Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovani2_ml.gr_.docx | 72.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Цель: | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально- коммуникативное развитие» | «Итоговое мероприятие» | Деятельность с родителями | |
Сентябрь 4-я неделя | «Что такое детский сад?» или «Моя группа» Цель: выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке. | 1. Познание ФЦКМ: «Наша группа» (В-С. 12). 2. Познание ФЭМП: «Один», «много», «мало». (М- 12). | 1. Развитие речи: «Кто у нас в группе трудолюбивый» (В-С. 27). 2.Приобщ-е.худ.лит: Рассказ воспитателя о группе. Экскурсия по групповой комнате (Г- 28). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Шарики» (К-48) 3. Аппликация: «Большие и маленькие мячи» (К- 47) 4.Конструирование: «Мебель для детского сада» (К- 118). | П/и: «Мы веселые ребята». П/и: «Гуси-лебеди». П/и: «Карусели». П/и: «Пузырь». П/и: «Кот и мыши». П/и: «Солнышко и дождь». | Игра – забава: «Чаепитие». Эксперимент с песком: сухой – мокрый. | Выставка рисунков: «Мой любимый детский сад». | Принести фото детей «Отдых летом».
|
Октябрь 1-я неделя | «Мои любимые игрушки» Цель: Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. | 1. Познание ФЦКМ: «Разные игрушки, в которые мы любим играть» (В-С. 31). 2. Познание ФЭМП: «Признаки» (М- 13) | 1. Развитие речи: «Музыкальные игрушки» (В-С. 27). 2. Приобщ.худ.лит: Заучивание стих-я «Лошадка» (Г- 39). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Пузырики» (К-55) 3. Лепка: «Бублики» К- 51) 4.Конструирование: «Теремок для матрешки» (строительный материал) | П/и: «Кто скорее возьмет игрушку». П/и: «Найди и промолчи». П/и: Весёлые мячи». П/и: «Прокати мяч, пролезая в обруч». | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши, серпантинки). | Проект: «Моя любимая игрушка» | Рекомендации для родителей: «Какие нужны игрушки детям?». |
2-я неделя | «Моя семья» Цель: учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него семья. | 1. Познание ФЦКМ: ИОС «Наша дружная семья» (д.21). 2. Познание ФЭМП: «Признаки» (М-14) | 1. Развитие речи: ЗКР- звук «А» (Г- 30). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказки К. Ушинский «Петушок с семьей» (К- 27). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Портрет» 3. Аппликация: «Рамка для портрета» 4.Конструирование: Постройка «Дом». | П/и: «Замри». П/и: «Лохматый пёс». П/и: «День, ночь». П/и: «Зайчики». П/и: «Догони свою пару». | Игровые ситуации: «Я дарю тебе улыбку», «Узнай и назови своих друзей». | Сюжетно- ролевая игра: «Семья». Игровая ситуация: «Мама укладывает детей спать». | Фотоконкурс: «Будем здоровыми и сильными». |
3-я неделя | «Сбор урожая в саду и в огороде» (осень) Цель: содействие становлению представлений детей об изменении в природе осенью. | 1. Познание ФЦКМ: ИОС «Чудо- фрукты- овощи» (В-С. 72). 2. Познание ФЭМП: «Кол-во предметов» (М- 14) | 1. Развитие речи: «Любуемся красотой осени»В-С. 65). 2. Приобщ.худ.лит: Игра- инсценировка «Сварим суп из овощей» (Г- 38). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Разноцветный ковер из листьев» (К- 52) 3. Лепка: «Ягоды и яблоки на блюдечке» (К- 57) 4.Конструирование: «Волшебные дорожки». | П/и: «Гром». П/и:«Я садовником родился». Эстафета: «Отнесем овощи во двор». П/и: «Поймай грибок». | Эксперимент с краской (смешивание синей и красной). | Коллективная работа «Дары осени». | Принести поделки из даров осени (сделанные совместно с детьми). |
