Конспект занятия с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_elementami_triz_programmnye_zadachi.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ Программные задачи: - Знакомить детей с особенностями такого природного явления , как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя опытническую деятельность; подвести детей к принятию и выделению противоречий, решению элементарных поисковых задач. – Закрепить умения детей узнавать предметы из резины, рассказывать о её свойствах. – Формировать понятие о жизненной необходимости чистого воздуха для всего живого; - Развивать желание любоваться природой, беречь её. Развивать интерес к экспериментам, любознательность. Словарная работа: - Обогащение: загрязнённый воздух. – Активизация: резина, резиновый, прозрачный . Материал к занятию: картинки –иллюстрации с изображением работы ветра, «Шарик-Смешарик»; «вертушки» на каждого, стаканы с водой, соломка для коктейля, полиэтиленовые мешочки, веера. Предварительная работа: - Наблюдение на прогулке за деревьями в ветреную погоду, игра-эксперимент «Узнай всё о себе, воздушный шарик», рассказывание р. н. сказки «Колосок» и рассматривание иллюстраций; Д/И «Хорошо- плохо». Ход занятия: Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит «наряженый» воздушный шарик. Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Познакомьтесь! Шарик: - Меня зовут Шарик-Смешарик. А вас как зовут? Я сейчас вас рассмотрю получше. Какие вы красивые и нарядные! А я красивый? Расскажите, какой я? (нарядный, весёлый, круглый, лёгкий, воздушный, резиновый). - А почему шарики делают из резины? (резина легко растягивается –его легко можно надуть).Воспитатель: Какие ещё вещи человек сделал из резины? ( дети перечисляют: резиновые перчатки, сапоги, мяч , шины для автомобиля ) (Слайд). –Ну , Шарик, молодцы у нас ребята? ( Шарик хвалит ребят). Приглашаем тебя на занятие. - Шарик: - А я знаю «невидимку» ,которая помогла мне стать вот таким круглым , лёгким ,воздушным. Вы не догадались, что это? (воздух ). Где он находится? (вокруг нас). Скажите, а что вы знаете про воздух , какой он ? (прозрачный, как стекло, невидимый ). Воспитатель: - Верно, и я знаю ,что воздух находится везде ,вокруг каждого из нас ,на улице, в помещениях. Можем мы без него прожить? (нет). Почему? (воздухом мы дышим ). А кому ещё нужен воздух? ( животным ,растениям ). Хорошо или плохо, если воздух грязный или по-другому говорят «загрязнённый»? ( плохо ,потому что и люди, и животные ,и растения будут болеть). На экране две картинки: на одной картинке - мальчик на лесной поляне, на другой – в городе (дым из трубы автомобили). ( Слайды). – Определите , на какой картинке чистый воздух ,а на какой загрязнённый ? (чистый воздух на природе-в лесу, на лугу; там, где нет машин и заводов ) . Верно ,ведь мы уже знаем - чистый воздух нужен всему живому –и растениям ,и животным ,и людям. Но чтобы воздух был по-настоящему чистым и свежим - нужно, чтобы было как можно больше растений, это они очищают воздух. Как вы думаете, что может загрязнять воздух? (машины ,труба котельной). - А что же нужно сделать, чтобы мы могли дышать чистым и свежим воздухом? ( сажать деревья, цветы, ремонтировать машины, чтобы они меньше дымили). Весной вы можете с родителями посадить деревца и цветы возле своего дома или в детском саду. А чтобы быть здоровыми-будем чаще гулять на свежем воздухе. - Шарик: - Воздух прозрачный как стекло ,и поэтому мы его не видим, но и «невидимку» -воздух тоже можно обнаружить. Кожа может почувствовать не только тепло и холод, но и воздух. – С помощью каких предметов мы можем заставить воздух двигаться ? (веер). Заставьте воздух двигаться. Что почувствовали? Лёгкий ветерок. Верно. Это тоже ветер. Но что же это такое? Помашем ещё веерами. – Значит ветер -это движение воздуха. Ветер получается, когда движется воздух. - Воспитатель: - Когда человек обнаружил, что воздух может двигаться ,он заставил его работать по – разному. – Хотите знать как? Тогда давайте заставим воздух поработать: возьмите вертушки и сделайте ветер ,подуйте ,направив сильную струю воздуха на вертушку. Что происходит? (вертушка вертится). Значит, с помощью ветра мы заставим вертушку работать. Нет ветра – и наша вертушка не движется. Подуйте сильно – сильно, а теперь тише - не сильно. Когда вертушка вращается быстрее, сильнее? ( когда дуем сильно-сильно ). Значит, чем сильнее ветер, тем быстрее вращается вертушка. И с помощью этой вертушки мы можем с вами определить силу ветра. – Подумайте, какие корабли движутся по морю с помощью ветра? Да, это парусники (слайд). Ветер работает, надувает паруса , и наш парусник быстро бежит по волнам.
