Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР "Зимний калейдоскоп" с использованием оздоровительной технологии "БОС-здоровье"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Обобщающее занятие по лексической теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimniy_kaleydoskopnuzhnaya_a.n.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Конспект
Непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР
«Зимний калейдоскоп»
(технологии: «БОС – здоровье», игровые, коммуникативные, пальчиковая логоритмика)
Нужная А.Н., учитель-логопед
13.02.2014г.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи с использованием оздоровительной технологии «БОС-здоровье»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, речевого слуха.
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; Закрепление и совершенствование навыков слогового анализа слов и чтения слов.
Оздоровительные задачи:
- Воспитание навыка правильного дыхания по методу БОС, пропаганда здорового образа жизни.
Воспитательные задачи:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, способности к самооценки и самоанализу.
- Воспитание внимания к собственной речи.
Оборудование:
- Оборудование кабинета «БОС-здоровье»
- Доска магнитная 2 шт.
- Магниты
- Снежинки с силуэтами руки, шубы, птицы, зайца, снежинки с буквами.
- На каждого ребёнка на столе:
- Прищепки по 5 шт
- Шарик массажный
- Плоские бусинки по 10 шт
- По 3 пластиковые тарелочки.
- Конверты с разрезанными словами
- Стаканчик для «льдинок»
- Дидактическое упражнение «Зашифрованные слова»
- Простой карандаш
- Предметные картинки (по теме одежда);
- «Волшебный снежок»;
- Снежинки по 6 шт большого, среднего и маленького размера
- Контейнер для «льдинок».
- Волшебная шкатулка, прозрачные камешки 36 шт.
Предварительная работа:
Лексические темы НОД: «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Одежда», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения З. Александровой «Мы кормушку смастерили»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят.
Логопед: Занятие сегодня необычное, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся по – разному. (Здравствуйте, гости дорогие! Доброе утро! Добрый день! Приветствуем Вас! Рады вас видеть! Добро пожаловать!)
2. Знакомство с темой.
Логопед загадывает загадку.
Логопед. Слушайте внимательно и вы узнаете тему нашего занятия сегодня.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
(Зима.)
Логопед. Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
Какой сейчас месяц? (Сейчас февраль)
3. Игра «Зимние слова»
Логопед. Посмотрите, какой у меня есть волшебный снежок. Комочек снежный передай, слово зимнее вспоминай.
Логопед называет слово и передаёт снежок следующему ребёнку. (Снег, ветер, холод, мороз, вьюга, стужа, сугроб, пороша, метель)
4. Образование относительных прилагательных.
Логопед. Снежок волшебный ты лови и погоду назови.
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная)
Солнце – (солнечная)
Логопед. А сегодня, какая погода? (Холодная, снежная, морозная..)
5. Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».
Игра «Что наделала зима?» (с волшебным снежком)
Логопед: Интересно, как можно сказать, что зима наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
На лёд попал солнечный свет и все – (засверкало, засветилось)
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
6. Сюрпризный момент.
Дети садятся за столы.
Логопед. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит под снегом. (Достаёт) Это волшебный сундучок. (открывает) А в нём какое-то письмо. (читает)
« Вьюга сильно бушевала и разноцветные льдинки зимнего калейдоскопа разбросала. Дорогие дети, помогите, пожалуйста, починить зимний калейдоскоп и собрать все льдинки, а помогут вам снежинки с заданиями. Зимушка- Зима».
Логопед. Ребята, а у меня есть волшебные льдинки. За каждое выполненное задание вы получите по льдинке, и их мы будем складывать в красивые стаканчики (у каждого ребёнка на столе свой стаканчик).
7. Пальчиковая логоритмика
Логопед достаёт первую снежинку с силуэтом руки (помещает её на фланелеграф).
Логопед. Поиграем, чтобы не замёрзнуть?
Упражнение с мячиком (шариком)
Льдинкой я круги катаю, взад вперед его гоняю,
Ей поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку,
И помну её немножко, как сжимает лапу кошка
Упражнение с прищепками
Дети берут прищепки и каждую прищепку надевают на пальчик и проговаривают стихотворение. Кладут прищепки на стол, опускают руки и встряхивают ими.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и..сломаем.