4-я неделя | «Я человек» или «Мы девочки и мальчики» (Части тела и лица) Цель: формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей. | 1. Познание ФЦКМ: Рассматривание и обсуждение картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий 2. Познание ФЭМП: «Кол-во предметов» (М- 15) | 1. Развитие речи: «Купание куклы Алёнушки» (Г- 32). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказки «Цыплёнок» (Г-41). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Рисуем ладошками». 3. Аппликация: «Человек из геометрических фигур» 4.Конструирование: «Башенки и лесенки» из строительного материала. | Игра:«Давай заниматься гимнастикой!». | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». | Коллективная работа «Будем здоровы». | Рекомендация для родителей: «Необходимость соблюдать режим детского сада (приходить вовремя, чтобы успеть на утреннюю зарядку, соблюдать режим в выходные дни и т. д.). |
Ноябрь 1-я неделя | «Я здоровым быть хочу» или «Что такое туалетные принадлежности» Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни. | 1. Познание ФЦКМ: ИОС «Человек и его здоровье». 2. Познание ФЭМП: «Один много предметов» (М- 16). | 1. Развитие речи: ЗКР- звук «У» (Г- 33). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказки К.И Чуковский «Мойдодыр». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Расчёска» (В.С- 260). 3. Лепка: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (К- 89) 4.Конструирование: «Волшебная змейка» из строительного материала. | П/и: «1, 2, 3, к дереву беги!». П/и: «Мы веселые ребята». П/и: «Солнышко и дождик». | Беседас последующим обсуждением на тему «Личная гигиена». | Сюжетно-ролевые игры: «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному). | Консультация на тему: «Я здоровым быть хочу!». Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым» (создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала). Помощь в пополнении фонотеки группы по заданной тематике. |
2-я неделя | «Одеваем куклу по сезону» (одежда) Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей. | 1. Познание ФЦКМ: ИОС «У кого какие сапожки» (В.С- 193). 2. Познание ФЭМП: «Указанное кол-во предметов» (М- 17). | 1. Развитие речи: Составление рассказа об «Игрушке» (У-С. 27). 2. Приобщ.худ.лит: Б.Захордер «Портниха». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Одеваем куклу на прогулку» (В.С- 199). 3. Аппликация: «Укрась шарф». 4.Конструирование: «Платиновый шкаф» из строительного материала. | Эстафета: «Стирка». Игра малой подвижности: «передача платочка». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». | С.р. игра «Ателье одежды»- учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями. | Консультация: «Как одевать ребенка дома и на улице». |
3-я неделя | «Вот они сапожки! Этот с левой ножки, этот с правой ножки» (обувь) Цель: обогащение словаря и представлений детей об обуви, ее значения для здоровья детей. | 1. Познание ФЦКМ: Обсуждение «Зачем людям нужны сапожки» (В.С- 194). 2. Познание ФЭМП: Направления «Вверх, вниз, вперед, назад». (М- 17). | 1. Развитие речи: «Рассматривание и описание куклы» (У-С. 29). 2. Приобщ.худ.лит: Н. Павлова «Чьи башмачки». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: Нетрадиционная техника «Галоши». 3. Лепка: «Маленькая Маша» (К- 88) 4.Конструирование: Пластилинография: «Сапожок». | Эстафета: «Найди пару». П/и: «Метание валенка». П/и: «Иголка». П/и: «Нитка». П/и: «Узелок». П/и: «Найди пару». | Логические игры: мозаика, пазлы, детское домино. | Раскрашивание моделей обуви, сделанных детьми из соленого теста. | Пополнения уголка ряженья для игр детей. |
4-я неделя | «В магазине» (выбор одежды и обуви по цвету, фактуре, дифференциация одежды и обуви» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды. Уточнить представления об обуви, головных уборах их разнообразии, сезонности. Формировать умения классифицировать одежду. | 1. Познание ФЦКМ: «Одежда» (Д.23). 2. Познание ФЭМП: Фигуры «Круг» (М- 18). | 1. Развитие речи: «Составление рассказа по картинке» (У- С. 47). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке» (Г- 48). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Узоры на платье». 3. Аппликация: «Украсим рукавичку домик». 4.Конструирование: «Гараж с воротами» из строительного материала. | П/и: « Ветер и облака». Малоподвижная игра:«Съедобное – несъедобное». Хороводная игра: «Ай, ду-ду…». | Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна. | Презентация на тему «Одежда детей по сезону» | Памятка для родителей «Сменная одежда». |
