Непосредственно образовательная деятельность " Калейдоскоп сказок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Использование сюжетов хорошо известных сказок, решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени персонажа сказок - эта работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril_2_kaleydoskop_skazok.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Непосредственно образовательная деятельность
по правовому знанию детей старшего дошкольного возраста
«Калейдоскоп сказок»
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним. Закрепить знание детей о Декларации прав ребенка.
Материал: персонажи и декорации к сказкам; карточки по правам ребенка; обруч.
Предварительная работа:
- Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» (пластилиновые персонажи).
- Обыгрывание сказки «Три поросенка» (природный материал).
Ход.
Воспитатель: «Здравствуйте! Сегодня у нас необычная тема разговора, мы поговорим о правах ребенка.
Скажите, когда был принят документ о правах ребенка? Кем принят?»
Дети: «Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы, дети, запомнили. А какие права имеет ребенок?»
Дети:
- Право на жизнь.
- Право на имя.
- Право не разлучаться со своими родителями.
- Право на образование.
- Право на отдых, игры.
Дети поднимают карточки и называют права.
Воспитатель: «Дети, давайте вспомним сказки, которые вы обыгрывали ранее».
Воспитатель показывает пластилиновых персонажей из сказки «Волк и семеро козлят».
Спрашивает:
– Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда выскочили козлята, живые - здоровенькие).
– С волком случилась беда. Нужно ему помочь?
Ответы детей:
– Как можно помочь ему? (позвать врача, брюхо зашить).
– А вот некоторые дети не хотят помочь волку. Почему? (ответы).
Воспитатель: Сейчас Ваня покажет нам эпизод, как Волк приходит к козлятам, но они его не пускают.
Воспитатель: «Скажите, какое право нарушил волк?» (ответы).
Звучит песня «Три поросенка» (грамзапись).
Воспитатель просит детей вспомнить, чем закончилась сказка.
(Волк упал в печку, обжегся, убежал)
– Мог ли Волк съесть поросят? (ответы).
– Кому жаль Волка?
Воспитатель: Какое право нарушил Волк?
Дети: Право на неприкосновенность жилища.
Проводится игра «Три поросенка».
Игра: дети по трое стоят в обручах (домики поросят).
Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, Волк трогать их не может. (звучит веселая музыка и все поросята бегут на полянку: «Мы, маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем, песенки поем»)
Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит Волк, он зубами – щелк!»
Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом: «Нам не страшен серый волк».
Воспитатель хвалит детей, что спасли свои домики от волка.
(Раздается стук. Появляются Маша и медведь в костюмах или шапочке на голове). Маша (девочка): «Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: «А что случилось?»
Медведь (мальчик): «Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить, да в избушке убирать – вот и все».
Маша (девочка): «Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу, то он поймает меня и съест».
Воспитатель: «Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет».
Дети: «Мы знаем, что Миша не прав. Сейчас он отпустит Машу к дедушке и бабушке да пирожков даст на дорожку».
Медведь: «Ну хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке».
Воспитатель: «Дети, какое право нарушил Миша?»
Все дети: «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии».
Воспитатель: «Молодцы, дети, что помогли Мише».
(Вбегают заяц и лиса).
Заяц (мальчик): «Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да и меня выгнала (плачет)».
Лиса (девочка): «А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где же мне жить? Выгнала? – Да, я выгнала, ну и что? Подумаешь, какой, другой дом себе найдешь!»
Заяц (мальчик): «Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса, меня выгонять (плачет)».
Лиса (девочка): «Я в лесу хозяйка! На все имею право!»
Воспитатель: «Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право на жилище имеет каждый?»
Дети: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища».
Воспитатель: «Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома?»
Лиса: «Ну хорошо, я больше не буду. Пойдем, заинька, вместе, поиграем, попоем».
Воспитатель: «А вы, ребята, молодцы! Помогли героям сказок помириться и определить свои права.» Заучивается призыв детского сада).
Воспитатель: «Знать права детей хотите?»
Дети: «В детский сад к нам приходите»
Воспитатель: «Конвенцию мы изучаем, и вас к тому же призываем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Калейдоскоп эмоций. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Калейдоскоп эмоций"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Полянка сказок"
Дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. В своей работе в детском саду используются: потешки, сказки, стихи. Сказки для детей - маленькая жизнь, полная ярких красок, чуддес ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поляна сказок".
Знакомство с устным русским народным творчеством, русская народная сказка....
Непосредственная образовательная деятельность "Поляна сказок".
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы
Конспект НОД "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи посредством поисково — исследовательской и экспериментальной деятельности. Тема: «Радужный калейдоскоп».
это занятие решает основные задачи нод, формирует навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности....