Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп» /секция аэробики/
рабочая программа по физкультуре на тему
Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп» /секция аэробики/, модифицированная на основе коррекционной программы «Ритмика» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. /Под ред. Л.И. Плаксиной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kaleydoskop.doc | 610 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Снежинска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 25»
Дополнительная
образовательная программа
оздоровительной направленности
/секция аэробики/
г. Снежинск
Управление образования администрации города Снежинска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 25»
Дополнительная
образовательная программа
оздоровительной направленности
«Калейдоскоп»
/секция аэробики/
Составители:
старший воспитатель МДОУ № 25
Е.Р. Южанинова
воспитатель по физической культуре
Е.А. Конюшенко
Возрастная категория детей 5 - 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Утверждена:
Педагогическим советом МДОУ,
протокол № 1 от 07.09.2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка | 5 |
Актуальность программы | 5 |
Направленность | 6 |
Цель программы | 6 |
Задачи обучения, раскрывающие цель | 7 |
Основные направления и содержание деятельности | 8 |
Изложение тем курса (учебный план) | 9 |
Общая структура и методика проведения занятий | 10 |
Основные виды аэробики, используемые в программе | 11 |
Описание условий для реализации программы | 15 |
Количество детей | 15 |
Формы занятий | 15 |
Материально-техническое оснащение | 15 |
Механизм оценки получаемых результатов | 15 |
Форма представления результатов работы | 16 |
Литература | 16 |
Приложение I (список детей) | 19 |
Приложение II (комплексы упражнений) | 20 |
Приложение III (комплексы упражнений) | 24 |
Приложение IV (Перспективный план) | 28 |
Пояснительная записка
Актуальность программы
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Здоровье как биологический фактор, определяющий структуру личности, имеет многомерный и индивидуализированный характер и определяет состояние приспособительных возможностей организма к меняющимся условиям окружающей среды.
Состояние здоровья детей с нарушением зрения на сегодняшний день заставляет задуматься о проведении профилактических мероприятий, предусматривающих формирование здорового образа жизни. Психолого-педагогические исследования в этой области показывают, что у детей с нарушениями зрения наблюдается значительное снижение двигательной активности в сравнении с их зрячими сверстниками (Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец, М.А. Мишин, Л.А. Дружинина и др.).
Нашим воспитанникам в силу различной степени зрительной патологии свойственны скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве. Этому способствуют проблемы в эмоционально-волевой и коммуникативной сферах, а также такие личностные качества как стеснительность, неуверенность в своих силах.
Оптимизировать работу в данном направлении, на наш взгляд, можно с помощью различных оздоровительных методик и технологий, т.к. доказано, что систематические разнообразные занятия дошкольников физическими упражнениями, планомерное повышение нагрузок на них при текущем медико-педагогическом контроле дают устойчивое повышение двигательной активности, помогают противостоять всевозможным заболеваниям.
Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения. Она развивает двигательную подготовленность детей к школе и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и развивает их творческое воображение. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
Применительно к детям с нарушениями зрения данная оздоровительная методика позволяет преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.
В целях пропаганды здорового образа жизни у наших воспитанников в МДОУ организованна секция детской аэробики, в основе которой лежит дополнительная образовательная программа «Калейдоскоп». Программа предложена для реализации воспитателем по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в течение одного учебного года.
Направленность
Данная Программа – спортивно-оздоровительной направленности, модифицированная на основе коррекционной программы «Ритмика» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. /Под ред. Л.И. Плаксиной).
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по физическому воспитанию для ДОУ компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом развитии детей с нарушениями зрения с учетом его обновления и дополнения современными коррекционно-развивающими и здоровьесберегающими технологиями.
Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с индивидуализированной регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, положительно влияет на укрепление здоровья детей.
Дополнительные занятия по оздоровительной аэробике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Новизна программы заключается в том, что она основывается на новом направлении в здоровьесберегающих технологиях для дошкольников с нарушением зрения: оздоровительной аэробике, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, а также вестибулярного аппарата.
Цель программы:
Коррекция отклонений здоровья и физического развития воспитанников, воспитание у дошкольников стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию средствами оздоровительной аэробики.
