образовательная область «Коммуникация» Калейдоскоп сказок (конспект)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ткаченко Елена Моисеевна

непосредственно образовательная деятельность по правовому воспитанию образовательная область «Коммуникация" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_skazok.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЛГОРОДСКАЯ    ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ    ГОРОДА     БЕЛГОРОДА                  УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

непосредственно образовательная деятельность

по правовому воспитанию

образовательная область «Коммуникация»

«Калейдоскоп сказок»

в старшей  группе

выполнила:

воспитатель Ткаченко Е.М.

г. Белгород

Задачи:

  1.  Формирование основ нравственно-правовых качеств личности ребёнка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций.
  2. Формирование бережного отношения к морально-этическим, общечеловеческим ценностям.
  3. Воспитание у детей желания познать себя и окружающих, умение общаться с другими людьми.
  4. Развитие самоконтроля и самосознания ребёнка, с целью соотнесения его поведения определённым правилам и стандартам, принятым в обществе.
  5. Воспитывать  понимание  детьми  нравственных   качеств  и  поступков
    героев сказок, определить отношение к ним.
  6. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предшествующая работа:

Чтение сказок, домашнее чтение, просмотр диафильмов, мультфильмов; беседы с детьми по прочитанным сказкам; драматизация эпизодов; рассматривание иллюстраций к сказкам;

Беседы с детьми. «Конвенция о правах  ребёнка»

Рассматривание макетов из сказки «Три поросенка»  дома из  камня, веток, соломы, поросята сделанные из пластиковых бутылок, волк.

Материал; Дети в костюмах: Маша,  медведь, заяц, лиса, кубик с карточками по правам ребенка; обручи, магнитофон. Ширма.

Ход занятия

Под музыку дети   входят в группу здороваются с гостями.

Ребята!   Сегодня  у  нас     необычное  занятие,  пройдя  по этой дорожке, мы много интересного узнаем.

По извилистой дорожке        (дети идут за воспитателем)

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотри широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Скажите: Зачем шёл малыш?

Д: знакомиться с правами.

  В; А вы хотите узнать свои права?

  Д: Хотим.

  В:  Ребята, что это у меня в руках?

  Д: Кубик и на нем приклеены картинки.

  В: Правильно ребята. Кубик волшебный и сейчас мы с вами  поиграем. Крутись, вертись  у Сони в руках остановись.  (Воспитатель вертит кубик, в руках по окончании слов бросает кубик  названного ребёнка.).

Дети: рассказывают, что изображено на картинке.

  1. Мама с ребёнком на руках.
  2. Мама, папа и ребёнок под зонтиком.
  3. Дети запускают воздушного змея.
  4. Врач слушает ребенка.
  5. Дядя тащит ребёнка за руку.
  6. Учительница учит девочку.

7.   Ребёнок несет тяжёлые коробки.

Обобщение: Всё  эти картинки  рассказывают о правах, они записаны, в документе «Конвенции о правах ребенка»

Дети; (хором произносят сложные слова)

В: Правильно, Молодцы, дети, запомнили.

  Воспитатель  показывает  персонажей   пластиковых     поросят     из  сказки  «Три поросенка»   звучит песня «Три поросенка» (аудиозапись).

Воспитатель: просит детей вспомнить, чем закончилась сказка. (Волк упал в Печку, обжегся и убежал.)

 - Мог ли Волк съесть поросят?

- Кому   жаль   Волка?    

В: Какое право нарушил Волк?

Д: Он зашел в чужой дом, без разрешения.

 Подвижная игра «Три поросенка», (дети по трое стоят в обручах - домики поросят).

Условие: когда поросят трое, и они находятся в домике, волк трогать их не может.

Звучит веселая музыка  Михаила Мееровича «Три поросенка» (аудиозапись)

И  все  поросята  бегут  на  полянку:   «Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем,  песенки поем».

Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк,  он  зубами - щёлк!» Все поросята должны занять свои домики. Волк  нас  не  поймал,  станем    в хоровод и споём любимую песенку «Нам не страшен серый волк».

Нам нестрашен серый волк.

Серый полк, серый полк,

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк

Волк из  леса никогда.

Никогда, никогда,

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

   В: хвалит детей, что спасли свои домики от волка. Дети садятся на стульчики.

Выходят     Маша и медведь (в костюмах), на середину группы. Инсценировка сказки «Маша и Медведь»

Маша (девочка): Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

В: А что случилось?

Медведь (мальчик); Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоела мне самому кашу варить да в избушке убирать - вот и все

Маша (девочка); Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, и избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу, то он поймает меня и съест.

В: Ребята давайте поможем  героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

Дети: Мы знаем, это Миша не прав. Сейчас он отпустит Машу к дедушке я избушке да пирожков даст на дорожку.

Медведь: Ну, хорошо, Я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке. Воспитатель: Дети, какое право нарушил Миша?

Все дети; Миша закрыл Машу в избушке, заставлял много работать, и не разрешал

возвращаться к дедушке и бабушке.

Обобщение:  Никто не имеет права  закрывать детей в чужом доме и   заставлять

работать.

В: Молодцы, дети, что помогли Мише.

 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» выбегают заяц и лиса.

Заяц (мальчик): Помогите! Помогите же кто-нибудь!  Со мной беда случилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса (девочка): А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала?

- Да и выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц (мальчик): Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса, меня выгонять (плачет).

Лиса (девочка); Я в лесу хозяйка! На все имею права.

В: Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право на дом имеет каждый?

Дети: Каждый человек имеет право на собственный дом и чужим входить не разрешается.

В: Теперь лиса знаешь, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.

Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, заинька, вместе, поиграем, попоем.

Воспитатель: А вы, ребята, молодцы! Помогли героям сказок помириться и определить свои права. (Заучивается призыв детского сада),

В: Знать права детей хотите?

Дети: (все вместе) В детский сад к нам приходите.

воспитатель:       Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

Список используемой  литературы

  1. Е.В. Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей». Система развивающих занятий для детей 5-6 лет». М. «Гном- Пресс».1999.
  2. Е.В. Рылеева  «Вместе веселее!» Дидактические игры для развития навыков сотрудничества  у детей 4-7 лет», М., «Айрис-Пресс», 2003 год
  3.  Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). С.-Пб. «Детство-Пресс». 1998.
  4. Е.В. Рылеева «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. М. «Гном – Пресс».1999.
  5. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина « Я, ты, мы». М. «Дрофа».1999.
  6. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей М: Книголюб, 2004 г.

Ладушки

КАПЛУНОВА Ирина Михайловна НОВОСКОЛЬЦЕВА Ирина Арсеньевна

                                 ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕнь                                             

Младшая группа

Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Пособие для музыкальных руководителей детских садов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"

Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Воспитатель Силенкова Ю. Н.

. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".Цели:- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уж...