Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_kaleydoskop.docx | 141.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЧЕБУРАШКА»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе
«Весенний калейдоскоп»
(образовательная область – познание)
Разработала и провела
Никулина Т.В.
Мытищи 2012
Программное содержание
- Развивать умение составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на иллюстрации, умение отгадывать загадки,
объяснять смысл пословиц и поговорок.
- В игровой форме расширить, уточнить и обобщить полученные представления детей о весенних наблюдениях в природе, чтении книг, рассматривании иллюстраций и т.д.
- Воспитывать любовь к родной природе, взаимопомощь, умение быть одной командой.
Интеграция образовательных областей
Здоровье Социализация
Физическая культура Коммуникация
Чтение Безопасность
Музыка
Словарь: гонец, предвесенье, первоцветы, вешний лед, проворный, длинношеий, длинноклювый.
Предварительная работа
Проведение ежедневных наблюдений в живой и неживой природе. Чтение произведений художественной литературы, заучивание стихотворений, за-гадок. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с народны- ми пословицами, поговорками. Разучивание песен о весне, слушание темати- ческих музыкальных произведений и т.д.
Оборудование
Доска, эмблемы команд, мяч, «бочка», бочонки с цифрами, картинки с жи- вотными (и с номерами), магнитофон, диск «Звуки природы», призы.
Ход ООД
Дети разделены на 2 группы. Они сидят на стульях, у каждой группы свой
полукруг.
Выходит ребенок и читает стихотворение:
Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.
Первым март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель, отворил окно и дверь.
А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.
Приходи к нам, весна, с радостью, с великой к нам милостью.
Воспитатель. Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети. О весне.
В. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о весне. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о ней. Поэтому команды назовем как перво-цветы: подснежники и тюльпаны (повесить на доску изображения цветов; под ними будут писаться баллы). Соревнование будет называться «Весенний калейдоскоп». Оценивать его будет компетентное жюри в составе:…
1 конкурс «Назови признаки весны» (с мячом)
Дети стоят в кругу (чередуясь по названиям команд).
В. Сейчас вы поочереди будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов «Весной…».
Жюри подводит итоги.
В. Наш народ издавна наблюдал за природой и замечал все ее изменения. Весенние месяцы отмечены не только стихами, но и различными народными приметами пословицами и поговорками, позволяющими узнать много инте- ресного о весне.
2 конкурс «Назови пословицу, поговорку» Воспитатель предлагает командам поочередно назвать известные им посло- вицы и поговорки о весне, объяснить их смысл.
Жюри подводит итоги.
В. Молодцы! Ребята вы хорошо знаете народные пословицы и поговорки, будто жили в старину. А сейчас расскажите, что происходит весной в жизни птиц. Д. Они вьют гнезда, высиживают птенцов, некоторые птицы возвращаются из теплых краев.
В. Хорошо. Ну а сейчас давайте поиграем.
(проводится подвижная игра «Совушка»)
В. Отдохнули, продолжим дальше наше соревнование.
3 конкурс «Отгадай загадку»
В. Как называют птиц, которые улетают от нас осенью и возвращаются только весной?
Д. Перелетные.
В. Правильно. Сейчас попробуйте отгадать загадки соперников о перелетных птицах (команды поочередно загадывают загадки друг другу).
Загадки
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она бросает.
"Ку-ку" то там, то тут,
Как птицу эту зовут?
(Кукушка)
Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам он враг. (Грач)
На дереве шест.
На шесте дворец.
Во дворце певец.
А зовут его…
(Скворец)
Хочет - прямо полетит,
Хочет в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Жюри подводит итоги.
В. Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какие изменения происходят вес- ной в животном мире.
4 конкурс «Заморочки из бочки»
В. Задание такое. Надо вынуть бочонок из бочки, найти на доске иллюстра- цию с изображением животного (зайца, волка, белки или медведя) с таким же номером и рассказать о том, какие изменения произошли в его жизни весной (из каждой команды вызывается по одному ребенку).
Жюри подводит итоги.
В. Обе команды молодцы! Наше соревнование подошло к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам отдохнуть и послушать звуки весеннего леса.
Выявление победителей, раздача призов всем ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по познавательному развитию по теме: «Фонарь».
Материал познавательной деятельности предназначен для педагогов - дефектологов и воспитателей групп для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....
Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы
Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...
Конспект организационной образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь».
Конспект ООД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь» составлен в соответствии с технологией "Ситуация" Л.Г. Пе...
Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практичес...
Конспект организационной образовательной деятельности для старшей группы по познавательному развитию на тему:«Традиции и обычаи белорусского народа».
В ходе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с Белоруссией, ее особенностями: традициями, обычаями, национальной одеждой, кушаньями, промыслами, с символикой этой страны: флагом,...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...