Предлагаемая Программа позволяет решать следующие задачи:
Оздоровительные:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
- Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Освоение навыков базовых элементов по различным видам оздоровительной аэробики.
- Расширение двигательного опыта детей посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
- Повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве.
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов.
- Коррекция и компенсация недостатков физического развития.
- Формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.
Воспитательные задачи:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
- Воспитание положительных черт характера.
Принципы, на которых базируется программа:
- Доступность (адаптированность программного материала к возрасту детей, их психофизическим возможностям).
2. Систематичность и последовательность (постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных упражнений и комплексов).
3. Наглядность.
4. Динамичность (интеграция программы в разные виды деятельности).
5. Дифференциация (учёт возрастных особенностей, состояния зрительного анализатора, учёт по половому различию, создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка).
Основные направления и содержание деятельности
Учебный план программы реализуется через специально организованные занятия, которые проводятся 1 раз в неделю. В каникулярное время занятия могут проводиться 2 раза в неделю. Также в учебный план внесены диагностические занятия.
учебный план:
Возраст | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
Подготовительная к школе группа № 4 | 1 раз в неделю | 4 | 36 |
Подготовительная к школе группа № 5 | 1 раз в неделю | 4 | 36 |
Итого: | 76 |
Отличительные особенности программы «Калейдоскоп» по оздоровительной аэробике основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия в течение учебного года могут проходить как по одному, так и по нескольким видам оздоровительной аэробики:
- базовая (классическая) аэробика,
- фитбол-аэробика,
- танцевальная аэробика,
- степ-аэробика,
- силовая аэробика и др.
Выбор того или иного вида оздоровительной аэробики зависит от возрастных и функциональных возможностей, а также желания самих детей, посещающих секцию, и их родителей. На основании рекомендаций врача-педиатра и врача-офтальмолога, осуществляющих медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, посещающих секцию, воспитатель по физической культуре (руководитель секции) может варьировать комплексы, упрощая или усложняя их для каждого конкретного ребенка. Один комплекс, независимо от вида оздоровительной аэробики, разучивается на протяжении 2 месяцев. Комплексы упражнений различных видов аэробики и примерный план занятий даны в Приложении № 2, 3, 4.
Учебно-тематический план на учебный год
Вид, тема занятия | Количество часов | Методики и технологии |
Первичная диагностика исходных показателей физического развития, объективных и субъективных критериев здоровья (совместно с медицинским персоналом МДОУ) | 2 | Создание условий для проведения тестовых заданий; игровой метод; наглядный (карточки – схемы выполнения движений), показ, объяснение |
Вводное занятие «Что такое аэробика? Какая бывает аэробика» | 1 | Презентация с использованием мультимедийного оборудования |
Классическая (базовая) аэробика «Весёлые кузнечики» (сентябрь-октябрь) | 5 | Создание условий для реализации оздоровительного режима. - игровые ситуации, сюрпризный метод, проблемные вопросы и ситуации; - широкое использование имитационных движений, зеркальный показ, помощь детям путём коррекции позы и движений; - использование ТСО и мультимедийного сопровождения; - включение элементов психогимнастики для создания благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций; - проведение зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и их элементов, релаксация |
Фитбол-аэробика «Мы-циркачи» (ноябрь) | 4 |
Танцевальная аэробика «Зимушка-зима» (декабрь) | 4 |
Промежуточная диагностика физического развития и состояния здоровья детей (январь) | 1 | Проведение тестовых заданий |
Силовая аэробика «Богатыри» (Январь) | 2 | - игровые ситуации, сюрпризный метод; - широкое использование имитационных движений, показ, помощь детям путём коррекции позы и движений; - использование ТСО и мультимедийного сопровождения; - включение элементов психогимнастики для создания благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций; - проведение зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и их элементов, релаксация |
Классическая аэробика «Смелые моряки» (февраль) | 4 |
Фитбол-аэробика «Цирковые лошадки» (март) | 4 |
Танцевальная аэробика «Озорники» (апрель) | 4 |
Силовая аэробика «Кавалеристы» (май) | 2 |
Конкурс «Мисс и мистер Аэробика» (май) | 1 | Сценарий проведения мероприятия |
Итоговая диагностика физического развития детей (май). Анализ выполнения программы. | 2 | Проведение тестовых заданий |
итого | 36 часов |
Общая структура и методика проведения занятий в секции аэробики
Направленность и продолжительность части занятия | Зона воздействия и направленность упражнений | Основные упражнения | Указания |
1.Подготовительная часть |
1.Разминка, разогревание 3-5 мин. | 1. Локальные (изолированные) движения частями тела; 2. Совмещения; 3. Движения для обширных мышечных групп. | Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой; полуприседы, выпады, движение туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками. | Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой; Упражнения на координацию и усиление кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды. |
