Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Дом"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_triz.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №104 “Яблонька”
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(с использованием методов ТРИЗ)
в старшей группе
Тема: “Составление рассказа по системному оператору как часть проекта “Мой дом”.
Воспитатель:
Обетковская Татьяна Валентиновна
г. Рыбинск
2020г
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРЫ, Энциклопедия “Все обо всем”, “Жилище древних славян” “Д.О.М.А.(Дерзские Образцы Мировой Архитектуры”А. Мизенильская,
НОД по теме: «Мой дом»
Программное содержание:
- расширять и углублять знания детей о домах. Формировать основы диалектического мышления, способствовать развитию связной речи, логическому построению доказательств своей точки зрения (в игре “Хорошо-плохо”).
- С помощью морфологического анализа продолжать формировать умение детей обобщать и систематизировать знания о домах.
- Развивать творческое воображение, мышление, пополнять словарь словосочетаниями, характеризующими объект в разные эпохи развития.
- Используя метод фокальных объектов, развивать воссоздающее и творческое воображение, а так же умение увидеть новый образ объекта с новыми качествами и функциями и описать их, подбирая прилагательные.
- Формировать умение видеть объект в историческом развитии (его генетическую линию) и составлять рассказ на заданную тему.
Активизация словаря: дерево, фасад, , офисный.
Обогащение словаря: кирпичный, блочный, монолитный
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг и презентации. Д/и “Что раньше, что потом?”
Ход НОД:
Перед детьми выставляются картинки с изображением архитектурных сооружений города (Музуй,Костел.Вокзал.Мост.Дом.Театр)
Воспитатель: Дети, сегодня мы еще раз окунемся в архитектуру нашего города и поговорим о постройках. а чем мы будем вести речь вы отгадаете при помощи игры “Данетка”
Дети: это дом.
В: что хорошего в том, что есть дом?А что плохого в современном доме?
В: а что плохого?
Игра ‘Плохо-хорошо’’
Детям предлагаю взять картинку с изображением предмета и охарактеризовать его.
В: ребята назовите мне три слова, чтобы они были существительными, (дети называют) придумаем к ним интересные определения.
Дерево
хрупкое
старое
морщинистое
дуплистое
нужное
Ваза
золотая
резная
хрустальная
стеклянная
новая
Собака
пушистая
живая
шустрая
ловкая
дрессированная
В:ну, а теперь посмотрим, каким у нас будет дом, и где он будет находится?
Хрупкий дом - дом, который может расколоться, стеклянный.
Старый дом - он служил людям много лет, переходил от поколения к поколению.
Морщинистый дом - от времени краска на нем полопалась.
Пушистый дом – по которому растет вьюн .
Дрессированный дом - волшебный, сам передвигается, т.е Избушка на курьих ножках.
Живой дом – улитка.
Хрустальный дом - находится в музее, сувенирный , их делают в сказочной стране.
Подбираем определение трех слов к четвертому и находим ассоциации с вновь полученными словосочетаниями.
Физкультминутка.
В: а сейчас ребята, с помощью нашего морфологического ящика мы попробуем изобрести свои дома (на доске - таблица морфологического ящика). Дети, как вы думаете, дома у нас имеют одинаковую форму?
Д: нет, они бывают разной формы: (дети называют, воспитатель символами
зарисовывает формы домов), круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, фигурная, треугольная.
В: а теперь посмотрим функции дома, дома могут быть какими?
Д: детский, офисный, гостевой, банный, жилой.
В: из какого материала строят дома?
Д: дерево, металл, стекло, камень, бетон (внизу по горизонтали воспитатель сокращенно записывает материалы для изготовления домов).
В: чем еще отличаются дома друг от друга?
Д: они отличаются цветом, (дети называют цвета, воспитатель вверху по
горизонтали записывает).
В: вот, что у нас получилось. Я сейчас назову дом, который мне очень нравится.
Мой жилой дом будет прямоугольной формы, зеленого цвета, сделан из
кирпича, он будет стоять на берегу реки. А теперь вы назовите свои дома?
( Дети применяя морфологический ящик называют свои дома.).
Даша К : мой дом будет гостевым, овальной формы, синего цвета,
Сделан из стекла. Стоять будет у вокзала.
В: рассмотрим дом в его временном развитии. Каким был дом раньше, у первобытных людей, в старину, у нас с вами.
В: хорошо, а давайте придумаем рассказ об одном удивительном доме.
(воспитатель начинает, дети помогают, предлагают свои версии)
«Жил был дом...»
В: а теперь кто-то из вас расскажет о нашем доме еще раз,(вызываются 2-3 самых активных ребенка по желанию).
Воспитатель: А вот о доме будущего мне не надо рассказывать. Я даю вам домашнее задание: нарисовать дом. Я благодарю вас всех за работу, которую мы с вами выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами ТРИЗ
Тема:« Волшебная страна »(старший дошкольный возраст)...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Зимняя сказка"
Данный конспект представляет собой занятие, на котором дети под руководством педагога составляют свою собственную сказку....
Конспект занятия с элементами ТРИЗ ,,В гостях у сказки".
Развивать интерес к устному народному творчеству через творческое рассказывание....
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии
Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Теремок" для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия с элементами ТРИЗ
konspekt_nod_s_elementami_triz_programmnye_zadachi.docx...