Упражнение с шариками
Дети подвигают к себе тарелочку с крупными бусинами, раскладывают их одновременно двумя руками на две пустые тарелочки. Затем из двух тарелок одновременно правой и левой руками складывают их по одной штучке обратно.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
Логопед. Молодцы, дети! Все правильно выполнили.
За выполненное задание дети получают «льдинки» и кладут их в стаканчики.
8.Игра «Подбери зимнюю одежду»
Логопед достаёт снежинку с силуэтом одежды (помещает её на фланелеграф).
Логопед. Зимушка-зима предлагает одеться на зимнюю прогулку, для этого надо выбрать из разных видов одежды только зимнюю и рассказать о своём выборе:
Я выбрал…. (шарф), потому что он…
Мне нужны …. для того, чтобы…
Я выбрал …..,где есть…
За выполненное задание дети получают «льдинки»
9. Игра « Цепочка» «Назови зимние виды спорта и спортсменов»
Логопед достаёт снежинку с силуэтом олимпийского огня (помещает её на фланелеграф).
Логопед: Зима - морозная пора, очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. А ещё зимой проходят спортивные соревнования. Какие соревнования сейчас проходят в городе Сочи? (Зимние Олимпийские игры)
Логопед. Передавая олимпийский факел из рук в руки, называем зимний вид спорта и спортсмена.
Дети встают в круг и называют по очереди зимние виды спорта и спортсменов (Хоккей-хоккеист-фигурное катание-фигурист – лыжный спорт-биатлон – биатлонист - санный спорт-бобслей- бобслеист-конькобежный спорт – конькобежец)
За выполненное задание дети получают «льдинки»
9.Игра «Собери и назови»
Логопед показывает снежинку с силуэтом птицы (помещает её на фланелеграф).
Логопед. Зимушка-зима хочет узнать, как мы заботимся о пернатых друзьях.
Выразительное чтение стихотворения З.Александровой
Логопед. Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
1 ребёнок В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
2 ребёнок А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
3 ребёнок Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
4 ребёнок А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьёв.
5 ребёнок В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
6 ребёнок А в субботу на пирог
Прилетели семь сорок….
Логопед предлагает детям подойти к столам
Логопед. Составьте название зимующих птиц из частей (задание в конвертах : во-ро-на, во-ро-бей, си-ни-ца, со-ро-ка, сне-гирь, го-лубь,)
За выполненное задание дети получают «льдинки»
12.Упражнение на дыхание ( урок «БОС-здоровье» № 2 ,тема «Зима», курс «Дыхание»)
Логопед вынимает из сундучка снежинку с силуэтом животного (помещает её на фланелеграф).
Логопед. Зимушка – зима просит нас проверить, кто зимой в лесу не спит. Предлагаю вам подойти к компьютерам и посмотреть на зимний лес и поучиться правильно дышать.
Дети садятся за компьютеры.
По мере окончание урока «БОС-здоровье» детям, закончившим урок первыми, предлагается отгадать зашифрованное название животного, зачеркнув все одинаковые пары букв. ( ЛИСА, ВОЛК, РЫСЬ, ЛОСЬ, ЗАЯЦ, БЕЛКА)
П О Л Ф И П Д С О Д А Ф / В И О П И Л П К / Д Н Р А Ы Д А С Н Ь / В Л У О К У С В К Ь / М И З А М Я И Ц С Б М Е У Л К У С А/
За выполненное задание дети получают «льдинки».
13. Заключительная часть.
Логопед. Возьмите свои стаканчик и пересыпьте льдинки в сундучок Зимы.
Логопед переворачивает снежинки.
Логопед. Посмотрите на снежинки, на них что-то написано. Прочтите. ( МОЛОДЦЫ).
Логопед. Что мы сегодня делали? Что запомнилось? Зачем мы это делали? Те, кому было легко, и интересно возьмут голубые снежинки, кому было интересно, но немного трудно - возьмут жёлтые снежинки, а те, кому было не интересно и трудно - возьмут красные снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Времена года» (с использованием ЭОР)
Развитие образного мышления, воображения на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости её в соответствии с временами года....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...