Декабрь 1-я неделя | «Как у нас в квартире» (мебель) Цель: расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель». | 1. Познание ФЦКМ: Обсуждение «Мебель» (Д. 20). 2. Познание ФЭМП: Фигуры «Круг, квадрат» (М- 19). | 1. Развитие речи: Рассматривание картины «Коза с козлятами» (Г- 50). 2. Приобщ.худ.лит: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Разноцветные платочки сушатся» (К- 93). 3. Лепка: «Стол». 4.Конструирование: «Мебель для медведей» из строительного материала. | П/и: «Займи стул». П/и: «Беги за мячом». Игр.упр: «Прыгай, как мяч». П/и: «Беги к тому, что назову». П/и: «Мой веселый звонкий мяч». | Словесная игра «Так бывает или нет» | Драматизация русской народной сказки (в обр. К. Ушинского) «Три медведя» | Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. |
2-я неделя | «Как у нас в квартире» (мебель) Цель: расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель». | 1. Познание ФЦКМ: ИОС «Квартира, в которой мы живём» (В.С- 288). 2. Познание ФЭМП: Фигуры «Круг, квадрат, треугольник» (М- 20). | 1. Развитие речи: Игра – инсценировка «Комната куклы Кати» ( Г- 62). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение русской народной сказки «Три медведя» (К.З- 60). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Куклы квартиру вчера получили, Жаль только мебель пока не купили» (В.С- 293). 3. Аппликация: «Мыло пенится в корыте» (В.С- 294). 4.Конструирование: «Кровать» из строительного материала. | П.и: «Великаны — карлики». П.и: «Солнышко и дождик». П/и: «Пузырь». П/и: «У медведь во бору». | Опыты из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом». Д.и. «Залатай коврик» | Презентация на тему «Как делают мебель?». | Предложить родителям для развития памяти детей, пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья» (дать слова) |
3-я неделя | «Зимушка хрустальная» Цель: расширение представления о характерных особенностях зимней природы; | 1. Познание ФЦКМ: «Зима белоснежная» (В.С- 182). 2. Познание ФЭМП: «Сравнение двух предметов по длине» (М- 21). | 1. Развитие речи: «Как спасаются звери от стужи зимой» (В.С- 196). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Ёлочка- зелёная в гости к нам пришла». 3. Лепка: «Слепи свою любимую игрушку» (К- 79). 4.Конструирование: Жил- был самолётик» из бумаги. | П/и: «Два Мороза». П/и: «Снежинка». П.и: «Мороз-красный нос». П.и: «Найди свой цвет». П.и: «Снежинки и ветер». | С/р игра: «Оденем куклу на зимнюю прогулку». | Выставка творческих работ: «Зимняя фантазия». | Совместное изготовление новогодних игрушек для украшения группы. |
4-я неделя | «Новый год- праздник ёлки» Цель: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику. | 1. Познание ФЦКМ: «Зимние развлечения» (В.С- 206). 2. Познание ФЭМП: «Находить модели фигур» (М- 23). | 1. Развитие речи: «Как котёнок зиме удивился» (В.С- 185). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение и заучивание стихотворений: «Наша ёлка высока». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Украшение ёлочки». 3. Аппликация: «Ёлка наряжается». 4.Конструирование: Выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. | Прилепи нос Деду Морозу. П/и: «Поймай снежинку», П/и: «Снежинка лети». П/и: «Зайка беленький сидит». П.и: «Найди свой цвет». | Дидактические игры: «Снеговик», «Прогулка Мишки по лесу»; Театрализованные игры: «Лиса и зайцы», «Заморожу»-игра с Дедом Морозом. | Предложить детям раскраски новогодней тематики | Приготовление стенгазеты «С новым годом». |
