Образовательный проект "Витаминный калейдоскоп"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Витаминный калейдоскоп».
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. Нелегко бывает побудить взрослого человека вести здоровый образ жизни. Это нужно делать гораздо раньше, еще в детском возрасте. Современное общество осознало важность и актуальность данной проблемы. Так в последнее время в учебно-воспитательном процессе, особое место занимает вопрос о формировании основ здорового образа жизни. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение педагогической культуры и роли родителей в оздоровлении детей, приобщения к здоровому образу жизни.
Ознакомившись с технологией организации проектной деятельности в ДОУ, я выбрала и разработала актуальную по возрасту тему «Витаминный калейдоскоп». Работа по данному проекту интересна и полезна для детей. Как педагог, я очень хорошо понимаю важность и актуальность вопросов, которые рассматриваются в этом проекте. Важно и то, что благодаря этому проекту многие мамы и папы смогут познакомиться с основами витаминизированного питания как составной части здорового образа жизни.
1 этап работы над проектом: погружение в проект.
Проблема:
«Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья» .
Проблемные вопросы:
· Где витамины живут и как их зовут?
· Всегда ли витамины наши помощники?
· Как связаны между собой понятия «витамины» и «здоровье»?
· Какие фрукты овощи и ягоды помогают побороть болезни?
Определение темы проекта: знакомство детей средней группы с главными источниками витаминов (фрукты, овощи) и их значением для организма.
Цель проекта, которую мы поставили перед собой, перед педагогами:
Формирование представлений у детей о значении витаминов в питании и необходимости соблюдения режима питания.
Задачи проекта:
- Развивать способности детей к поисковой деятельности:
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- умению аргументировать свой выбор;
- Расширять представления о пользе фруктов и овощей, о продуктах питания, богатых витаминами;
- Познакомить детей с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
- Воспитывать уважение к труду людей.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта
Особенности проекта:
По продолжительности – краткосрочный
По характеру - творческий, практико-ориентированный
По количеству детей - групповой
Участники проекта: Листопад Снежана Александровна, дети средней группы, родители.
Срок реализации: март
На 2 этапе мы разработали перспективный план на 4 недели, занимались накоплением ресурсов:
-подбирали иллюстрации с изображением продуктов питания, предметных картинок, энциклопедии для дошкольников, энциклопедии «Человек», плакат со строением человека, схема-плакат «Зубы», схема «Как правильно чистить зубы» книга «Веселый этикет», муляжи фруктов и овощей, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы;
-материалы для приготовления салатов;
- дидактические игры «Хорошо, плохо», «Нарисуй отгадку»; игры «Кулинары», «Назови правильно» (по группам витаминов), игровые упражнения «Полезно или нет», «Вкусная игра» и словесные игры «Назови профессии», «Что из чего?», «Угадай-ка».
3этап – практическая часть.
1.НОД:
- 1.« Зачем человек ест». Цель: формирование представления о роли пищи в жизни человека.
- 2. «Полезно или нет». Цель: формирование представлений у детей о здоровой и полезной пище.
- 3.«Приготовление винегрета». Цель: формирование представлений у детей о правильном питании, его значимости для здоровья.
- 4.«Подружись с зубной щеткой» Цель: Ознакомление детей о роли зубов в жизни человека.
- Беседы «Кто вырастил витамины», « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
- Игровая ситуация «Береги свое здоровье сам».
- Инсценировка стихотворения «Картошка и свекла" (Пальчинскайте)
2.Художественное творчество:
ИЗО (рисование) «Любимая еда», «Рисуем витамины». Ручной труд «Лепим овощи, фрукты» (соленое тесто). Аппликация «Овощи для салата».
3.Чтение художественной литературы: Чтение В.Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», загадки об овощах и фруктах, пословицы.
4.Игровая деятельность: с/р игра «Магазин» (овощной), «Повар»; дидактические игры: «Вершки - корешки», «Поварята», «В продуктовом магазине», «Осенняя ярмарка», игры: «Полезная и вредная еда», «Пищевое лото», «Этикет – школа изящных манер», дидактические упражнения «Кто больше назовет блюд», «Угадай-ка».
2.Исследователская деятельность: «Что нужно для посева?» (рассматривание через лупу овощей и фруктов), рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Опыт «Вареное или сырое?»
4 этап- оформление
5 этап – викторина для родителей «Путешествие в «страну Здорового питания», веселые старты для детей «Цветок здоровья».
Работа с родителями предполагает:
-Создание выставки совместных рисунков на тему «В царстве полезных и вредных продуктов».
-Совместный с ребенком поиск сведений, материалов, необходимых для реализации проекта.
-Подготовка наглядного материала для родителей в виде папок-передвижек «Полезные свойства фруктов и овощей», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Уход за зубами».
-Привлечение родителей к приготовлению фруктового салата совместно с детьми в домашних условиях, к дегустацию блюд.
-Проведение воспитателем консультаций для родителей по темам «О пользе фруктов и овощей для роста и развития ребенка», «ЗОЖ - правильное питание».
-Участие в викторине «Путешествие в «страну Здорового питания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная область «Коммуникация» Калейдоскоп сказок (конспект)
непосредственно образовательная деятельность по правовому воспитанию образовательная область «Коммуникация" старшая группа...
Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп» /секция аэробики/
Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп» /секция аэробики/, модифицированная на основе коррекционной программы «Ритмика» (Программы специ...
Калейдоскоп эмоций. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Калейдоскоп эмоций"...
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"
Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР "Зимний калейдоскоп" с использованием оздоровительной технологии "БОС-здоровье"
Обобщающее занятие по лексической теме "Зима"...
Непосредственно образовательная деятельность " Калейдоскоп сказок"
Использование сюжетов хорошо известных сказок, решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени персонажа сказок - эта работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного бездеятель...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ: «МУЗЫКА», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО", "РИСОВАНИЕ"».ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП".
Раработка сценария НОД "Осенний калейдоскоп". для старшей группы....