2.Стретчинг-упражнения на гибкость до 5 мин. | Изолированные движения для мышц бедра и голени. | Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы. | Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бёдра, без использования махов и пружинящих движений. |
2. Основная часть |
1.Аэробная часть 12-15 мин. | 1.Аэробная разминка 3 мин. | Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками. | Разучивание танцевальных соединений в сред. Темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях. |
2. «Аэробный пик» 7-10 мин. | Танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями руками. | Выполнение сочетаний – «блоков» упражнений на месте и с перемещениями в разных направлениях, увеличение нагрузки, амплитуды и интенсивности движений. |
3. Первая аэробная «заминка» 2-3 мин. | Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений руками; сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бёдра. | Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений; движения сочетаются с дыханием, темп движений замедляется. |
2.Упражнения на полу (фитнес) 3-5 мин. | 1.Упражнения для мышц туловища, бедра. | В положениях лежа упражнения на силу и выносливость мышц брюшного пресса и спины; приводящих и отводящих мышц бедра. | Выполнять от 1 до 3 серий по 5-8 повторений движений, в зависимости от уровня подготовленности и психофизических возможностей ребёнка. |
2.Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | Варианты сгибания и разгибания рук в разных исходных положениях. | Можно использовать упражнения с утяжелителями, амортизаторами, на тренажерах. |
3. Заключительная часть |
«Вторая заминка» - «остывание» Снижение нагрузки 2-5 мин. | Упражнения на гибкость, «общая заминка». | Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса. | В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением. |
Основные виды (направления) оздоровительной аэробики, используемые в программе
и техника овладения базовыми шагами:
Классическая (базовая) аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения и освоение техникой составления связок и комбинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике.
Овладение техникой базовых шагов:
- Марш - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом на право (налево), кругом, полный круг;
- Приставной шаг - приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line);
- «Виноградная лоза» - шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую;
- V – шаг - шаг правой вперед - в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и.п.;
- « Открытый шаг» - стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
- Подъём колена вверх - сгибание ноги вперёд, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
- Махи ногами - махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kirt);
- Выпад - выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
- Скрестный шаг - скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;
- Выставление ноги на пятку, на носок, выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом;
- Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
- «Галоп» - шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги;
- «Ту-степ» - шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги;
- Подскок - шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги;
- «Скип»- подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30-40 градусов.
- Танцевальная аэробика – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.
Освоение техники основных базовых танцевальных шагов:
- Шаг вперед, назад – шаг правой (левой) вперед, левая (правая) приставляется к правой (левой), но стопы остаются на расстоянии. Особенность техники – небольшие пружинные движения ногами;
- Шаги в сторону - шаг правой (левой) в сторону, левая (правая) приставляется с переносом тяжести тела на нее, возможно многократное выполнение в одну сторону, с изменением направления, с выполнением полуприседа, с подпружиниванием коленями внутрь – наружу;
- Скачки вперед – назад- выполняется на шагах и подскоках: правой вперед, вернуться на левую ногу назад, приставить правую к левой, аналогично с другой ноги;
- «Тач» в сторону – шаг правой в сторону (в стойку ноги врозь), приставить правую к левой, то же с другой ноги (в другую сторону);
- «Тач» вперед-назад – выставление правой ноги вперед на носок (или пятку), приставить правую к левой, перенося тяжесть тела на нее, выставить левую назад на носок;
- Скользящие шаги – выполняются на месте с продвижением вперед, назад, с поворотом;
- «Кик» - махи вперед, в сторону, назад;
- Прыжки на двух ногах – вертикальный прыжок толчком двух с приземлением на две;
- Прыжки в выпадах – шагом правой (левой) вперед, прыжок толчком двумя, сменить положение ног – левую (правую) вперед и приземлиться на две ноги;
- Прыжок ноги врозь, ноги вместе – 1- прыжок, ноги врозь и прыжок, ноги вместе; 2- пауза;
- Прыжок ноги врозь, ноги скрестно – движение аналогично предыдущему, но заканчивается в скрестной стойке правая или левая впереди;
- Прыжок, согнув ноги – выполняется толчком двумя с приземлением в стойку ноги врозь, с некоторой «затяжкой», фиксацией позы ноги в группировке во время фазы полёта и быстрого разведения ног перед приземлением.