Январь 2-я неделя | «Что нам стоит дом построить?» Цель: формирование у детей первичных ценностных представлений и положительного отношений к профессии строителя, к результатам труда строителей. | 1. Познание ФЦКМ: Обсуждение: «Кто где работает?», «С кем ты живёшь?», «Как ты помогаешь маме (папе, бабушке, дедушке)?» 2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов» (М- 24). | 1. Развитие речи: Чтение рассказа М,Тахистовой «Мой дом». 2. Приобщ.худ.лит: В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Домик для Маши». 3. Лепка: коллективная работа «Дом в котором,я живу». 4.Конструирование: «Ворота из 3х кирпичиков и призмы для дома». | Игра: «Займи домик». П/и: «Санный поезд». П/и: «Перешагни через веточку». П.и: «Кто в домике живет?». | Обучающая игра «Говорим по телефону». | Рисование Коллективная работа: «В городе жёлтого цвета». | - Помочь обогатить развивающую среду для изучения темы: «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?!». |
3-я неделя | «В продуктовом магазине» (продукты питания) Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах, о разнообразии отделов в магазине, их названия. Расширять знания о пользе продуктов питания и их вреде. | 1. Познание ФЦКМ: ИОС «Что можно купить в магазине» (В.С- 331). 2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов по ширине» (М- 25). | 1. Развитие речи: «Овощной магазин» (В.С- 334). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» (К.З- 53). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Шоколадные конфетки очень любят наши детки» (В.С- 336). 3. Аппликация: «Бантик для именника» (В.С- 337). 4.Конструирование: «Супермаркет» (коллективное) | П/и: « Компот». П/и: «Ловишки». П/и: «Подбрось — поймай». | Игровая ситуация- готовим пирог. | Просмотр обучающей презентации «О пользе овощей и фруктов». | Помощь в оформлении книжки- малышки «Вредные – полезные продукты». |
4-я неделя | «Накормим кукол обедом» (столовая посуда) Цель: Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Познакомить детей с некоторыми свойствами посуды. | 1. Познание ФЦКМ: ИОС «Катя пришла на день рожденье». 2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов»- закрепление (М- 25). | 1. Развитие речи: «Игрушки в гостях у детей» (В.С- 281). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение Н.Носов «Мишкина каша». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Красивая посуда для Федоры». 3. Лепка: «Миски для трёх медведей». 4.Конструирование: «Как заниматься этими кубиками и кирпичиками?». | Эстафета: «Принеси не расплескав воду». Игра малой подвижности: «Сюрприз». | - Загадывание загадок «Вот загадка – найди отгадку». -Театрализованная игра: по сказке «Три медведя» | Просмотр мультфильма «Федорино горе». | Иллюстративно-информационный материал «Правила поведения за столом». |
Февраль 1-я неделя | «Устроим чаепитие» (чайная посуда) Цель: Учить устанавливать отношение между материалом, из которого она изготовлена и способами её использования. Расширять запас слов по теме «Посуда». | 1. Познание ФЦКМ: Обсуждение «Какая бывает посуда». 2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов по высоте» (М- 26). | 1. Развитие речи: Составлять рассказ «Матрешкино новоселье» (Г- 36). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказки «Маша и медведь» (К.З- 95). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Тарелки и блюдца». 3. Аппликация: «Чайный сервиз»- коллективная работа. 4.Конструирование: «Волшебная змейка» из строительного материала. | П/и: «Не упусти мяч». П/и: «Акула и рыбки». | Игровая ситуация: «Сервируем стол». | С/р игра: У Кати день рождения». | Рекомендации для родителей «Чем опасна посуда?». |
2-я неделя | «Петушок и его друзья» (домашние птицы) Цель: Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает». | 1. Познание ФЦКМ: Обсуждение «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? 2. Познание ФЭМП: «Сравнивать предметы по ширине и высоте» (М- 27). | 1. Развитие речи: «Кто как кричит?» (В.С- 113). 2. Приобщ.худ.лит: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Украсим дымковскую уточку» (К- 75). 3. Лепка: Зёрна для петушка». 4.Конструирование: «Ферма». | П/и: «Цапля». П/и: «Куры в огороде». П/и: «Наседка и цыплята». | Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Птичий двор» | Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». | Привлечь к созданию атрибутов для сюжетно - ролевых игр. |
