Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_triz.docx | 89.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ технологии
«Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное
Цели и задачи:
1. Обучающие : Закрепить знания детей о съедобных и не съедобных продуктах питания и их значении для человека. Дать понятие «Витамины»
2. Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания. Развивать мышление, используя ТРИЗ
3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я пришла с магазина, делала покупки для Вас. А что в корзине мы узнаем, отгадав загадки:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом (картофель)
Что же белый цвет имеет?
Все, кто пьют — те не болеют.
Вы назвать продукт готовы,
Что нам утром даст корова?
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
***
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Воспитатель: как можно назвать это всё одним словом? (продукты) Ребята, я прошу вас помочь мне разобраться все ли мои продукты будут для меня и для Вас полезны и съедобны ли они
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
Посмотрите, на первый взгляд это все съедобные продукты. Давайте каждый рассмотрим.
(в корзине свежие и прелые продукты, а также торт и конфеты. хлеб, молоко. Рассматриваем с детьми и обсуждаем можно ли есть. польза и вред )
На доске формируем группы продуктов «Съедобные» и
«не съедобные».
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).
Беседа с детьми: что может произойти от большого количества витамин
А сейчас наше занятие подошло к концу. Скажите мне ещё раз. Какие бывают продукты? (съедобные и не съедобные, полезные и нет). Предлагаю разрезать наши съедобные продукты и покушать, и не забудьте угостить наших гостей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами ТРИЗ
Тема:« Волшебная страна »(старший дошкольный возраст)...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Зимняя сказка"
Данный конспект представляет собой занятие, на котором дети под руководством педагога составляют свою собственную сказку....
Конспект занятия с элементами ТРИЗ ,,В гостях у сказки".
Развивать интерес к устному народному творчеству через творческое рассказывание....
Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии
Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Теремок" для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия с элементами ТРИЗ
konspekt_nod_s_elementami_triz_programmnye_zadachi.docx...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Дом"
ldquo;Составление рассказа по системному оператору “Мой дом""...