- Фитбол-аэробика. Фитбол (большой гимнастический мяч) - достаточно эффективный тренажер для самых разных проблемных зон. Гимнастика на фитболе - эта щадящая, но эффективная аэробика. Освоение и овладение техникой базовых шагов, составление связок, комбинаций на занятиях по фитбол-аэробике включает освоение техники упражнений для развития силы мышц: для верхнего и нижнего отделов прямой мышцы живота, для косых мышц живота, плечевого пояса и спины, для боковых мышц туловища и боковой поверхности бедра, статодинамические упражнения (используя мяч в качестве упругого сопротивления), на баланс и развитие силы крупных мышечных групп.
Освоение техники базовых шагов:
- Приставной шаг. И.п.- сидя на фитболе, ноги вместе, колени над стопами, угол между туловищем, бедрами и коленями составляет 90-100 градусов. Приставные шаги в сторону, по квадрату, с поворотом направо, налево, кругом;
- Шаг-касание. И.п.- то же, отведение ноги в сторону (вперед) – на носок;
- Марш. И.п.- то же, ходьба на месте с продвижением вперед, назад, по диагонали, ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом.
- Прыжок ноги врозь-вместе. И.п.- то же, прыжок ноги врозь-вместе;
- Выпад. И.п.- то же, выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
- Махи ногами. И.п.- то же, сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
- Подъём колена вверх. Сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше. Совершенствование координации движений и чувства равновесия.
- Степ-аэробика (в переводе с английского шаг). Это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, именуемой степом. Такого вида аэробика благотворно влияет на профилактику и лечение многих заболеваний и укрепляет мышцы. Степ-аэробика положительно воздействует на детский организм, укрепляет дыхательную, нервную, сердечно-сосудистую систему, также нормализует давление и деятельность вестибулярного аппарата. Существует 4 базовых шага-упражнения. На их основе можно придумывать небольшие танцевальные композиции, при каждом шаге вытягивая руки вперед, вверх, в стороны, делая ими волнообразные движения или различные махи.
1. Приставной (1 вариант). Встань на платформу правой ногой, приставь к ней левую, затем опусти на пол правую ногу, приставь к ней левую. То же с левой ноги.
2. Приставной (2 вариант). Встань на платформу правой ногой, приставь к ней левую, затем опусти на пол сначала левую ногу, потом правую. То же с левой ноги.
3. Полуприставной (1 вариант). Правую ногу, согнутую в колене, поставь на платформу, левую ногу чуть приподними над полом и, не ставя на платформу, вновь опусти на пол, затем приставь к ней правую ногу. То же с левой ноги.
4. Полуприставной (2 вариант). Встань на платформу правой ногой, левую согни в колене и подтяни вверх и сразу же опусти на пол, затем приставь к ней правую ногу. То же с левой ноги.
- Силовая аэробика (предпочтительнее для мальчиков). Освоение техники силовой подготовки, в которой рассматриваются значение силовой тренировки для оздоровления, улучшения телосложения. Овладение упражнениями с резиновыми амортизаторами, эспандером и гантелями.
- Стретчинг ( «растягивание»). Освоение и овладение упражнениями на гибкость, повышающие эластичность сухожилий и соединительных тканей, позволяющие увеличить амплитуду движений. Ознакомление с релаксацией на занятиях оздоровительной аэробикой.