3-я неделя | «Во дворе у бабушки» (домашние животные) Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое к ним отношение. | 1. Познание ФЦКМ: «О правилах безопасного поведения с домашними животными. 2. Познание ФЭМП: «Сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте» (М- 28). | 1. Развитие речи: «Кто как кричит?» (В.С- 113). 2. Приобщ.худ.лит: «Петушок с семьей» (Г- 73). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Цыплёнок» - методом тычка. 3. Аппликация: «Блюдце для молока». 4.Конструирование: «Загородка для животных из кирпичиков», | П/и: «Лохматый пес». П/и: «Кот Васька». П/и: «Лошадки». П/и: «По ровненькой дорожке». | Игра- инсценировка «Жили у бабуси два весёлых гуся». | Оформление фото альбома «Наши любимцы». | Помощь в оформлении картинок с домашними животными. |
4-я неделя | «Кто живёт в лесу» (дикие животные» Цель: Знакомство с дикими животными, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных, уточнить представления о том, что дикие животные приспособлены самостоятельно жить в лесу. | 1. Познание ФЦКМ: ИОС «В гости к ёжику» (В.С- 100). 2. Познание ФЭМП: «Наложение предметов» (М- 28). | 1. Развитие речи: ЗКР- звук (В, Ф). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение рассказа «Ёж» (Г- 76). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Полосатое полотенце для лесного зверька». 3. Лепка: «Морковка для зайчика». 4.Конструирование: «Мебель для медведей». | П/и: «Хитрая лиса». П/и: «Как – то мы в лесу гуляли». П/и: «Найди свой цвет». П/и: «У медведя во бору». | Драматизация сказки: «Теремок». | Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо». | Посоветовать родителям прочитать Е.Чарушин «Что за зверь». |
Март 1-я неделя | «Мамин праздник» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | 1. Познание ФЦКМ: Беседа с последующим обсуждением о маме, о предстоящем празднике. 2. Познание ФЭМП: «Геометрические фигуры» (М- 30). | 1. Развитие речи: «Моя любимая мама» (В.С- 257). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение потешки «Солнышко- ведрышко» (Г- 35). | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Мимоза». 3. Аппликация: «Цветы в подарок маме и бабушке» (К- 85). 4.Конструирование: «Красивые башенки»- из строительного материала. | П/и: «Поймай солнечного зайчика». П/и: «Подбрось — поймай». П/и: «Кто дальше бросит мяч?». П/и: «Беги к флажку». Игра малой подвижности: «Найди игрушку». | С/р игра: «Дочки-матери». | Мини-праздник: «Воздушные шары». | Организация помощи воздушных шаров. |
2-я неделя | «Пернатые гости на нашем участке» (дикие птицы) Цель: Расширять представления детей о диких птицах. | 1. Познание ФЦКМ: Видеоролик с последующим обсуждением «Кто такие городские птицы?». 2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов» (М- 30). | 1. Развитие речи: ЗКР звук «Д» (Г- 82). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказок «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Утка». 3. Аппликация: «Мы построили скворечник для весёлого скворца». 4.Конструирование: «Кормушка для птиц». | П/и: «Перелет птиц».. П/и: «Птицы и птенчики». П/и: «Догоните меня». П.и: «Кот и мыши». П/и: «Воробышки и кот». | Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей. | Развлечение «Птичьи голоса». | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Пернатые соседи» Предложить подобрать стихи и сказки о птицах. |