- Вы помните сказку « Колосок»? Где Петушок молол муку? (на ветряной мельнице). Крылья ветряной мельницы крутит ветер. (слайд). – Растения тоже используют работу ветра. Посмотрите на одуванчик.(слайд). Как вы думаете ,кто разносит их лёгкие парашютики с семенами? (ветер). – Смешарик: - Ребята, так что же помогло мне стать таким круглым и большим? (воздух). – Воспитатель: - Давайте попробуем обнаружить воздух .Возьмите пакеты и надуйте их- направьте в пакет струю воздуха. Но постарайтесь поймать «невидимку», зажмите пакет внизу. – Поймали «невидимку»? Молодцы. Поднимите пакеты. Что внутри пакета? (воздух). Тяжёлый пакет? ( Нет, лёгкий). Так расскажите всё ,что знаете про воздух? ( лёгкий ,прозрачный ,невидимый, чистый и т.п.).А теперь выпустите его на волю. ( Разжимают , разглаживают и убирают пакеты ). Динамическая пауза « Ветер-ветерок» Жарко , душно детям нашим -тянутся. А мы ручками помашем - машут на себя руками. Вот он - лёгкий ветерок , он нам здорово помог-машут на себя руками. Дует ветер, задувает, и деревья он качает-руки вверху, наклоны туловища в стороны. Ветер тише, ветер стих – опустились ветки вниз-руки медленно опускаются, туловище наклоняется вперёд. Затем выпрямляются и потягиваются. -Смешарик: - Вот интересно, находится ли воздух в воде? Воспитатель: - Посмотрите на экран (слайд), что вы видите в аквариуме? (плавают рыбки, пузырьки поднимаются вверх ). - Эти пузырьки наполнены воздухом. Ведь рыбы тоже дышат воздухом. Только тем, который находится в воде. – Попробуем и мы сделать выдох в воду. Возьмём соломинки , сильно вдохнём ,а выпустим струю воздуха через соломинку в воду. Что произошло? (поднимаются из воды пузырьки). Что находится в пузырьках? (воздух). Как необходим нам воздух ! Как полезен ветер! Шарик- Смешарик: - Ребята ,какие вы молодцы! Как много вы знаете про воздух и ветер! За это я вам дарю волшебные вертушки ,возьмите их с собой на прогулку, и поймайте ветерок. До свидания!
+++++++++++++++++++++++++++
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами ТРИЗ
Тема:« Волшебная страна »(старший дошкольный возраст)...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Зимняя сказка"
Данный конспект представляет собой занятие, на котором дети под руководством педагога составляют свою собственную сказку....
Конспект занятия с элементами ТРИЗ ,,В гостях у сказки".
Развивать интерес к устному народному творчеству через творческое рассказывание....
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии
Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Теремок" для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Дом"
ldquo;Составление рассказа по системному оператору “Мой дом""...