Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Малиновская Екатерина Владимировна

Данный конспект представляет собой занятие, на котором дети под руководством педагога составляют свою собственную сказку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_skazka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами ТРИЗ

на тему «Зимняя сказка»

Составила: Малиновская Е.В.,

учитель-дефектолог,

 детского сада 140

Ярославль

2014

Образовательная область: Познание, коммуникация (обучение грамоте)

Цель: Учить придумывать сказки на заданную тему, знакомство с буквой и звуком З

Задачи:

- воспитывать отзывчивость, интерес к творческой деятельности

- развивать творческую активность, самостоятельность

- знакомить с буквой и звуком З

- развивать фонетический слуха

- учить придумывать сказки на предложенную тему

- активизировать мышление, воображение, речевую деятельность ребенка

- развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Активизация словаря: сказка, «жили-были… », «в некотором царстве… », «стали жить, поживать… »

Оборудование: стол, белое покрывало, фланелеграф, картинки для фланелеграфа: зайцы (серый и белый), изображение тройки лошадей, королевы зимы, домики зайцы и королевы зимы, изображения различных сказочных героев. Обложка книги.

Ход работы:

  1. Организационный момент. Дефектолог собирает детей в круг и предлагает сегодня отправиться в сказочную страну. Хотите? (да). Но что бы туда попасть вам нужно пролезть сквозь заячью нору (дети проползают под столом накрытым белым покрывалом)

Дефектолог – вот мы и очутились с вами в сказочной стране. А что это за страна такая? Кто здесь живет? (сказки, сказочные герои) А что вы нашли пока проползали по заячьей норе? (Дети показывают обложку) Это обложка будущей волшебной книги. В этой стране все могут стать сказочниками и придумать весёлые необычные сказки. Вы хотите попробовать придумать свою сказку? (да)

  1. Беседа.

Дефектолог – В каждой сказке есть герой – тот про кого и будет наша сказка. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) Давайте посмотрим в обложку нашей книги, может там что то лезит? Педагог раскрывает обложку а из нее выпадает буква З.

Дефектолог – Что это? (буква) Эту букву мы еще не знаем, какой же звук она обозначает. На обороте буквы написано, что нужно делать что бы услышать как звучит эта буква: язычок не хочет пропускать воздух, он улегся вниз, прижался к нижним зубам. Зубы тоже закрыли проход воздуху, между ними осталась только маленькая щелка. (Ребята произносят звук З) Что это за звук? Какой он? (Дети описывают звук З)

Дефектолог – Ребята, придумайте какие-нибудь слова на звук З. (ответы детей) А теперь нам надо придумать сказочного героя на З. (Педагог предлагает остановить свой выбор на зайце) Посмотрите какой к нам Зайка прибежал, давайте про него придумаем сказку. Вспомните какой заяц? Какими слова его можно описать? (быстрый, трусливый, осторожный) Какие уши? (длинные) Ноги? (сильные, быстрые) Какая у зайца шерсть? (мягкая, пушистая, гладкая)

Вспомните с каких слов начинаются сказки? (Жил был…, давным давно…, однажды…)

Давайте придумаем предложение про Зайца (Жил был длинноухий трусливый заяц)

А какой сейчас время года? (Зима) Какого цвета у зайцев шерсть зимой? А что же не так с нашим Зайцем? (его шубка серая). Давайте придумаем следующее предложение (Пришла зима, но Зайка не поменял свою серую шубку на белую).

А почему?

Что же делать? К кому пойти за помощью? (к королеве Зиме)

Далее дети сочиняют сказку с наводящими вопросами педагога. В процессе придумывания Заяц встречает сказочных героев на выбор детей, которые дают им различные задания:

  • Д/и «Замени звук» - Замените в словах звук С на звук З

Коса - …, соя - …, сайка - …, сажать - …, посади - …, роса - …

  • Артикуляционная гимнастика. «Подуй на кончик язычка» - высунуть широкий язычок, дуть на кончик (можно взять пузырек из-под шампуня и дуть в него так, чтобы он гудел). «Фокус» - на кончик носа положить ватку. Широким язычком в форме чашечки, прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
  • Д/и «Угадай слово по первым звукам» - слово сказка

В конце сказки Заяц должен добраться до королевы Зимы. Она его попросит об услуге – смастерить сани для ее тройки лошадей Зимних месяцев.

  1. Дефектолог – Ребята, давайте поможем Зайцу, сделаем сани. (Лепка санок из пластилина)
  2. Возвращение из сказочной страны. Ребята пролезают через заячью нору.
  3. Подведение итогов. Чтение получившейся сказки педагогом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами ТРИЗ

Тема:« Волшебная страна  »(старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ ,,В гостях у сказки".

Развивать интерес к устному народному творчеству через творческое рассказывание....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Теремок" для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ

konspekt_nod_s_elementami_triz_programmnye_zadachi.docx...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «Сказки куклы Маши» (для младшей группы)

Конспект занятия с элементами  ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «Сказки куклы Маши»(для младшей группы)...