3-я неделя | «На чём ездят люди?» (транспорт) Цель: Уточнять и расширять представления детей об основных, о видах транспорта: наземного, воздушного, водного (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, корабль). | 1. Познание ФЦКМ: Ситуация – общение «Какие машины перевозят пассажиров». 2. Познание ФЭМП: «Приложение предметов к рисункам» (М- 31). | 1. Развитие речи: «Как нам транспорт помогает» (В.С- 143). 2. Приобщ.худ.лит: - Чтение: Н.Носов «Автомобиль». Я. Тайц «Поезд». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Трамвай». 3. Аппликация: «Автобус». 4.Конструирование: «Транспорт на нашей улице» из строительного материала. | П/и: «Цветные автомобили». П/и: «Воробышки и автомобиль», П/и: «Самолет». П/и: «Поезд». | С/р игра: «Автобус» – ИОС: «Поездка в театр». | Презентация «Виды транспорта» | Совместное творчество «Дорога и я». Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». |
4-я неделя | «К нам весна шагает» Цель: Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей. | 1. Познание ФЦКМ: Беседа «Какие краски у Весны?» (В.С- 343). 2. Познание ФЭМП: «Сравнение предмета по толщине» (М-32). | 1. Развитие речи: «К нам пришла весна» (В.С- 346). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение стихотворения о маме. | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Зелёное царство» (В.С- 349). 3. Лепка: «Подснежник» (В.С-350). 4.Конструирование: из природного материала «Розочка». | Ритмическая игра «Веснянка». Игра:«Солнышко» П/и: «Кто останется в кругу», П/и: «Живой лабиринт». П/и: «Птички и дождик». | ИОС «Одень куклу Машу на прогулку». | Выставка рисунков «Весна красна». | Попросить родителей принести землю и лук. |
Апрель 1-я неделя | «Кто нам пишет книги?» (детские поэты и писатели. Сказки) Цель: Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | 1. Познание ФЦКМ: Ситуативный разговор: «Твоя любимая сказка». 2. Познание ФЭМП: «Модели геометрических фигур» (М- 33). | 1. Развитие речи: «Какие сказки я люблю» 2. Приобщхуд.лит: Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (К- 89). 3. Аппликация: «Флажки» (К- 85). 4.Конструирование: «Теремок» из строительного материала. | П/и: «Ловишки» или «Перебежки». П/и: «-Снег кружится». П/и: «На елку»,. П/и: «У медведя во бору». | - Игра-инсценировка. «Лиса и заяц». - Просмотр диафильма «У Солнышка в гостях». | Викторина «Сказка, я тебя знаю!». | Папка - передвижка «Почитай мне сказку, мама». |
2-я неделя | «Что из чего и для чего?» Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. | 1. Познание ФЦКМ: - Ситуативный разговор: «Как надо спускаться по лестнице?» 2. Познание ФЭМП: «Больше- меньше предметов» (М-33). | 1. Развитие речи: Расматривание картины «Помогаем товарищу» (Г- 77). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Дорожки к саду». 3. Лепка: «Шарики катятся по дорожке». 4.Конструирование: «Мебель для Мишутки». | П/и: «Такси». П/и: «Ловкий шофер». П/и: «Лохматый пес». П/и: «Найди свой цвет». П/и: «Пузырь». | Эксперименты «Звенящая вода». С/р игра: «Мы – работники мебельного салона». | Просмотра мультфильма по сказке С. Маршака «Кошкин дом». | Консультация «Что должен знать ребёнок о пожарной безопасности». |
3-я неделя | «Кто где живёт?» ( дифференциация диких и домашних животных) Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, и их детенышей. Воспитывать заботливое отношение к животным. | 1. Познание ФЦКМ: проблемно-игровая ситуация «Могут ли корова, лошадь, свинья жить в городе?» 2. Познание ФЭМП: «Величина предметов» (М- 34). | 1. Развитие речи: Звукоподражание «Голоса домашних и диких животных». 2. Приобщ.худ.лит: К.Д.Ушинского «Васька». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: обведи силуэты животных. 3. Аппликация: «Птичий двор»; 4.Конструирование: «Домик для животных». | П.и: «Кто быстрее добежит до флажка». П/и: «Кошка и котята», П/и: «Васька – кот», П/и: «Лохматый пес», П/и: «Наседка и цыплята». | Инсценировка «Вышла курочка гулять»; | Игровая ситуация «Цыпленок простудился»; | Помощь в изготовлении масок – шапочек; |