Условия реализации программы
Количество детей. Численность детей на одном занятии в секции от 10 до 15 человек.
Основной формой реализации Программы являются специально организованные фронтальные или подгрупповые занятия, продолжительностью 25 – 30 минут. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Список детей, посещающих секцию, дан в Приложении № 1.
Материально-техническое оснащение, оборудование
Для успешности реализации программы необходим спортивный зал, с мягким покрытием на полу, а также следующее оборудование:
- аудиоаппаратура, CD диски с записью музыки к комплексам упражнений,
- индивидуальные коврики, фитбол-мячи, доски-степ
- пособия для зрительной гимнастики (ориентиры напольные, потолочные, настенные, индивидуальные, игрушки-ориентиры, «темные очки» и пр.)
- ленточки, кубики, мячики (для упражнений с предметами)
Механизм оценки получаемых результатов
Ожидаемые результаты:
- совершенствование физической подготовленности детей,
- сформированность начальных навыков здорового и безопасного образа жизни;
- выразительность исполнения движений под музыку;
- точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических этюдах;
- освоение разнообразных композиций и отдельных видов движений.
Для мониторинга результативности работы по программе «Калейдоскоп» разработана медико-педагогическая диагностика, которая осуществляется в три этапа (первичное обследование, текущее изучение, заключительное обследование).
1. Первичная диагностика детей.
Медицинскими работниками детского сада в начале учебного года проводится диагностика детей 5-7 лет с целью выявления возможных отклонений в физическом развитии при использовании следующих методов:
- методы анамнеза (опроса),
- соматоскопии (наружного осмотра),
- антропометрии.
Воспитателем по физической культуре проводится диагностическое занятие по определению исходных показателей физического развития, двигательной подготовленности детей.
На основании всех полученных данных составляется объективная оценка текущего состояния организма ребенка. Результаты проведенных обследований заносятся в диагностическую карту здоровья ребенка, где отмечается:
- группа здоровья,
- уровень физической подготовленности (высокий, средний, низкий),
- имеющиеся отклонения в состоянии здоровья.
2. Текущее (промежуточное) обследование проводится в форме наблюдений за детьми в процессе контрольных занятий (срезов) при участии врача или медицинской сестры.
3. Итоговое диагностическое обследование детей проводится в мае (аналогично первичной диагностике). На основании полученных результатов врачом и воспитателем по физической культуре проводится сравнительный анализ динамики состояния здоровья каждого ребенка, посещающего секцию.
Форма проведения итогов: по желанию детей – участие в спортивно-праздничном конкурсе «Мисс и мистер Аэробика»; выступления на утренниках, спортивных праздниках; награждение грамотами детского сада, а также открытые занятия для родителей и педагогов.
Список литературы
- Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.
- Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения: Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Изд. Ю.А. Николаев, 2001.
- Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в школе, 2006г. №3.
- Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.
При составлении программы «Калейдоскоп» использованы интернет-ресурсы сайтов:
- http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/Степ-аэробика.
- http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200701217
Приложения
Приложение № 1
Список детей, посещающих секцию оздоровительной аэробики
«Калейдоскоп»
2011/12 учебный год
Группа № 5 (подготовительная к школе) |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
Группа № 4 (подготовительная к школе) |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
21. |
22. |
23. |
24. |
25. |
26. |
27. |
28. |
29. |
30. |
Итого: 30 человек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 5-7лет.
Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, формированию и развитию твор...
Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, ф...
Образовательная программа оздоровительной направленности "Игровой стретчинг"
Игровой стретчинг – оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность сус...
Образовательная программа оздоровительной направленности "Степ-аэробика"
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Занятия аэробикой доставляют детям большое у...
Дополнительная общеразвивающая программа оздоровительной направленности «Логомассаж»
Пояснительная записка.Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменят состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого ап...
Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе познавательной направленности «Развивай-ка» в старшей группе
Тема: «Юные математики».Образовательная область: познавательное развитие.Вид ООД: интегрированная.Формы ООД: совместная деятельность.Формы организации: фронтальная, индивидуальна...
Комментарии
спасибо
спасибо