун и цыплята»
| 1.Узнай сказку по отрывку
2. игра ситуация «Едем на поезде по сказкам», «Библиотека»
3. Д. игра « «Какой, какая, какие» (учить назыв. прилаг. к существ.), «Сложи картинку и назови сказку» | 1.сказочный калейдоскоп «Угадай сказку по описанию» | 1. Предложить сходить с детьми в театр |
Вставить тему Космос. космонавты |
|
|
|
|
|
|
|
Тема: «Хлеб»
Цель: Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб | 1. Ф.Ц.К.М: «От куда хлеб пришел» , 2.Ф.Э.М.П: Ориентировка в пространстве», ст. 57, Новикова | 1. расскажи по рисункам сказку «Колобок» , ст.19 – 6, Ефросинина | 1. рисование: «Колоски» 2. аппликация: По сказки «колобок» 3.конструирование: «Мельница» из счетных палочек | 1.П.и. «Лиса и зайцы», «С кочки на кочку» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Хлебный магазин».
2. Пальчиковый театр «Колобок»
3. Д. игра «Кому что надо»,т Чего не стало | 1. «Хлебобулочные поделки» из соленого теста | 1. Предложить приготовить и выпечь с детьми совместно печенье, пироги и т.д |
Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения. | 1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города», ст. 61, Вострухина
2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка во времени», ст. 62, Новикова
| 1 просмотр мультфильмов «Смешарики» бузопасность на дороге, обсуждение | 1. рисование: «Светофор»
2.аппликация : «Машина на дороге», ст.38, Лыкова
3. конструирование: «Парковка» | 1.:п/и: :«Птички», «Воробушки и кот». | 1. Сюжетно ролевая игра: «Угадай ситуацию»
2.
3. Д. игра «Какой знак», «Убери лишнее»
| 1.Прогулка группой до перекрестка, «Какой чудесный светофор» | 1. консультация родителям « Прежде чем ехать, пристегните ребенка , и пристегнитесь сами» |
Май |
Тема: « Рыбки в аквариуме»
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни | 1. Ф.Ц.К.М: «Аквариумные рыбки»
2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры» закрепление, ст. 63, Новикова | 1. Чтение худ. Литературы. «Первая рыбка» , Пермяка. Е, ст.161, Ушакова | 1. рисование: «Рыбки плавают в аквариуме», ст. 43, Комарова
2. лепка: «Рыбка», ст.36, Комарова
3.оригами: «Золотая рыбка», ст. 37 | 1.п/и: «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль»
| 1.Драмматизация сказки «Золотая рыбка»
2. Театральная игра «Любитель-рыболов»
3. Д. игра «Кто больше назовет действий», «Кто плавает» | 1.Дидактическая игра «Отгадай и назови сказку по описанию» | 1.Читать любимые сказки перед сном |
Тема: «Наш город, моя улица»Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю, городу.закреплять название своей улицы | 1. Ф.Ц.К.М: «Улица города» , ст.87, Вострухина
2.Ф.Э.М.П:»Сравнение продметов по величине» закрепление, ст. 66, Новикова | 1. Чтение стихотворения «Наша улица» Маршак. С, ст. 31, Дыбина | 1. рисование: «Дом в котором ты живешь», ст. 77, Комарова
2. аппликация: нарежь полоски и наклей какие хочешь дома и дороги, ст.27, Комарова 3. конструирование: «Мой двор» ст. 281, Вераксы | 1.п/и «Солнышко и дождик», «Ходим-бегаем» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Строители строят дома в нашем городе»
2. Театральная игра «Поварята»
3. Д. игра «Назови свой адрес», « Угадай по описанию»
| 1.Создания альбома «Мой город» , Рассказывание небольших рассказав про наш город | 1.Посетить любимые места с детьми в нашем городе, приготовить дома с детьми небольшие рассказа про наш город |
Тема: «Лето. Насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми. Учить находить их и называть |
1. Ф.Ц.К.М: «В гости к хозяйке луга», ст. 59, Соломенникова
2.Ф.Э.М.П: «Повторение материала», ст. 67, Новикова | 1. «Тараканище», Чуковский. К, | 1. рисование: «Бабочки на лугу» 2. лепка: «Божья коровка», ст. 253, Вераксы
3.конструирование: выкладывание из счетных палочек «Насекомые» | 1.упр: «Перепрыгни через ручеёк», п/и: «Лягушки» «Карусель» | 1.игра ситуация: «Таня собирает грибы в лесу»
2. Театральная игра «Угадай, что я делаю»
3. Д. игра «Назови насекомого», «Чем питаются насекомые» | 1. Коллективная работа: «Насекомые на лугу» | 1. Предложить нарисовать с детьми необычное насекомое |
Тема: «Цветы на лугу, лекарственные растения»Цель: Закрепить знания о временах года; дать представление о лете; познакомить с названиями летних месяцев | 1. Ф.Ц.К.М: «Лекарственные растения», ст. 180, Вострухина
2.Ф.Э.М.П: Мониторинг, ст. 70, Новикова | 1.Разучивание стихотворения: «Одуванчик», | 1. рисование: «Цветы и трава на лужайке», ст 238, Вераксы,
2. аппликация: «Ваза с полевыми цветами» ст. 231, Вераксы
3. конструирование: Оригами: «Цветочек» | 1.п/и: «Быстро в домик», «Кто тише», «Найди своё место» | 1 игра ситуация: «Катя попала под дождь»2. Драматизация отрывка из сказки «Попрыгунья стрекоза»
3. Д. игра «Найди пару», «Я начну , а ты закончи» | 1.Посадка семян для клумб на участке | 1.Рекомендовать организовать активный отдых детей. Рассказать об опасностях на отдыхе |