4-я неделя | «Такие разные птицы» (птицы) Цель: Расширять представления детей о разных видах птиц. | 1. Познание ФЦКМ: Рассматривание картинок с обсуждением «Птицы» (В.С- 121). 2. Познание ФЭМП: «Наложение и приложение» (М- 35). | 1. Развитие речи: «Цыплёнок» (В.С- 124). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Скворечник». 3. Лепка: «Красивая птичка» (К- 94). 4.Конструирование: «Птичка» из природного материла. | П/и: «Великаны – карлики». П/и: «Перелёт птиц», П/и: «Кто улетел?» | Игра-имитация отражающие особенности объектов живой природы , выражая их голосом, движениями. | Просмотр презентации «Зимующие птицы» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Май 1-я неделя | «В гостях у сказки» (театр) Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями , впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. | 1. Познание ФЦКМ: ИОС «Отгадай, кто я?». 2. Познание ФЭМП: «Количество звуков в пределах 1-3» (М- 36). | 1. Развитие речи: ЗКР звук «з» 9Г- 93). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: по мотивам сказок. 3. Аппликация: «Медведь». 4.Конструирование: «Изгородь вокруг домика» из строительного материала. | П/и: «Невод и золотые рыбки». П/и: «Кто лучше прыгнет». Хороводная игра: «Кукушка» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания. П/и: «Шоферы», П/и: «Мороз». | С/р игры по мотивам сказок. | Показ мультфильма: «Красная шапочка». | Организация выставки книг принесенных из дома «Моя любимая книга». |
2-я неделя | «Разноцветные полянки» (Лето. Цветы). Цель: расширять знания о временах года, основных приметах лета. Воспитывать любовь к природе. | 1. Познание ФЦКМ: Обсуждение «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета. 2. Познание ФЭМП: «Сравнение равных и неравных групп» (М- 37). | 1. Развитие речи: Зауч-е стих-е «Травка зеленеет» А. Плещеева (Г- 83). 2. Приобщ.худ.лит: Чтение В.Пасналеева «Лесная фиалка».
| 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: из геометрических фигур «Одуванчики- цветы небывалой красоты». 3. Лепка: «Цветик- семицветик». 4.Конструирование: «Цветок» из бумаги. | П/и: «Через ручеек». П/и: «День и ночь». П/и: «Вейся венок». П/и: «Садовник». И/упражнение «Весёлые одуванчики». | Эксперимент: «Свойство солнечных лучей» Сюжетно- ролевая игра: «Собираемся на пляж». | Выставка детского творчества «Красивые цветы». | Выставка поделок «Цветы из природного и бросового материала». |
3-я неделя | «Кто такие насекомые?» Цель: Расширять представления детей о насекомых. | 1. Познание ФЦКМ: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением насекомых. 2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов» (М- 37). | 1. Развитие речи: ЗКР звук «ц» (Г- 96). 2. Приобщ.худ.лит: Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: Раскрась «Гусеницу». 3. Аппликация: Салфеточная аппликация «Божья Коровка». 4.Конструирование: из природного материала «Жучок». | П/и: «Весёлые жучки». П/и: «Поймай комара». П/и: «Бегите к тому, чего назову». Игра с прищепками «Стрекоза». Игровое упр. «Бабочки и пчелы». | Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». | Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко». | Выставка детского творчества с родителями «Красивые бабочки». |
4-я неделя | «Я пеку, пеку, пеку…» (летние игры с водой и песком) Цель: развивать наблюдательност,любознательность, познать свойства воды и песка. | 1. Познание ФЦКМ: Беседа «С кем нам нравится играть». 2. Познание ФЭМП: «Форма предметов» (М- 38). | 1. Развитие речи: «Водичка, водичка…» (В.С- 357). 2. Приобщ.худ.лит: Стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | 1. Музыка по плану муз.руководителя. 2. Рисование: «Узор на круге». 3. Лепка: «Воздушные шары». 4.Конструирование: «Лодочка» из строительного материала. | П/и: «Мы веселые ребята». П/и: «Карусель», П/и: «Пузырь», П/и: «Кто лучше прыгнет». П/и: «Ловишки». | Игра – драматизация по сказке «Садовник». Экспериментирование «Окрашивание воды». | Досуг:. «Будем мы трудиться» | Рекомендации на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....